Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что есть красота?»
методическая разработка на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что есть красота?» Выполнили: Иванова Татьяна Николаевна,преподаватель дисциплин профессионального цикла, Твердохлеб О.В. , мастер производственного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение чувашской республики среднего профессионального образования

«Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА?»

Выполнили:

Иванова Татьяна Николаевна,

преподаватель дисциплин профессионального цикла,

Твердохлеб О.В. , мастер производственного обучения

Новочебоксарск

2014 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА?»

Место проведения:  АУ СПО «Новочебоксарский политехнический техникум», каб. 402.

Преподаватель спецдисциплин: Иванова Т.Н.

Мастер производственного обучения: Твердохлеб О.В.

Цель мероприятия:

  1. Воспитательная цель:  Воспитание правильного и внимательного выявления качеств, которые характеризуют красоту человека.

Задачи:

  1.  Развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям.
  2. Побуждать к самосовершенствованию

1. Обучающая цель: Сформировать понятие  красоты  в современном мире.

Задачи

  1. Продемонстрировать студентам эталоны красоты разных исторических эпох и разных народов.
  2.  Формировать у студентов субъективного, правильного представления о красоте человека.
  3. Развивающая  цель: Способствовать развитию творческого и критического мышления.

Задачи:

  1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  2. Формирование критического мышления, навыков работы в группе;
  3. Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации;
  4. Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

  Методы:

- беседа

 - наглядно-демонстрационный;

 -практический.

Материально-техническое оснащение урока: 

 -компьютер;

 -проектор;

 -интерактивная доска;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент (2 минуты):

Приветствие:

Преподаватель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

- Спасибо!

Сегодняшнее  мероприятие мы  проведем вдвоем, вместе с Ольгой Васильевной.

II.  Мотивация.

Мастер:  Эпиграфом нашего мероприятия мы взяли слова поэта Николая Заболоцкого:

…А если это так, то, что есть красота, 

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Преподаватель: Как вы думаете, о чем пойдет наш сегодняшний разговор? Правильно. Сегодня наш разговор о красоте. Говорят, что «Красота спасет мир». И мы с вами вместе попробуем разобраться в том, что такое красота и каково понятие красоты  в современном мире.

Мастер: Вы, будущие  парикмахеры, как никто другой должны иметь представление о красоте, понимать красоту, ведь парикмахер  - это человек, дарящий красоту и радость людям! Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.

Что такое красота человека? Казалось бы, всё очень просто, но тем не менее, понятие о красоте, о красоте человека в частности, одно из наиболее трудных для определения и точной формулировки не имеет, так как для любого из нас под красотой понимается что – то своё, особенное, подчас не понятное другим.

Преподаватель: Идеал женской красоты – это явление изменчивое, непостоянное и прихотливое, как, собственно и мода. В разные времена и эпохи женскую красоту приравнивали к чему-то божественному и недосягаемому. Но, как показывает история - сами «стандарты» красоты очень сильно менялись в разных странах и культурах.

Сегодня мы работаем в группах.  Каждой группе было дано задание, подготовить исследовательские работы о понятии красоты у разных народов в разные исторические эпохи. Слово каждой группе (студенты   демонстрируют свои работы).  

Мастер: Современный мир просто переполнен пропагандой чрезмерного увлечения своей внешностью. Истинное значение понятия «красота» сегодня сильно искажено. Рекламные ролики навязывают нам свои идеалы. Да что говорить о СМИ, если даже детские сказки полны стереотипов, навязывающих мысль, что красота – это главное «оружие» женщины и стать счастливой можно только обладая им. Вот один из них (демонстрация мультика «Маша и Медведь»).

Преподаватель: Но счастье совсем не во внешней красоте, как бы банально это,  ни звучало.  Думаю, красивой нужно быть, в - первую очередь изнутри. Как сказал один умный человек: «Красота без доброты, умирает невостребованной». О красоте писали  истинные ценители прекрасного – поэты. Группам было дано домашнее задание -  найти стихотворение о красоте (студенты читают стихи).

           ***

            Я часто думаю: «Что значит красота?»

        С чем так созвучно это слово?

        Веками обсуждает красоту молва,

        И каждый раз понятье это ново.

        Наверно, красота похожа на восход,

        Восход небесного светила,

        Ведь только солнце движет день вперед

        И восхищает нас величьем силы!

        А может красота – это любовь,

        Любовь, которая всегда воспета,

        Ведь это чувство будоражит кровь,

        И только с ним красивая планета.

        И все-таки, что значит красота,

        Которая не меркнет годы?

        Свет глаз и сердца чистота,

        Души богатство и дыхание природы.

***

Красота ведь это не картинка,
Красота — она, где-то внутри.
Красавица идёт — но в сердце льдинка
И сразу исчезает красота, увы.

Над женской красотою не подвластно время,
Секрета в этом вовсе даже нет
Для близких ведь она всегда прекрасна,
А для мужчины излучает яркий свет.

Женщина красивая и любит и прощает,
Улыбка помогает воплотить мечту,
Всегда красивой женщина бывает!
Спасибо тем, кто видит эту красоту.

***                                        

Что такое красота
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.
"Ничего красивей нет
Женского созданья,
Внешний облик, грация -
Основы мирозданья.
И черты её лица,
И её  фигура -
С блеском спорили глаза,
В этом их натура.
Тихо слушала душа
Эти восклицанья.
Её очередь дошла
Делать замечанья:
"Вы глаза во всём правы,
Только слушать грустно.
Если сверху красота
А внутри всё пусто?
Красота-это когда
Мир богат духовный,
А внутри и доброта,
И уют любовный"
Этот спор бы никогда
Не имел финала,
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.
Выслушав сей глупый спор,
И присев тихонько,
Рассудила она так,
И сказала тонко
"Красота только тогда
Совершенной станет,
Когда внешность и душа
Спорить перестанут"

 Преподаватель: Красота… Что для вас значит это слово? Возможно, кто-то скажет, что это здоровье или ухоженный внешний вид. А для некоторых красота определяется внутренними качествами человека.

Мастер: Вот что написал апостол Петр, обращаясь к женской половине человечества: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Преподаватель: Есть над чем задуматься, не правда ли?  Что для вас есть красота? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Работа в группах.

 Составление ментальных карт.  Звучит песня Ю.Антонова «Живет на свете красота….». Защита проектов.

Преподаватель: Красота внешняя — это ничто, если внутри тебя мрак, злость и лишь претензии ко всему миру. Улыбайтесь, смотрите и думайте позитивно, будьте добры к окружающим вас людям и природе, и ни у кого не возникнет мысли о том, что вы не красивы. Может это звучит банально. Но уверяю, это работает!

Мастер: (Включаем песенку «От улыбки станет всем светлей»). Помните песенку «От улыбки станет всем светлей» Заряжает настолько, что хочется творить (а не вытворять)… Сейчас в мире столько грязи, серости и не справедливости. Давайте сделаем мир светлее! Больше улыбайтесь, будьте добры и думайте о хорошем. Помните, « Красота спасёт мир!». Так давайте будем красивы!!! Быть красивой - Легко.

Рефлексия:  А сейчас мы хотим узнать какие чувства и эмоции вызвала у вас сегодняшняя тема. У вас на столах есть смайлики. Поднимите те, смайлики, которые соответствуют вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....