Программа учебной дисциплины "Организация и эксплуатация сети почтовой связи"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины для обучающихся пот профессии оператор связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_ekspluatats_pochtovoy_svyazi.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»
2014
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании Методической комиссии Зам. директора по УПР
гуманитарных и общественных дисциплин ______Д.А. Мельников
Протокол № __от________2014 г.
Председатель МК _________/С.А. Мунаева /
Рабочая программа учебной дисциплины «Организация и эксплуатация сети почтовой связи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 210801.01 «Оператор связи».
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Саратовский лицей железнодорожного транспорта»
Разработчик:
Бабенко С.Н., мастер производственного обучения.
Горбачева Е.В., мастер производственного обучения
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 8 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« Организация и эксплуатация сети почтовой связи»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210801.01 «Оператор связи».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- составлять схему и структуру основного производственного процесса, правильно организовывать рабочее место оператора связи, определять количество доставочных участков в ОПС, составлять расписание движения автомобилей по маршруту, расписание передвижного ОПС, расписание доставки почты почтальонами, составлять схемы построения сети почтовой связи;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю развития почтовой связи, виды почтовой связи, основные нормативно-технические документы почтовой связи, структуру и организации почтовой связи, международные почтовые организации, организацию международного почтового обмена, характеристику производственных процессов и производственные операции объектов почтовой связи, организацию перевозки почты, виды сетей почтовой связи и принципы их построения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 час.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и эксплуатация почтовой связи», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения в почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом. |
ПК 1.2 | Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправления 1 класса», интерактивных почтовых отправлений. |
ПК 1.3 | Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации. |
Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений. | |
ПК 2.1 | Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей. |
ПК 2.2 | Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам). |
ПК 2.3 | Реализовывать товары народного потребления. |
ПК 3.1 | Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат. |
ПК 3.2 | Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их. |
ПК 3.3 | Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания. |
ПК 3.4 | Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования. |
ПК 4.1 | Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД). |
Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники. | |
ПК 4.3 | Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW. |
ПК 5.1 | Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет. |
ПК 5.2 | Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей. |
ПК 5.3 | Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 11 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания; - подготовка компьютерной презентации «История развития почтовой связи». - оформление практических работ, подготовка их к защите; | 6 4 2 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация и эксплуатация сети почтовой связи»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Организация и эксплуатация сети почтовой связи | 48 | |||
Раздел 1. Организация почтовой связи. | 48 | |||
Тема 1.1 Почтовая связь и ее особенности. | Содержание учебного материала. | 6 | ||
1. | Введение. История развития почтовой связи. | 2 | 2 | |
2. | Виды почтовой связи, их характеристика. | 1 | 2 | |
3. | Предприятия почтовой связи Саратовской области, их характеристика. | 1 | 2 | |
4. | Основные нормативно- технические документы в почтовой связи. | 2 | 2 | |
Практическая работа. | - | |||
Самостоятельная работа. | 5 | |||
-Самостоятельная работа, обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.1; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы -подготовка компьютерной презентации по теме: «История развития почтовой связи». | 5 | |||
Тема 1.2 Организация управления почтовой связью. | Содержание учебного материала. | 4 | ||
