Мастер-класс Выполнения Дневного макияжа
учебно-методический материал на тему
В данной работе описываются особенности макияжа в весенний период времени, техника нанесения весеннего макияжа и приемы, используемые при его выполнении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_prorabotannyy.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия (среднего профессионального образования)
«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»
РАССМОТРЕНО На заседании методической комиссии «__»________2016 г. Председатель ______________/О.Г. Белякова/ | СОГЛАСОВАНО «__»________2016 г. Зам. директора по УПР: _______________/Н.А. Маркова/ |
План-конспект урока
Мастер-класс «ДНЕВНОЙ МАКИЯЖ»
Преподаватель: Маркова Е.В.
2016 год
План-конспект урокаМастер-класс «ДНЕВНОЙ МАКИЯЖ»
Тема раздела № 6 Коррекция лица
30-31 Тема урока: Мастер-класс «Дневной макияж в весенний период»
Цели урока:
Обучающая: изучить особенности дневного макияжа и основные правила макияжа весной, научится выполнять дневной макияжа
Развивающая: формирование у учащихся познавательного интереса, творческих способностей.
Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса.
Задачи урока:
Познакомиться учащихся с историей макияжа.
Проверить способность учащихся отличать дневной и вечерний макияж
Проверить умение выполнять дневной макияж.
Методы обучения: объяснение, беседа, личный показ, практическая работа.
Тип урока: интерактивное занятие
Внутрипредсетные связи: естественный макияж, деловой макияж, вечерний макияж
Межпредметные связи: Материаловедение: Раздел 6. Средства декоративной косметики, Темы 6.1-6.5.
Оборудование: средства мультимедиа, презентация, средства для снятия макияжа, кисти, тональная основа, пудра, румяна, тени, тушь, карандаш для подводки, губная помада.
Ход урока
I Организационный момент
II Объяснение нового материала с использованием презентации 15 минут
III Мастер-класс выполнения делового макияжа на модели 20 минут
IV Практическая работа
V Рефлексия
VI Вывод по уроку
I Организационный момент:
1. Проверка готовности к уроку – проверяется наличие косметики и инструментов
2. Тема урока - Дневной макияж
Демонстрация первого слайда с названием темы урока.
3. Формулировка целей и задач урока
Демонстрация второго слайда с целями и задачами урока.
II Объяснение нового материала с использованием презентации
- История макияжа
История макияжа.
Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще помнят законы макияжа и правила стрижки 90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох. А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни. Знакомясь с некоторыми приемами макияжа, используемыми в далеком прошлом, начинаешь понимать истинный смысл фразы: «красота требует жертв». Так и хочется добавить: «да еще каких!». Но... обо всем по порядку и самого начала.
Первыми, кто начал использовать косметику, были древние жители Египта. Первые упоминания об этом датированы 3100-2907 гг. до н.э. Египетская царица Клеопатра написала первый справочник по косметике (рецепты приготовления пудры, белил, румян, губной помады).
В Древней Греции изначально макияж не был в почете, так как его использовали только куртизанки. Но после военных походов Александра Македонского благочестивые гречанки, дабы не отставать в красоте от восточных женщин начали румянить щеки, покрывать лицо белилами, подводить глаза, губы и брови, а также осветлять волосы. Косметика сочеталась с общей гигиеной. С закатом Римской империи наступил закат гигиены и косметики.
Восточный макияж. Восточные женщины с древних времен использовали макияж для обольщения мужчин. Красивый макияж представлял из себя густой слой розовых румян, золотая краска на губах, на щеках – киноварь, глаза подведены сурьмой. Добавьте к этому ярко-красные губы и десны (от жевания стеблей бетеля) и коричневые зубы(их окрашивали специальной краской).
Китаянки обильно наносили на лицо рисовый крахмал, брови непременно должны были быть зеленого цвета, а зубы – золотые. Так как крахмал, шафран и другие ингредиенты «косметики» продавались в буквальном смысле на вес золота, их и использования было доступно только очень богатым дамам, остальным приходилось искать замены в доступных растениях и ягодах.
В средневековье христианская церковь строго запрещала использование косметики. Лишь в Италии женщины наносили на брови сурьму, а на лицо – свинцовые белила. Через несколько месяцев использования такого небезопасного « макияжа» кожа сильно высыхала и сморщивалась, напоминая печеное яблоко. Но это не останавливало модниц. Они пытались сдержать этот пагубный процесс, использую своеобразные маски из сырой говядины, вымоченной в молоке. Но самое удивительное то, что после эпидемии рахита(от него темнеют зубы) в Европе, в моду вошли… Черные зубы. Так сурьма стала использоваться для окрашивания эмали зубов.
В XVIII веке тенденции изменились: вопреки протестам церкви, использование косметики в Европе с 18 века укоренилось. Пользовались ею не только женщины. Её чаще всего применяли для того, чтобы притушить вонь и запах, прикрыть грязь.
С приходом 19 столетия Европу охватила небывалая до сих пор мания к чистоте. Светские дамы без устали чистили зубы и принимали ванну по нескольку раз в день. Высоко ценилась чистая, свежевымытая кожа. Косметика резко упала в цене и стала доступна практически всем. Парики, белила и помады ушли в прошлое.
