Главные вкладки
Никифорова Нина Васильевна
Спорт есть жизнь
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: профессиональное обучение
Увлечения: спорт
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Социально-реабилитационный центр для несовершенолетних "Вера"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-nina-vasilevnaПусть все на свете осознают, что в жизни главное -семья
Введение.
Изменения, происходящие в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одна из которых воспитание трудного ребёнка. Актуальность её заключается в том, что с каждым годом увеличивается число детей подвергшихся различным формам насилия, жестокого обращения с детьми.
Жестокое обращение с ребёнком - это всё многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психологическому здоровью несовершеннолетнему, его развитию и благополучию, а так же ущемляют его права и свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического и психического насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающим человеческое достоинство обращение с детьми, оскорбление или эксплуатации несовершеннолетних.
Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершённые лицом и лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивания, принуждение, преследования, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребёнком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.
Формами жесткого обращения с детьми являются: физическое насилие, психологическое насилие, сексуальное насилие и пренебрежение нуждами.
Физическое насилие над ребёнком- это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, телесные повреждения, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, вреда здоровью и угрозы жизни несовершеннолетнего.
Формами физического насилия являются: избиение, нанесение травм, изоляция,грубое нарушение режима дня.
Психологическое насилие- периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребёнка, приводящее к формированию у ребёнка патологических черт характера и нарушению психического развития.
Формами психологического насилия являются: отвержение, терроризирование, изоляция, развращение.
Пренебрежение нуждами - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребёнка в пищи, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин и без таковых.
Формами пренебрежения являются: оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного внимания, опеки, непредставление ребёнку питания, одежды, жилья, отсутствие должного гигиенического ухода, непредставление медицинской помощи.
Специфика работы в специализированной социальной квартире
для проживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации,
в том числе для детей, подвергшихся различным формам насилия
Квартира открыта для несовершеннолетних, подвергшихся любой форме насилия – эмоционального, психологического, физического, сексуального. Более 65% воспитанников поступивших в Центр подвергались той или иной форме насилия. Практически все дети, пострадавшие от жестокого или пренебрежительного отношения, пережили психологическую травму, в результате чего их дальнейшее развитие сопровождается определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Ежегодно в квартире проходят реабилитацию около 30 детей в возрасте от 9-ти до 15 лет.
У воспитанников квартиры, ставших жертвой систематического психологического насилия, развивается модель образа жизни жертвы и формируется состояние «готовности» повторять эту модель в своей взрослой жизни. Характерными чертами образа жизни жертвы являются следующие аспекты:
- искажение образа Я, обвинение самого себя за происходящее; снижение чувства собственной ценности и значимости;
-чувство страха и беспомощности как доминирующие чувство. Мир воспринимается как двусмысленный, неопределенный и всегда опасный;
-открытость, хрупкость и неопределенность границ собственного Я, неспособность вовремя идентифицировать различные формы насилия; неспособность установить пределы и ограничения.
-депривация базовых потребностей (неудовлетворение потребности в любви, принятии, понимании, принадлежности);
-обязательное стремление к близости, синдром эмоциональной зависимости (созависимости): сверхпотребность в любви, страх потерять объект привязанности, зависимость, неуверенность в себе и в других, отрицание собственных потребностей.
-подавление или обесценивание собственных чувств и переживаний, нарушение способности наслаждаться жизнью, нарушение способности к установлению эмоциональной близости, синдром «аффективной тупости» (отсутствие чувства общности с другими людьми, ощущение себя неспособным строить отношения эмоциональной привязанности, отвержение себя и других).
В специализированной социальной квартиры успешно справляются с реабилитацией жертв насилия путем:
- погружения ребенка в атмосферу уважения, доверия, принятия;
- проработки травмирующих ситуаций, изменения смысла переживаний;
- возможности новой интерпретации пережитого;
- развития позитивной перспективы будущего;
- развития базовых социально-психологических навыков;
- возвращения ребенка к нормальной жизни.
Основная проблема воспитанников квартиры, переживших насилие – это трудность в социализации. У подростков нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, в поведении таких детей довольно часто отмечаются чувство страха грубость, агрессия, нарушение дисциплины.
Среднее время пребывания ребенка в квартире 6 месяцев. В этот период возможно получение ребенком нового положительного нравственного опыта. Но, как показывает практика, он слабо проявляется, поскольку ребёнок осторожен, и не очень пока доверяет всему тому, что с ним происходит. Роль специалистов квартиры – раскрыть начало адекватных проявлений в поведении ребёнка, поверить в его силы и грамотно выразить своё понимание к новому, позитивному чувству, поступку своего воспитанника. Создать оптимистическую установку на ребенка, «забыть» о его недостатках, видеть только перспективные линии развития - именно в этом заключается основной смысл реабилитационной деятельности детей, ставших жертвой насилия.
О себе
Никифорова Нина Васильевна, 1958 г.р. закончила Ленинградский государственный ордена Ленина и ордена Красного Знамени институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта 08.12.1981 г. по специальности «Преподаватель физического воспитания».
