Формирование профессиональных и общих компетенций
рабочая программа на тему
Данная презентация содержит материал по формированию профессиональных и общих компетенций у студентов, обучающихся по специальности "Прикладная эстетика", МДК 01.01. "Технлогия маникюра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_materialovedenie.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области
«Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Тула, 2015
Рассмотрена и одобрена ПЦК
Протокол _____от _______________
Председатель ПЦК Куклева М.В._________
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана для слушателей курсов подготовки по профессии «Маникюрша» Многофункционального центра прикладных квалификаций
Организация-разработчик: ГПОУ ТО «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
Разработчик:
Королёва Татьяна Николаевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Материаловедение»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Маникюрша»
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном образовании, при повышении квалификации работников в области прикладной эстетики.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной, относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать приобретенные знания в практической деятельности при выполнении этапов технологического процесса маникюра;
- анализировать состав и осуществлять выбор средств, применяемых в ходе процедуры маникюра.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- исходные материалы производства парфюмерно-косметических товаров;
- требования к сырью;
- дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства;
- мыла и моющие средства;
- средства для ухода за кожей и ногтями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
в том числе: | |
- лабораторные занятия | - |
- практические занятия | - |
- контрольные работы | - |
- курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
- Подготовка реферата; | |
- Подготовка докладов; | |
- Подготовка сообщения | |
- Домашняя работа | |
Итоговая аттестация в форме – зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Введение. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Потребительские свойства и ассортимент парфюмерно-косметических товаров. Требования к сырью. Вредные и запрещенные компоненты. | |||
Тема 2. Исходные материалы производства парфюмерно-косметических товаров. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |
1 | Жиры. Продукты переработки жиров. Заменители жиров. Жироподобные вещества. Нефтепродукты. Гелеобразующие вещества. Красящие вещества. Консерванты. Увлажняющие вещества. Воски. Эмульгаторы. Душистые вещества. Растворители и разбавители. Биологически активные вещества. | |||
Тема 3. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Дезинфицирующие средства. Кровоостанавливающие средства. | |||
Тема 4. Моющие и мылящие средства. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Виды мыла. Выбор мыла. Сырье для производства мыла. Требования к качеству мыла. Моющие средства (детергенты). | |||
Тема 5. Средства для ухода за кожей и ногтями. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Классификация средств по уходу за кожей. Препараты и средства по уходу за руками и ногтями. Лаки для ногтей, аромакосметика для ухода за ногтями, нейл-арт. |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета маникюра.
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- посадочные места по количеству студентов;
Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не требуется.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не требуется.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1) Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров. Учебник для нач. проф. образования/ Е.И. Безбородова. 3-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
2) Парикмахерское искусств. Материаловедение. Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования /[А.В. Уколова и др.]. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2009. – 160 с.
Интернет-ресурсы:
1) nogtiki.com
2) NailRose.ru
3) manicur4ik.ru
4) inflora.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
| Формы контроля и оценки результатов обучения:
Методы оценки результатов обучения:
Методы контроля направлены на:
|
Усвоенные знания: | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.
Летняя учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...
Значение полевой практики в формировании профессиональных и общих компетенций у студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа.
Летняя учебно-полевая практика по ботанике для студентов фармацевтического отделения Казанского медицинского колледжа проводится после завершения лекционно-лабораторных занятий. В те...
Формирование профессиональных и общих компетенций на примере решения ситуационной профессиональной задачи
Формирование профессиональных и общих компетенций выпускников в процессе решения ситуационных задач...
Театрализованное представление Итоговое практическое занятие по профессии «Повар» с элементами педагогической технологии - формирование профессиональных и общих компетенций. Тема урока: «Праздник русской кухни»
Повар сегодня должен быть творческой личностью. В своей работе я использую метод проектов, которые помогают решать задачи по активизаци...
статья Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся посредством интеграции в образовательном процессе ИКТ и технологии интегрированного обучения
Интегрированный урок объединяет в себе обучение по нескольким дисциплинам одновременно, целью которого является изучение целой темы или какого-то понятия в межпредметном ...
Реализация на учебном занятии условий для формирования профессиональных и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования.
Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования....
Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер»
Презентация на тему «Кейс-технология как способ формирования профессиональных и общих компетенций по профессии «Парикмахер» Международной научно-практической интернет-конференция«Инновационные педагог...