Методическая разработка урока МДК 01 Состав шампуня
план-конспект занятия на тему
специальность 43.01.02 Парикмахер
МДК 01.01. Выполнение стрижек и укладок волос
Методическая разработка учебного занятия
Учебное занятие «Состав шампуня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»
специальность 43.01.02 Парикмахер
МДК 01.01. Выполнение стрижек и укладок волос
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебное занятие «Состав шампуня»
Преподаватель Кашина Елена Николаевна
Г.Самара 2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Кашина Е.Н.
Предмет / дисциплина: ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос МДК 01. Стрижка и укладка волос
Специальность:43.01.02 парикмахер
Группа: 2
Тема урока / занятия: Состав шампуня.
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 45 минут
Технология – развития критического мышления через чтение и письмо - РКМЧП
Цель: Познакомить обучающихся с составом шампуня, классификацией компонентов и их особенностями.
Задачи:
1) Обучающая: способствовать формированию знаний учащихся в свойствах, составе и качестве парфюмерно- косметических препаратах применяемых в парикмахерском искусстве
2) Развивающая: продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний
3 Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных качеств обучающихся через работу в группах, развитию познавательного интереса и самостоятельности через использование ТРКМ
Формируемые ОК (для НПО)
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Оборудование:
Компьютер, проектор, доска.
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Ориентировочная дозировка времени |
Орг. момент | Организация обучающихся. …. | Словесный | 3 мин | |
Вызов | Преподаватель объявляет тему урока. Обучающиеся «вспоминают», что им известно про компоненты входящие в состав шампуня, их вред пользу количество в шампуне (высказывают предположения), систематизируют информацию до ее изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируют собственные цели. | Мозговая атака (парная) | Тетрадь
| 5мин |
Осмысление | Обучающиеся читают, текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях. | Прием Чтение текста с пометками:
| Тексты | 12 мин |
Рефлексия | После окончания чтения учащиеся заполняют маркировочную таблицу, в которой графы соответствуют пометкам, сделанным в тексте.
Обсуждение сделанных записей, возможно запись вопросов, заданных соседом. Групповое обсуждение сделанных записей, постановка вопросов Обучающиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации сформулированной ранее индивидуально цели учения. Выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинноследственные связи. | Маркировочная таблица Составление таблицы, выписываются основные положения из текста Словесный Составление кластера «Гроздь» “Кластер” (“гроздь”) – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. (индивидуально)
| Схема таблицы
Схема кластера
| 15 мин |
Подведение итогов урока. Выставление оценок | Сочинение стихотворения синквейн | творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
|
Спросить желающих | 5 мин |
Рефлексия по учебному занятию | Осознание итогов занятия: - Какой теме было посвящено занятие? - Какую цель занятия мы выполняли? К чему стремились? - Как каждый из вас работал? Что осознал? Увидел новое? Где пригодится нам как будущим специалистам? | 5 мин |
Список использованной литературы
- Богин В. Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности / под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлёва. – М., 1993. – С. 159 – 175.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим) : пер. с англ. Н. М. Никольской. – М. : Лабиринт, 1999. – 192 с.
- Клустер Д. Что такое критическое мышление // Критическое мышление и новые виды грамотности. – М. : ЦГЛ, 2005. – С. 5–13.
- Критическое мышление [Электронный ресурс] // Когнитолог.ru. URL:http://www.cognitologist.ru/?q=node/56
- Кулешкова О.Н., Технология и оборудование парикмахерских работ. - М.: Academia, 2010.
- Кафидова Н., Галиева С., Уколова А. Парикмахерское искусство. Материаловедение. - М.: Academia, 2009.
- Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: Учебное пособие для НПО. - М.: Academia, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-550292-1513456264.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-817496-1491590751.jpg)
Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...