Открытая смена для парикмахеров 1 курса
методическая разработка по теме

Сергеева Надежда Андреевна

урок  - практика  "Укладка волос методом бомбаж и брашинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytaya_smenaplan.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано старший мастер                                                                                                                                    Утверждаю зам. директора по УПР

____________Аксёнова З.Р.                                                                                                                                           _______________ Волкова Н.Е.

МП 01.01 Стрижка и укладка волос.

Тема №7: Технология стрижки волос.

Тема урока: Отработка укладки волос феном, методом «бомбаж» и «брашинг».

Мастер производственного обучения – Сергеева Н.А.

ГБОУ НПО ПУ № 105

г. Ногинск

2013г.

ПМ 01.01. Выполнение стрижки и укладки волос.

МДК Стрижки и укладки волос.

Тема № 7: Технология стрижки волос.

Тема урока:  Отработка укладки волос феном, методом «бомбаж» и «брашинг».

Цели урока: 

1  Образовательная – научить правильно выполнять укладки феном, методом «бомбаж» и «брашинг» следуя схемам и указаниям  инструкционных карт, соблюдая правила безопасных условий труда. Раскрыть личностные способности обучающихся. Формировать самостоятельное и профессиональное  выполнение укладки волос феном, а так же навыков по применению различных сочетаний, приёмов и операций. Приобщить обучающихся  к санитарно – гигиеническим условиям в практической деятельности.

2.  Развивающая  – расширение кругозора учащихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работы.  Развить умения  сравнивать и обобщать изученный  материал; творческих способностей, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности, при выполнении учебно – производственных работ. Развитие наблюдательности при выполнении укладки волос феном.

3. Воспитательная – воспитание у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Обеспечение изучения  этических норм поведения. Создание условий для формирования  правильного отношения к  понятиям: трудовой коллектив, ответственность, взаимовыручка. Воспитание у учащихся  аккуратности  в работе, бережливого отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам. Привитие ответственности за качество при выполнении укладки волос феном.

Тип урока:  Урок изучения трудовых приёмов и технологической последовательности выполнения укладки волос феном, методом «бомбаж» и «брашинг».

Методы обучения:

1. Диалогический – беседа,  объяснение; наглядно –демонстрационные – показ трудовых приёмов и операций.

2. Практический  - упражнения выполнения трудовых приёмов и операций. Методы развития самостоятельности  и творческого подхода, решение производственно – технических задач.

Материально – техническое,  дидактическое оснащение урока:

Оборудование: - стол, зеркало, кресла рабочие, ручные фены.

Инструменты и приспособления:  расчески, щетки, зажимы, пульверизатор.

Парикмахерское белье: пеньюары, пелирины, полотенца, салфетки, рабочие фартуки.

Материалы: манекен женский, штатив, стайлинги для укладки волос.

Дидактическое оснащение урока: плакаты (виды расчесок и щеток), инструкционно  – технологические карты (выполнение укладки волос методом «бомбаж» и «брашинг»), карточки задания (7 шт)

Межпредметные связи:

1. Технология парикмахерских услуг (Тема: «Укладка волос феном»)

  2. Охрана труда (Тема: «Техника безопасности при работе с электрооборудованием»)  

ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка внешнего вида учащихся.
  3. Проверка готовности к уроку.

Осмысление

2. Вводный инструктаж

2.1

Актуализация опорных знаний

1. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно  в виде фронтального опроса:

Вопрос: какие виды укладок мы с вами прошли?

Ответ: (горячая, холодная, воздушная, при помощи бигуди)

Вопрос: при помощи чего выполняется воздушная укладка?

Ответ: (при помощи ручного фена)

Вопрос: что такое метод укладки «бомбаж»? какой расческой он выполняется?

Ответ: Укладка волос методом «бомбаж» основана на поднимании прикорневого волос и его фиксации высушиванием с помощью  плоской (скелетной) щетки.

2. Проверка знаний по карточкам-заданиям.

- Укажите характерные черты ошибок при выполнении укладки?

- Если мы не будем применять стайлинги, что изменится?

- На какие волосы выполняется укладка?

- В какой руке нужно держать фен?

- Для чего выполняется мытье головы перед укладкой волос воздушным способом?

- В чем различие между  укладкой методом «Бомбаж» и «брашинг»?

- Что обеспечивает долговременную укладку?

Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Вспоминают теорию.

2.2

Формирование профессиональных знаний и умений

Проверка знаний обучающихся по безопасным условия труда:

-инструктаж по ОТ № 01-19 (по оказанию первой медицинской помощи при травмах);

-инструктаж по ОТ №01-36 (для практических работ);

-инструктаж по ОТ №01-24 (по обеспечению безопасности обучения);

-инструктаж по ОТ №01-115 (по электробезопасности для обучающихся).

Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Вспоминают теорию.

