Социальная реабилитация подростков через физическую культуру и спорт, как вспомогательное средство детей, подвергшихся различным формам насилия
план-конспект занятия по теме
Изменения, происходящие в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одна из которых воспитание трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом увеличивается число детей подвергшихся различным формам насилия, жестокого обращения с детьми.
Жестокое обращение с ребёнком - это всё многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психологическому здоровью несовершеннолетнему, его развитию и благополучию, а так же ущемляют его права и свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического и психического насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающим человеческое достоинство обращение с детьми, оскорбление или эксплуатации несовершеннолетних.
Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершённые лицом и лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивания, принуждение, преследования, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребёнком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.
Формами жесткого обращения с детьми являются: физическое насилие, психологическое насилие, сексуальное насилие и пренебрежение нуждами.
Физическое насилие над ребёнком- это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, вреда здоровью и угрозы жизни несовершеннолетнего.
Формами физического насилия являются: избиение, нанесение травм, изоляция,грубое нарушение режима дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества Термин «физическая культура» является центральным понятием всего физкульт...
Адаптивная физическая культура и спорт как одно из средств реабилитации и социализации студентов с ограниченными возможностями
Многолетняя отечественная и зарубежная практика работы с инвалидами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, показывает, что физическая культура и спорт для них- наиболее действенные методы ...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...
Беседа. Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Баргузинская детско-юношеская спортивная школа» Беседа на тему:«Приобщен...
Контрольно оценочные средства по дисциплине История физической культуры и спорта
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины История физической культуры и спорта....
Сообщение на тему: «Формирование здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения средствами физической культуры и спорта»
Формирование здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения средствами физической культуры и спорт...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры и спорта»
Разработаны: - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура;- на основе рабоч...