Практические работы по МДК 02.01
методическая разработка по теме

Русова Марина Александровна

Проверочные работы по профессиональному модулю ПМ 02., Продажа продовольственных товаров,  специальность "продавец, контролер-кассир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Найдите единственно верный ответ.

1. К натуральным волокнам относятся:

*А. Хлопковые волокна, лубяные волокна, шерсть.

Б. Ацетатные волокна, вискозное волокно, волокно джута.

В. Хлопковое волокно,  капрон, акрил.

2. К потребительским свойствам одежды относятся:

А. Классический стиль, спортивный стиль, покрой.

*Б.Эстетичность, эргономичность, надежность изделия.

В. Бытовой тип, форменный тип, национальный тип.

3.Классификация швейных изделий по признаку назначения бывает:

*А. Бытовая, производственная, спортивная;

Б. Классическая, фэнтези, спортивная;
В. Сезонная, половозрастная.

4.Оценка качества верхних трикотажных изделий заключается :

А. В определении сорта изделия;

*Б. В пороках внешнего вида, производственно-швейных пороках;

В. По структуре полотна; по виду сырья.

5. Кожа велюр отличается от замши по следующим признакам:

А Кожа жирового дубления, получают из шкур рогатого скота;

Б. Вырабатывается из опойка, выростка, шевро и свиных кож;
*В. Кожа с ворсовой поверхностью, получают путем шлифования с бахтармы.

6. К меховой галантерее относятся:

А. Шапки, шляпы, горжеты;

*Б. Перчатки, рукавицы, украшения из меха;

В. Воротники, манжеты, опушь.

7. По назначению кожгалантерейные товары классифицируются на:

А. Перчатки, поясные ремни, дорожные портфели;

Б. Папки, портмоне, кошельки;
*В. Принадлежности для документов и денег, предметы туалета, дорожные   принадлежности.

8. К ассортименту декоративных и отделочных лент изделий относятся:

*А. Ленты атласные, отделочные, шляпные,

Б. Ленты орденские, прикладные ленты, бельевые;

В. Ленты корсетные, прикладная тесьма, лента для штор.

9.  Изделия металлической галантереи по назначению классифицируются:

А. Украшения для рук, украшения для головы, украшения для шеи;

*Б. Предметы украшения, фурнитура для одежды, предметы туалета и др.;

В. Швейные иглы, спицы, крючки для вязания.

10. В состав парфюмерных товаров входят следующие сырьевые  компоненты:

*А. Душистые вещества, этиловый спирт, вода, денатурирующая добавка;

Б. Жиры, масла, углеводороды;

В. Эмульгаторы, органические кислоты, консерванты.

11. В состав косметических товаров входят следующие компоненты:

А. Духи, одеколоны, дезодоранты;

Б. Вода, душистые вещества;

*В. Углеводороды, эмульгаторы, воски, жиры, масла.

12. По назначению выделяют три группы силикатных изделий:

А. Кухонная посуда, художественно-декоративные товары;

*Б. Бытовые, архитектурно-строительные, технического назначения;

В. Кастрюли, сотейники, утятницы.

13. Ювелирные товары классифицируют по назначению на:

*А. Предметы личных украшений, предметы туалета, сервировки стола, письменные принадлежности и др.;

Б. Кольца, серьги, броши;

В.Кулоны, медальоны, цепочки.

14. По назначению провода подразделяются на:

А.Оплетку, обмотку, шнуры;

Б. Резиновые, капроновые, стекловолоконные.

*В. Установочные, арматурные, обмоточные, монтажные, звонковые и др.

15.По назначению лампы классифицируют на:

А. Люминесцентные, лампы дневного света, лампы белого света;

*Б. Осветительные общего назначения, медицинские, для автомобилей, для фонарей и др.;

В. Вакуумные, газополные.

16. К приборам для приготовления и подогрева пищи относят:

*А. Напольные электроплиты, переносные плитки, мармиты, подогреватели детского питания;

Б. Грили, тостеры,

В. Чайники, кофейники, кофеварки.

