Контрольно-оценочные средства по ПМ 03
рабочая программа
Контрольно-оценочные материалы по ПМ 03. для специальности " Механизация сельского хозяйства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_pm_03.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к программе СПО специальности
Механизация сельского хозяйства
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПМ.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ; РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ
2017г.
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Механизация сельского хозяйства
Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________
Разработчик:
Харитонова Н.С., преподаватель ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»_____
Ф.И.О, должность
Содержание
Ι. Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов..……………...4
Область применения…………………………………………………………………………4
Система контроля и оценки освоения программы ПМ…………………………………...7
Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального
модуля……………………………………………………………………………………………...7
Организация контроля и оценки программы ПМ…………………………….………….7
ΙΙ. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по профессиональной деятельности …………………………………………….8
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных
компетенций по виду деятельности с использованием практических заданий……………..9
ΙΙΙ. Контроль приобретения практического опыта……………………………………….…...18
ΙV. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний………………………………..19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике……………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю………………...36
I. Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов
Область применения
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО Механизация сельского хозяйства в части овладения видом деятельности (ВД): техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов эксплуатация сельскохозяйственной техники.
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения |
ПК Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов | Правильное выполнение технического обслуживании сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Отчет по практике. Экзамен по МДК. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. | Качественное проведение диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Отчет по практике. Экзамен по МДК. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. | Правильное осуществление технологического процесса ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов в соответствии с технической документацией | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Отчет по практике. Экзамен по МДК. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ПК Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. | Правильное обеспечение режимов консервации и хранения сельскохозяйственной техники в соответствии с технической документацией | Текущий контроль в форме: защиты практических заданий. Защита курсового проекта. Отчет по практике. Экзамен по МДК. Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по модулю |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Правильная организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Правильное решение проблем, оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях | Деловые игры. Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективное осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Выполнение рефератов, докладов, презентаций. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. | Анализ результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Ролевые игры. Выполнение рефератов, докладов, презентаций. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Работа в коллективе и команде, обеспечение ее сплочения, эффективное общение с коллегами, руководством | Групповая самостоятельная работа. Дискуссии. Мозговой штурм. Деловые игры. |
ОК 7. Брать на себя ответственности за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. | Правильная постановка цели, мотивация деятельности подчиненных, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Готов к смене технологий в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка выполнения практических занятий, выполнение работ на учебной практике. |
Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
1 | 2 |
проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования | Инструктаж по Т.Б., П.Б. Подготовка агрегатов, стендов и оборудования для технического обслуживания и ремонта машин |
определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин, выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно - комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин | Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование и техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин. Диагностирование и оборудование животноводческих ферм |
налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования | Ремонт двигателя внутреннего сгорания и шатунно- поршневой группы газораспределительного механизма. Ремонт топливной аппаратуры и электрооборудования и АКБ. Ремонт масляной и гидравлической аппаратуры, гидроусилителя системы управления и гидравлической системы трактора. Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части тракторов, сельскохозяйственных машин. Ремонт гидравлических систем тракторов и сельскохозяйственных машин. Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин. Ремонт узлов и агрегатов зерноуборочного комбайна. Ремонт машин и оборудования для животноводческих ферм и комплексов. |
Освоение умений и усвоение знаний
Коды | Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
У 1 | -проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм | …Соблюдение технологической последовательности операций профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм | Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения в ходе проведения практических работ |
У 2 | -определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов | …Правильность в определении технического состояния деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов | |
У 3 | -подбирать ремонтные материалы | …Соблюдение технологической последовательности операций по разборке, сборке основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций | |
У 4 | -выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц | …Соблюдение технологической последовательности операций | |
У5 | - выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования | …Соблюдение технологической последовательности операций | |
З 1 | основные положения технического обслуживания и ремонта машин | Знание основных положений технического обслуживания и ремонта машин | Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертная оценка освоения в ходе проведения практических работ |
З 2 | операции профилактического обслуживания машин | Знание и правильное выполнение операций профилактического обслуживания машин | |
З 3 | технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм | Знание и правильное применение технологии ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм | |
З 4 | технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе | Соблюдение технологической последовательности при выполнении сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе | |
З 5 | ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент | Знание ремонтно-технологических оборудование, приспособлений, приборов и инструмента; приемка на техническое обслуживание и ремонт машин и оформление приемо-сдаточной документации | |
З6 | принимать на техническое обслуживание и ремонт машины и оформлять приемо-сдаточную документацию | Правильность по оформлению приемо-сдаточной документации |
Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
МДК. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов | Экзамен |
МДК. Технологические процессы ремонтного производства. | |
УП 03 | Дифференцированный зачет |
ПП 02 | Дифференцированный зачет |
Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Промежуточный контроль освоения вида деятельности «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов эксплуатация сельскохозяйственной техники» осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК , МДК , по всем разделам учебной и производственной практик.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по выбранным контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид деятельности не освоен».