1. | Структура почтовой связи. | 1 | 2 | |
2. | Организации почтовой связи. | 1 | ||
3. | Международные организации. | 1 | 2 | |
4. | Организация международного почтового обмена. | 1 | 2 | |
Практическая работа. | - | |||
Самостоятельная работа. | 2 | |||
-Самостоятельная работа ,обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.2; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; | ||||
Тема 1.3 Объекты почтовой связи и характеристика производственных процессов. | Содержание учебного материала. | 4 | ||
1. | Объекты почтовой связи. | 1 | 2 | |
2. | Характеристика производственных процессов почтовой связи. | 2 | 2 | |
3. | Производственные операции. | 1 | 2 | |
Практическая работа. | 4 | |||
1. | Схема основного производственного процесса. | 1 | ||
2. | Структура и пример производственного процесса. | 1 | ||
3. | Общие принципы организации рабочих мест и труда операторов связи | 2 | ||
Самостоятельная работа. | 3 | |||
-Самостоятельная работа, обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.3; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -подготовка к практическим работам. | ||||
Тема 1.4 Организация перевозки почты. | Содержание учебного материала. | 3 | ||
1. | Перевозка почты. | 1 | 2 | |
2. | Перевозка почты автомобильным и железнодорожным транспортом. | 1 | 2 | |
3. | Перевозка почты воздушным и иным транспортом. | 1 | 2 | |
Практическая работа. | 2 | |||
1. | Построение маршрутов автоперевозок почты. | 2 | ||
Самостоятельная работа. | 3 | |||
Самостоятельная работа, обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.4; -проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -подготовка к практическим работам. | ||||
Тема 1.5. Виды сетей почтовой связи и принципы их построения. | Содержание учебного материала. | 4 | ||
1. | Общие принципы построения сети почтовой связи. | 1 | 2 | |
2. | Сети почтовой связи и их развитие. | 1 | 2 | |
3. | Организация почтовой связи в городах и муниципальных районах. | 1 | 2 | |
4. | Организация внутрирайонных перевозок почты. | 1 | 2 | |
Практическая работа. | 5 | |||
1. | Схема радиально-узлового построения сетей почтовой связи. | 1 | ||
2. | Методика определения числа доставочных участков в ОПС. | 1 | ||
3. | Расписание движения автомобиля по внутрирайонному маршруту. | 1 | ||
4. | Расписание движения передвижного ОПС. | 1 | ||
5. | Расписание доставки почты почтальоном. | 1 | ||
Контрольная работа. | 1 | |||
Самостоятельная работа. | 3 | |||
-Самостоятельная работа, обучающихся по выполнению домашнего задания теме 1.5; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; -подготовка к практическим работам. |
Итоговая аттестация в форме зачета.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
4.2. Основная литература:
1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с.
2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2009 354 с.
Дополнительные источники:
1.Федеральный закон «О связи» утвержденный постановлением Правительства от 05.04.2010. № 41-ФЗ.
2. Федеральный закон « О почтовой связи» утвержденный постановлением Правительства от 05.04.2009. № 53-ФЗ.
3. Организация и эксплуатация почтовой связи: учебник для техникумов/ Н.Н. Шнырева, В.И.Попвасев. М.: Радио и связь, 1986.- 328 с.
4. Правила оказания услуг почтовой связи, М.,2005
5. Почтовые правила в 2 ч.-М., 2009.
Интернет ресурсы
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 |
Умения: | |
- составлять схему и структуру основного производственного процесса, правильно организовывать рабочее место оператора связи, определять количество доставочных участков в ОПС, составлять расписание движения автомобилей по маршруту, расписание передвижного ОПС, расписание доставки почты почтальонами, составлять схемы построения сети почтовой связи. | Экспертная оценка выполнения практического задания |
Знать: | |
- историю развития почтовой связи, виды почтовой связи, основные нормативно- технические документы почтовой связи, структуру и организации почтовой связи, международные почтовые организации, организацию международного почтового обмена, характеристику производственных процессов и производственные операции объектов почтовой связи, организацию перевозки почты, виды сетей почтовой связи и принципы их построения. | Тестирование (устный опрос) |
Приложение № 2
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МК Директор ГБПОУ СО «СЛЖТ»
Протокол № ____от «___»______2014 _______________А.Ю. Шапкин
Председатель ____________________ «____»______________2014 г.
Перечень практических и лабораторных занятий
по учебной дисциплине «Организация и эксплуатация сети почтовой связи»
по профессии «Оператор связи» группа №18,28.