17. По условиям эксплуатации холодильники подразделяют :

*А. Для тропического климата, для умеренного климата;

Б. Компрессионные, абсорбционные;

В. Напольные, настенные, встроенные.


Практическое задание № 1

Место проведения:  учебный класс

Время проведения:  2  часа

Тема: Идентификация групп круп.

Цель: изучить показатели качества зерна, из какого зерна какие крупы получают. Приобретение навыков  

Пособия и принадлежности: посадочные места по количеству обучающихся,  комплект учебно-методической документации (учебник  Н.В. Гранаткина, …), конспект, линейка, карандаш, ручка.   

              Методические руководства:

    Н.В. Гранаткина,  Товароведение и организация торговли  продовольственными товарами : ИЦ «Академия», 2011;

      Н.С. Никифорова, Товароведение продовольственных товаров, практикум,  Академия 2010;

           Конспект                 

 Интернет-ресурсы.                                        

               

       

 Порядок выполнения практической  работы

  1. Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 29-33), повторить теоретический материал по производству крупы.
  2. Ответить на вопросы:
  3.   На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Производство крупы», заполнить таблицу 2 « Классификация крупы».

  1. Сделать выводы.

                       


 Инструкция к практическому заданию № 1

 Тема: Идентификация видов круп.

 Цель: : изучить показатели качества зерна, крупы, выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели.

 Задание: проанализировать информационные  источники, подготовиться к ответам на вопросы по выполняемой работе, подробно рассмотреть и выполнить  порядок оформления таблицы. 

           Порядок выполнения практической  работы

1.Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 29-33), повторить теоретический материал по производству крупы.

2.Ответить на вопросы:

  1. Из каких частей состоит зерно?
  2. Какие крупы получают из пшеницы?
  3. Каков химический состав и пищевая ценность круп?
  4. Какие процессы происходят в крупе при хранении?

3.  На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Производство крупы»,

Производство крупы

операция

характеристика

1.

2.

3.

4.

5.

Заполнить таблицу 2 « Классификация крупы».

Зерно

Крупа

4.Сделать выводы.

                       


Практическое задание № 2

Место проведения:  учебный класс

Время проведения:  2  часа

Тема: идентификация групп муки, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефект муки.

Цель: уметь различать  показатели качества муки, способы помола, сорта муки. Приобретение навыков

Пособия и принадлежности: посадочные места по количеству обучающихся,  комплект учебно-методической документации (учебник  Н.В. Гранаткина, …), конспект, линейка, карандаш, ручка.   

             

Методические руководства:

    Н.В. Гранаткина,  Товароведение и организация торговли  продовольственными товарами : ИЦ «Академия», 2011;

      Н.С. Никифорова, Товароведение продовольственных товаров, практикум,  Академия 2010;

           Конспект                 

 Интернет-ресурсы.                                        

               

       

 Порядок выполнения практической  работы

1.Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 26-27), повторить теоретический материал по производству муки.

2.Ответить на вопросы.

3.  На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Этапы получения муки», заполнить таблицу 2 « Классификация крупы».

4.Сделать выводы.

                       


 Инструкция к практическому заданию № 2

 Тема: Идентификация видов круп.

 Цель: : изучить показатели качества зерна, крупы, выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели.

 Задание: проанализировать информационные  источники, подготовиться к ответам на вопросы по выполняемой работе, подробно рассмотреть и выполнить  порядок оформления таблицы. 

           Порядок выполнения практической  работы

1.   Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 29-33), повторить теоретический материал по производству крупы.

2.   Ответить на вопросы:

  1. Что такое зольность муки?
  2. Какие процессы происходят в муке при длительном хранении?
  3. Какого цвета клейковина муки высшего качества?
  4. Почему мука имеет слегка сладковатый вкус?

3.  На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Производство крупы»,

Этапы получения муки.

(характеристика)

Показатели качества муки

1.

1.

2.

2.

3.

4.

5.