2.3

Организация практической работы по решению проблемной ситуации

К чему приведёт ситуация, если Вы не освоите приёмы выполнения укладки феном? (применение элементов проблемного обучения)

Проверка готовности к практическому уроку:

- организация рабочего места;

- подготовительные работы при проведении практических работ;

- подготовка рабочего места к выполнению укладки;

- крепление штатива к столу, установка манекена;

- предварительное увлажнение волос манекена водой, перед укладкой;

- правильное расчесывание мокрых волос;

- деление волосяного покрова головы на зоны;

Теперь приступаем к выполнению укладки:

Выполнение укладки при помощи плоской щетки

Напомню, что при помощи плоской щетки и фена приподнимают корни волос. Такой метод укладки называется «бомбаж» и применяется в женском  и мужском залах.

Технология укладки следующая.

1. Захватив прядь щеткой ( правой рукой), ее слегка приподнимают вверх, при этом волосы должны натягиваться первым рядом зубьев щетки, обращенным внутрь пряди.

2.  Далее, берут фен (в левую руку) направляют струю воздуха на прядь, фиксируя образовавшийся залом волос. Обрабатываемая прядь должна оставаться на щетке до полного высыхания.

3. Затем конец этой пряди щеткой и феном вытягивают в направлении линий задуманной прически, после чего щетку вынимают из высушенной пряди волос.

 4. Аналогично обрабатывают все волосы, постепенно продвигаясь от затылочной зоны к фронтальной.

Выполнение прически при помощи круглой щетки

Напоминаю, что при помощи круглой щетки и фена придают форму концам волос. Такой метод укладки называется «брашинг» и применяется в женском зале.

Технология укладки следующая.

 1. Щетку( в левой руке) вводят в прядь волос с внутренней стороны. Причем укладку начинают с теменной зоны. Затем захваченную щеткой прядь оттягивают в направлении, противоположенном отчесу волос будущей прически, и, направив струю горячего воздуха из фена (в левой руке) на прикорневую часть пряди, просушивают.

2. Далее щетку продвигают, разворачивая ее постоянно вниз. Плавно загнув конец пряди и высушив его, изменяют направление струи воздуха, т.е. дают возможность пряди остыть на щетке.

3. Вытянув щетку из остывшей пряди, аналогично укладывают волосы на всех участках головы, где прическа должна иметь увеличенный объем.

Обсуждение. Высказывания учащихся.

3. Текущий инструктаж

3.1

Целевые обходы

Контроль:

- распределение учащихся по рабочим местам;

- получение заданий учащимися;

- подготовка рабочих мест к началу работы;

- соблюдение технологического выполнения:

А) расчесывание мокрых волос

Б) деление головы на зоны

В) правильное держание фена и расчески

Г) порядок выполнения укладки

-контроль за соблюдением техники безопасности;

- промежуточный контроль выполнения работы

- качество выполнения

- предупреждение возможных ошибок

- оказание помощи учащимся при выполнении работ с учётом индивидуальных способностей.

- освоение учащимися способов выполнения   укладки волос феном методами «бомбаж» и «брашинг»;

 «Релакс здоровье» (прослушивание музыки)

(Применение элементов здоровьесберегающей технологии).

Самостоятельное выполнение

Актуализация внимания за практическими действиями, приёмами мастера.

4. Заключительный инструктаж

4.1

Подведение итогов

Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

-подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося;

-сообщает оценки;

-демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из учащихся освоил укладку феном;

-разбирает и даёт анализ наиболее характерным недочётам в работе учащихся, указывает пути и методы их устранения;

-рефлексия учащихся, мастера п/о;

-подведение итогов и занятия в целом;

-поблагодарить учащихся за работу.

Вывод: Если не осваивать приёмы выполнения укладки волос феном, то эстетический вид стрижки не будет завершен.

Задание на дом:

 самостоятельно выполнить кроссворд (20 слов) на тему : «Укладка волос феном»

Уборка рабочих мест и мастерской.

Учащиеся представляют свою выполненную работу. Обсуждение. Выступления учащихся. Саморефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока для парикмахеров

Методическая разработка открытого урока по профессии "Парикмахер" на тему : "Укладка горячим способом"...

Сценарий открытия детской театральной смены

Данный сценарий был написан специально для праздника "Открытие XXIII-го городского фестиваля детских театральных коллективов "Дни театра в Зеркальном" педагогом-организатором ГБУ ДО ЦВР...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ Учебно-методические рекомендации по профессии 43.01.02 «Парикмахер», профессиональный модуль ПМ. 01. «Выполнение стрижек и укладок волос», междисциплинарный курс МДК.01.01.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03  «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r...

Открытый урок для 1 курса отделения Ветеринарии

Данный открытый урок комбинированного типа, тема которого "Качества, необходимые для профессии"....

Рабочая программа практического курса занятий по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Приложение 3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Город мастеров»

Рабочая программа по компетенции «Управление железнодорожнымтранспортом» (далее – программа) является учебно-познавательной; по формеорганизации – групповой; по времени реализа...