Презентации студентов по дисциплине "Технология выполнения маникюра"
презентация к уроку

Розенберг Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Французский маникюр

Слайд 2

Французский маникюр – классика, ставшая легендой. Натуральные и здоровые ногти – это всегда стильно и элегантно. Ведь неспроста именно французский маникюр завоевал любовь прекрасной половины человечества .

Слайд 3

Французский маникюр по праву считается одним из самых модных направлений в дизайне ногтей и самым востребованным из всех видов маникюра в мире. Причем появился он не во Франции, несмотря на название, а в США.

Слайд 4

История французского маникюра началась в 1976 году. Джеф Пинк, молодой предприниматель и основатель компании ORLY, которая занимается производством препаратов для натуральных ногтей, был приглашен одним из продюсеров в Голливуд. Там ему предстояло придумать универсальный маникюр, который подходил бы ко всем многочисленным нарядам актрис. Именно тогда возникла идея придать ногтям здоровый и естественный цвет, а выступающий край подчеркнуть ярко-белым лаком.

Слайд 5

Вслед за Голливудом французский маникюр покорил и модные парижские подиумы. На показе в Париже Джеф Пинк предложил свой вариант дизайна ногтей одной из моделей, и это было началом оглушительного успеха и зарождением великой легенды ногтевого дизайна. Весть о потрясающей новинке моментально облетела всю Францию – салонам красоты с трудом удавалось вмещать всех желающих опробовать модный тренд.

Слайд 6

Именно тогда этот вид маникюра и стали называть «французским». Джеф Пинк понимал, что определение «французский» в названии маникюра сделает его престижным, ведь авторитет Франции в вопросах моды в те годы был крайне высок. Поэтому он принял название «французский маникюр» в качестве официального.

Слайд 8

Ефимова Яна 12111


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мокрый маникюр.

Слайд 2

Мацерация(от лат. Maceratio – размягчить) в медицинской терминологии означает набухание тканей и пропитание их жидкость в результате растворения межклеточного вещества. В косметологии же этим термином именуют «мокрый» маникюр. Суть его состоит ,в том, что в начале процедуры делается специальная ванночка для рук, которая размягчает кутикулу и успокаивает кожу рук.

Слайд 3

После этого, как ив других видах маникюра, следует удаление кутикулы. Поэтому про мацерацию иногда говорят, что это своего рода объединение двух видов ухода за ногтями- от обрезного здесь присутствует ванночка для рук, а от европейского - бережное удаление кутикулы.

Слайд 4

Для выполнения процедуры мацерации используются стандартные маникюрные инструменты : пилочка, апельсиновые палочки, маникюрные ножнички. А вот среди средств, которые можно добавить в размягчающую ванночку, существует некоторое разнообразие. Продаются уже готовые наборы для мацерации, которые можно приобрести и опробовать в домашних условиях.

Слайд 5

Также отдельно продаются и ванночки для мацерации, сделанные из керамики, которая дольше сохраняет температуру внутри. Самому ванночку можно сделать из зеленого чая, который улучшает структуру кожи, добавляя сливки, лепестки роз, морскую соль и свежие фрукты.

Слайд 6

Техника выполнения мокрого маникюра. 1. Первым делом, как и при любой процедуре маникюра, необходимо провести предварительную дезинфекцию рук , удалить жидкостью для снятия лака старые остатки лака и подпилить ногти, пока они не мокрые, в противном случае они могут начать слоиться. 2. Далее делается непосредственно мацерация – ванночка со специальными добавками. Температура в ней должна быть комфортной и удобной. Опустите руки в ванночку на 2 минуты. Затем очистите их от загрязнений влажной салфеткой и сполосните.

Слайд 7

3. Если Вы делаете мацерацию с помощью приобретенного набора средств, то далее можно сделать обертывание . Для этого на руки наносится специальное средство и заворачивают их на 3-5 минут в теплое полотенце, после чего их также необходимо сполоснуть. 4. Теперь приступаем непосредственно к удалению кутикулы . Для этого лучше использовать апельсиновые палочки, которые легко отодвигают кутикулу, и маникюрные ножнички для ее окончательного удаления.

Слайд 8

5. Далее проводится пилинг рук также с использованием специального скраба, после нанесения которого руки массируются мягкими движениями 1-2 минуты, а затем скраб смывается. 6. И завершает процедуру мокрого маникюра увлажняющий массаж с применением лосьона для рук до полного его впитывания

Слайд 10

Ефимова Яна 12111



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к

 Лабораторной работе  № 8

 по теме:

«Отработка приемов опиливания ногтевой пластины в зависимости от формы».

Студент должен иметь практический опыт:

1.определения состояния кожи кистей и ногтей потребителя;

2. проведения консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей и за ногтями

3. проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг маникюра

Студент должен знать:

1.основы дерматологии

2. возрастные особенности состояния кожи рук и ногтей

3. принципы воздействия технологических процессов маникюра на кожу

Студент должен уметь:

1. предлагать потребителям спектр имеющихся услуг маникюра

2. объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса и программы услуг

3.профессионально и доступно давать характеристику кожи и ногтей потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу.

4. соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов маникюрных работ.

ХРОНОКАРТА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1. Организационный момент 1 мин.

2. Актуализация темы 2 мин.

3. Вводный инструктаж 2 мин.

4. Самостоятельная работа 60 мин.

5. Контроль знаний  20 мин.

6. Подведение итогов занятия и оформление дневников 4 мин.

7. Заключительная часть 1 мин.

ХОД ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1.Студент подбирает форму свободного края в зависимости от анатомических особенностей клиента.

2. Соблюдать последовательность опиливания, и правильно держать инструмент.

Рассмотрим основные виды форм ногтей, которые чаще всего предпочитают женщины и определим наиболее подходящую для Вас.

Виды форм ногтейа) Квадратная. Эта форма подойдет тем женщинам, у которых от природу длинные пальцы, так как она образно укорачивает их длину. При подпиливании здесь  следует держать пилку прямо, не делая никаких закруглений. Следует также быть аккуратным, если Вы выбрали данную форму ногтей, так как острые кончики имеют свойство за все цепляться и часто ломаются.

