Методразработка"Её величество вода"
методическая разработка
В данной работе приводится методическая разработка открытого классного часа посвященного Дню водных ресурсов, подготовили студенты 28 группы специальности 35.02.06. Технология производства и переработки с\х продукции. Целью классного часа было вовлечение студентов группы в творческую деятельность, развитие у них стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. Эту методическую разработку можно использовать для проведения классных часов, другими классными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotkaeyo_velichestvo_voda.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОПБОУ « КОНЬ – КОЛОДЕЗСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА –
«Её величество вода!»
Разработал преподаватель Масленникова В.П.
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии классных руководителей Председатель: ______________ И.В.Артамонова |
С. Конь – Колодезь
2022г
АННОТАЦИЯ
В данной работе приводится методическая разработка открытого классного часа посвященного Дню водных ресурсов, подготовили студенты 28 группы специальности 35.02.06. Технология производства и переработки с\х продукции. Целью классного часа было вовлечение студентов группы в творческую деятельность, развитие у них стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. Эту методическую разработку можно использовать для проведения классных часов, другими классными руководителями.
ВВЕДЕНИЕ
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.
Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.
Подготовка к классному часу, его оформление и проведение способствует сплочению классного руководителя и студентов, развивает их сотрудничество. Преподаватель совместно со студентами разрабатывал сценарий его проведения. Студенты включаются в работу по поиску интересного материала, нужной информации, учатся выстраивать в логической последовательности полученную информацию. Все это способствует развитию навыков самостоятельности, творчества, профессионального мышления, формирует умения выступать перед аудиторией, помогает раскрыть определенные способности у студентов. Подготовка к мероприятию, его проведение воспитывают у студентов чувство ответственности за порученное дело, коллективизма, способствует сплочению группы. Проведение классных часов на экологическую тематику способствует формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая культура, экологическая грамотность; пробуждает их участию в природоохранных мероприятиях.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Классный час проводится в актовом зале техникума, оформляется зал. Целью было показать в наиболее интересной живой форме значимость для человечества воды, роль человека в охране водных ресурсов нашей земли от исчезновения водных ресурсов, от её загрязнения, о значимости природы для духовного, физического, психологического развития человека. Для этого были использованы видеоролики, сделана презентация..
Тема мероприятия: Её величество вода!
Цели:
А) развитие творческих способностей, познавательного интереса, интереса к вопросам взаимоотношений человека с природой;
Б) формирование филосовского понимания значения экологии, в том числе воды для человека, формирование ответственного отношения к окружающей среде;
В) развитие умения держаться и выступать перед аудиторией, умения логически выстраивать своё выступление, развивать профессиональную речь, навыки работы с дополнительной литературой, умение находить интересную информацию, систематизировать её, творчески подходить к делу.
Форма проведения мероприятия: литературно – музыкальная композиция.
Оснащение: презентация, музыкальное сопровождение, видеоролик.
Место проведения: актовый зал
СЦЕНАРИЙ:
Студент 1:
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это.
А всё это просто вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда.
Каскад водопада и брызги фонтана.
А, в сущности, просто вода.
Ведущий 1:
Гимном воде стали знаменитые строки французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты -сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…Ты самое большое богатство на свете…»
Ведущий 2:
Вода – чудо природы! Это явление непонятное человеческому разуму. Когда мы говорим «чудо искусства», «чудо техники», мы понимаем, что эти чудеса созданы руками человека.. Вода – это чудо, созданное природой, а весь облик нашей природы – чудо, созданное водой.
Ведущий 1:
22 марта во всем мире отмечается День водных ресурсов. Этот праздник был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, чтобы напомнить человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.
Ведущий 2:
Сегодня вашему вниманию студенты 28 группы подготовили классный час , который назвали «Её величество вода».
(показ фрагмента из фильма «Вода» до 1:37)
Ведущий 1:
Вода содержится в каждом человеке, животном, растении и уходит из них только вместе с жизнью.
Ведущий 2:
В сказаниях народов Древнего Востока воду признавали первоисточником всего существующего на Земле.
( фрагмент из фильма ……. 2:23- 2: 46)
Ведущий 1:
Подобные мысли высказывал в 6 веке до нашей эры древнегреческий философ Фалес Милетский: «Первое начало и сущность всего – вода». «Вода простое и неделимое» - считали в Древнем мире.
Ведущий 2:
Арабская пословица гласит: «Где вода иссякла, там и страна приходит в упадок».
