Методическая разработка занятия учебной практики Технология выполнения вспашки
методическая разработка
Цели урока:
- Изучить технологию подготовки участка к вспашке;
- Научиться разбивать его на загоны, отбивать поворотные полосы;
- Научиться выполнять вспашку различными способами, оценивать качество выполненной работы.
Задачи:
Образовательная: Формирование умений и практических навыков по комплектованию пахотного агрегата и установить его на заданную глубину обработки.
Развивающая: Развитие познавательного и профессионального интереса, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, способности анализировать производственную ситуацию.
Воспитательная: Формирование внимательности, самостоятельности при выполнении работы. Воспитание чувства гордости за значимость выбранной профессии.
Тип, вид урока: Формирование сложных умений и навыков. Комбинированный.
Материалы, принадлежности , оборудования: трактор МТЗ-80, плуг ПН-3-35, комплект ключей, штангельциркуль, рулетка, линейка, подкладки, вешки высотой 2 -2,5 м, колышки высотой 0,4 – 0,5 м, блокнот.
Межпредметная связь: Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им. В. И. Суркова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия учебной практики по профессии
35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Тема: Технология выполнения вспашки
Разработал: Багапов Равиль Рауфович
мастер ПО
с. Обшаровка, 2024
ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цели урока:
- Изучить технологию подготовки участка к вспашке;
- Научиться разбивать его на загоны, отбивать поворотные полосы;
- Научиться выполнять вспашку различными способами, оценивать качество выполненной работы.
Задачи:
Образовательная: Формирование умений и практических навыков по комплектованию пахотного агрегата и установить его на заданную глубину обработки.
Развивающая: Развитие познавательного и профессионального интереса, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, способности анализировать производственную ситуацию.
Воспитательная: Формирование внимательности, самостоятельности при выполнении работы. Воспитание чувства гордости за значимость выбранной профессии.
Тип, вид урока: Формирование сложных умений и навыков. Комбинированный.
Материалы, принадлежности , оборудования: трактор МТЗ-80, плуг ПН-3-35, комплект ключей, штангельциркуль, рулетка, линейка, подкладки, вешки высотой 2 -2,5 м, колышки высотой 0,4 – 0,5 м, блокнот.
Межпредметная связь: Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
ХОД УРОКА.
№ п/п | Структурный элемент урока | время | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | УПД об-ся | Деятельность учителя |
1 | Организационный момент | Подготовка обучающихся к уроку | Контроль явки, проверка формы одежды | ||
2 | Вводный инструктаж | Тема: Технология выполнения вспашки Цель: - Изучить технологию подготовки участка к вспашке; - Научиться разбивать его на загоны, отбивать поворотные полосы; - Научиться выполнять вспашку различными способами, оценивать качество выполненной работы. | Сообщение темы и цели урока | ||
3 | Инструктаж по технике безопасности | Мастер проводит инструктаж по ТБ при работе пахотного агрегата и устанавливать его на заданную глубину обработки. | Обучающиеся ставят подпись в журнале по ТБ. | ||
4 | Проверка знаний обучающихся | 1.Выполнение ЕТО трактора. 2.Пуск двигателя. | Мастер оценивает по критериям мануального теста. | ||
5 | Текущий инструктаж | Мастер п/о показывает: 1.Агротехнические требование к вспашке: -свал; -развал. 2.Подготовка участка. 3.Разбивать участок на загоны, отбивать поворотные полосы. 4.Выполнение вспашки участка свал. 5.Выполнение вспашки участка развал. 6.Оценить качество выполненной работы. | Обучающиеся выполняют вместе мастером | ||
6 | Самостоятельная работа обучающихся | Обучающиеся выполняют практическое занятие по технологической карте. | Мастер оценивает по критериям мануального теста. | ||
7 | Уборка рабочего места | Уборка трактора и плуга от пыли, грязи. | |||
8 | Заключительный инструктаж | 1.Подведение итогов урока. 2.Домашнее задание |
Приложение 1
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ
Тема урока: Технология выполнения вспашки.
Тип, вид урока: Формирование сложных умений и навыков. Комбинированный.
Цель урока:
Время урока: 6 час.
Дата: «___»______________20____г.
Число обучающихся:______
Мастер п/о: Багапов Р. Р.
№ п/п | Этапы занятия | УПД об-ся | время | Распределение обучающихся в моносистемах | ||||||||||
1 | Организационный момент | |||||||||||||
2 | Вводный инструктаж | |||||||||||||
3 | Инструктаж по технике безопасности | |||||||||||||
4 | Проверка знаний обучающихся | |||||||||||||
5 | Текущий инструктаж | |||||||||||||
6 | Самостоятельная работа обучающихся | |||||||||||||
7 | Уборка рабочего места | |||||||||||||
8 | Заключительный инструктаж | |||||||||||||
9 | Организационный момент |
Приложение 2
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗА ЭЛЕМЕНТОВ
«Технология выполнения вспашки»
Обучающийся_____________________________________________________
№ п/п | Элементы выполняемой работы | Компонент трудовой деятельности | Итого | |||||
П | От | Б | В | С | К | |||
1 | Выполнение ЕТО трактора | |||||||
2 | Пуск двигателя | |||||||
3 | Агротехнические требование к вспашке: | |||||||
4 | -свал; | |||||||
5 | -развал. | |||||||
6 | Подготовка участка. | |||||||
7 | Разбивать участок на загоны, отбивать поворотные полосы. | |||||||
8 | Выполнение вспашки участка свал. |
Приложение 3.
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗА ЭЛЕМЕНТОВ
«Технология выполнения вспашки»
Обучающийся_____________________________________________________
№ п/п | Элементы выполняемой работы | Компонент трудовой деятельности | Итого | |||||
П | От | Б | В | С | К | |||
1 | Выполнение ЕТО трактора | |||||||
2 | Пуск двигателя | |||||||
3 | Агротехнические требование к вспашке: | |||||||
4 | -свал; | |||||||
5 | -развал. | |||||||
6 | Подготовка участка. | |||||||
7 | Разбивать участок на загоны, отбивать поворотные полосы. | |||||||
8 | Выполнение вспашки участка свал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/27/picture-871137-1482865497.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328962-1382970065.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
План урока "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...
Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.
Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368114-1638344861.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1408167-1653196947.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики «Выполнение ручной дуговой сварки стыкового соединения однопроходным швом в вертикальном положении способом выполнения «снизу вверх»
Методическая разработка занятия учебной практики «Выполнение ручной дуговойсваркистыкового соединения однопроходным швом в вертикальном положенииспособом выполнения «снизу вверх» раз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1435921-1670230909.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики по теме "Выполнение диагностики автокондиционеров"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/10/picture-1429372-1718028359.jpg)
Методическая разработка занятия учебной практики по теме:" Технология продольной распиловки древесины на круглопильном станке" "
Методическая разработка включает в себя:-методическое описание видов деятельности мастера и обучающихся при использовании традиционных и современных ра...