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена по МДК , МДК , дифференцированных зачетов по учебной и производственной практикам.
Предметом оценки освоения МДК , МДК являются умения и знания. Экзамен проводится с учетом результатов текущего контроля (накопительной система оценивания) по теоретическим вопросам.
Контроль и оценка по учебной и производственной практикам является приобретение практического опыта и осуществляется на дифференцированных зачетах, а также на основе накопительной системы оценивания всех выполненных практических работ по видам работ и требования к их выполнению.
II. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности
«Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов эксплуатация сельскохозяйственной техники»
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности с использованием практических заданий
Гагинский филиал
ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель начальника МУ управления сельского хозяйства Администрации Гагинского района __________________ В.В. Петрушов | УТВЕРЖДЕНО: Заведующий Гагинским филиалом ГБПОУ ЛГК _______________ Н.А. Токарев |
МАТЕРИАЛ
Для экзамена квалификационного
по ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность Механизация сельского хозяйства курс 4
- Ослушать двигатель. Выяснить причины стука в работе клапанного механизма отрегулировать тепловые зазоры. На снятой головке блока произвести фрезеровку клапанных гнезд и процесс притирки клапанов. Показать процесс герметизации двигателя при подготовке к хранению.
- Ослушать двигатель. Выяснить причины глухого стука в зоне расположения коленчатого вала. На снятом двигателе снять крышки коренных подшипников, осмотреть вкладыши, визуально выявить следы износа. Произвести расконсервацию нового коленчатого вала и вкладышей
- Ослушать двигатель. Выяснить причины перемежающегося стука в зоне расположения коленчатого вала. На снятом двигателе снять крышки шатунных подшипников, осмотреть вкладыши, визуально выявить следы износа. Произвести расконсервацию нового коленчатого вала и
- Заглушить прогретый двигатель. На слух определить работу центрифуги и необходимость ее очистки. Снять и провести ее техническое обслуживание. Подготовить материалы для консервации двигателя.
- На работающем двигателе определить причину его неравномерной работы, дымления. Определить, какая из форсунок не работает, проверить приспособлением КИ-9917. Неисправную форсунку отрегулировать или снять и заменить. Подготовить материалы для консервации системы питания.
- Провести диагностирование цилиндро -поршневой группы дизельного двигателя путем замера компрессии. Определить степень износа или исправность, необходимость ремонта. Произвести консервацию цилиндро- поршневой группы.
- Провести диагностирование цилиндро- поршневой группы бензинового двигателя путем замера компрессии. Определить степень износа или исправность, необходимость ремонта. Произвести консервацию цилиндро- поршневой группы.
- Установить на двигатель Д-240 топливный насос. Проверить угол опережения подачи топлива и установить требуемый. Произвести герметизацию снятого топливного насоса и форсунок.
- При постоянном диагностировании определить техническое состояние гидравлического оборудования автомобиля- самосвала ГАЗ-3507, провести техническое обслуживание. Осмотреть раму с целью обнаружения трещин, проверить состояние заклепочных соединений. Принять решение о способах ремонта обнаруженных трещин и ослабленных заклепок. Подготовить места сварных швов к покраске и восстановить лако-красочное покрытие.
