План урока и презентация по теме "Выполнение прически с моделирующими элементами"
план-конспект урока по теме
Моделируя прическу для конкретного человека, необходимо обратить внимание на внешние данные модели, характер, предпочитаемый стиль, род деятельности человека и т.д.
Обычно у человека бывает несколько наиболее ряких черт, и подчеркнуть их все с помощью прически невозможно. Формы различных причесок одной модели, как и выражения лиц людей, могут иметь индивидуальный характер: мягкий и теплый, строгий и официальный, и т.д. Характер формы прически проявляется в мелких отличиях, тонкости отделки и в осебенности в цветовой гамме.
Стремительное изменение моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления прически.
Современная мода неоднозначна, т.е. не регламентирует строго длину волос и характер деталей прически. Художественные образы зависят от социально-психилогического образа, стиля человека.
Прически в зависимости от остроты проявления в них характера формы можно разделить на нейтральные и острохарактерные. Характер формы во многом обусловлен конструкцией и технологией.
Взаимосвязь технологии и художественного оформления неразрывна. Художественное оформление включает использование целого ряда чисто технических приемов, а технология во многом предопределяет получение той или иной композиционно оправданной формы, будь то форма отдельных частей или всей прически в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 32.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока
«30» сентября 2016 г.
Группа: №33. мастер производственного обучения,
преподаватель: Москалева Наталия Олеговна.
Профессия: «Парикмахер».
Тема программы: Оформление причесок
Тема урока: Выполнение прически с моделирующими элементами
Цель и задачи занятия:
Образовательные – сформировать первоначальные умения и навыки при выполнении приемов и операций с использованием инструментов и приспособлений. Умение организовать рабочее место.
Развивающие – развивать логическое мышление, координацию движения. Умение выполнять операции нужным инструментом. Умение организовывать свою практическую деятельность.
Воспитательные – воспитать бережливое отношение к инструментам и оборудованию, аккуратность, внимательность и точность в работе.
Межпредметные связи:
- Специальный рисунок;
- Материаловедение;
Методы обучения:
Беседа с повторением пройденного материала;
Объяснение содержания и хода работы;
Беседа с закреплением материала в ходе урока;
Выполнение практической работы по индивидуальным заданиям.
Упражнение учащихся под наблюдением мастера.
Выбор конкретных методов и их сочетания, должны быть обусловлены целями данного урока, особенностями содержания темы.
Словесные методы:
Важно ясно произносить словесное описание. Должны быть: четкая интонация, темп, ясно произносимые термины, чтобы учащиеся понимали и запоминали даваемый материал. Соединение слова с показом, должно быть заранее продумано.
Наглядно – демонстрационные методы:
При показе производственных процессов у учащихся формируется эталон трудовых действий, с которыми они сравнивают свои действия. Показ – способствует созданию у учащихся четкого образа выполнения отдельных элементов, технологических действий (действия, приемы, операции). В процессе показа, мастер объясняет каждое свое движение и действие; подчеркивает его значение; сопровождает показ демонстраций, при необходимости соответствующих плакатов и других наглядных пособий.
Практические методы:
Применяются подготовительные упражнения по выработке правильной рабочей позы, умению держать инструменты, по координации движения. Предотвращают торопливость, побуждают учащегося контролировать свои действия и оценивать их результаты. Практические методы направлены на непосредственное освоение производственной деятельности и самостоятельности учащегося.
Методы проверки знаний, умений и навыков учащегося:
Методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, тестовые задания.
Материально-техническое обеспечение:
- Муляж;
- Средства для укладки;
- Инструменты для выполнения прически;
- Принадлежности для оформления прически;
Цель урока:
Научить учащихся приемам моделирующих элементов.
Формирование у учащихся представления о выполнении прически с применением моделирующих элементов
Ход урока
- Организационный момент (5 мин)
Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (учащиеся должны иметь спецодежду).
Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.
- Вводный инструктаж (45 мин).
- Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
- Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
Проверка знаний по ранее пройденному материалу:
Тема: «Выполнение моделирующих элементов».
Опрос учащихся
Текущий инструктаж (190 мин):
Мастер сообщает тему урока, учащиеся записывают ее в дневник. Мастер демонстрирует приемы выполнения прически.
Ознакомление с критериями оценки выполнения работ.
- Учащиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
- Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.
1 обход: организация рабочего места, выявление ошибок, соблюдение правил техники безопасности
2 обход: правильность выполнения приемов. Вмешательство в работу учащегося при возникновении ошибок
3 обход: выявление ошибок при выполнении прически, помощь в их исправлении, с пояснениями, попутное доучивание в процессе выполнения задания.
