Открытый урок по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Двойная запись. Бухгалтерская проводка"
методическая разработка по теме
Открытый урок по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Двойная запись. Бухгалтерская проводка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку | 312.62 КБ |
План открытого урока | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хозяйственный учет оперативный статистический бухгалтерский налоговый финансовый управленческий Хозяйственный учет
Измерители, Используемые в учете Натуральные измерители Трудовые измерители Денежный измеритель
Бухгалтерские счета: Активные Пассивные Активно-пассивные
Структура активного счета Дебет 50 Кредит Сальдо начальное Обороты дебетовые Обороты кредитовые Увеличение на счете Уменьшение на счете Сальдо конечное С к. = С н. + О д. – О к.
Структура пассивного счета Дебет 80 Кредит Сальдо начальное Обороты дебетовые Обороты кредитовые Уменьшение на счете Увеличение на счете Сальдо конечное С к. = С н. + О к. – О д.
Структура активно-пассивного счета Дебет 60 Кредит Сальдо начальное Сальдо начальное Обороты дебетовые Обороты кредитовые Уменьшение на счете Увеличение на счете Сальдо конечное сальдо конечное
Двойная запись. Бухгалтерская проводка.
Фра Лука Бартоломео де Пачоли – итальянский математик, один из основоположников современных принципов бухгалтерии. Крупнейший европейский алгебраист 15 века.
В бухгалтерии существует важное правило , на котором строится построение всех проводок – это правило двойной записи . Существование этого правила нужно принять как факт и пользоваться им постоянно . Сущность двойной записи: к аждая хозяйственная операция в бухгалтерском учете отражается одновременно на двух счетах в дебете одного счета и в кредите другого счета. Каждая хозяйственная операция отражается в бухгалтерском учете по двум счетам – в дебете одного счета и в кредите другого счета
Двойная одновременная запись суммы в дебет и кредит разных счетов и будет называться проводкой в бухгалтерском учете – «бухгалтерской проводкой» Два счета, участвующие в проводке, называются корреспондирующими
И так, поступили денежные средства от покупателя на расчетный счет поставщика. В данном случае задействованы два счета: № 51 «Расчетный счет» и № 62 «Расчеты с покупателем» Счет 51 активный, увеличение на нем отражается в дебете( поступили деньги от поставщика) Счет 62 так же активный, на нем отражается дебиторская задолженность покупателя перед поставщиком. В данном случае покупатель гасит свою задолженность, значит счет уменьшается, а уменьшение на активном счете отражается по кредиту.
В ыполняя проводку, помните, что делать ее можно только на основании первичного документа . Нет документа – нет проводки!
Хозяйственные операции: Получены товары от поставщика Подотчетному лицу выданы деньги из кассы предприятия Начислена заработная плата персоналу Выдана заработная плата по ведомости из кассы Оплачен счет поставщика за товары
Занятие подошло к концу. Надеюсь Вы усвоили суть двойной записи и научились составлять бухгалтерские проводки. Вместе мы хорошо поработали. Всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Жуковский индустриально-экономический техникум»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Дисциплина: «Бухгалтерский учет»
Автор-составитель – Чудакова А.И. – методист, преподаватель учетных дисциплин
ГБПОУ МО «Жуковский индустриально-экономический техникум»
Жуковский, 2016 г.
Содержание:
- План урока - 2-10
- Заключение 11
- Список литературы 12
- Приложения 13-18
План
урока преподавателя Чудаковой А.И
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Тема урока: «Двойная запись. Бухгалтерская проводка»
Специальность «Банковское дело»
Тип урока: закрепление знаний и усвоение новых знаний
Метод организации учебной деятельности: индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в команде, постановка проблемных вопросов
Метод обучения: познавательный, проблемно-поисковый, практический
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить знания учащихся по изученному материалу;
- стимулировать познавательную активность учащихся;
- ознакомление с новым материалом
- отработка навыков по новой теме
Развивающие:
- развивать мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать,
- развивать умение применять полученные знания на практике
- развивать умение работать в нужном темпе;
- развивать умение проводить самооценку своих знаний
- развивать умение работать в команде
Воспитательные:
- Прививать интерес к избранной профессии
- Воспитание у учащихся самостоятельности в трудовой деятельности
Учебно-методическое обеспечение урока:
- Стенды: бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета, основные бухгалтерские проводки
- мультимедийный проектор
- компьютер
- карточки задания
Внутрипредметные связи:
- «Виды учета»
- «План счетов бухгалтерского учета»
Методы и приемы, используемые на основных этапах урока:
- Активизация мыслительной деятельности;
- Развитие познавательных, аналитических и синтезирующих способностей;
- Учет психологических моментов и реакции учащихся, возникающих в процессе работы;
- Позитивный настрой аудитории и участников, доброжелательная обстановка проведения нетрадиционного урока.