- Запустить двигатель трактора, прогреть масло в гидросистеме. Провести диагностирование и техническое обслуживание гидросистемы навески. Заменить резино -технические изделия гидроцилиндра навески.
Рассмотрено на заседании ЦМК по общепрофессиональной
и профессионально-специальным дисциплинам
технических профессий и специальностей
Протокол №__ от «__» ____ 201_ г. Председатель ЦМК ________ В.М. Кулагина
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_1_
- Ослушать двигатель.
- Выяснить причины стука в работе клапанного механизма, отрегулировать тепловые зазоры. На снятой головке блока произвести фрезеровку клапанных гнезд и процесс притирки клапанов.
- Показать процесс герметизации двигателя при подготовке к хранению
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_2_
- Ослушать двигатель.
- Выяснить причины глухого стука в зоне расположения коленчатого вала. На снятом двигателе снять крышки коренных подшипников, осмотреть вкладыши, визуально выявить следы износа.
- Произвести расконсервацию нового коленчатого вала и вкладышей
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_3_
- Ослушать двигатель.
- Выяснить причины перемежающегося стука в зоне расположения коленчатого вала. На снятом двигателе снять крышки шатунных подшипников, осмотреть вкладыши, визуально выявить следы износа.
- Произвести расконсервацию нового коленчатого вала.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_4_
- Заглушить прогретый двигатель. На слух определить работу центрифуги и необходимость ее очистки.
- Снять и провести ее техническое обслуживание.
- Подготовить материалы для консервации двигателя.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_5_
- На работающем двигателе определить причину его неравномерной работы, дымления.
- Определить, какая из форсунок не работает, проверить приспособлением КИ-9917. Неисправную форсунку отрегулировать или снять и заменить.
- Подготовить материалы для консервации системы питания.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_6_
- Провести диагностирование цилиндро-поршневой группы дизельного двигателя путем замера компрессии.
- Определить степень износа или исправность, необходимость ремонта.
- Произвести консервацию цилиндро-поршневой группы.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_7_
- Провести диагностирование цилиндро-поршневой группы бензинового двигателя путем замера компрессии.
- Определить степень износа или исправность, необходимость ремонта.
- Произвести консервацию цилиндро-поршневой группы.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_8_
- Установить на двигатель Д-240 топливный насос.
- Проверить угол опережения подачи топлива и установить требуемый.
- Произвести герметизацию снятого топливного насоса и форсунок.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_9_
- При постоянном диагностировании определить техническое состояние гидравлического оборудования автомобиля- самосвала ГАЗ-3507, провести техническое обслуживание.
- Осмотреть раму с целью обнаружения трещин, проверить состояние заклепочных соединений. Принять решение о способах ремонта обнаруженных трещин и ослабленных заклепок.
- Подготовить места сварных швов к покраске и восстановить лако-красочное покрытие.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
Гагинский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
Зам. заведующего по УПР _________ А.Г. Рябинин | Согласовано на заседании цикловой методической комиссии Протокол №____от «___»______2016г. Председатель комиссии ____________В.М. Кулагина |
ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
Специальность _ Механизация сельского хозяйства__
Вариант №_10_
- Запустить двигатель трактора, прогреть масло в гидросистеме.
- Провести диагностирование и техническое обслуживание гидросистемы навески.
- Заменить резино-технические изделия гидроцилиндра навески.
Преподаватель: Н.С. Харитонова
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № -__1___,
количество вариантов__10___
Оцениваемые компетенции: __ПК #1055;К , ОК1-ОК-8________________________
Условия выполнения задания__место выполнения задания: в мастерской Гагинского филиала; используемое оборудование: необходимая техника
Вариант № __1 ____
Ослушать двигатель. Выяснить причины стука в работе клапанного механизма. отрегулировать тепловые зазоры. На снятой головке блока произвести фрезеровку клапанных гнезд и процесс притирки клапанов. Показать процесс герметизации двигателя при подготовке к хранению.