б) Квадратная со скругленными концамиСхожа с предыдущей, поэтому правила выбора такие же, однако исчезают проблемы с острыми краями. Эта форма также хорошо подходит мужчинам ввиду их профессиональной деятельности.

в) Овальная квадратнаяБольше подходит для коротких ногтей и делает вид Ваших рук более нежным. Пилить ногти здесь стоит пилочки полукруглой формы, соблюдая ее контур.

г) Квадратно-овальнаяНапоминает прямоугольную форму, однако углы здесь не заостренные, а немного спиленные. Лучше всего подойдет для бизнес-леди с неширокими пальчиками, но утонченными ручками.

д) МиндалевиднаяЭта форма пожалуй самая распространенная и самая удобная. На нее можно нанести любой лак абсолютно любого цвета. Да и ухаживать за ней наиболее просто – достаточно просто периодически подпиливать ногти от одного уголка к другому в одном направлении. Подойдет же такая форма женщинам с изящными кистями.

е) СтилетообразнаяТакая форма ногтей хорошо смотрится на тонких нежных руках. Она делает их еще более привлекательными. Минусом данной формы ногтей является повышенная травмируемость. Вам не удастся долго проходить с такой формой, за исключением случая наращенных ногтей.

ж) Треугольная. Похожа на стилет, но треугольник начинается не с начала свободного края а чуть дальше середины. Поэтому здесь требуются более длинные ногти. Можно сначала отрастить прямоугольник, а когда он надоест или где-то обломится уголок, сделать ногти треугольником.

Форма ногтей зависит от предпочтений и личного стиля, но есть некоторые вещи, которые вы должны знать, прежде чем сделать квадратные или округлые ногти.

В зависимости от размера и формы родных ногтей, определите ту форму для опиливания, которая позволит получить некоторое визуальное преимущество. Как отпечатки пальцев, размер и форма ногтей являются уникальными для каждого человека.

Если вы посмотрите на маникюр подруги, то заметите, что нет ноготков идентичных вашим. Ногтевое ложе может быть длинными или короткими, широким или узким. Оно является уникальным по анатомическим особенностям у каждого человека.

Какую форму ногтей сделать?

Легкий овал с прямыми боками

сделать форму ногтей

Слегка закруглите кончик ногтя. Эта форма обеспечивает максимальную прочность. Если обе стороны ногтя повредились, его легко можно опилить в овальную форму для поддержания длины.

Овальная форма ногтей

сделать форму ногтей

Сделайте кончик ногтя яйцевидной формы, спилите немного ноготь по бокам. Это, конечно, ослабит ногти в некоторой степени, но идеально подходит для формы ноготков, которые является толстыми или широкими, поскольку это придаст им более утонченный вид.

Форма ногтей квадратный овал

сделать форму ногтей

Чтобы добиться такой формы, предпочтительнее подпилить ногти, как и в овальной форме, но кончик сделать более квадратным. Это придаст ногтям большую прочность. Природную красоту ногтевой пластины подчеркнет французский маникюр от Орифлейм.

Миндалевидная форма ногтей

сделать форму ногтей

Эта форма ногтя считается классической. Для того, чтобы подчеркнуть красоту ногтей с миндалевидным кончиком, необходимо удлинить и заострить их форму. Ноготок подпиливается по бокам и имеет мягкий кончик. Это, однако, может ограничить достижение максимальной длины ногтя.

Круглая форма ногтей

сделать форму ногтей

Идеальна для коротких ногтей, ногти должны вырасти примерно на 1,5 мм, а затем кончику придается округлая форма. Это очень прочная форма, которая отлично подходит для тех, кто не любит носить длинные ногти.

Квадратная форма ногтей

сделать форму ногтей

Позвольте ноготкам вырасти прямо, а затем, подпилите кончик под прямым углом к ногтевой пластине. Это, опять-таки, довольно сильная форма ногтей, но не особенно изящная. Короткие ногти квадратной формы могут привести к тому, что руки будут выглядят тупыми и тяжелыми. Такая форма хороша для привлечения внимания к длинным ногтями.

Квадратная форма с округленным углами

сделать форму ногтей

Делается, как и квадратные ногти, но, затем уголки округляются. Выглядят такие ноготки более мягко, чем слишком квадратная форма, да и меньше шансов зацепить одежду и т.д. Смотрится тоже очень красиво на длинных ногтях.

Заостренная форма ногтей

сделать форму ногтей

Ногти подпиливаются по бокам, чтобы получилось острие на конце. Эта форма очень слабая, потому что бока ногтей (которые обеспечивают прочность) полностью спилены.

1.Опредилите форму ногтевых пластин.
маникюр форма ногтей



Предварительный просмотр:

Профилактическая работа по предупреждению возникновения заболеваний Гепатита и СПИД как следствие употребления ПАВ в разделах программ по дисциплинам «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» и «Технология выполнения маникюра»

Высокий уровень жизни, сложная цивилизация, семимильные шаги в развитии науки – все это, к сожалению, не удерживает человечество от стремления к самоуничтожению. И это не войны. Одним из главных самоубийственных явлений является наркомания, которую иногда называют вредной привычкой.  Ежегодно она уносит жизни многих тысяч людей. И ведь виноваты в этом люди сами. Они добровольно отравляют, разрушают и убивают себя.Вредные привычки: наркомания, курение, алкоголизм, - все это различные отклонения от общепринятых норм здорового образа жизни. Как правило, последствия таких привычек, как для отдельной личности, так и для всего общества печальны и опасны.

По данным Минздрава России количество потребителей наркотиков на первое полугодие 1999г. cоставило315 тыс. человек. По мнению экспертов реальная численность потребителей  наркотиков в стране превышает этот показатель в 8-10 раз. [Тишина Е.А. Актуальные проблемы социального развития//Экономист. - №4, 1997. - с.16-17.]

