Методразработка внеклассного мероприятия "Светофор"
методическая разработка на тему

Тема: « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Цели:

         Формировать культуру  безопасного поведения.

         Дать представление об источниках аварийных ситуаций на

         дороге.

         Повторить правила дорожного движения.

         Обобщить знания о правилах поведения на дороге.

         Воспитывать сознательное отношение к ценности жизни и

         здоровья обучающихся.

Задачи:

         Показать значимость правил поведения на дороге

         и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

         Сформировать представление о возможных реакциях человека

         в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными

         происшествиями.

         Формировать коммуникативные навыки.

         Закрепить знания правила дорожного движения изученного

         ранее.

         Привлечь обучающихся к волонтерской деятельности по

         разъяснению правил дорожного движения и правил

         безопасности на дороге обучающимся младших курсов.             

Технологии:

         Здоровьесберегающие образовательные технологии.

         Технология обеспечения социально-психологического

         благополучия.

        Медико-прафилактические технологии.

         Здоровьесбережение и здоровьеобогащение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotka_svetofor.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель. Методическая разработка конкурсной программы

                «Светофор».

Тема: « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Цели:

         Формировать культуру  безопасного поведения.

         Дать представление об источниках аварийных ситуаций на

         дороге.

         Повторить правила дорожного движения.

         Обобщить знания о правилах поведения на дороге.

         Воспитывать сознательное отношение к ценности жизни и

         здоровья обучающихся.

Задачи:

         Показать значимость правил поведения на дороге

         и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

         Сформировать представление о возможных реакциях человека

         в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными

         происшествиями.

         Формировать коммуникативные навыки.

         Закрепить знания правила дорожного движения изученного

         ранее.

         Привлечь обучающихся к волонтерской деятельности по

         разъяснению правил дорожного движения и правил

         безопасности на дороге обучающимся младших курсов.              

Технологии:

         Здоровьесберегающие образовательные технологии.

         Технология обеспечения социально-психологического

         благополучия.

        Медико-прафилактические технологии.

         Здоровьесбережение и здоровьеобогащение .

Методы:

         Конкурс

         Выпуск информационных бюллетеней

         Выпуск плакатов

        Театрализованное представление

        Тестирование .

 Средства :

        Чередование различных видов учебной деятельности

        Проектная деятельность, оборудованный кабинет,  

        Наглядные пособия,

        Интернет

        Компьютер

        Интерактивная доска

        Аудио и видеозаписи

        Информационный стенд

        Аптечка

 

       

Условия:

       Обучение рефлексии проделанной работы и своего состояния.

       Организация  коллективной и групповой формы творческой

       работы.

       Создание для каждого обучающегося «ситуации успеха».

       Обучение самооценке и взаимооценке.

       100% вовлеченность обучающихся в подготовку к конкурсной

       программе.

       Наличие в ходе мероприятия эмоциональных

        разрядок

       Использование разноуровневых заданий,

       Личностно-ориентированный подход.

   

                                          Введение

Анализ данных по принудительной гибели людей по причинам дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что человеческий фактор ( действия людей) во многом влияет на возникновение негативных событий,  как в сфере деятельности, так и в быту. Человеческий фактор все чаще становится определяющим при возникновении автомобильных аварий. 60-80 % случаев ДТП возникают из-за ошибок водителей автомобилей, остальные20-40 % происходят из-за ошибок пешеходов.

Статистика свидетельствует что, неблагоприятные психологические качества человека все чаще становится причиной несчастных случаев, как и незнание элементарных правил дорожного движения .

На современном этапе развития общества  эти проблемы решаются в образовательных учреждениях путем введения курса «Безопасность жизнедеятельности. » Основным мотивом воспитательной работы Жердевского колледжа сахарной промышленности  является единство образования и формирование мотивации, обеспечивающей «Безопасность жизнедеятельности человека в техносфере.»

Управление образования и науки тамбовской области

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

           

Конкурсная     программа

«Светофор»

(по правилам дорожного движения)

Автор: преподаватель русского языка и литературы Свиридова О.В.

                                  Жердевка

                                       2017

Подготовка и оформление конкурсной программы:

Выставка журналов «За рулем», а также книг по теме:

-плакат с дорожными знаками;

-плакат с изображением светофора;

-милицейский жезл;

-автомобильная аптечка:

Анальгин, пакет- контейнер (охлаждающий), аспирин, жгут кровоостанавливающий, бинт стерильный, бинт нестерильный,

Лейкопластырь бактерицидный, салфетки стерильные, раствор йода, бинт эластичный, вата, нитроглицерин, валидол, устройство для проведения искусственного дыхания, нашатырный спирт, уголь активированный, корвалол, или настойка валерианы, ножницы.