Демонстрация слайда №3
Первичное усвоение знаний.
Вопросы к студентам:
1. Продолжить предложение: Что такое макияж?….
Демонстрация слайда №4
Ответ:
Макияж (слово французского происхождения) - это искусство украшения лица с помощью декоративной косметики, с целью устранения мелких изъянов.
2. Какие виды макияжа вы знаете?
Демонстрация слайда №5
Ответ:
Виды макияжа: Дневной, вечерний.
3. Демонстрация фото дневного и вечернего макияжа
Демонстрация слайда №6
- Признаки дневного макияжа
Объяснение материала в форме беседы
- часто используют персиковый тональный крем
- часто пользуются тональными кремами серии ВВ
- используют румяна необходимого (натурального) оттенка.
- под брови накладывают тени желтоватого или светло-кремового цвета, а на веки – темный цвет.
- ресницы подкрашивают коричневой (черной) тушью.
- применяется помада натурального оттенка.
Демонстрация слайда №7
3. Дневной макияж в весенний период
Вопросы к студентам:
1. Перечислите особенности косметических средств дневного макияжа в весенний период?
Ответ:
В весенний период кожа и организм в целом страдают от авитаминоза и воздействия окружающей среда, поэтому в этот период важно подбирать косметику, содержащую витамины (А, Е, D, С), растительные экстракты ромашки и календулы, средства защиты от ультрафиолетовый лучей.
Демонстрация слайда №8
- Нужен ли макияж?
Ответ;
Да, нужен, с помощью макияжа можно подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки черт лица.
Демонстрация слайда №9
- Какие основные ошибки можно допустить выполняя дневной макияж?
Ответ:
- использование теней цвета металлик;
- использование цветных и перламутровых карандашей для подводки глаз;
- использование цветной туши, подводки и теней одного цвета;
- использование слишком яркой косметики (тональной основы, пудры, румян и теней);
- использование косметики неподходящей к тону лица.
Демонстрация слайда №10
III Мастер-класс выполнения дненвого макияжа на модели
Этапы выполнения макияжа:
- Очищение
- Тонирование
- Нанесение пудры, румян
- Макияж бровей и глаз
- Макияж губ
Демонстрация слайда №11-12
IV Практическая работа –35 минут
Задание:
Рассмотри лицо модели
Определись с цветом волос, глаз, тоном кожи.
С учётом этого выполните дневной макияж на модели.
Демонстрация слайда №13
V Рефлексия
Вопросы к студентам:
- Что нового узнали?
- Какие выводы сделали для себя?
Демонстрация слайда №14
VI Вывод по уроку
- Вывод:
Правильный макияж – это замечательно! Однако не забывайте, что Ваша красота зависит не только и не столько от количества «краски» на Вашем лице, сколько от правильного питания, умеренных физических нагрузок и позитивного настроения!
Демонстрация слайда №15
2. Оценка работы студентов (оценка за теорию и практику)
3. Задание на дом
А.В.Кравченко «Уход за лицом и макияж для ленивых» «Кристина – Новы год» Москва 2006 год ст. 136-138
Список использованных источников
- Мэрии Куант «Макияж» Астрель Москва 2002 год.
- Журнал «Магия красоты» Джи Фаббри Эдишнз 2011-2012гг
- А.В.Кравченко «Уход за лицом и макияж для ленивых» «Кристина – Новы год» Москва 2006 год
- Н.В. Алексеева «Быстрый макияж – это просто» Астель 2007 год
- Библиотека журнала «Самая». «Уход за лицом» Мир книги 2008 год
- Библиотека журнаа «Самая». «Школа макияжа» Мир книги 2008 год
- Безупречный макияж; Мир книги - Москва, 2010. - 200 c.
Макияж; АСТ, Премьера - Москва, 2004. - 144 c. - Горбункова, О.Г. Макияж за 5 минут; М.: Эксмо - Москва, 2007. - 125 c.
- Кирхбергер Хорст Визаж и макияж; Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков - Москва, 2010. - 112 c.
- Куант Мэри Макияж; АСТ, Астрель - Москва, 2002. - 120 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»
Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...
Разработка и поэтапное выполнение технологического процесса дневного макияжа
Make-up в переводе с английского – это «моментальный макияж».Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Макияж (...
План урока. Мастер- класс. Профессия- Парикмахер. ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки»
План урока для проведения «Мастер класса» НаименованиеПрофессионального модуля. МДК0101ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки»ПрофессияПарикмахерТема занятияБуклиЦель урокаОбразов...
Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр
Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...
Мастер-класс по выполнению Модуля В «Определение влажности зерновых культур. Определение стекловидности зерна пшеницы»
методические рекомендации для преподавателей при подготовке студентов к демонстрационному экзамену с применением стандарта компетенций World Skills по профессиональному модулю ПМ 01 ...
Мастер - класс по художественной росписи ткани на тему "Выполнение росписи ткани в технике горячего батика"
История возникновения росписи ткани в технике горячего батика, описание техники и приемов работы. Практическое задание по выполнению росписи ткани в технике горячего батика....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)
Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...