За пять лет (с 2001 по 2006 год) число подростков, больных наркоманией, увеличилось  в 19,3 раз. Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в нашей стране 8 % молодежи периодически употребляют наркотики. Среди студентов наркоманией охвачено в той или иной мере 30 - 40 %, а по отдельным регионам эта цифра значительно выше. По существующим прогнозам рост показателей, связанных с употреблением наркотиков, может продолжаться вплоть до 2010 года. [Курек Н.С. Нарушение психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте, 2001. - с. 200.]

По статистике, в России от 3 до 8 млн.человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них в возрасте до 30 лет. Средний возраст потребления наркотиков снизился до 14 лет. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.

Потребление ПАВ имеет негативные,социально-экономические, медицинские, психологические, семейные последствия, в конечном итоге оно снижает качество жизни, как отдельного человека, так и популяции в целом.

Наркомания затрагивает все сферы человеческой жизнедеятельности, препятствует духовному, эмоциональному, интеллектуальному профессиональному, развитию.

От современного парикмахера и маникюрши, что бы стать конкурентно способным  требуется бережное отношение к своему здоровью. Работа парикмахера и маникюрши требует немало физических усилий,   значит, специалист должен быть здоровый и без вредных привычек.

«Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек»одни из важнейших тем,затрагиваемых в рамках программ по дисциплинам «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», «Технология выполнения маникюра».

 Поэтому, мы считаем, что  на уроках медицинской направленности необходимы беседы  со студентами о бережном отношении к своему здоровью в целях  профилактики употребления психоактивных веществ.      

Профессия парикмахер и маникюрша, требует от специалиста адекватное отношение  не только к  своему здоровью, но и потребителя.  Соблюдение санитарных и гигиенических норм и правил,  позволит во время оказания парикмахерских и маникюрных услуг, труд работника сделать безопасным, а также предупредить возможность распространения заболеваний. Поэтому особое внимание мы уделяем дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации инструментов.

Поэтому  в студенческой среде будущих специалистов на уроках

необходимо проводить профилактическую работу.

В ходе выполнения профилактической работы должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влияние на психическое, психологическое социальное и экономическое благополучие человека. Информация должна быть уместной, достоверной, особенно в части последствий злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, не только для самого наркомана, но и для общества. Необходима пропаганда здорового образа жизни, позволяющего на основе формирования оптимальной жизненной установки противостоять желанию попробовать наркотик даже в стрессовой ситуации.

В настоящее время профилактика употребления ПАВ у детей и подростков выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств при существенной роли системы образования.

Рассмотрев все вышеизложенные факты, можно с уверенностью говорить о том, что такая социальная проблема, как наркомания требует немедленного решения и является актуальной для сегодняшнего дня, ведь мы все заинтересованы в благополучном развитии.
Хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний помогает воспитать здоровое, физически крепкое поколение.

Наркомания - это заболевание, которое выражается в физической или психологической зависимости от наркотиков, в непреодолимом влечение к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психологическому истощению.

Таким образом, видна объективная необходимость в проведении первичной профилактики, то есть в предотвращении употребления наркотиков.

Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности на уроках по предметам медицинской направленности оказывается огромное влияние на развитие личности студентов.

Ожидаемый результат проводимой работы –личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью. Мы считаем, что для профессионального  учебного заведения современная концепция предупреждения употребления ПАВ основана на том, что в центре ее находяться личность студента  и его  будущая профессиональная  деятельность.

Работая в области антинаркотического просвещения, я стараюсь  избегать тактики запугивания, поскольку она неэффективна. При освещении последствий наркотизации  придерживаюсь  истины во избежание потери доверия к просветительской деятельности педагога.  Нельзя оправдывать употребление наркотиков какими - либо причинами, за исключением их использование в медицинских целях (для обезболивания при хирургических операциях, для снятия болей на последних стадиях запущенных онкологических заболеваний). Специалист, который занимается профилактикой наркомании необходимо занимать стойкую антинаркотическую позицию, позволяющую пересекать любые попытки аудитории оправдывать немедицинское употребление наркотических средств. Нужно показать, как можно сделать свою жизнь здоровой, интересной и счастливой.

Очень важно заниматься просветительской и профилактической деятельностью, убеждать подрастающее поколение в необходимости вести здоровый образ жизни.

Однако стратегия жесткой борьбы с наркоманией не учитывает не только психолого-социальную подоплеку проблемы, она не берет в расчет и новую, ужасающую опасность — сопутствующие наркомании СПИД и вирусный гепатит. В том случае, когда проблема загнана внутрь и главное для наркомана — не выйти «на свет», добровольные самоубийцы, что, по большому счету, их личное дело, становятся невольными убийцами. И даже уйдя из жизни, они продолжают бесконечную цепочку, уносящую десятки и сотни невинных жертв.

Учёные сделали вывод об инфекционной природе заболевания.

С середины 1981г. заболевание приняло характер глобальной эпидемии, а в 1982г. получило название Синдрома приобретённого иммунодефицита (СПИД).

В1983г. был выявлен возбудитель болезни – вирус иммунодефицита человека –ВИЧ. Единственным источником заражения ВИЧ  является вирусоноситель или больной СПИДом.

 Официальная статистика Минздрава такова: в России на 1 октября 2003 года насчитывалось 252 700 ВИЧ-инфицированных. Однако, по мнению академика Вадима Покровского, эта цифра отражает не более 10% реальных случаев заболеваний. Как утверждают ведущие ученые-инфекционисты мира, ситуация с ВИЧ в нашей стране ухудшается буквально с каждым днем. Причина в том, что мы прошли так называемую первую волну эпидемии и вступили во вторую.


Для эпидемии ВИЧ характерно волнообразное развитие. В период первой волны группой риска являются потребители наркотиков: пользуясь зараженными шприцами, они передают вирус друг другу. Вторая волна возникает тогда, когда наркоманы (а большинство из них — молодые люди, ведущие активную сексуальную жизнь) широко распространяют вирус половым путем. Это значит, группой риска в конечном итоге становится… все население!
Грязные иглы наркоманов это передача не  только СПИДа, но и гепатита.
По статистике санкт-петербургского Центра по лечению и профилактике СПИДа, если в 1998—1999 гг. 90% инфицированных составляли наркоманы, то сегодня — лишь 60—70%. Соответственно, 30—40% инфицированных — это люди, никогда не употреблявшие наркотики, в том числе женщины и дети. 
Способность России противостоять вирусу на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Коварство заболевания заключается в том, что без анализа крови оно некоторое время никак себя не обнаруживает — первые симптомы проявляются у инфицированных через 2—3 года, а лет через 5 они начнут умирать. Это миллионы молодых людей… 
Поэтому на уроках по предмету «Санитария и гигиена парикмахерских услуг»  в разделе «Гигиена» мы со студентами рассматриваем Тему:  «Санитарные требования к условиям труда и личной гигиене исполнителей парикмахерских услуг.».