Ожидаемый результат:
- Научить студентов правильно читать хозяйственную операцию
- Отработать навыки составления бухгалтерских проводок
Структура урока:
- Организационная часть:
- Приветствие учащихся и гостей
- Постановка целей и задач урока:
- обобщить знания по изученному ранее материалу, освоить навыки составления бухгалтерских проводок.
- Правила и критерии оценок:
- урок состоит из 5-ти разделов:
1. разминка (фронтальный опрос учащихся, игра «Бенефис»)
2. изучение нового материала
3. выполнение заданий командами
4. самоконтроль выполненных заданий
5. подведение итога.
2. Основная часть
2.1 Разминка
Первый этап – учащиеся отвечают на вопросы преподавателя:
- Какие виды учета Вы знаете?
- Материальная ответственность – это что?
- Особенность бухгалтерского учета?
- Какие виды счетов Вы знаете?
Второй этап – проходит в виде «Бенефиса». Вызываются 3 ученика (1- исполняет роль активного счета-левая рука-Кредит, правая – дебет; 2- роль пассивного счета; 3- роль активно-пассивного счета).
2 ученика (1- с табличкой «САЛЬДО начальное» и 1 – «САЛЬДО конечное)
2 ученика (1-с табличкой «Увеличение на счете» и 1 – «Уменьшение на счете»)
Преподаватель задает вопросы, а учащиеся производят соответствующие действия по структуре того или иного счета.
Присутствующие учащиеся оценивают действия своих коллег.
Арбитры выставляют оценки.
2.2 Изучение новой темы: «Двойная запись. Бухгалтерская проводка»
ЗНАКОМИМСЯ С ПРИНЦИПОМ ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ
В бухгалтерии существует важное правило, на котором строится построение всех проводок – это правило двойной записи. Существование этого правила нужно принять как факт и пользоваться им постоянно.
Двойная запись в бухгалтерском учете означает, что для каждой хозяйственной операции необходимо выполнить одновременную запись по дебету одного счета и по кредиту другого.
То есть если произошла какая-то операция, к примеру, от покупателя поступили деньги на расчетный счет (р/с), нужно не просто внести в сч. 51 сумму поступления, нужно определить два бухгалтерских счета из рабочего Плана, которые участвуют в данной хозяйственной операции. В нашем примере это 62 «Учет расчетов с покупателями» и 51 «Расчетный счет». Затем нужно, согласно правилу, одновременно записать сумму операции в дебет и кредит. Остается только определить, в каком счете сумму нужно внести в дебет, а в каком в кредит.
Счет 51 – какой счет? Активный или пассивный? Увеличение на счете будет отражаться по кредиту или по дебиту?
- итак, на счете 51 указанную сумму мы запишем в ____________.
Счет 62 – какой счет? Активный или пассивный? Уменьшение дебиторской задолженности на счете будет отражаться по кредиту или по дебиту?
- итак, на счете 62 указанную сумму мы запишем в ____________.
Двойная одновременная запись суммы в дебет и кредит разных счетов и будет называться проводкой в бухгалтерском учете.
На экране – слайд.
- Выполнение практического задания по составлению бухгалтерских проводок командами
Группа разбивается на 4 команды.
Каждая команда получает задание и выполняет его.
Затем команды меняются выполненными заданиями и идет взаимопроверка работ.
Совместно с преподавателем студенты проводят разбор «проблемных» проводок.
- Заключительная часть
Учебная рефлексия:
- Как Вы можете охарактеризовать работу класса в целом?
- Помогут ли Вам полученные знания на уроках по бухгалтерскому учету?
- Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по Теории бухгалтерского учета на тему "Бухгалтерский баланс"
Презентация по Теории бухгалтерского учета (Основы бухгалтерского учета) на тему "Бухгалтерский баланс"...
Методическая разработка по "Бухгалтерскому учету" на тему "Бухгалтерский брейн-ринг"
Существует предубеждение, что бухгалтерский учет скучен и даже зануден, но это не так. Бухгалтерский учет - вещь загадочная и увлекательная. Это наука и искусство одновременно. Пости...
Разработка открытого урока "Бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс"
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" на тему "Бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс"...
Лекции по УД Основы бухгалтерского учета Тема 3. Бухгалтерский баланс
Лекция по ОБУ Тема "Бухгалтерский баланс"...
Открытый урок 13.03.2013 "Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности"
Протокол посещения открытого урока "Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности" 13.03.2013 специальность "Экономика и бухгалтерский учет"...
Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по теме: Учет затрат на ремонт основных средств
Методическая разработка открытого урока включает подробный план-конспект, задания для решения в аудитории. Презентация к уроку прилагается....
Технологическая карта к открытому уроку по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет на тему "Бухгалтерский баланс"
Данное занятие предусмотрено рабочей программой ОП.07 Бухгалтерский учет в разделе «Теория бухгалтерского учета». На предыдущем занятии студенты изучали методы бухгалтерского учета, а бухг...