РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
учебно-методический материал на тему

Простяков Виктор Александрович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02 «Основы материаловедения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma._materialoved._obuvshchik.docx50.87 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор ФКП образовательного

                                                                                         учреждения № 195

________________   В.Н. Замура

                                                                              "___"____________  20____  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 «Основы материаловедения»

профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

г. Армавир

2014 г.

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки  Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395), на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по профессии 262005.01  «Обувщик (широкого профиля)» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 02  августа 2013 г. № 771) для реализации программы профессионального обучения по профессии (ОК 016-94)   15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195

 

Разработчики:

   Простяков Виктор Александрович, преподаватель

             Программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла      ( Протокол №___от_________20___г.)

Заключение Экспертного совета №__________  от «____»__________20__ г.

                                                    ( номер)

©   Простяков В.А.

© ФКП образовательное учреждение   № 195

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                     _                     ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ   _                                        

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью   основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 15393 Обувщик по индивидуальному пошиву обуви в соответствии с ФГОС  СПО по  профессии    262005.01 Обувщик (широкого профиля).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:

обувщик по индивидуальному пошиву обуви;

обувщик по пошиву ортопедической обуви;

обувщик по ремонту обуви.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;        

В  результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

ассортимент обувных материалов;

классификацию и области применения различных материалов;

особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

физико-механические свойства различных материалов;

способы производства различных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 27 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  18 часов;

самостоятельной работы обучающегося  9 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

27

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

9

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта     

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

История развития обуви.

Содержание учебного материала

2

1

История развития обуви. Возникновение обуви и развитие ее конструкции.

2

Виды обуви. Термины и определения процесса производства обуви.

Тема 1.1.

Материалы используемые при производстве обуви.

Содержание учебного материала

2

1

Древесные материалы. Породы и строение древесины. Свойства, пороки, применение и хранение древесины. Требования к качеству древесины.

2

2

Кожевенные материалы. Виды и назначение кожевенного сырья. Строение и топография шкуры. Основные этапы производства кож. Пороки, сортность, состав и свойства кожи. Требования к качеству кож.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов   занятий. , проработка контрольных вопросов.

2

Тема 1.2. Текстильные материалы

Содержание учебного материала

5

1

Искусственные и синтетические кожи. Структура и свойства кожи. Основные этапы производства кож. Дефекты, сортность и свойства кожи. Ассортимент, их классификация. Требования к качеству искусственных и синтетических кож.

2

2

Швейные нитки и текстильная фурнитура. Строение и свойства ниток. Торговый и метрический номер. Классификация, пороки, требования к качеству ниток. Текстильная фурнитура.

3

Текстильные материалы. Текстильные волокна, их характеристика. Основные этапы производства текстильных материалов. Строение и свойства материалов. Ассортимент и классификация. Пороки, сортность и область применения материалов. Требования к качеству материалов.

4

Обувные картоны. Основные этапы производства. Сырье и материалы для производства картонов. Дефекты, сортность и ассортимент. Требование к качеству.

5

Обувные резины. Основные этапы производства. Сырье и материалы для производства резины. Дефекты, сортность и ассортимент. Требование к качеству.

Контрольная работа (тестирование)

1

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий, проработка контрольных вопросов.

2

Тема 1.3.

Искусственные материалы

Содержание учебного материала

3

1

Обувной поролон.  Основные этапы производства. Сырье и материалы для производства поролона. Дефекты, сортность и ассортимент. Требование к качеству.

2

2

Пластмассы для деталей низа обуви. Сырье для производства пластмасс. Методы получения и свойства полимеров. Ассортимент пластмассовых изделий низа обуви. Основные этапы изготовления. Требования к качеству пластмасс.

3

Изделия из полиуретана. Основные этапы производства. Сырье и материалы для производства полиуретана. Дефекты, сортность и ассортимент. Требование к качеству.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий Проработка контрольных вопросов.

3

Тема 1.4. Используемая фурнитура

Содержание учебного материала

2

1

Клеящие материалы. Классификация клеев по назначению. Рецептура и состав клеев. Факторы влияющие на прочность склеивания. Требование к качеству. Хранение клеев.

2

2

Металлическая фурнитура. Ассортимент металлической фурнитуры.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий.

2

Содержание учебного материала

2

1

Фурнитура из пластмасс и других материалов. Ассортимент фурнитуры.

2

2

Грунтовки и краски, отделочные материалы. Отделочный лак, воск, канифоль. Сырье для производства. Состав. Ассортимент.

Дифференцированный зачёт

1

Всего:

27

        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спецтехнологии

Оборудование учебного кабинета: посадочные места  в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения: комплект мультимедийного оборудования с лицензионным программы обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. «Материаловедение»: учеб. пособие. изд. «Академия»  Москва,  2010г.
  2. Дович И.И. «Технология производства обуви» учебник, изд. «Академия»  Москва,  2004г.

Дополнительные источники:

  1.  И.Н. Леденёва. «Индивидуальное изготовление и ремонт обуви» учеб.      пособие изд. «Феникс» Ростов на Дону, 2010г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

текущий контроль, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;        

текущий контроль, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Знания:

ассортимент обувных материалов;

контрольное тестирование;  внеаудиторная самостоятельная работа.

классификацию и области применения различных материалов;

контрольное тестирование;  внеаудиторная самостоятельная работа.

особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

контрольное тестирование;  внеаудиторная самостоятельная работа.

физико-механические свойства различных материалов;

контрольное тестирование;  внеаудиторная самостоятельная работа.

способы производства различных материалов.

контрольное тестирование;  внеаудиторная самостоятельная работа.

Разработчики:         

преподаватель                                                                        В.А.Простяков  

Эксперты:

____________________            _________________             _______________

    (место работы)                              (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          ________________

   (место работы)                               (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «Основы материаловедения» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  программа   разработанна  для обучения  осужденных ,  обучающихся   по  программе  СПО  по  профессии  270802.10  "Ма...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы черчения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

Данная рабочая программа была разработана и прошла апробирование для федеральных казенных образовательных учреждений ФСИН России....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 « Основы материаловедения» по профессии 19756 «Электрогазосварщик»

Разработанная мной программа  создана  на основе  требования ФГОС  и  учитывает  все требования  пенитенциарной системы  ,   прошла  апробирование ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.04 Основы материаловедения по профессии начального профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка) (после 9 классов)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 15.01.25 Станочник (металлообработка)Рабочая прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 03 Основы материаловедения по профессии 29.01.07 Портной базовая подготовка

Министерство образования, науки и молодёжной политикиКраснодарского краяГеленджикский филиалгосударственного бюджетного профессионального образовательногоучрежденияКраснодарского края «Крас...