В рамках этой темы студенты выполняют опережающее задание и на уроке   «Работники предприятий парикмахерских услуг как представители группы риска по восприятию и передачи ВИЧ инфекции. Понятие о защите персонала парикмахерских и салонов от ВИЧ инфекции.» в виде презентаций, докладов, настенных газет  делятся информацией,  как защитить себя и почему это надо делать.      

Передача ВИЧ-инфекции в условиях парикмахерских может происходить несколькими путями:

от клиента клиенту в результате повторного использования персоналом нестерильного инструмента при проведении процедур, сопровождающихся нарушением целостности кожного покрова;

от клиента персоналу при попадании крови инфицированного больного на повреждённые кожные покровы или слизистые оболочки работника;

от персонала к клиенту.

Тем самым на каждого работника парикмахерской возлагается большая ответственность за сохранение здоровья населения.

Список используемой литературы

1. Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. СПб.,М.: - Издатеьство БИНОМ, 1997.

2. Верминенко Ю.В., Келасьев В.Н. Профилактика наркомании в подростковой среде. СПб., 2001. - с.8-9.

3. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: 2003. с. 240.

4. Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: М.: академия, 2002. - c. 190.

5. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. Психиат. И мед. Психол., 1991/1, с.8-15.

6. Курек Н.С. нарушение психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте, 2001- с. 220.

7. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. - М.: Академический прект; Екатеренбург: Деловая книга, 2002. - с.416.

8. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с.176.

9. Социология молодежи: М.: Гардарики 2005, с. 335.

10. Тишина Е.А. Актуальные проблемы социального развития//Экономист. - №4, 1997. - с.16-17.

11. Хажилина И.М. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - с.228.

12. http: // narkotiki.ru «Количественное измерение динамики и структурных характеристик процесса распространения наркотиков».


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1

Под влиянием других людей, компаний

85,5

2

Из-за употребления спиртных напитков

7,6

3

От безделья, отсутствия занятий

57,7

4

От незнания всех последствий употребления наркотиков

15,7

5

Из-за стремления к удовольствию

59,2

6

Желание выглядеть взрослым

23,3

7

Чтобы забыть плохое

35,1

8

Отсутствует контроль взрослых

13,8

9

Ради интереса к «запретному плоду»

54,1

10

От неумения контролировать себя

22,6

11

По принуждению

7,9

12

Чтобы стать «своим»

43,2

Список литры

профилактика последствий, связанных с употреблением психоактивных веществ. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с.84.



Предварительный просмотр:

ТЕМА. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОДЕРЖАНИЯ МДК С ПРОГРАММАМИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СТИЛИСТИКИ И ИСКУССТВА ВИЗАЖА.

Розенберг Елена Геннадьевна

Преподаватель

«Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Разница между теорией и практикой.

Знать путь и пройти его  - не одно и то же.

           Способность специалиста решать поставленные задачи определяется сформированностью широкого спектра общих и профессиональных компетенций, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах. В процессе профессиональной подготовки, необходимые компетенции формируются в ходе освоения всех учебных дисциплин, профессиональных модулей, разных видов практик, а так же внеучебной деятельности студентов. Вместе с тем, дисциплинам профессионального цикла отводится особая роль в достижении результативности и качества подготовки выпускников, обладающих требуемыми компетенциями.

           Рассматривая, профессиональные компетенции  в прикладном аспекте мы как педагоги профессионального цикла ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» по  дисциплинам  МДК 05.01. «Технология выполнения маникюра» и МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра»  ставим перед собой основную задачу в ходе освоения профессиональных модулей заложить  фундамент для приобретения значимых профессиональных компетенций, используя интеграцию между теорий и практикой.

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» по  дисциплинам  МДК 05.01. «Технология выполнения маникюра» и МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (таблица 1):

Таблица 1

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра.

ПК 1.2.

Анализировать состояние кожи и ногтей.

ПК 1.3.

Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра, педикюра.

ПК 1.4.

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра.

ПК 1.5.

Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов.

ПК 1.6.

Консультировать потребителей по домашнему и профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

            Современная педагогическая практика характеризуется разнообразием инновационных образовательных технологий (метод проектов и кейс-технологий), выбор которых зависит от целей и задач деятельности, с учетом специфики будущей профессии, образовательных потребностей студентов и профессиональных компетенций педагога.

            Использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе и сопровождение лекционного материала  мультимедийными презентациями, видеороликами, с постановкой проблемного вопроса, с их последующим обсуждением, разработка опорных конспектов, ментальных карт, использование   интерактивных форм организации деятельности, таких как  групповое решение практико-ориентированных задач по заданному алгоритму, учебное проектирование, игровое моделирование, позволяют преодолеть возможные затруднения в освоении учебных дисциплин, не вызывая отторжения информации у студентов в  полной мере, соответствуя их образовательным потребностям, а также формировать необходимые компетенций.

            Разумное соотношение теории и практики на всем протяжении учебного процесса – основное правило.  

            В условиях нашего учебного заведения  создаётся среда, близкая к производственной. Поэтому первое условие – постоянная модернизация материальной базы и обучение на современном техническом оборудовании, с использованием новейших материалов и продукции для выполнения процедур по маникюру и педикюру.

            Теоретические знания изучаются отдельно на лекциях, а также при выполнении самостоятельных работ студентами, и используются в ходе выполнения  лабораторно-практических работ и в том числе на учебной и производственной практике.

            Преподаватели производственного обучения в этом случае помогают в выборе источников информации и консультируют по мере необходимости.

