Методическая разработка урока МДК 01 Состав шампуня
план-конспект занятия на тему
специальность 43.01.02 Парикмахер
МДК 01.01. Выполнение стрижек и укладок волос
Методическая разработка учебного занятия
Учебное занятие «Состав шампуня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»
специальность 43.01.02 Парикмахер
МДК 01.01. Выполнение стрижек и укладок волос
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебное занятие «Состав шампуня»
Преподаватель Кашина Елена Николаевна
Г.Самара 2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Кашина Е.Н.
Предмет / дисциплина: ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос МДК 01. Стрижка и укладка волос
Специальность:43.01.02 парикмахер
Группа: 2
Тема урока / занятия: Состав шампуня.
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 45 минут
Технология – развития критического мышления через чтение и письмо - РКМЧП
Цель: Познакомить обучающихся с составом шампуня, классификацией компонентов и их особенностями.
Задачи:
1) Обучающая: способствовать формированию знаний учащихся в свойствах, составе и качестве парфюмерно- косметических препаратах применяемых в парикмахерском искусстве
2) Развивающая: продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний
3 Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных качеств обучающихся через работу в группах, развитию познавательного интереса и самостоятельности через использование ТРКМ
Формируемые ОК (для НПО)
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Оборудование:
Компьютер, проектор, доска.
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Ориентировочная дозировка времени |
Орг. момент | Организация обучающихся. …. | Словесный | 3 мин | |
Вызов | Преподаватель объявляет тему урока. Обучающиеся «вспоминают», что им известно про компоненты входящие в состав шампуня, их вред пользу количество в шампуне (высказывают предположения), систематизируют информацию до ее изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируют собственные цели. | Мозговая атака (парная) | Тетрадь
| 5мин |
Осмысление | Обучающиеся читают, текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях. | Прием Чтение текста с пометками:
| Тексты | 12 мин |
Рефлексия | После окончания чтения учащиеся заполняют маркировочную таблицу, в которой графы соответствуют пометкам, сделанным в тексте.
Обсуждение сделанных записей, возможно запись вопросов, заданных соседом. Групповое обсуждение сделанных записей, постановка вопросов Обучающиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации сформулированной ранее индивидуально цели учения. Выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинноследственные связи. | Маркировочная таблица Составление таблицы, выписываются основные положения из текста Словесный Составление кластера «Гроздь» “Кластер” (“гроздь”) – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. (индивидуально)
| Схема таблицы
Схема кластера
| 15 мин |
Подведение итогов урока. Выставление оценок | Сочинение стихотворения синквейн | творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
|
Спросить желающих | 5 мин |
Рефлексия по учебному занятию | Осознание итогов занятия: - Какой теме было посвящено занятие? - Какую цель занятия мы выполняли? К чему стремились? - Как каждый из вас работал? Что осознал? Увидел новое? Где пригодится нам как будущим специалистам? | 5 мин |
Список использованной литературы
- Богин В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности / под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлёва. – М., 1993. – С. 159 – 175.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим) : пер. с англ. Н. М. Никольской. – М. : Лабиринт, 1999. – 192 с.
- Клустер Д. Что такое критическое мышление // Критическое мышление и новые виды грамотности. – М. : ЦГЛ, 2005. – С. 5–13.
- Критическое мышление [Электронный ресурс] // Когнитолог.ru. URL:http://www.cognitologist.ru/?q=node/56
- Кулешкова О.Н., Технология и оборудование парикмахерских работ. - М.: Academia, 2010.
- Кафидова Н., Галиева С., Уколова А. Парикмахерское искусство. Материаловедение. - М.: Academia, 2009.
- Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: Учебное пособие для НПО. - М.: Academia, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...