Наименование темы, формируемые компетенции | Наименование лабораторных работ и практических занятий | Количество часов | Метод проведения |
Организация и эксплуатация сети почтовой связи | |||
Тема 1.3 Объекты почтовой связи и характеристика производственных процессов. | Практические занятия 1. Схема основного производственного процесса. 2. Структура и пример производственного процесса. 3. Общие принципы организации рабочих мест и труда операторов связи. | 1 1 2 | Фронтальный Фронтальный Фронтальный |
Тема 1.4 Организация перевозки почты. | Практические занятия 1. Построение маршрутов автоперевозок почты. | 2 | Фронтальный |
Тема 1.5 Виды сетей почтовой связи и принципы их построения. | Практические занятия 1. Схема радиально-узлового построения сетей почтовой связи. 2. Методика определения числа доставочных участков в ОПС. 3. Расписание движения автомобиля по внутрирайонному маршруту. 3. Расписание движения передвижного ОПС. 4.Расписание доставки почты почтальоном. | 1 1 1 1 1
| Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный Фронтальный |
11 |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УПР
_____________Д.А. Мельников
«___»______________2014 г
Приложение № 3
Самостоятельная (внеурочная) работа учащихся
по дисциплине «Организация и эксплуатация сети почтовой связи»
профессия 210801.01 Оператор связи
№ с/р | Наименование раздела | Тема самостоятельной работы | Кол-во часов | Содержание деятельности обучаемого | Литература | Способы контроля выполнения с/р |
1 | Раздел 1. Организация почтовой связи. | |||||
2 | Тема 1.1 Почтовая связь и ее особенности. | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка компьютерной презентации по теме: «История развития почтовой связи» | 4 | Конспект-план Презентация | 1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с. 2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с. | Самоотчет Защита презентации |
3 | Тема 1.2 Организация управления почтовой связью. | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 3 | Конспект-план | 1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с. 2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с. | Самоотчет |
4 | Тема 1.3 Объекты почтовой связи и характеристика производственных процессов. | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. | 3 | Конспект-план | 1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с. 2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с. | Экспертная оценка выполнения практического задания |
5 | Тема 1.4 Организация перевозки почты. | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. | 3 | Конспект-план | 1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с. 2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с. | Тестирование Экспертная оценка выполнения практического задания |
6 | Тема 1.5. Виды сетей почтовой связи и принципы их построения. | Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. | 3 | Конспект-план | 1. Организация почтовой связи: учебник для студ.учреждений сред. проф.образования/ В.В. Шелихов, Н.Н.Шнырева, Г.П. Гавердовская. – 2-е изд., М. : Издательский центр «Академия», 2011.- 192 с. 2. Шелехов В.В. Оператор связи. Учебное пособие. Издательство: Экзамен М.: 2008. 354 с. | Тестирование Экспертная оценка выполнения практического задания |
16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь
Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....
Презентации обучающихся по предмету "Технология почтовой связи"
Данные презентации были сделаны учащимися при защите письменной экзаменнационной работы по профессии "Оператор связи". В дальнейшем могут быть применены на уроках теоретического и практического курсов...
Итоговая контрольная работа по дисциплине "Организация и эксплуатация сети почтовой связи"
Контрольная рекомендована для контроля знаний обучающихся после изучения всего курса учебной дисциплины"...
План открытого урока на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес. "
План открытого урока на тему "Услуги почтовой связи: универсальные, дополнительные и нетрадиционные, их характеристика. Виды, категории, разряды внутренних почтовых отправлений, их размеры и вес...
Учебное пособие по английскому языку "Специальная терминология почтовой связи"
Учебное пособие «Специальная терминология почтовой связи» предназначено для обучающихся в учебных заведениях СПО по профессии технического профиля «Оператор связи». Оно полностью соответствует г...
Методическая разработка на тему: «Учет кассовых операций в отделении почтовой связи»
МДК.05. 01. Технология учета, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей ПМ.05 Учет, хранение и выдача денег и других ценностей разработана на основе Федерального государственного образова...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" по профессии 11.01.08 "Оператор почтовой связи"
рабочая программа по математике для профессии "Оператор почтовой связи"...