Методическая разработка урока
материал

Наталья Сергеевна Харитонова

Методическая разработка урока по теме: Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания» составлена в соответствии с ФГОС по профессии: 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства», на основе рабочей программы МДК 03.01 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и МДК 03.02. ремонт отдельных деталей и узлов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_raz_ur.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Гагинский филиал ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»

Методическая разработка урока.

Тема: Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания.

ПМ.03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

Разработала:

Харитонова Н.С. преподаватель спецдисциплин по профессии

                                      35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Гагино 2016 г.

Пояснительная записка

Методическая разработка урока  по теме: Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания» составлена в соответствии  с ФГОС по профессии: 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства», на основе рабочей программы МДК 03.01 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и МДК 03.02. ремонт отдельных деталей и узлов.

Главной идеей новых стандартов признана идея непрерывного развития человека как субъекта образования в течение всей жизни. Важным становится ориентация образовательной деятельности на развитие способностей человека, его саморазвитие и самообразование.  В соответствии с данными задачами интерес вызывает технология проблемного обучения.

Проблемное обучение - такая форма, в которой процесс познания обучающихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучающегося.

Основная задача педагога - не столько передать информации, сколько приобщить обучающегося к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем обучающиеся «открывают» для себя новые знания, постигают, расширяют свои познания отдельной науки, учебной дисциплины.

В данной методической разработке, в контексте заявленной темы, представлен пример практического использования указанной технологи на уроке междисциплинарного курса МДК 03.01 и МДК 03.02. формы и методы занятия, представленные в методразработке способствуют активизации учащихся на уроке, а также обобщению ранее изученного материала.

Урок проводится с использованием мультимедийных средств обучения и электронного учебного материала. Использование интерактивных методов обучения, включение проблемных ситуаций способствуют активизации мыслительной деятельности, осознанному усвоению материала, повышает мотивацию к изучению предмета и профессии.

Тема урока: Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания.

Эпиграф: при изучении наук примеры полезнее правил (Иссак Ньютон)

Тип урока: урок формирования новых умений и знаний.

Цели:

- обучающая: научить своевременно выявлять неисправности механизмов двигателя и систематизировать знания о видах неисправностей механизмов двигателей.

- развивающая: развитие логического мышления, умения применять знания в производственных ситуациях  и аргументировано отстаивать свое мнение.

- воспитательная: воспитание чувства ответственности за результаты коллективного труда, умения работать в группе.

Межпредметные связи:

Физика. Тема: «двигатели внутреннего сгорания»

Учебная практика: устройство механизма двигателя

Материально-техническое оснащение и дидактические средства

- компьютер; мультимедиа проектор

- электронный плакат и презентация

- карточки-задания

-видеоролики по теме « Устройство трактора»

Технологическая карта урока

№ п/п

Структура урока

Время, мин

Действия преподавателя

Действие учащихся

1

Организационный момент

2

Приветствую обучающихся.

Проверяю готовность учащихся к уроку.

Приветствуют преподавателя. Демонстрируют готовность к уроку.

2

Мотивация и целеполагание

5

Просматриваем видео сюжета. Формулируем тему и цели вместе с обучающимися.

Смотрят видео сюжет, принимают участие в формулировке темы. Ставят цели.

3

Актуализация знаний

10

Беседаю с учащимися по устройству механизмов двигателя.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

4

Формирование новых знаний

15

Рассказываю, используя презентацию о видах ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), знакомлю с оборудованием для диагностики механизмов ДВС,  заполняю таблицу неисправностей механизмов ДВС.

Внимательно слушают, смотрят и участвуют в заполнение таблицы неисправностей механизмов ДВС.

5

Закрепление новых знаний

10

Организую работу в группе по решению проблемных ситуаций.

Осмысливают проблемные ситуации, предлагают решения.

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия

3

Анализирую работу обучающихся на уроке.

Слушают, рефлексируют.

Литература

  1. Устройство тракторов и автомобилей: Контрольные материалы (2-е изд., стер.) учеб. Пособие – Пехальский А.П.-2014
  2. Устройство тракторов: учебник для СПО, 3-е изд- Гладов Г.И. 2014

Карточки-задания для работы в группе

Задача-ситуация 1:

Клиент обратился на СТО с жалобой на повышенный расход смазочного материала (моторного масла) и большую дымность выпуска отработавших газов двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Если да, то назовите причину и методы устранения неисправностей?

Назовите оборудование для выявления  неисправностей.

Неисправности

Диагностическое оборудование

Причины неисправности и способы устранения

Задача-ситуация 2:

Клиент обратился на СТО с жалобой на стуки в двигателе. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя?  Если да, то назовите причину неисправности, диагностические приборы (оборудование) и методы устранения неисправностей.

Неисправности

Диагностическое оборудование

Причины неисправности и способы устранения

Задача-ситуация 3:

Клиент при проведении ежедневного обслуживания услышал посторонние звуки со стороны крышки ГРМ. Укажите неисправности, диагностическое оборудование, причины неисправности,  и способы их устранения.

 

Неисправности

Диагностическое оборудование

Причины неисправности и способы устранения

Задача-ситуация 4:

Клиент обратился на СТО с жалобой на падение мощности, нестабильной  работой  двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя?  Если да, то назовите причины и методы устранения неисправностей, диагностическое оборудование.

Неисправности

Диагностическое оборудование

Причины неисправности и способы устранения

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...