Мастер-класс Выполнения Дневного макияжа
учебно-методический материал на тему

Маркова Екатерина Викторовна

В данной работе описываются особенности макияжа в весенний период времени, техника нанесения весеннего макияжа и приемы, используемые при его выполнении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_prorabotannyy.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия (среднего профессионального образования)

 «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

РАССМОТРЕНО

На заседании методической комиссии

«__»________2016 г.

Председатель

______________/О.Г. Белякова/

СОГЛАСОВАНО

«__»________2016 г.

Зам. директора по УПР:

_______________/Н.А. Маркова/

План-конспект урока

Мастер-класс  «ДНЕВНОЙ МАКИЯЖ»

Преподаватель: Маркова Е.В.

2016 год


План-конспект урока

Мастер-класс  «ДНЕВНОЙ МАКИЯЖ»

Тема раздела № 6  Коррекция лица

30-31 Тема урока: Мастер-класс «Дневной макияж в весенний период»

Цели урока:

 Обучающая: изучить особенности дневного макияжа и основные правила макияжа весной, научится выполнять дневной макияжа

Развивающая: формирование у учащихся познавательного интереса, творческих способностей.

Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса.

Задачи урока:

Познакомиться учащихся с историей макияжа.

Проверить способность учащихся отличать дневной и вечерний макияж

Проверить  умение выполнять дневной макияж.

Методы обучения: объяснение, беседа, личный показ,  практическая работа.

Тип урока: интерактивное занятие

Внутрипредсетные связи: естественный макияж, деловой макияж, вечерний макияж

Межпредметные связи: Материаловедение: Раздел 6. Средства декоративной косметики, Темы 6.1-6.5.

Оборудование:  средства мультимедиа, презентация, средства для снятия макияжа, кисти, тональная основа, пудра, румяна, тени, тушь, карандаш для подводки, губная помада.

Ход урока

I Организационный момент

II Объяснение нового материала с использованием презентации 15 минут

III Мастер-класс выполнения делового макияжа на модели 20 минут

IV Практическая работа

V Рефлексия

VI Вывод по уроку

I Организационный момент:

1. Проверка готовности к уроку – проверяется наличие косметики и инструментов

2. Тема урока - Дневной макияж 

Демонстрация первого слайда с названием темы урока.

3. Формулировка целей и задач урока

Демонстрация второго слайда с целями и задачами урока.

II Объяснение нового материала с использованием презентации

  1. История  макияжа

История макияжа.

Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще  помнят законы макияжа и правила стрижки   90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох. А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни. Знакомясь с некоторыми приемами макияжа, используемыми в  далеком прошлом, начинаешь понимать истинный смысл фразы: «красота требует жертв». Так и хочется добавить: «да еще каких!». Но... обо всем по порядку и самого начала.

Первыми, кто начал использовать косметику, были древние жители Египта. Первые упоминания об этом датированы 3100-2907 гг. до н.э. Египетская царица Клеопатра написала первый справочник по косметике (рецепты приготовления пудры, белил, румян, губной помады).

В Древней Греции изначально макияж не был в почете, так как его использовали только куртизанки. Но после военных походов Александра Македонского благочестивые гречанки, дабы не отставать в красоте от восточных женщин начали румянить щеки, покрывать лицо белилами, подводить глаза, губы и брови, а также осветлять волосы. Косметика сочеталась с общей гигиеной. С закатом Римской империи наступил закат гигиены и косметики.

Восточный макияж. Восточные женщины с древних времен использовали макияж для обольщения мужчин. Красивый макияж представлял из себя густой слой розовых румян, золотая краска на губах, на щеках – киноварь, глаза подведены сурьмой. Добавьте к этому ярко-красные губы и десны (от жевания стеблей бетеля) и коричневые зубы(их окрашивали специальной краской).

Китаянки обильно наносили на лицо рисовый крахмал, брови непременно должны были быть зеленого цвета, а зубы – золотые. Так как крахмал, шафран и другие ингредиенты «косметики» продавались в буквальном смысле на вес золота, их и использования было доступно только очень богатым дамам, остальным приходилось искать замены в доступных растениях и ягодах.

В средневековье христианская церковь строго запрещала использование косметики. Лишь в Италии женщины наносили на брови сурьму, а на лицо – свинцовые белила. Через несколько месяцев использования такого небезопасного « макияжа» кожа сильно высыхала и сморщивалась, напоминая печеное яблоко. Но это не останавливало модниц. Они пытались сдержать этот пагубный процесс, использую своеобразные маски из сырой говядины, вымоченной в молоке. Но самое удивительное то, что после эпидемии рахита(от него темнеют зубы) в Европе, в моду вошли… Черные зубы. Так сурьма стала использоваться для окрашивания эмали зубов.

В XVIII веке тенденции изменились: вопреки протестам церкви, использование косметики в Европе с 18 века укоренилось. Пользовались ею не только женщины. Её чаще всего применяли для того, чтобы притушить вонь и запах, прикрыть грязь.

С приходом 19 столетия Европу охватила небывалая до сих пор мания к чистоте. Светские дамы без устали чистили зубы и принимали ванну по нескольку раз в день. Высоко ценилась чистая, свежевымытая кожа. Косметика резко упала в цене и стала доступна практически всем. Парики, белила и помады ушли в прошлое. 