6.

Заполнить таблицу 2 « Ассортимент выпускаемой продукции из муки».

Название

Сорт

4.Сделать выводы.

                       


 Практическое задание № 4

Место проведения:  учебный класс

Время проведения:  2  часа

Тема: . Идентификация видов макаронных изделий, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефект макаронных изделий.

Цель: изучить показатели качества теста,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели.

Пособия и принадлежности: посадочные места по количеству обучающихся,  комплект учебно-методической документации (учебник  Н.В. Гранаткина…), конспект, линейка, карандаш, ручка.                           

Методические руководства:

    Н.В. Гранаткина,  Товароведение и организация торговли  продовольственными товарами : ИЦ «Академия», 2011;

      Н.С. Никифорова, Товароведение продовольственных товаров, практикум,  Академия 2010;

           Конспект                 

 Интернет-ресурсы.        

 Порядок выполнения практической  работы

1.Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 27-31), повторить теоретический материал по производству макаронных изделий.

2.Ответить на вопросы.

3.  На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «ПЕРЕЧЕНЬ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ И МАКАРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ», заполнить таблицу 2 «Классификация макаронных изделий».

4.Сделать выводы.                     

               

         

     

                       


 Инструкция к практическому заданию № 4

Тема: . Идентификация видов макаронных изделий, установить градации качества по органолептическим показателям, распознать дефект макаронных изделий.

Цель: изучить показатели качества теста,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели.

Задание: проанализировать информационные  источники, подготовиться к ответам на вопросы по выполняемой работе, подробно рассмотреть и выполнить  порядок оформления таблицы. 

Порядок выполнения практической  работы

  1. .Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 27-31), повторить теоретический материал по производству макаронных изделий.
  2. Ответить на вопросы:
  1. Как процессы производства влияют на качество макаронных изделий?
  2. На какие типы подразделяют макаронные изделия?
  3. От чего зависит цвет макаронных изделий?
  4. Почему для производства макаронных изделий используется мука с более высоким содержанием клейковины?
  5. Как хранят макаронные изделия?

  1. На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «ПЕРЕЧЕНЬ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ  МАКАРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

название

Состав продукта

Маркировка, упаковка

Заполнить таблицу 2 «Классификация макаронных изделий».

Макаронные изделия

Название

Характеристика

  1. Сделать выводы.                     

 
 


                                  Практическое задание № 3

Место проведения:  учебный класс

Время проведения:  2  часа

Тема:  Идентификация групп хлеба и хлебобулочных изделий, установить градации качества по органолептическим показателям.

Цель: изучить показатели качества дрожжевого теста,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели. Приобретение навыков

Пособия и принадлежности: посадочные места по количеству обучающихся,  комплект учебно-методической документации (учебник  Н.В. Гранаткина…), конспект, линейка, карандаш, ручка.                           

Методические руководства:

    Н.В. Гранаткина,  Товароведение и организация торговли  продовольственными товарами : ИЦ «Академия», 2011;

      Н.С. Никифорова, Товароведение продовольственных товаров, практикум,  Академия 2010;

           Конспект                 

 Интернет-ресурсы.        

Порядок выполнения практической  работы

1.Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 32-38) повторить теоретический материал по производству макаронных изделий.

2.Ответить на вопросы.

3.  На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Хлебобулочные изделия-пищевой продукт», заполнить таблицу 2 «Классификация хлебобулочных изделий».

4.Сделать выводы.                     

               

         

     

                       


 Инструкция к практическому заданию № 3

Тема: Идентификация групп хлеба и хлебобулочных изделий, установить градации качества по органолептическим показателям.

Цель: изучить показатели качества дрожжевого теста,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели. Приобретение

Задание: проанализировать информационные  источники, подготовиться к ответам на вопросы по выполняемой работе, подробно рассмотреть и выполнить  порядок оформления таблицы. 

Порядок выполнения практической  работы

1..Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 32-38), повторить теоретический материал по производству хлебобулочных  изделий.