Заключительный инструктаж (30 мин):
- Подведение итогов и анализ выполненных учебно-производственных заданий, объявление оценок;
- Объявление мастером о достижении цели урока;
- Анализ типичных ошибок, которые были допущены учащимся во время работы:
- Объявление лучших учащихся (по времени и качеству выполнения работ).
Уборка рабочих мест, дезинфекция инструментов.
Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
- подбор прически с учетом индивидуальных особенностей
- выполнение эскиза этой прически
- организация рабочего места
- выполнение модельной прически в соответствии с технологией
- выполнение заключительных работ
Домашнее задание: Отработка моделирующих элементов. Повторить прическу с применением моделирующих элементов. Учебник Кулешковой «Технология парикмахерских услуг»
Анализ урока
Тип урока
Закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Вводный инструктаж
Материал вводного инструктажа отобран с учетом структуры элементов учебного занятия. Вводный инструктаж был усвоен.
Текущий инструктаж
Проводился в виде обхода мастером каждого учащегося. Давался комментарий по приему выполнения работ и их последовательности. На уроке поддерживалась высокая работоспособность. Степень самостоятельности соответствовала. Осознанность действий учащихся на высоком уровне с применение самоконтроля.
Форма организации учебной программы выбрана рационально.
Заключительный инструктаж
Выставление оценок. Оценка состояния инструмента и рабочих мест учащихся после окончания работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое лицо красиво по-своему, нужно лишь использовать средства, подчеркивающие его красоту. В этом заключается задача парикмахера – найти именно те контуры и элементы, которые делают прическу идеально подходящей к образу и лицу клиента
Актуальность нашей профессии Мы живем в сложное время. Время потерь, разочарований, сомнений. Но в тоже время - это и время поиска, созидания и обретения. Это замечательно - быть современником такого неповторимого времени. Как стать успешным в этом неповторимом современном мире?
На основании исследования можно сделать вывод о том, что парикмахерское дело всегда востребовано на рынке труда, поэтому работа над нашим проектом обоснованна, актуальна, имеет практическую направленность.
Цели и задачи Перед началом работы я поставила перед собой следующие цели: Изучить моделирующие элементы причесок; Свободно ориентироваться в выборе причесок; Овладеть мастерством выполнения причесок. Для достижения поставленной цели мы решим ряд задач: Изучим классификацию причесок; Узнаем и научимся пользоваться инструментами, необходимыми для создания причесок; И будем много работать, приобретая навыки выполнения причесок.
Классификация причесок Несмотря на многообразие современных причесок, все они поддаются классификации: По назначению: Повседневные Вечерние Свадебные
Стили причесок: Классический Романтический Фантазийный
Типы причесок : Прически обратного типа Прически переднего типа Прически ниспадающего типа Прически концентрированного типа
Инструменты для моделирования причесок. Для создания причесок нам могут понадобиться следующие инструменты: Расческа-хвостик Зажимы Фен Бигуди Электрощипцы
Украшения в прическе Сделать прическу более нарядной нам помогут следующие аксессуары и украшения: Декоративные шпильки, зажимы, невидимки, резинки; Живые и искусственные цветы; Банты, ленточки; Венки, обручи, ободки
Моделирующие элементы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, презентация, план урока по дисциплине "Tехническое черчение" по теме "Сборочный чертеж".
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Кроме того, этот мет...
Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс
Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo....
Календарно-тематический план междисциплинарного курса МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов.
Календарно-тематический план по ПМ 03 Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций, жилищно-коммунального хозяйства. МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных эле...
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (с элементами игровых технологий) "Деньги правят миром"
Деньги ли правят миром? Они ли являются выражением наших стремлений, исканий, достижений, всем тем, ради чего живет и развивается человечество....
план урока "Прическа фантазийная"
Закрепление у учащихся теоретических знаний, полученных на уроках технологии парикмахерских услуг...
План урока и презентация по дисциплине "Оборудование швейных предприятий"
План урока по дисциплине "Оборудование швейных предприятий" на тему - Швейные машины челночного стежка.Тема программы: Швейные машины челночного стежка.Тема урока: Прямострочные ...
Методическая разработка- План урока и презентация по теме "Геометрическая резьба"
Тема урока: «Геометрическая резьба» Цели и задачи данного урока: познакомить обучающихся с геометрической резьбой, как одним из видов х...