            В процессе обучения преподаватели осуществляют поэтапный контроль освоения студентами программ теоретического и практического циклов (сравнительный анализ в таблицах 2, 3,  4). Тема 1.9 и Тема 2.9 теоретического цикла соответствует темам учебной и производственной практике.

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»

МДК 05.01 «Технология выполнения маникюра»

Таблица 2

№ уро

ка

Календарные   сроки

Тема

Название темы урока

Учебная нагрузка

обучающихся  (час.)

Максимальная

Самостоятельная  работа

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего  занятий

в т.ч.

лекций

Лабораторных и практических занятий, включая семинары

Курсовых  работ  (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»

МДК 05.01. Технология выполнения маникюра

279

93

186

74

112

-

Тема 1.9.  Виды маникюра.  Нейл - арт.  Дизайн ногтей.

60

20

40

8

32

-

89

25 неделя

Виды маникюра. Современные виды маникюра.

1

-

1

1

90

25 неделя

Виды маникюра.

Классический обрезной маникюр.

1

-

1

1

91

25 неделя

Виды маникюра. 

Европейский необрезной маникюр.

1

-

1

1

92

25 неделя

Виды маникюра. 

Аппаратный маникюр.

1

-

1

1

93

26 неделя

Виды маникюра. 

SPA-маникюр.

1

-

1

1

94

26 неделя

История возникновения нейл-арта.  

1

-

1

1

95

26 неделя

Виды дизайна ногтей.  

1

-

1

1

96

26 неделя

Материалы и инструменты нейл-арта.

1

-

1

1

105

29 неделя

Лабораторная работа № 8.    Нанесение лака. Отработка различных видов дизайна.

1

-

1

-

1

-

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»

МДК 05.02 «Технология выполнения педикюра»

Таблица 3

№ уро

ка

Календарные   сроки

Тема

Название темы урока

Учебная нагрузка

обучающихся  (час.)

Максимальная

Самостоятельная  работа

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего  занятий

в т.ч.

лекций

Лабораторных и практических занятий, включая семинары

Курсовых  работ  (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»

МДК 05.02. Технология выполнения педикюра

279

93

186

74

112

-

Тема 2.9.  Виды педикюра.  Нейл - арт.  Дизайн ногтей.

60

20

40

8

32

-

89

25 неделя

Виды педикюра.

Современные виды педикюра.

1

-

1

1

90

25 неделя

Виды педикюра.

Классический обрезной педикюр.

1

-

1

1

91

25 неделя

Виды педикюра. 

Европейский необрезной педикюр.

1

-

1

1

92

25 неделя

Виды педикюра. 

Аппаратный педикюр.

1

-

1

1

93

26 неделя

Виды педикюра. 

SPA-педикюр.

1

-

1

1

94

26 неделя

История возникновения нейл-арта.  

1

-

1

1

95

26 неделя

Виды дизайна ногтей.  

1

-

1

1

96

26 неделя

Материалы и инструменты нейл-арта.

1

-

1

1

105

29 неделя

Лабораторная работа № 8.    Нанесение лака. Отработка различных видов дизайна.

1

-

1

-

1

-

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»

МДК 05.01 «Технология выполнения маникюра»,

МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра»

Таблица 3

№ п/п

№ урока

Наименование темы урока учебной практике

Всего часов

Кол-во часов практики

ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша»

МДК 05.01 «Технология выполнения маникюра»,

МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра»

1 курс

Тема 4 УП 05. Художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов

18

6/78

1/73

Выполнение эскизов композиций художественного оформления ногтей

1

1/74

Подготовительные работы при выполнении художественного оформления ногтей с использованием приемов разных техник и материалов

1

1/75

Художественное оформление ногтей с использованием приемов разных техник и материалов

2

            Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется посредством наблюдения и экспертной оценкой (таблица 4).

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Таблица 4

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра.

- правильность и полнота выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

Наблюдение и экспертная оценка.

ПК 1.2. Анализировать состояние кожи и ногтей

- обоснованность выбора ухода за кожей в зависимости от типа;

- составление индивидуальной программы ухода за кожей и ногтями в зависимости от заданных условий;

Представление программы ухода за кожей и ногтями.

Наблюдения при выполнении лабораторных работ.

ПК 1.3.  Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра, педикюра.

- обоснованность выбора вида

услуг в зависимости от заданных условий;

Наблюдение и экспертная оценка.

Представление инструкционно-технологических карт.

ПК 1.4.  Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра.

- соблюдение технологической последовательности выполнения маникюрных и педикюрных работ;

- составление инструкционно-технологических карт выполнения маникюра и педикюра.

- эстетичность

Наблюдение и экспертная оценка.

ПК 1.5.  Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов.

- соблюдение технологической последовательности выполнения работ;

- владение различными техниками оформления ногтей.

Наблюдение и экспертная оценка.

 ПК 1.6.  Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.

- обоснованность и аргументированность выбора вида

услуг в зависимости от заданных условий;

Наблюдение и экспертная оценка.

Деловая игра

           Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений (таблица 5).

Таблица 5

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях;

участие в производственной деятельности учебного заведения;

участие в работе профессиональных семинарах;

участие в творческих проектах;

наличие положительных отзывов по производственной практике;

участие в профориентационной работе учебного заведения

Представление сертификатов, грамот.

Представление отзывов о практике.

Наблюдение и экспертная оценка

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов выполнения маникюра и педикюра;

своевременное представление результатов самостоятельной работы;

самоорганизация и самоконтроль в процессе учебной деятельности и производственной практики

Представление материалов с соблюдением срока

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов маникюрных и педикюрных работ;

сопоставление типовых методов решения профессиональных задач с реальной ситуацией;

Моделирование конкретных ситуаций.

Наблюдение и экспертная оценка.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

осуществление эффективного поиска необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные интернет ресурсы

Представление рефератов, презентаций.

Защита материалов.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- выполнение заданий учебно-производственной деятельности с помощью компьютерных технологий;

- применение оргтехники при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении

Представление материалов с использованием ПК и оргтехники

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Продуктивное  взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

соблюдение требований деловой культуры;

соблюдение этических норм

Наблюдение и экспертная оценка.