Аудиозаписи:

«Автомобили». (муз. Матецкого, сл. М.Шаброва)

«Запрещается-разрешается» (муз.Ю.Горячева, сл. З.Семерника)

«Вот- новый поворот» (сл. и муз. Макаревича)

Ведущий: Задача нашей конкурсной программы-напомнить всем, насколько важно знать правила поведения на дороге не только водителям, но и пешеходам, а так же закрепить полученные ранее знания и навыки.

В конкурсной программе принимают участие три команды:

«Жезл», «Светофор», «Азбука улиц»

Звучит музыка: «Вот, новый поворот»

1 конкурс: «Литературно-музыкальное приветствие команд»

Команды должны представит на суд жюри песню или стихотворение, представляющие команду, тянут жребий:

Первой выступает команда «Азбука города»:

«Город, в котором мы с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, -над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Второй выступает команда «Светофор»:

«Идет по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

- На светофоре -  красный свет

Для перехода нет пути.

Сейчас никак    нельзя идти.

-Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу. Там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый , как умел?

Да, там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.»

Приветствие команды «Жезл»:

«Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?-

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

Ине едут никуда.

Не волнуется народ,

 Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

 Все машины одному

Подчиняются ему.

2 конкурс: «Назови знак». Я предлагаю участникам команд  узнать, что обозначают следующие знаки:

Показывает знаки: «Разворот запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Конец зоны всех ограничений», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Движение запрещено».

Капитанам команд предлагаю выбрать знак и рассказать о каждом из них подробнее:

1капитан: Показывает знак «Пешеходный переход»

 «Перекресток – самое опасное место для пешехода. Переходить его надо только по переходу. Знак, обозначающий пешеходный переход, показывает, что здесь пешеходный переход. Когда переходишь улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна – иди. Дойдя до середины, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – иди. Дойдя до середины, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – переходи.

Не успеешь перейти улицу, остановись на безопасном месте. Если его нет, нужно остаться на осевой линии.»

2 капитан: Показывает жезл.

«Когда на улицах в городах движется большое количество машин и нет светофора, то выручают водителей и пешеходов постовые-регулировщики. В руках они держат жезл – деревянную палочку, выкрашенную в черно-белую полоску. Увидев ее в воздухе, каждый шофер нажимает на тормоза раньше, чем успел об этом подумать. А когда она опуститься и покажет направление, машины побегут туда, куда, куда она покажет, другие будут терпеливо ждать, пока она разрешит двигаться и им.

  Когда на улицах и дорогах светло, каждому водителю отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью,когда темно? Как только стемнеет, жезл начинает светиться, словно яркая полосатая свечка. И его видно издали еще лучше, чем днем. Так же светится и форма постового-регулировщика».

3 капитан показывает таблицу «Предупреждающие и запрещающие знаки» и коментирует:

Предупреждающие  знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

 Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3 конкурс «Графический диктант»

Ведущий: Все участники команд получают чистые листки, на которых написаны цифры от 1 до 15. Первая команда должна обвести в кружок номера предложений диктанта, описывающих знаки особых предписаний, вторая команда отмечает номера предложений, относящихся к предписывающим знакам, третья команда выделяет номера предложений, имеющих отношение к информационным знакам. Жюри ведет подсчет баллов. За шесть правильных ответов участник получает 6 баллов, за  пять правильных ответов конкурсанты получают 5 баллов, за четыре правильных ответа - 4 балла, за 3- соответственно 3 балла, два -2 балла и один-один балл.

       Текст диктанта:

  1. Движение прямо
  2. Автомагистраль.
  3. Место остановки трамвая.
  4. Рекомендуемая скорость.
  5. Движение налево.
  6. Пешеходная дорожка.
  7. Движение направо или налево.
  8. Место стоянки.
  9. Конец автомагистрали.
  10. Место для разворота.
  11. Подземный ил надземный переход
  12.  Знаки сервиса.
  13. Объезд препятствий справа или слева.
  14. Бассейн или пляж.
  15. Велосипедная дорожка.
  16.  Дорога для автомобилей.
  17. Дорога с односторонним движением.
  18. Пешеходный переход.

Правильные ответы:

 Предписывающие знаки:

1. Движение прямо.

2. Движение налево.

3. Движение направо или налево.

4. Объезд препятствий справа или слева.