Ведущий 1:
Итальянскому художнику Леонардо да Винчи принадлежат слова: «Воде принадлежит волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Ведущий 2:
«Всё хорошо в природе, но вода – краса всей природы!» - говорил писатель С.Т.Аксаков.
Ведущий 1:
Его высказыванию созвучны слова Владимира Маяковского: «Что может быть воды полезней? Без воды – грязь, без воды – болезни».
Ведущий 2:
Многие художники, писатели поэты посвящали «Оды воде» в своих картинах, стихотворениях, песнях. Вода была и остается музой , источником вдохновения не только композиторов, поэтов но и художников. Эмоционально и романтично изображали воду в природе великие Айвазовский, Левитан и другие художники. Эти картины и сегодня не перестают поражать наше воображение.
Студент 2:
Высокие волны вздымая,
Бушует морская вода,
И топит, и губит, играя,
Большие морские суда.
Вот белым легли покрывалом
На землю родные снега…
А время придёт – всё растает,
И будет простая вода.
Ведущий 1:
Однако не такая она простая, эта вода! Сегодня мы попытаемся довести до всех нас самые интересные моменты о великой роли воды в жизни всего человечества.
(фрагмент из фильма 3:14 – 4:07 - о ростке)
Студент 3:
Вода таит в себе множество загадок. Её до сих пор продолжают исследовать учёные, находя всё больше и больше интересных данных о воде.
Любое из свойств воды уникально. Нет пока точных объяснений: почему из всех жидкостей, только вода может находиться в трёх состояниях: жидком, газообразном, твердом; почему она является самым мощным растворителем на земле.
(фрагмент из фильма 5:16 - 6: 28 о событиях 1956 года)
Студент 4:
Через 20 лет после этого появляется фантастическая гипотеза, способная объяснить непредсказуемое поведение воды.. У воды есть память. Результаты исследований, проведенные во многих странах , показали, что вода запоминает всё, что происходит в её окружающем пространстве. Воде достаточно соприкоснуться с веществом, чтобы узнать о его свойствах и сохранить информацию в своей памяти. Догадывались ли наши предки, когда превращали обычную воду в целебную, наливая её в сосуды из серебра? На сегодняшний день – это хороший антибиотик: 1 атома серебра на 100 миллионов атомов воды достаточно чтобы уничтожить болезнетворные микробы в ране.
Ведущий 2:
Запечатлевая информацию, вода приобретает новые свойства, при этом её химический состав остается без изменений, изменяется её структура. Структура – это то, как организована её молекула. Мы видим, как молекулы объединяются в группы. Эти группы называются кластерами. Ученые предположили, что именно кластеры являются своеобразными ячейками памяти, в которые вода, как на магнитофонную ленту записывает все, что мы видим, слышим, ощущаем. Вода, конечно, остаётся водой, но её структура, как нервная система реагирует на любые раздражители.
(фрагмент из фильма 10:23 – 11: 23)
Ведущий 1:
Вода – это жизнь! Во имя воды люди готовы были отдать свою жизнь. В годы Великой Отечественной войны наши моряки-десантники заняли небольшой клочок земли на Керченском полуострове в Крыму. А колодец с пресной водой находился между советскими моряками и фашистскими захватчиками. Стоял зной. Людей мучила жажда. Среди краснофлотцев было много раненых. И тогда отважная девушка-моряк Катюша Михайлова встала во весь рост и, взяв ведро, на виду у противника направилась к колодцу. И ни одного выстрела не раздалось с той стороны, пока девушка-воин, набрав ведро воды, тихо шла к своим, боясь расплескать хотя бы каплю драгоценной влаги. Её подвиг удивил даже врагов.
У поэта Александра Твардовского есть такие замечательные строки о воде:
Студент 5:
«На войне, в пыли походной,
В летний зной и холода
Лучше нет простой, природной –
Из колодца, из пруда,
Из трубы водопроводной,
Из копытного следа,
Из реки какой угодно,
Из ручья, из-подо льда –
Лучше нет воды холодной,
Лишь вода была б вода!»
Ведущий 2:
Ученые Японии проводили опыт: в помещении с молекулами воды включали самую разную музыку – от рока до классики. Через определённое время молекулы меняли свою форму. Причём от прослушивания классических творений она приобретала визуально красивые очертания снежинки, а тяжёлая музыка словно разрывала молекулу. Но самое поразительное ждало учёных, когда они исследовали, как на воду влияют разное настроение, слова и даже мысли. И тут молекулы жидкости менялись. Если учёный в негативном настроении произносил речь на повышенных тонах, то картинка выглядела просто жалко. Она напоминала раздавленную консервную банку. Совсем иначе вода реагировала на слова и мысли с позитивным зарядом. Поэтому всегда нужно помнить, как «наше слово отзовётся» и повлияет на себя и на окружающих.