            Сегодня маникюр и педикюр – это не только красивые ногти, это целая система ухода за руками и ногами, включающая лечебно-восстановительные процедуры, уход за кожей и ногтями и  их декоративное оформление.

            Качество подготовки специалистов, по творческим профессиям основанное на компетенциях (таблица 4-5), имеет личностную направленность, осуществляется в процессе практической деятельности с использованием прошлого опыта и строится на базе комплексного системного подхода, направленного на освоение компетенций, представляющих собой совокупность профессиональных и личностных качеств студентов. Особо подчеркнем комплексный взаимосвязанный характер профессиональных и личностных качеств, заключающихся во взаимном сочетании необходимых для  профессионального цикла ПМ 05. Выполнение работ по профессиям рабочих «Маникюрша», «Педикюрша» по  дисциплинам  МДК 05.01. «Технология выполнения маникюра» и МДК 05.02. «Технология выполнения педикюра», знаний, умений, опыта, ответственности. Поэтому главной задачей нашего коллектива «Академии «ЛОКОН»  является создание педагогических условий, способствующих формированию совокупности компетенций обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию.

            Ценность и значимость знаний, как правило, возрастает, что немаловажно для самоутверждения обучающихся.

            Обучить компетентности студента сложно. Компетентным он может стать лишь сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те («Визажное искусство», «Боди-арт», «Фейс-арт»), которые в наибольшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ориентациям. В своей работе мы применяем активные методы обучения, такие как: - презентация идей; - исследование ролевых моделей; - кейс-метод; - метод обратной связи через интенсивное социальное взаимодействие.

           Теоретическая часть предполагает изучение по темам 1.9 и 2.9. (таблица 2, 3), а на лабораторных работах  студенты выполняют элементы художественного оформления и дизайна ногтей.  В  дальнейшем во время учебной практики студенты отрабатывают элементы дизайна на моделях, пробуя создать законченный образ в соответствии с модными тенденциями.

           Во время производственной практики используют наиболее рациональные способы действий,  проектируют и осуществляют различные технологические процессы, проявляют творческую активность, создавая новые приспособления и идеи.

           Поэтому мы развиваем у студентов конструкторское мышление, творческий подход к выполнению профессиональных обязанностей. Главной составляющей профессиональной компетентности современного квалифицированного  специалиста является такое качество личности, как творческий потенциал. Под творческим потенциалом понимается готовность к созданию субъективно и объективно новых, оригинальных идей, готовность отклоняться от традиционных схем мышления. Внесение элементов творчества в самые разнообразные стороны профессионального труда, в проектирование и осуществление различных технологических процессов представляет собой наиболее универсальный и всеобъемлющий показатель нового отношения обучающегося к осваиваемой специальности маникюрши и педикюрши 2-го разряда. Практически в процессе овладения  специальностью студенту доступны все формы творческой деятельности: рационализация, усовершенствование, проектная деятельность. И чем выше цель творчества и труднее неизведанные пути, ведущие к этой цели, тем выше радость от достигнутой победы в конкурсах профессионального мастерства (Международный профессиональный конкурс «Невские берега», «Лики красоты», Чемпионат России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей).

             Умение работать самостоятельно проявляется в способности студентов мобилизовать силы, необходимые для выполнения трудных задач. Это происходит тогда, когда студент  представляет степень ответственности. Мы  постоянно внушаем ему веру в собственные силы и студент  привыкает действовать самостоятельно. Педагоги, стимулирующие самостоятельность обучающихся, достигают значительно лучших результатов. На начальном этапе все студенты участвуют в конкурсе профмастерства «Лики красоты» в «Академии «ЛОКОН», далее победители принимают участие в городских и международных конкурсах профмастерства в качестве юниоров. И самостоятельно студент принимает решение участвовать в качестве мастера в конкурсах профмастерства.

           Главный смысл профессионального обучения и воспитания состоит в том, что мы как педагоги, постепенно, но непрерывно развивая профессиональное мастерство и самостоятельность студентов, день ото дня все смелее «отпускаем их от себя». Когда этот процесс протекает успешно, в салон красоты  приходит молодой специалист, который быстро адаптируется к любым производственным условиям. Наши студенты участвуют в выездных мероприятиях по профориентационной работе в социальных домах, домах престарелых и МУКах,  используя свой накопленный опыт,  демонстрируют свои навыки и умения в решении профессиональных задач в реальной ситуации.      

            В «Академии индустрии красоты «ЛОКОН» формирование профессиональной компетенции будущего  специалиста в сфере стилистики и искусства визажа осуществляется путем взаимосвязи содержания МДК с программами  учебной и производственной практики. Это нам позволяет выпускать по творческим профессиям «Стилистика и искусство визажа» конкурентоспособных, мобильных специалистов, готовых к самостоятельному и эффективному решению проблем в области профессиональной деятельности, постоянному самосовершенствованию, самореализации, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами, развитию творческого подхода к профессиональной деятельности



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к

Лабораторной работе № 10

«Отработка приемов различных видов маникюра.

Аппаратный маникюр.

Основы художественного оформления ногтей».

Студент должен иметь практический опыт:

1.определения состояния кожи рук и ногтей потребителя;

2. проведения консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей рук и за ногтями

3. проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг маникюра

Студент должен знать:

1.основы дерматологии

2. возрастные особенности состояния кожи рук и ногтей

3. принципы воздействия технологических процессов маникюра на кожу

4. санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны);

Студент должен уметь:

1. предлагать потребителям спектр имеющихся услуг маникюра

2. объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса и программы услуг

3.профессионально и доступно давать характеристику кожи рук и ногтей потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу.

4. соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов маникюрных работ.

5.организовать рабочее место для выполнения маникюрных работ.

ХРОНОКАРТА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1. Организационный момент 1 мин.

2. Актуализация темы 2 мин.

3. Вводный инструктаж 2 мин.

4. Самостоятельная работа 60 мин.

5. Контроль знаний  20 мин.