5. Велосипедная дорожка.

6. Пешеходная дорожка.

 Знаки особых предписаний

  1. Автомагистраль
  2. Конец автомагистрали.
  3. Дорога для автомобилей.
  4. Дорога с односторонним движением.
  5. Место остановки трамвая.
  6. Пешеходный переход.

Информационные знаки

  1. Рекомендуемая скорость.
  2. Место для разворота.
  3. Место стоянки.
  4. Подземный или надземный переход.
  5. Знаки сервиса.
  6. Бассейн или пляж.

4 конкурс: Пока звучит музыка, вы должны написать мини-сочинение на тему: «Одна секунда на дороге – это много или мало?»»

Сочинение первой команды: « Для пешехода секунда на дороге кажется сущим пустяком. А для водителя – вещь весьма серьезная. За секунду машина, у которой скорость 60 километров в час, проезжает больше 16.5 метров. А если скорость ее 80 километров в час, то 22 метра. Иной пешеход видит – машина совсем близко, так нет же, все равно спешит перебежать через дорогу перед ней. Думает: «А, ерунда, в крайнем случае, водитель успеет затормозить». Ему и невдомек, что водитель при всем желании, при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться»

Сочинение второй команды: «Простая арифметика: нет на свете такого человека, который бы сразу ,как заметит препятствие, нажал бы на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться. Чтобы сообразить, что к чему, ему обязательно нужно какое-то время. А за эти секунды машина успевает проехать несколько метров. Сразу не срабатывают даже самые надежные  и хорошо отрегулированные тормоза. Еще какая-то доля секунды проходит… включены тормоза. Колеса больше не          вращаются. Их наглухо схватили тормозные колодки. А автомобиль все еще движется –ползком, «юзом», как говорят водители. И  тем дольше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины, чем глаже дорога».

Сочинение третьей команды: «Если дорога скользкая, то секунда на дороге может стоить человеку жизни. Когда дорога, например , идет под уклон, то  тормозной или остановочный путь все удлиняется и удлиняется. В результате при скорости 80 километров в час, на покрытом корочкой льда шоссе машина окончательно остановится только через 400 метров после того, как водитель начал тормозить. Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

5 конкурс вопросов: «Зеленый огонек»

Ведущий: За каждый правильный и быстрый ответ команда, ответившая первой, получает жетон

Вопросы командам:

  1. Как называется дорожка для пешеходов?
  2.  Что означают красный, желтый, зеленый сигналы светофора?

(стоп-хода нет, внимание, путь открыт)

  1. Где можно переходить улицу?

(по зебре или подземному переходу)

  1. Как нужно идти по тротуару?

(придерживаясь правой стороны)

  1. Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

(опасно)

  1. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

(на разделительной полосе)

  1. Где можно кататься на велосипеде?

(на тротуаре, на обычной дороге, в парке)

  1. С какого возраста можно ездить велосипедисту по проезжей части?

(с 14 лет)

  1. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь?

(тормоза).

10.Какой знак запрещает движение на велосипеде?

     (желтый или белый круг с каймой, внутри которого изображен велосипед)

         

  6 конкурс капитанов

  Ведущий: Капитанам предлагаются  следующие вопросы:

         

  1. Если вы находитесь на дороге перед несущимся

на вас автомобилем, и в последнее мгновение понимаете,

что столкновение неизбежно, то…

(надо постараться высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали – попасть между колес)

  1. Перечислите очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего:

а) Убрать, унести пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай.

б) Устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, кровотечение)

в) Установить степень повреждений, возможность транспортировки.

г) Перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи место.

д) Оказать требуемую помощь.

 

         3. Что нужно сделать свидетелям наезда или аварии, при

          которой водитель скрылся?

         а) (Необходимо запомнить и записать номер, марку, цвет и

          любые приметы машины и водителя, оказав помощь  

           пострадавшим, передать сведения в ГИБДД).

  1. Как сохранить себя при ДТП, если вы находитесь в общественном транспорте?

( при сильном торможении возможна травма шеи – старайтесь, чтобы голова, руки, ноги не не оказались зажатыми при аварии. Сидя в кресле, нужно наклониться вперед и положить скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижать к рукам, ноги вытянуть вперед, но не просовывать их под кресло, так как возможно их повреждение.

  1. Как вести себя при падении?

(При падении группируйтесь, не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сиденье или пол, это позволит избежать значительных травм.)

  1. как вести себя при пожаре?

При пожаре необходимо как можно быстрее покинуть салон,

используя и двери, и аварийные выходы.

