Интегрированного урока изучения нового материала по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. УП.03.01. Учебная практика
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
мастера производственного обучения
СПб ГБ ПОУ Колледж Петербургской моды
Чепиковой Марины Анатольевны
Санкт- Петербург
2015
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
СПб ГБ ПОУ
Колледж Петербургской моды
План-конспект урока
Предмет: Производственное обучение по профессии «Художник по костюму»
Тема программы: Изготовление блузы.
Тема урока: Освоение приемов и операций по выбору модели блуз, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Тип урока: Интегрированный урок изучения нового учебного материала
Мастер производственного Чепикова Марина Анатольевна
обучения:
Санкт-Петербург
2015 год
План-конспект урока
Курс: 2
Группа: 21-1
Профессия: Художник по костюму
Тема урока: Изготовление блузы. Освоение приемов и операций по выбору модели блуз, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Цель урока: Формировать профессиональные компетенции обучающихся на начальной стадии изготовления блузы.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать профессиональные знания и умения по выбору модели блуз, ткани, отделки, ознакомление с фасоном и описании внешнего вида изделия.
- Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение изделия, особенности ткани, размеры фигуры);
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
- Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
- Развивать навыки объективной оценки при анализе выполненной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение анализировать форму, пропорции, варианты декоративной отделки изделия в создании гармоничного образа заказчика.
- Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
- Воспитывать коммуникативную культуру.
Вид урока: Смешанный урок
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала
Используемые технологии и методы:
- Информационная технология;
- Работа в малых группах и соревнование между группами.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
- Раздаточный материал (ткань, отделка, фурнитура)
Дидактическое обеспечение урока:
- Презентация вводного инструктажа с использованием мультимедийной техники;
- Инструкционно-технологическая описания внешнего вида изделия.(Приложение 1);
- Раздаточный материал:
- Задания для закрепления нового материала
(Приложение 2);
- Лист учета повторения пройденного материала (Приложение 3);
- Критерии оценок и оценочный лист практической работы (Приложение 4);
- Бонусные жетоны.
Используемая литература:
- Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
- Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с.
Межпредметные связи:
Предмет «Материаловедение»;
Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;
Предмет «Швейное оборудование»;
Ход урока
- Организационная часть.
1.1 Приветствие;
1.2 Проверка
- готовности учащихся к уроку;
- внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
- организации рабочих мест;
- присутствующих
- Вводный инструктаж.
- Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
- Создание условий для положительной мотивации обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
- Сообщение плана урока;
- Сообщение условий соревнования.
- Проверка знаний по ранее пройденным темам (Проведение игры-соревнования между малыми группами);
2.6. Объяснение нового материала мастером:
- Комментирование слайдов с этапами выбора модели блуз, ткани, отделки и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;
- Демонстрация приемов описания внешнего вида блузы.
2.7. Закрепление новых знаний:
- разбор наиболее сложных моментов;
- оценка знаний;
2.8. Определение дневного задания учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и запись его в дневник;
Самостоятельная работа учащихся
3. Текущий инструктаж:
Обходы рабочих мест с целью:
- Проверки правильной организации рабочих мест.
- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.
- Анализ выполненной работы и ее корректировка
- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.
4. Заключительный инструктаж:
4.1. Подведение итогов практической работы мастером:
- проведение анализа выполненных работ;
- разбор допущенных ошибок;
- определение лучших работ, анализ их успехов;
- оценка работы на уроке в соответствии с листом учета теоретических знаний и оценочным листом выполнения практического задания;
4.2. Сообщение домашнего задания:
5. Уборка учащимися рабочих мест.
Мастер п/о ______________ Чепикова М.А..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы на уроках, как условие формирования профессиональных компетенций по ПМ. 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ...
Методическая разработка по ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение застежки молния с изделием»
План конспект урока и контрольно-измерительные материалы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам тема: «Обработка горловины без воротника» для подготовки
Методическая разработка по профессиональным модулям ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» и ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 6 УП. Обработка поясных изделий — изготовление юбки
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Calibri", serif; font-...
Методическая разработка к уроку учебной практики по модулю ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале.
Методическая разработка к уроку учебной практики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема № 3 Обработка поясных изделий (Брюки история.Выбор модели....)
Методическое пособие включает: 1. Пояснительную записку. 2. Введение. Классификация и история брюк. 3. Детали кроя брюк, название срезов, линий, направление нити основы 4. Примерный план составления т...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро
Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...