Использование кейс-метода в учебном процессе
план-конспект занятия на тему

Сафонова Галина Афанасьевна

В настоящее время кейс-метод получил широкое распространение в учебном процессе.Он заключается в том, что обучающимся предлагается провести исследвание события или какой-либо ситуации.Это командный, обучающий тренинг, во время которого участники учатся анализировать и принимать управленческие решения.Проблема может разрешаться несколькими способами или иметь всего одно правильное решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_metod.pptx782.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий « Царицыно » ( ГБПОУ СПО Колледж «Царицыно »)__ ____ 115569, Москва, Шипиловский проезд, дом 37, корпус 1; Тел.: 391-23-33, Факс: 391-31-00 Наши GPS Координаты: 55º36'48", 37º41'46" E- mail : Tsaritsyno @ bk . ru ; 37@prof.educom.ru Кейс- метод Решение ситуационных задач, связанных с профессиональной деятельностью ( case-study )

Слайд 2

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике. Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных направленностей: тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного воздействия формируется нужное поведение, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательное; тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков; тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Слайд 3

Виды тренингов Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический , социально-психологический, бизнес-тренинг.

Слайд 4

Методы тренинга На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий. Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия. Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации. Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Слайд 5

Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания. Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло. Видеоанализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения .

Слайд 6

Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения.

Слайд 7

Метод кейсов Метод кейсов (англ. Case method , кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных профессиональных, экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

Слайд 8

Основные этапы создания Основными этапами создания кейсов являются, прежде всего, постановка целей и выявление проблемной ситуации кейса. Необходимо вычленить основные тезисы кейса. Необходимо выбрать модель ситуации в реальном профессиональном поле и проверить ее на соответствие действительности. Далее необходимо написать текст, после чего требуется апробировать кейс на правильность и эффективность в форме учебного эксперимента. Сформировать окончательный варианта кейса. Также необходимо подготовить методические рекомендации по использованию кейса: задания для участников, составить ответы на вопросы, которые могут возникнуть в ходе дискуссии.

Слайд 9

Кейс для горничной (виды уборочных работ) Какие существуют виды уборки? Какова технология входа в гостиничный номер? Какова последовательность уборки номерного фонда и каковы на то причины? В чем состоит специфика уборки номеров после выезда гостей? Какие уборочные работы относятся к промежуточной уборке? Какова цель вечерней уборки, ее периодичность? Как организована дополнительная уборка в номерах? Какие детали и тонкости надо знать при уборке номеров, занятых VIP -гостями? Что категорически запрещено горничным во время уборки номеров ? Почему персонифицированное, индивидуальное , VIP -обслуживание клиентов так важно для высококлассной гостиницы? Какова очередность смены постельного белья гостиницах? В какой последовательности производится уборка помещений в многокомнатном номере, состоящем из прихожей, санузла, рабочего кабинета, спальни, гостиной? Какой ассортимент предметов индивидуального пользования можно встретить в гостиницах, как часто он обновляется? Какова ответственность сотрудников персонала службы Housekeepinq при хранении, выдаче и использовании ключей. При ответах оценивается общая логичность аргументации и количество предложенных вариантов.

Слайд 10

Кейс для горничной (инциденты с посетителями) Гостю, выходящему из своего номера и захлопнувшему дверь, вдруг показалось, что он забыл потушить сигарету и еще оставил в номере ключ. Он обращается к горничной, убирающей соседний номер, открыть ему дверь. Как поступить горничной в этой ситуации? Гость, проживающий в номере не доволен качеством уборки. Как в данной ситуации должен поступить руководитель АХС гостиницы? Во время проведения уборки в номер вернулся гость. Действия горничной в этой ситуации? При проведении текущей уборки обнаружилось отсутствие нескольких полотенец из числа тех, которыми укомплектована ванная комната в номере. Как следует поступить персоналу АХС в данной ситуации? Гостья , проживающая в номере утверждает , что горничная во время уборки пользуется ее духами и перевешивает одежду в шкафу. Как в данной ситуации должен поступить руководитель АХС гостиницы? Гость оставил заявку на стирку костюма, который может быть подвергнут только химической чистке , и настаивает на ее выполнении. Ваши действия? Гость просит горничную постирать ему рубашку. Как правильно реагировать горничной в этой ситуации? Гость просит убраться в его номере дважды( трижды) за сутки. Правомерны ли его требования? При ответах оценивается общая логичность аргументации и количество предложенных вариантов.

Слайд 11

Благодарю за внимание! Преподаватель колледжа « Царицыно»: Сафонова Галина Афанасьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-метода как формы оценки сформированности профессиональных и общих компетенций студентов педагогического колледжа

Через кейс-технологию студенты входят в плоскость субъект-субъектных отношений, т.к. у каждого из них появляется возможность проявить инициативу, активность, самостоятельность, высказать и отстоять со...

Доклад на тему: «Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика

Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в профессиональном образовании занимает обучение кейс-методом. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и группо...

доклад "Использование кейс метода на уроках производственного обучения"

Повышение  эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения.  Для достижения  новых результатов  в образовании  необходимо  использовать  новые ...

Доклад на тему "Использование кейс-метода как нестандартного метода обучения на занятиях "

В современном образовании в практике профессионального обучения стал более широко использоваться кейс-метод – метод анализа конкретной ситуации. Этот метод я практикую на своих занятиях учебной ...

Использование кейс-метода в профессиональном образовании

Рассматривается влияние использования методов кейс-технологий на изменение успеваемости обучающихся....

Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"

Мастер-класс по теме "Применение кейс-метода в организации учебно-образовательного процесса"...