Работала детским тренером и детским инструктором по горным лыжам, являлась заместителем председателя Санкт-Петербургского детского спортивного клуба «Молния»
С 1997 года работает в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» в должности воспитателя.
За время работы проявила себя, как квалифицированный специалист, владеющий знаниями законодательства РФ в области профилактики безнадзорности и беспризорности, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник Российской АМН. 1993. – № 5.
2. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физ. культуры. 2005. – № 4. – с. 2-7.
3. Бойко А.Ф. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт. – 2004. – 128с.
4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение, 1993. – 78с.
5. Власов В.Н. Исследование методики воспитания быстроты у школьников./ В.Н. Власов, В.П. Филин / Теория и практики физической культуры. – №5. – 1996. – с. 45-49.
6. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. «физ. воспитание». – М.: Просвещение. – 1985. – 86с.
7. Дикуль В.И. Как стать сильным // Физкультура в школе. – 1990. – №4. – с .30-36.
8. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. − Екатеринбург. – 2004. − 118с.
9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник.- 2-е изд., испр. / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт. – 2004. – 464 с.
10. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра-спорт. – 2000. – 192с.
11. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: Издательство АСТ. – 1998. – 89с.
12. Романенко, В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой./ В.А. Романенко. – М.: ФиС. – 1998. – 124с.
13. Смельченко Е.М. Управление процессами повышения уровня развития физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1993. – №5.
14. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия». – 2001. – 235с.
Мой взгляд на мир
оптимистический
Мои достижения
Воспитатель высшей категории, Первая премия "Лучший работник в сфере социального обслуживания"
Моё портфолио
Физическая культура и спорт, как средство реабилитации подростков, ставших жертвами насилия.
Для начала хотелось бы отметить, что физическая культура и спорт не являются, как основное средство реабилитации детей, ставших жертвами насилия.
Основное направление работы с подростками данной категории указаны в вышеизложенной главе.
Физическая культура и спорт является вспомогательным средством реабилитации подростков т.к. не только укрепляет детей физически, но и одновременно способствует улучшению их эмоционального состояния, помогает разрешить его трудности в социализации.
Здоровье детей – богатство нации: это тезис не утратит актуальности во все времена, он самый главный, учитывая, экологическую ситуацию практически в любой точки планеты, где живут люди и есть крупные предприятия.
Здоровье - является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально - экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи.
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологоческом благополучии населения», Указом Президента России « О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией по правам ребёнка».
Сравнительный анализ по исследованиям специалистов, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья подростков за 15 лет. Количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонение в состоянии здоровья, снизилось до 5-6%. В настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими, которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления.
Возможности человеческого организма огромны, а реализовать их эффективно использовать не всегда удаётся. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья, является физическая культура, двигательная активность.
Любой вид жесткого обращения с подростком ведёт к самым разнообразным последствиям, но их всё объединяет одно – ущерб здоровью подростка или опасности его жизни.
Учитывая, тот факт, что сфера физической культуры и спорта является притягательной для молодёжи, то занятие физическими упражнениями и спортом можно считать важным средством нравственной, физической, психической и других сторон гармоничного развития личности.
Сформировать элементарные нормы поведения подростка, нравственный интеллектуальный потенциал нашего общества, в первую очередь зависит от того, что будет заложено в наших детях с детства поэтому, всестороннее гармоническое развитие личности подростка в процессе физкультурных занятий осуществляется путём целенаправленного формирования у них нравственных качеств, умственных способностей, эстетических чувств и элементарных трудовых навыков. Учитывая, тот факт, что сфера физической культуры и спорта является притягательной для молодёжи, то занятия физическими упражнениями, можно считать важным средством нравственной, физической и психологической и других сторон гармоничного развития личности.
У подростков подвергшихся разным формам насилия очень важно воспитывать положительные эмоции, обеспечивать бодрое, жизнерадостные настроение, а также развивать умения быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благоприятно влияют на работу всех органов и систем организма. Обеспечивая быстроту и прочность формирования двигательных навыков.
В процессе физического воспитания осуществляется трудовое воспитание. Подростки быстрее обучаются наводить порядок в своей комнате, убирать за собой спортивный инвентарь. В осенне-зимний период оказывать помощь в уборке территории, спортивных площадок. Кроме того, подростки приобретают трудовые навыки по уходу за спортивным инвентарём (очищать лыжи от снега, натирать лыжи мазью, отряхивать от снега санки, коньки, вытирать пыль с велосипеда и.т.д.)
Непосредственной задачей является устройство подростка в спортивные секции, кружки в танцевально-вокальные студии. Подростки обогащаются элементарными знаниями о многообразии физических и спортивных упражнений. Обучаются технике основных видов движений, совершенствуя координационные возможности. Разработанная программа знакомит подростков с Олимпийским движением, с Олимпийскими чемпионами. Подростки участвуют в спортивных мероприятиях центра «Весёлые старты», «Лыжня России», посещают соревнования проходящие в Санкт-Петербурге в спортивных комплексах Ледовый дворец, Юбилейный, СКК.
Конечной целью программы становится: Укрепление здоровья подростков, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствование двигательных навыков, развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование норм поведения.
Добавить грамоту в портфолио