2.Ответить на вопросы:

  1. Как подготовка сырья влияет на качество хлеба?
  2. В чем различие между простым и улучшенными сортами хлеба?
  3. Почему мякиш хлеба в процессе хранения крошится?
  4. Почему при хранении хлеб плесневеет?
  5. В чем особенность сдобных сухарных изделий?

3.На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Хлебобулочные изделия-пищевой продукт», заполнить таблицу 2 «Классификация хлебобулочных изделий».

Хлебобулочные изделия

Основное сырье

Дополнительное сырье

Химический состав и пищевая ценность

Упаковка

Заполнить таблицу 2 «Классификация хлебобулочных изделий».

Хлебобулочные изделия

Название

Характеристика

4.Сделать выводы.                     

 
 


                                  Практическое задание № 5

Место проведения:  учебный класс

Время проведения:  2  часа

Тема:  Идентификация сахаристых кондитерских товаров (карамельных изделий), установить градации качества по органолептическим показателям, распознавать дефекты.

Цель: изучить показатели качества сахаристых кондитерских товаров,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели. Приобретение навыков

Пособия и принадлежности: посадочные места по количеству обучающихся,  комплект учебно-методической документации (учебник  Н.В. Гранаткина…), конспект, линейка, карандаш, ручка.                           

Методические руководства:

    Н.В. Гранаткина,  Товароведение и организация торговли  продовольственными товарами : ИЦ «Академия», 2011;

      Н.С. Никифорова, Товароведение продовольственных товаров, практикум,  Академия 2010;

           Конспект                 

 Интернет-ресурсы.        

Порядок выполнения практической  работы

1.   Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 49-51) повторить теоретический материал по производству макаронных изделий.

2.   Ответить на вопросы.

3.   На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Классификация карамели».

4.   Сделать выводы.                     

               

         

     

                       


 Инструкция к практическому заданию № 5

Тема:   Идентификация сахаристых кондитерских товаров (карамельных изделий), установить градации качества по органолептическим показателям, распознавать дефекты.

Цель: изучить показатели качества сахаристых кондитерских товаров,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели. Приобретение навыков

Задание: проанализировать информационные  источники, подготовиться к ответам на вопросы по выполняемой работе, подробно рассмотреть и выполнить  порядок оформления таблицы. 

Порядок выполнения практической  работы

     1. Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 49-51), повторить теоретический материал по производству сахаристых кондитерских товаров.

    2. Ответить на вопросы:

  1. Назовите способы обработки поверхности карамели.
  2. Какие условия необходимы для сохранности карамели?
  3. Что является основным сырьем для производства карамели?
  4. К какому виду карамели относится монпансье?

  1. На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Классификация карамели»

Классификация карамели

название

характеристика

Требования к упаковке и качеству

  1. Сделать выводы.                     

 
 


                                      Практическое задание № 6

Место проведения:  учебный класс

Время проведения:  2  часа

Тема:  Идентификация сахаристых кондитерских товаров (шоколада), установить градации качества по органолептическим показателям, распознавать дефекты.

Цель: изучить показатели качества сахаристых кондитерских товаров,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели. Приобретение навыков

Пособия и принадлежности: посадочные места по количеству обучающихся,  комплект учебно-методической документации (учебник  Н.В. Гранаткина…), конспект, линейка, карандаш, ручка.                           

Методические руководства:

    Н.В. Гранаткина,  Товароведение и организация торговли  продовольственными товарами : ИЦ «Академия», 2011;

      Н.С. Никифорова, Товароведение продовольственных товаров, практикум,  Академия 2010;

           Конспект                 

 Интернет-ресурсы.        

  Порядок выполнения практической  работы

1.Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 47-49) повторить теоретический материал по производству сахаристых кондитерских изделий.

2.Ответить на вопросы.

3.  На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Классификация шоколада».

4.Сделать выводы.                     

               

         

     

                       


 Инструкция к практическому заданию № 6

Тема:   Идентификация сахаристых кондитерских товаров (шоколада), установить градации качества по органолептическим показателям, распознавать дефекты.

