методразработки
методическая разработка
Разработки воспитательных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
ГБПОУ РТ Тувинский агропромышленный техникум
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Чамзырын Аялга Григорьевна
Преподаватель спецдисциплин, куратор
2023 г.
РАЗДЕЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРЯТИЯ:
- Пояснительная записка
- Тематическое направление
- Актуальность воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.
- Целевая аудитория
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы куратора ( связь с другими мероприятиями, преемственность)
- Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
- Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
- Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
- Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
- Основная часть
- Описание подготовки воспитательного мероприятия
- Описание проведения воспитательного мероприятия( конспект мероприятия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.
Тема: «Люблю тебя, мой край родной»
1.2. Актуальность темы
Вероятно, что ничто на земле не может быть роднее, чем место, где ты родился и рос. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревушка, но все люди любят ее одинаково. Наша малая Родина – прекрасная Республика Тыва. Проводя беседы со студентами о малой родине, убедилась в том, что у детей поверхностные представления о месте, в котором они живут, об истории, достопримечательностях , архитектуре родной земли. В связи с этим была выбрана данная тема.
Биография субъекта насчитывает уже более 98 лет, тем не менее история Республики Тыва до сих пор не написана. Нет ни обобщающих научных исследований, ни хронологии основных этапов становления и развития. В этой работе я постараюсь собрать кое-какие сведения о нашей малой Родине. Я убеждена в том, что знать свое прошлое - значит уверенно стоять на земле.
Малая Родина, Отечество, родное село играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родной земле, необходимо знать его прошлое и созидать будущее.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на студентов ТАПТ.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы куратора
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Люблю тебя, мой край родной» имеет важное значение и играет огромную роль в системе работы классного руководителя.
При реализации данной программы используются следующие формы: экскурсии по Республике Тыва, классные часы, посвященные известным людям нашего района, беседы по профориентации «Предприятия нашего района», творческие конкурсы ( конкурс рисунков «Мое село », изготовление стенгазеты).
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: Изучить историю Республики Тыва с помощью различных источников информации.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия Родина и малая Родина.
Развивающая: развить у детей коммуникативные способности, умение пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы;
развить эстетический вкус и творческое мышление;
Воспитательная: пробудить интерес к истории своего народа;
создать условия для коллективной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие любознательности, чувства патриотизма.
Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.
Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия- урок презентация, беседа по вопросам, игра.
- Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-комуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.
Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:
- словесный (эвристическая беседа, выразительное чтение);
- наглядный ( просмотр презентации).
и приёмы:
-игры.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Для успешного проведения внеклассного мероприятия важное значение имеет предварительная работа с учениками.
К материально-техническим относится наличие интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.
1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы кураторов
Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории своей Родины.
- Основная часть
2.1. 1.
-Учитель сообщает тему учащимся заранее, чтобы ученики смоги подготовить доклад по теме.
-Учитель готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей города для проведения игры. Готовит презентацию.
2.1.2. Ход воспитательного мероприятия
- Учитель создает рабочую атмосферу, записывает эпиграф к уроку на доске, стимулирует активную деятельность учащихся, подводит их к теме.
- Учащиеся отвечают на вопросы учителя, затем сами озвучивают тему внеклассного мероприятия. Выступают с докладами по теме.
- На стадии рефлексии ученики делают выводы о важности темы.
Ход мероприятия
Учитель записывает на доске эпиграф к уроку - слова советской поэтессы Инны Иналовны Кашежевой:
Родина, родившая отца,
Никогда не ведавшая страха,
Вся ты – оттиск моего лица,
Вся ты – взгляд с вершины Ошхамахо.
1. Приветствие. Мотивационная беседа. Определение темы и цели внеклассного мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждет интересное занятие, прочитайте эпиграф к уроку и сделайте вывод, о чем этот эпиграф, о чем мы сегодня будем говорить? (Следуют ответы учащихся)
- А давайте вы самостоятельно сформулируете цель нашей сегодняшней встречи. (Показать значение родины в жизни каждого человека).
2. Актуализация первичных знаний.
Учитель: Родина! Какое значение для вас имеет это слово? Что такое малая родина?
Учащиеся:
Это страна, в которой мы родились и живем, семья, родная природа, традиции и праздники нашего народа, соседи, родная школа. Малая, потому что у каждого в огромной стране есть местечко, где он родился - это может быть город, село или хутор.
Учитель:
А какие синонимы можно подобрать к слову Родина?
Учащиеся: Отечество. Отчизна.
Учитель: А где ваша малая Родина? Что интересного вы можете рассказать о ней? (Учащиеся, которые заранее подготовились к мероприятию, выступают с докладом)
Ученик 1:
Моя Родина – центр Азии Республика Тыва. Для меня Тыва - это уникальное и неповторимое место, богатое природными красотами. Это великолепные горы в снежных шапках и чистые стремительные реки; это цветущие долины и глубокие ущелья.
Учитель: Очень хорошо. Примечательно, что район имеет свой флаг и герб.
Голубой цвет (лазурь) - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. Малиновый цвет (пурпур) - символ власти, славы, почета, благородства происхождения, древности. Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Желтый цвет (золото) - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
А теперь, ребята, скажите, какие достопримечательности есть в нашей родной Республике Тыва?
Ученики отвечают:
В нашем районе расположены одни из красивейших достопримечательностей России: Центр Азии-обелиск. А чего стоят таинственные озёра Чагытай и Тере-Холь, завораживающие своей формой и глубиной?!
Игра «На красивые слова скупиться нельзя»
А сейчас, ребята, давайте с вами разделимся на две команды. (Ученики делятся на две команды, учитель раздает бумаги и ручки).
Ваша задача состоит в том, чтобы в течение минуты написать как можно больше эпитетов к слову Родина. Выигрывает команда, записавшая больше слов.
Учащиеся: независимая, сильная, неповторимая, незабываемая, любимая, свободная, хорошая, бескрайняя, огромная, прекрасная......
Игра «Угадай по силуэту»
Для следующей игры нужны заранее подготовленные материалы– известные достопримечательности Республики Тыва, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта.
По данным силуэтам команды угадывают, что за достопримечательность изображена на карточке силуэтом.
Выигрывает команда, которая разгадает больше карточек.
5. Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, чему посвящено было занятие?
Учащиеся: истории и развитию нашей малой Родины. О том, какой он был и каким он становится, о выходцах с нашего района, которые прославили его.
Учитель:
Для России наш город- частица,
А для нас-родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методразработка самостоятельной внеаудиторной работы
Методразработка самостоятельной внеаудиторной работы по профессии "Повар, кондитер"...
методразработка урока "Рыба жареная"
методразработка урока "Рыба жареная" по профессии "Повар, кондитер" с презентацией...
Презентация и методразработка открытого заседания кружков
Методическая разработка посвящена краеведческой теме, истории города Богородицка, его прошлому, настоящему и будущему. Она представляет собой сценарий открытого заседания кружков при кабинете литерату...
Методразработка внеклассного мероприятия "Светофор"
Тема: « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Цели: Формировать культуру безопасного поведения....
Методразработка "Методы исследования в акушерстве и гинекологии"
Методическая разработка практического занятия по теме «Методы исследования в акушерстве и гинекологии», создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...