Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что есть красота?»
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что есть красота?» Выполнили: Иванова Татьяна Николаевна,преподаватель дисциплин профессионального цикла, Твердохлеб О.В. , мастер производственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что есть красота?» | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение чувашской республики среднего профессионального образования
«Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской республики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА?»
Выполнили:
Иванова Татьяна Николаевна,
преподаватель дисциплин профессионального цикла,
Твердохлеб О.В. , мастер производственного обучения
Новочебоксарск
2014 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА?»
Место проведения: АУ СПО «Новочебоксарский политехнический техникум», каб. 402.
Преподаватель спецдисциплин: Иванова Т.Н.
Мастер производственного обучения: Твердохлеб О.В.
Цель мероприятия:
- Воспитательная цель: Воспитание правильного и внимательного выявления качеств, которые характеризуют красоту человека.
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.
- Побуждать к самосовершенствованию
1. Обучающая цель: Сформировать понятие красоты в современном мире.
Задачи
- Продемонстрировать студентам эталоны красоты разных исторических эпох и разных народов.
- Формировать у студентов субъективного, правильного представления о красоте человека.
- Развивающая цель: Способствовать развитию творческого и критического мышления.
Задачи:
- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- Формирование критического мышления, навыков работы в группе;
- Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации;
- Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Методы:
- беседа
- наглядно-демонстрационный;
-практический.
Материально-техническое оснащение урока:
-компьютер;
-проектор;
-интерактивная доска;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Организационный момент (2 минуты):
Приветствие:
Преподаватель:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
- Спасибо!
Сегодняшнее мероприятие мы проведем вдвоем, вместе с Ольгой Васильевной.
II. Мотивация.
Мастер: Эпиграфом нашего мероприятия мы взяли слова поэта Николая Заболоцкого:
…А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Преподаватель: Как вы думаете, о чем пойдет наш сегодняшний разговор? Правильно. Сегодня наш разговор о красоте. Говорят, что «Красота спасет мир». И мы с вами вместе попробуем разобраться в том, что такое красота и каково понятие красоты в современном мире.
Мастер: Вы, будущие парикмахеры, как никто другой должны иметь представление о красоте, понимать красоту, ведь парикмахер - это человек, дарящий красоту и радость людям! Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.
Что такое красота человека? Казалось бы, всё очень просто, но тем не менее, понятие о красоте, о красоте человека в частности, одно из наиболее трудных для определения и точной формулировки не имеет, так как для любого из нас под красотой понимается что – то своё, особенное, подчас не понятное другим.
Преподаватель: Идеал женской красоты – это явление изменчивое, непостоянное и прихотливое, как, собственно и мода. В разные времена и эпохи женскую красоту приравнивали к чему-то божественному и недосягаемому. Но, как показывает история - сами «стандарты» красоты очень сильно менялись в разных странах и культурах.
Сегодня мы работаем в группах. Каждой группе было дано задание, подготовить исследовательские работы о понятии красоты у разных народов в разные исторические эпохи. Слово каждой группе (студенты демонстрируют свои работы).
Мастер: Современный мир просто переполнен пропагандой чрезмерного увлечения своей внешностью. Истинное значение понятия «красота» сегодня сильно искажено. Рекламные ролики навязывают нам свои идеалы. Да что говорить о СМИ, если даже детские сказки полны стереотипов, навязывающих мысль, что красота – это главное «оружие» женщины и стать счастливой можно только обладая им. Вот один из них (демонстрация мультика «Маша и Медведь»).
Преподаватель: Но счастье совсем не во внешней красоте, как бы банально это, ни звучало. Думаю, красивой нужно быть, в - первую очередь изнутри. Как сказал один умный человек: «Красота без доброты, умирает невостребованной». О красоте писали истинные ценители прекрасного – поэты. Группам было дано домашнее задание - найти стихотворение о красоте (студенты читают стихи).
***
Я часто думаю: «Что значит красота?»
С чем так созвучно это слово?
Веками обсуждает красоту молва,
И каждый раз понятье это ново.
Наверно, красота похожа на восход,
Восход небесного светила,
Ведь только солнце движет день вперед
И восхищает нас величьем силы!
А может красота – это любовь,
Любовь, которая всегда воспета,
Ведь это чувство будоражит кровь,
И только с ним красивая планета.
И все-таки, что значит красота,
Которая не меркнет годы?
Свет глаз и сердца чистота,
Души богатство и дыхание природы.
***
Красота ведь это не картинка,
Красота — она, где-то внутри.
Красавица идёт — но в сердце льдинка
И сразу исчезает красота, увы.
Над женской красотою не подвластно время,
Секрета в этом вовсе даже нет
Для близких ведь она всегда прекрасна,
А для мужчины излучает яркий свет.
Женщина красивая и любит и прощает,
Улыбка помогает воплотить мечту,
Всегда красивой женщина бывает!
Спасибо тем, кто видит эту красоту.
***
Что такое красота
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.
"Ничего красивей нет
Женского созданья,
Внешний облик, грация -
Основы мирозданья.
И черты её лица,
И её фигура -
С блеском спорили глаза,
В этом их натура.
Тихо слушала душа
Эти восклицанья.
Её очередь дошла
Делать замечанья:
"Вы глаза во всём правы,
Только слушать грустно.
Если сверху красота
А внутри всё пусто?
Красота-это когда
Мир богат духовный,
А внутри и доброта,
И уют любовный"
Этот спор бы никогда
Не имел финала,
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.
Выслушав сей глупый спор,
И присев тихонько,
Рассудила она так,
И сказала тонко
"Красота только тогда
Совершенной станет,
Когда внешность и душа
Спорить перестанут"
Преподаватель: Красота… Что для вас значит это слово? Возможно, кто-то скажет, что это здоровье или ухоженный внешний вид. А для некоторых красота определяется внутренними качествами человека.
Мастер: Вот что написал апостол Петр, обращаясь к женской половине человечества: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».
Преподаватель: Есть над чем задуматься, не правда ли? Что для вас есть красота? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Работа в группах.
Составление ментальных карт. Звучит песня Ю.Антонова «Живет на свете красота….». Защита проектов.
Преподаватель: Красота внешняя — это ничто, если внутри тебя мрак, злость и лишь претензии ко всему миру. Улыбайтесь, смотрите и думайте позитивно, будьте добры к окружающим вас людям и природе, и ни у кого не возникнет мысли о том, что вы не красивы. Может это звучит банально. Но уверяю, это работает!
Мастер: (Включаем песенку «От улыбки станет всем светлей»). Помните песенку «От улыбки станет всем светлей» Заряжает настолько, что хочется творить (а не вытворять)… Сейчас в мире столько грязи, серости и не справедливости. Давайте сделаем мир светлее! Больше улыбайтесь, будьте добры и думайте о хорошем. Помните, « Красота спасёт мир!». Так давайте будем красивы!!! Быть красивой - Легко.
Рефлексия: А сейчас мы хотим узнать какие чувства и эмоции вызвала у вас сегодняшняя тема. У вас на столах есть смайлики. Поднимите те, смайлики, которые соответствуют вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....
- Мне нравится (1)