  1. Какие последствия ждут водителя, совершившего ДТП и сбежавшего с места происшествия?

( Может последовать наказание лишением прав на вождение до двух лет)

  1. Какие меры необходимо принять в ДТП по отношению к пострадавшему?

 а) Убрать, унести пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай.

 б) Устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, кровотечение)

 в) Установить степень повреждений, возможность транспортировки.

 г) Перенести в  защищенное, удобное для оказания мер помощи место.

д) оказать требуемую помощь.

7 конкурс: «Составь слово»

Ведущий: Пока звучит музыка, командам предлагается составить как можно больше слов из букв, которые составляют слово ВЕЛОСИПЕД.

Село

Дол

лоси

дело

овес

         лево

   

        8 конкурс: «Собери аптечку»

         Ведущий: Пока звучит музыка, вы должны из предложенных препаратов, разложенных на столе, выбрать те, что необходимы в автомобильной аптечке.

       9 конкурс: «Домашнее задание»

       Ведущий: Команды по очереди должны представить шуточную инсценировку, связанную с поездкой в транспорте.

Анализ эффективности разработки.

  В методической разработке конкурсной программы « Светофор» путешеств» обобщены в единый комплекс знания и профилактические достижения в области безопасности на дороге, а так же

изложены основные сведения по профилактике дорожно-транспортного травматизма, чрезвычайным ситуациям на дороге. Дано представление об источниках аварий и значимости правил дорожного движения, а также возможных реакциях человека на дорожно-транспортные происшествия, мерах и средствах защиты человека в аварийных ситуациях.

Методическая разработка конкурсной программы «Светофор» может быть использована учителями школ, библиотекарями, преподавателями колледжей, вузов, обучающимися по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

Научные и профилактические знания, рекомендации по профилактике дорожно-транспортного травматизма,

используемые на мероприятии, позволяют сделать поведение на дорогах безопасным и комфортным,  ограничить опасность дорожно-транспортного травматизма допустимыми пределами, и сведены в настоящей разработке в конкурсную программу с разработанными вопросами и ответами,  ориентированными на разный уровень подготовки обучающихся.

  Подготовка к конкурсу позволяет повторить и закрепить полученные ранее знания о профилактике дорожно-транспортного травматизма, привлечь внимание к этой проблеме у подростков, создать благоприятные условия для развития личности, формирования системы взглядов и убеждений о необходимости сознательного отношения к ценности жизни и здоровья обучающихся. Участие в конкурсной программе обеспечивает формирование активной жизненной позиции и помогает привлечь обучающихся к волонтерской деятельности по разъяснению обучающимся младших курсов правил дорожного движения и правил безопасности.

   

Условия: обучение проделанной работы и своего состояния.

Организация  коллективной и групповой формы творческой работы.

Создание для каждого обучающего «ситуации успеха»

Включение в мероприятия (конкурентную программу разноуровневых вопросов и заданий)

Обучение самоучки

100 % вовлечение обучающих подготовку к конкурсной программе.

Взаимодействие профилактике дорожно-транспортного травматизма медсестры, педагогов, специалистов, психолога, соц. педагога, классных руководителей и родителей.

Творческий характер образовательного процесса.

Анализ эффективности разработки:

Подготовка к конкурсу, позволяет повторить и закрепить, полученные ранее знания профилактике дорожно-транспортного травматизма, привлечь внимание к этой проблеме у подростков, создать благоприятные условия для развития личности, формирование системы взглядов и убеждение о необходимости сознательного отношения к ценности в жизни и здоровья окружающих, положительный –концепции . Конкурсной программе обеспечивает программе активной  позиции и помогает привлечь учащихся к волонтерской деятельности по разъяснению младших курсов правил дорожного движения и правил безопастности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Методразработка самостоятельной внеаудиторной работы

Методразработка самостоятельной внеаудиторной работы по профессии "Повар, кондитер"...

методразработка урока "Рыба жареная"

методразработка урока "Рыба жареная" по профессии "Повар, кондитер" с презентацией...

Презентация и методразработка открытого заседания кружков

Методическая разработка посвящена краеведческой теме, истории города Богородицка, его прошлому, настоящему и будущему. Она представляет собой сценарий открытого заседания кружков при кабинете литерату...

методразработки

Разработки воспитательных мероприятий...

Методразработка "Методы исследования в акушерстве и гинекологии"

Методическая разработка практического занятия по теме «Методы исследования в акушерстве и гинекологии», создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...