Демонстрация слайда №3

Первичное усвоение знаний.

Вопросы к студентам:

1. Продолжить предложение: Что такое макияж?….

Демонстрация слайда №4

Ответ:

Макияж (слово французского происхождения)  - это искусство украшения лица с помощью декоративной косметики, с целью устранения мелких изъянов.

2. Какие виды макияжа вы знаете?

Демонстрация слайда №5

Ответ:

Виды макияжа: Дневной, вечерний.

3. Демонстрация фото дневного и вечернего макияжа

Демонстрация слайда №6

        

  1. Признаки дневного макияжа

Объяснение материала в форме беседы

  • часто используют персиковый тональный крем
  • часто пользуются тональными кремами серии ВВ
  • используют румяна необходимого (натурального) оттенка.
  • под брови накладывают тени желтоватого или светло-кремового цвета, а на веки – темный цвет.
  • ресницы подкрашивают коричневой (черной) тушью.
  • применяется помада натурального оттенка.

Демонстрация слайда №7

3. Дневной макияж в весенний период

Вопросы к студентам:

1. Перечислите особенности косметических средств дневного макияжа в весенний период?

Ответ:

В весенний период кожа и организм в целом страдают от  авитаминоза и воздействия окружающей среда, поэтому в этот период важно подбирать косметику, содержащую витамины (А, Е, D, С), растительные экстракты ромашки  и календулы, средства защиты от ультрафиолетовый лучей.

Демонстрация слайда №8        

  1. Нужен ли макияж?

Ответ;

Да, нужен, с помощью макияжа можно подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки черт лица.

Демонстрация слайда №9  

  1. Какие основные ошибки можно допустить выполняя дневной макияж?

Ответ:

- использование теней цвета металлик;

- использование цветных и перламутровых карандашей для подводки глаз;

- использование цветной туши, подводки и теней одного цвета;

- использование слишком яркой косметики (тональной основы, пудры, румян и теней);

- использование косметики неподходящей к тону лица.

Демонстрация слайда №10

III Мастер-класс выполнения дненвого макияжа на модели

Этапы выполнения макияжа:

  • Очищение
  • Тонирование
  • Нанесение пудры, румян
  • Макияж бровей и глаз
  • Макияж губ

Демонстрация слайда №11-12

IV Практическая работа –35 минут

Задание:

Рассмотри лицо модели

Определись с цветом волос, глаз, тоном кожи.

С учётом этого выполните дневной макияж на модели.

Демонстрация слайда №13

V Рефлексия

Вопросы к студентам:

  • Что нового узнали?
  • Какие выводы сделали для себя?

Демонстрация слайда  №14

VI Вывод по уроку

  1. Вывод:

Правильный макияж  – это замечательно! Однако не забывайте, что Ваша красота зависит не только и не столько от количества «краски» на Вашем лице, сколько от правильного питания, умеренных физических нагрузок и позитивного настроения!

Демонстрация слайда  №15

2. Оценка работы студентов (оценка за теорию и практику)

3. Задание на дом

А.В.Кравченко «Уход за лицом и макияж для ленивых» «Кристина – Новы         год» Москва 2006 год ст. 136-138

Список использованных источников

  1. Мэрии Куант «Макияж» Астрель Москва 2002 год.
  2. Журнал «Магия красоты» Джи Фаббри Эдишнз 2011-2012гг
  3. А.В.Кравченко «Уход за лицом и макияж для ленивых» «Кристина – Новы         год» Москва 2006 год
  4. Н.В. Алексеева «Быстрый макияж – это просто» Астель 2007 год
  5. Библиотека журнала «Самая». «Уход за лицом» Мир книги 2008 год
  6. Библиотека журнаа «Самая». «Школа макияжа» Мир книги 2008 год
  7. Безупречный макияж; Мир книги - Москва, 2010. - 200 c.
    Макияж; АСТ, Премьера - Москва, 2004. - 144 c.
  8. Горбункова, О.Г. Макияж за 5 минут; М.: Эксмо - Москва, 2007. - 125 c.
  9. Кирхбергер Хорст Визаж и макияж; Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков - Москва, 2010. - 112 c.
  10. Куант Мэри Макияж; АСТ, Астрель - Москва, 2002. - 120 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Разработка и поэтапное выполнение технологического процесса дневного макияжа

Make-up в переводе с английского – это «моментальный макияж».Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Макияж (...

План урока. Мастер- класс. Профессия- Парикмахер. ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки»

План урока для проведения «Мастер класса» НаименованиеПрофессионального модуля. МДК0101ПМ 01 «Выполнение стрижки и укладки»ПрофессияПарикмахерТема занятияБуклиЦель урокаОбразов...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Мастер-класс по выполнению Модуля В «Определение влажности зерновых культур. Определение стекловидности зерна пшеницы»

методические рекомендации для преподавателей при подготовке студентов к  демонстрационному экзамену с применением стандарта компетенций World Skills по профессиональному модулю ПМ 01 ...

Мастер - класс по художественной росписи ткани на тему "Выполнение росписи ткани в технике горячего батика"

История возникновения росписи ткани в технике горячего батика, описание техники и приемов работы. Практическое задание по выполнению росписи ткани в технике горячего батика....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)

Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...