(фрагмент из фильма 13: 04 – 13: 39)
Ведущий 1:
Организм человека более чем на 65 % состоит из воды. Вода – это здоровье и физическое и душевное, это память о нашем родстве и Родине.
(фрагмент из фильма 34:30 – 36:11)
Ведущий 2:
Нигде в мире нет одинаковой воды. Пробиваясь на поверхность через минералы, через горные породы, вода вбирает в себя вибрацию почвы, информацию о её биологических и энергетических особенностях
Вода – ценнейший минерал,
В ладонь водицы я набрал,
Прозрачна и сладка на вкус
И оживляет каждый куст
В пустыне и солёном море.
Без этой жидкости нам горе.
Вода скользит, бежит, течёт,
Она и пар, и скользкий лёд.
Не будет жизни без неё.
Так будем же беречь её!
Ведущий 1:
Давно отмечена связь между количеством заболеваний населения и характером водоснабжения. По данным Всемирной Организации здравоохранения 80% всех заболеваний на планете от плохого качества воды, 2 миллиона человек в мире страдают от заболеваний , связанных с плохим качеством воды.
(фрагмент из фильма 36: 57 – 37: 21)
Ведущий 2:
Сегодня в мире сложилась парадоксальная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в тоже время само оказалось на краю гибели. Знаки надвигающейся беды заметны повсюду в мире. Ресурсы планеты не умножаются, а иссякают. Катастрофически быстро загрязняют люди воздух и воду. День Воды отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты.
Студент 6:
Седой и старый, хмурый океан
Поведал мне историю такую,
А слёзы дождевые сквозь туман
Всё падали на грудь его большую:
«Я на планете нашей всех крупней,
Водою все материки соединяю,
Не счесть богатств моих заливов и морей,
В трудах и день, и ночь – я устали не знаю.
Я принимаю с суши воды рек,
Я капельки – дождинки собираю,
Я в гневе страшен: знает человек,
Когда цунами я на берег посылаю.
Но я готов любить и понимать
Того, кто для меня стал близким другом,
Кто будет мои воды защищать,
Спасёт меня от страшного недуга.
Я заболел! Виновен человек!
Казалось, он лишь малая песчинка,
Казалось, так его не долог век,
Как на жаре век крошки – льдинки.
Ан нет! Бумага, нефть и шелуха,
Остатки грязи, мутных рек потоки,
Вот, что я получил за долгие века
Совместной жизни, полной дней тревоги.
Я смог себя сначала защищать,
Я медленно, но верно очищался,
Но человек так «мудро» расстарался,
Что остаётся мне лишь умирать.
О, человек! Не убивай меня!
Ты сам не знаешь истины глубины:
Я повторяю – мы едины!
И с гибелью моей – не уберечь тебе себя!»
(звучит фонограмма песни «Живи, родник» в исполнении С. Беликова, музыка Г. Гладкова, слова Ю. Ким)
Ведущий 1:
Настало время задуматься о состоянии нашей планеты Земля – нашего общего дома.
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резко лодка у причала,
Где тёплый вечер так порою тих.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистою останется навеки
Студёная и вкусная вода.
Ведущий 2:
Помните об этом, берегите и относитесь с уважением к воде, к природе и ко всему живому. И тогда вода, на которую влияют наши слова, настроение, и даже мысли, будет нести в ответ только положительную энергетику своей тайной магии!
Ведущий 1:
До свидания! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методразработка самостоятельной внеаудиторной работы
Методразработка самостоятельной внеаудиторной работы по профессии "Повар, кондитер"...
методразработка урока "Рыба жареная"
методразработка урока "Рыба жареная" по профессии "Повар, кондитер" с презентацией...
Презентация и методразработка открытого заседания кружков
Методическая разработка посвящена краеведческой теме, истории города Богородицка, его прошлому, настоящему и будущему. Она представляет собой сценарий открытого заседания кружков при кабинете литерату...
Методразработка внеклассного мероприятия "Светофор"
Тема: « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Цели: Формировать культуру безопасного поведения....
методразработки
Разработки воспитательных мероприятий...
Методразработка "Методы исследования в акушерстве и гинекологии"
Методическая разработка практического занятия по теме «Методы исследования в акушерстве и гинекологии», создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...
Презентация "Её величество вода"
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главн...