Цель: изучить показатели качества сахаристых кондитерских товаров,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели. Приобретение навыков

Задание: проанализировать информационные  источники, подготовиться к ответам на вопросы по выполняемой работе, подробно рассмотреть и выполнить  порядок оформления таблицы. 

Порядок выполнения практической  работы

     1. Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 47-49), повторить теоретический материал по производству сахаристых кондитерских изделий.

    2. Ответить на вопросы:

  1. Как подразделяют шоколад в зависимости от состава?
  2. Чем отличается производство десертного шоколада от обыкновенного?
  3. Какие начинки предъявляют для шоколада?
  4. Почему шоколад «Гвардейский имеет тонкую горечь?
  5. Почему нельзя допускать резких колебаний температур при хранении шоколада?

  1. На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Классификация шоколада».

Классификация шоколада

Сырье

В зависимости от технологии производства

В зависимости от состава шоколада

В зависимости от рецептуры

Ассортимент шоколада

Десертный

Обыкновенный

  1. Сделать выводы.                     

                                       Практическое задание № 7

Место проведения:  учебный класс

Время проведения:  2  часа

Тема:  Идентификация сахаристых кондитерских товаров (конфет), установить градации качества по органолептическим показателям, распознавать дефекты.

Цель: изучить показатели качества сахаристых кондитерских товаров,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели. Приобретение навыков

Пособия и принадлежности: посадочные места по количеству обучающихся,  комплект учебно-методической документации (учебник  Н.В. Гранаткина…), конспект, линейка, карандаш, ручка.                           

Методические руководства:

    Н.В. Гранаткина,  Товароведение и организация торговли  продовольственными товарами : ИЦ «Академия», 2011;

      Н.С. Никифорова, Товароведение продовольственных товаров, практикум,  Академия 2010;

           Конспект                 

 Интернет-ресурсы.        

  Порядок выполнения практической  работы

1.Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 49-51) повторить теоретический материал по производству сахаристых кондитерских изделий.

2.Ответить на вопросы.

3.  На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Классификация конфет».

4.Сделать выводы.                     

               

         

     

                       


 Инструкция к практическому заданию № 7

Тема:   Идентификация сахаристых кондитерских товаров (конфет), установить градации качества по органолептическим показателям, распознавать дефекты.

Цель: изучить показатели качества сахаристых кондитерских товаров,  выяснить стандарты и нормы, которым должны соответствовать эти показатели. Приобретение навыков

Задание: проанализировать информационные  источники, подготовиться к ответам на вопросы по выполняемой работе, подробно рассмотреть и выполнить  порядок оформления таблицы. 

Порядок выполнения практической  работы

     1. Пользуясь предлагаемым информационным материалом, учебной литературой (стр. 51-52), повторить теоретический материал по производству сахаристых кондитерских  изделий.

    2. Ответить на вопросы:

  1. Чем отличаются конфеты от карамели?
  2. Из каких операций складывается процесс производства?
  3. Как готовят конфеты с корпусом пралине?
  4. Какие конфеты переслаивают или покрывают вафлями?
  5. К какой группе конфет относят батончики?
  6. Из чего состоят конфеты неглазированные?

  1. На основании усвоенных данных  заполнить таблицу № 1  «Классификация конфет».

Классификация конфет

По способу формирования

По виду конфетных масс(по корпусу)

По внешнему виду

  1. Сделать выводы.                     

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)

Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Практическая работа №1 по выполнению практической работы по дисциплине "Программирование для автоматизированного оборудования"

Порядок расчета координат опорных точек при обработки деталей на токарных станках с ЧПУ...

3. 06 апреля 2020 г. Товары бытовой химии. Практическая работа №28. Практическая работа №29

Тема урока: Товары бытовой химии.Используя учебник товароведения, запишите в рабочую тетрадь классификацию, виды, отличительные особенности следующих товаров:1. Клеящие материалы;2. Синтетические моющ...