6. Подведение итогов занятия и оформление дневников 4 мин.

7. Заключительная часть 1 мин.

ХОД ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1.Студент подбирает препараты для выполнения процедуры маникюра от заданных параметров.

2. Соблюдать последовательность выполнения маникюра

1 этап – мытье и обработка рук дезинфицирующими средствами.

Аппаратный маникюр технология выполнения

2 этап – снятие старого лака при помощи специальной жидкости, желательно без содержания ацетона.

Аппаратный маникюр технология выполнения

3 этап – формирование свободного края ногтевой пластины при помощи пилки для натуральных ногтей. Форма ногтя выбирается заранее (овальная, квадратная, острая и др.). Следующие четыре этапа опишут какие насадки нужны для аппаратного маникюра;

4 этап – при помощи игловидной насадки аккуратно приподнимаем кутикулу под углом 45 градусов, при этом насадкой следует проводить как бы под кутикулой. При этом соблюдать аккуратность, не надавливать на ноготь.

5 этап – приподнятую кутикулу убираем насадкой «усеченный конус», также под углом 45 градусов. Насадкой нужно проводить сверху кутикулы как бы обрезая ее.

Аппаратный маникюр технология выполнения

6 этап – зашлифовываем околоногтевое ложе при помощи насадки в виде небольшого шарика.

7 этап – пламевидной фрезой обрабатывается кожа боковых валиков. При помощи такой насадки хорошо удаляется шероховатости на коже.

8 этап – этап полировки. Используется насадка без абразива (как правило, из специального сплава с добавлением силикона). Обрабатывается ногтевая пластина около кутикулы, затем шлифуется сама кутикула и в завершение обрабатывается кожа вокруг ногтя.

9 этап – остатки ногтевой пыли сметается щеточкой;

10 этап – в завершение процедуры на зону кутикулы и ногтя наносится специальное масло для кутикулы, после чего масло тщательно втирается в кожу массажными движениями. По желанию ручки можно увлажнить питательным кремом.

11 этап-  наносим лак  по технологии.

  • Во время использования аппарата, ручкой нужно вести от центра кутикулы к боковому краю;
  • Держать аппарат следует как обычную пишущую ручку;
  • Насадки для машинки следует использовать со средней и низкой абразивностью;
  • Рекомендованная скорость вращения машинки для аппаратного маникюра 12-15 тысяч оборотов в минуту;
  • Не задерживайте аппарат на одной точке, это может привести к жжению или травме;
  • Если вы начинающий мастер, не применяйте слишком высокую скорость. Начать можно и с 10 тысяч оборотов в минуту;
  • При использовании аппарата, вращающаяся насадка не должна задевать ногтевую пластину;
  • Если процедура заняла длительное время, не забывайте давать отдых аппарату и своим рукам (примерно каждые 20 минут);
  • Аппаратный маникюр подходит не для всех ногтей. Если  кутикула достаточно большая, то для начала  лучше воспользоваться  классическим видом  маникюра (обрезной) при помощи специальных кусачек. Либо в таком случае можно воспользоваться комбинированным маникюром (классический + аппаратный).

Обзор фрез для аппаратного маникюра

  •         Алмазные. Их стоить выбрать, если планируется работать с нежными участками – окончаниями пластины ногтей, удалением тонкой кутикулы (не изрезанной ножницами и триммерами). Они считаются самым эффективными и дорогими, благодаря мельчайшим крупицам алмазной пыли помогают не только полностью решить проблему неровностей ногтей, но и обеспечить её профилактику;

Аппаратный маникюр технология выполненияФото — Алмазные фрезы

  Керамические. Их часто содержит как профессиональный набор для аппаратного маникюра, так и для начинающих. Керамика более жесткая, чем алмазы, поэтому она используется для проблемных участков. С помощью таких фрез можно легко стесать даже мозоли или натоптыши на пятках. Классифицируются такие насадки по зернистости. Она варьируется от 100 до 400 мкм (последние применяются исключительно на пятках и стопах);

Аппаратный маникюр технология выполненияФото — Керамические фрезы

  Если Вы хотите попробовать сделать дома необрезной аппаратный маникюр, то для первого раза подойдут даже кремниево-карбидные фрезы. Они самые дешевые и доступные. Купить их можно практически в каждом косметическом магазине. Нужно отметить, что эти насадки считаются одноразовыми и подлежат утилизации после применения. Их не рекомендуется использовать на ногтевой пластине и кутикулах, но зато они нашли широкое применение в удалении сложных мозолей.

Аппаратный маникюр технология выполненияФото — Кремниево-карбидные фрезы

Также бывают виды фрез по назначению. Вы могли видеть, что в наборах представлены самые разные варианты насадок: цилиндрические, конические, трапецеидальные, округлые. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Обратный конус. Применяется для обработки ноготков перед французским маникюром. Позволяет получить ровный кончик пластины, без зазубрин и перепадов высоты;

Аппаратный маникюр технология выполненияФото — Обратный конус

  Шаровидный бор. Это специальное маникюрное приспособление для избавления от небольших трещин и наростов. Если вокруг ногтя образовалась полоска грубой кожи, то такой шарик просто незаменим. Он поможет полностью стесать проблемный эпидермис, при этом, не задевая пластину;

Аппаратный маникюр технология выполненияФото — Шаровидный бор

  Инструменты с цилиндрической формой(тонкие, широкие) применяются для укорачивания ногтей, создания дизайна, снятия гель-лака и многочисленных других маникюрных операций. Это самая широкая группа фрез;

Аппаратный маникюр технология выполненияФото — Цилиндрическая форма насадки

  Барабанчик – единственный вид цилиндра, у которого более узкое назначение, чем полная обработка. С его помощью удаляют мертвые клетки с загрубевших участков рук и ног, подрезают толстые ногти, выравнивают линию их роста. Без него не проводится ни одно аппаратное наращивание или окрашивание шеллаком;

Аппаратный маникюр технология выполненияФото — Барабанчик

  Полировщики. Все они имеют форму округленного конуса. Изготавливаются исключительно из мягких материалов: силикон, пластик. Иногда дополнительно обработаны полимерным покрытием (для придания большего блеска пластинам). Любой профессиональный мастера маникюра имеет несколько полировщиков: мягкий, средней жесткости и жесткий. Каждый из них обеспечивает блеск и отсутствие шероховатостей на определенной пластине. Например, мягкий подходит для натуральных ногтей, тогда как нарощенные или окрашенные в биогель обрабатываются жестким или средне-жестким.

Аппаратный маникюр технология выполненияФото — Полировщик

Как правильно нанести лак?

  • Главная задача при нанесении лака на ногти: минимум мазков кистью, которые вы должны делать максимально быстро и точно.
  • Лак должен быть жидким настолько, чтобы легко наноситься на ногти. Загустевший лак разбавляется специальным растворителем. Если вы разбавляете его жидкостью для снятия лака, то он теряет целостность структуры.
  • Чтобы лак не отслаивался, не наносите его на грязную поверхность ногтя (например, ноготь должен быть отмыт от крема, лосьона и др.). Консистенция лака не должна быть слишком густой.
  • Чтобы исправить неудачный мазок, надо взять ватный тампон на палочке, смочить его в жидкости для снятия лака и удалить дефект.
  • Для того чтобы колпачок не прилипал к горлышку флакона с лаком и легко открывался, перед его закрытием обмотайте вокруг горлышка тонкую резинку.
  • Цветной лак наносится в два слоя, которые должны быть как можно более равномерными и тонкими. Для первого слоя это особенно важно: если он ляжет неудачно, то второй слой визуально усилит все дефекты. Сначала обязательно нанесите бесцветный лак, который предохранит ногти от появления неестественного оттенка после нанесения цветного лака. Затем кисточкой возьмите нужное количество цветного лака и сделайте пробный мазок на кончик ногтя и первую цветную полоску посередине ногтя (сверху вниз). Второй мазок проводится в поперечном направлении, параллельно основанию ногтя. Третья «операция»: продольными мазками покрываются боковые части ногтя. Чем тоньше слой лака, тем быстрее он высохнет.

 Нанесение закрепителя.

Последний этап маникюра — нанесение прозрачного лака-закрепителя. Он позволяет цветному лаку дольше держаться и придает ему блеск. Закрепитель содержит летучие добавки в высокой концентрации: они застывают, образуя гораздо более жесткую пленку, чем та, в которую превращается цветной лак.

Закрепитель наносится через минуту после нанесения лака на все ногти пальцев плотным слоем, пока лак еще влажный.

 Сушка.

Для предотвращения смазывания и потускнения лака нанесите на каждый ноготь средство, ускоряющее его высыхание. Вместо обычного, сохнущего на воздухе состава можно использовать для этой цели состав, высыхающий под воздействием УФ-излучения. После нанесения подобного состава следует поместить обе руки клиента в отверстия ультрафиолетового нагревателя для просушивания.

  1. Проверка домашнего задания (лекционный материал)
  2. Чистота выполнения процедуры.
  3. Последовательность выполнения  аппаратного маникюра,  с  покрытием ногтей лаком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности летнего ухода за кожей рук и ног Преподаватель: Розенберг Е.Г.

Слайд 2

Почему так важно ухаживать за руками? Уход за руками – это одно из составляющих прекрасного внешнего вида любой девушки. Кожа в этом месте очень уязвима и чувствительна. В ней мало сальных желез, а на ладошках они отсутствуют вовсе, поэтому руки имеют слабую естественную защиту. В них содержится в 5 раз меньше влаги, чем в лице, поэтому они часто подвергаются обезвоживанию . В летний период кожа испытывает серьезные перегрузки, которые могут повлиять на ее общее состояние. Это вызвано в первую очередь действием высокой температуры и интенсивного солнечного излучения. Кроме этого, летом очень часто наблюдается низкая влажность воздуха, что напрямую сказывается на впитывающей способности эпидермиса.

Слайд 6

Почему так важно ухаживать за кожей ног? Ноги летом испытывают дополнительную нагрузку. В это время мы больше ходим пешком, что вызывает повышенное кровообращение конечностей, кроме этого воздействие солнечных лучей, сухой и горячий воздух, морская соль, земля, песок. Все эти факторы ведут к сухости кожи стоп, повышенной потливости, мозолям, натоптышам, трещинам. Это всё очень осложняет жизнь каждого из нас, любое движение стопы причиняет боль. Можно всего этого избежать, если соблюдать простые правила ухода за ногами в летнее время:

Слайд 9

Средства по уходу за руками и ногами Предназначение Средство Особенности Очищение 1. Пилинг 2. Гоммаж 3. Скраб 4. Соль 5. Размягчающие компоненты для ванночек Лучше приобретать скрабы с натуральными компонентами, например, с молотыми кокосовыми косточками или пшеничными отрубями. Гоммаж больше подходит для очищения чувствительной кожи. Можно приобрести средства для химического пилинга , тогда старые клетки будут растворяться фруктовыми кислотами. Для смягчения воды в очищающих ванночках вы можете приобрести соли и специальные компоненты. Основной уход 1. Крем 2. Лосьон 3. Эмульсия 4. Суфле 5. Бальзам 6. Гель 7. Молочко 8. Спрей 9. Масло Сегодня существует большой выбор форм средств для основного ухода за руками. Крем, бальзам, суфле и масла имеют жирную консистенцию, а эмульсия – мягкий состав, из-за содержания двух раздельных фаз – воды и жира. В молочке и геле содержится много воды, поэтому они хорошо подходят для использования летом. Лучше, если средство для основного ухода будет изготовлено из экстрактов трав и масел. Интенсивный уход 1. Сыворотка 2. Маска В масках и сыворотках также содержатся питательные компоненты, но в большей концентрации. Эти средства – основные составляющие антивозрастной косметики.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов СПО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word»

Методические указания предназначены для студентов среднего профессионального образования второго курса  изучающих дисциплину «Информатика».Целью методических указаний является обучени...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и ...

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Организация ухода за стомами»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей програ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

Дезинфекция инструментов для выполнения маникюра

Правила дезинфеции предъявляемые к инструмента мастера по маникюру....