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___2____
Ослушать двигатель. Выяснить причины глухого стука в зоне расположения коленчатого вала. На снятом двигателе снять крышки коренных подшипников, осмотреть вкладыши, визуально выявить следы износа. Произвести расконсервацию нового коленчатого вала и вкладышей
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___3____
Ослушать двигатель. Выяснить причины перемежающегося стука в зоне расположения коленчатого вала. На снятом двигателе снять крышки шатунных подшипников, осмотреть вкладыши, визуально выявить следы износа. Произвести расконсервацию нового коленчатого вала и
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___4____
Заглушить прогретый двигатель. На слух определить работу центрифуги и необходимость ее очистки. Снять и провести ее техническое обслуживание. Подготовить материалы для консервации двигателя.
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___5____
На работающем двигателе определить причину его неравномерной работы, дымления. Определить, какая из форсунок не работает, проверить приспособлением КИ-9917. Неисправную форсунку отрегулировать или снять и заменить. Подготовить материалы для консервации системы питания.
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___6____
Провести диагностирование цилиндро-поршневой группы дизельного двигателя путем замера компрессии. Определить степень износа или исправность, необходимость ремонта. Произвести консервацию цилиндро-поршневой группы.
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___7____
Провести диагностирование цилиндро-поршневой группы бензинового двигателя путем замера компрессии. Определить степень износа или исправность, необходимость ремонта. Произвести консервацию цилиндро-поршневой группы.
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___8____
Провести диагностирование цилиндро-поршневой группы бензинового двигателя путем замера компрессии. Определить степень износа или исправность, необходимость ремонта. Произвести консервацию цилиндро-поршневой группы.
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___9____
При постоянном диагностировании определить техническое состояние гидравлического оборудования автомобиля- самосвала ГАЗ-3507, провести техническое обслуживание. Осмотреть раму с целью обнаружения трещин, проверить состояние заклепочных соединений. Принять решение о способах ремонта обнаруженных трещин и ослабленных заклепок. Подготовить места сварных швов к покраске и восстановить лако-красочное покрытие.
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
Вариант № ___10____
Запустить двигатель трактора, прогреть масло в гидросистеме. Провести диагностирование и техническое обслуживание гидросистемы навески. Заменить резино-технические изделия гидроцилиндра навески.
Инструкция
#1055;оследовательность и условия выполнения задания (частей задания) __выполняется последовательно
2. Вы можете воспользоваться ______инструкциями, технологическими картами_
3. Максимальное время выполнения задания – __5 часов.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
№1-10 Выполнение практического задания | ПК Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. ПК Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. ПК Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. | Правильное выполнение технического обслуживании сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией Качественное проведение диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов в соответствии с технической документацией Правильное осуществление технологического процесса ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов в соответствии с технической документацией Правильное обеспечение режимов консервации и хранения сельскохозяйственной техники в соответствии с технической документацией |
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание № 1 10 вариантов
Время выполнения каждого задания:
Задание № 1 5 часов.
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности при работе с техникой, преподаватель, мастер (эксперт) контролирующий выполнение ситуаций
Оборудование: техника, материалы, оборудование.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) инструкции
Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями
оценки.
III. Контроль приобретения практического опыта
Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций | Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
1 | 3 | 4 |
проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования; определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин, выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно - комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин; налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования; ПК Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. ПК Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. ПК Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники | 1. Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при разборке, сборке узлов и механизмов. Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами обучения. 2. Подготовка агрегатов, стендов и оборудования для технического обслуживания и ремонта машин. 3. Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания. 4. Диагностирование и техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин. 5. Диагностирование и оборудование животноводческих ферм. 6. Ремонт двигателя внутреннего сгорания и шатунно- поршневой группы газораспределительного механизма. 7. Ремонт топливной аппаратуры и электрооборудования и АКБ. 8. Ремонт масляной и гидравлической аппаратуры, гидроусилителя системы управления и гидравлической системы трактора. 9. Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части тракторов, сельскохозяйственных машин. 10. Ремонт гидравлических систем тракторов и сельскохозяйственных машин. 11. Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин. 12. Ремонт узлов и агрегатов зерноуборочного комбайна. 13. Ремонт машин и оборудования для животноводческих ферм и комплексов. Дифференцированный зачет | аттестационный лист о прохождении практики |
4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
4. 1. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по МДК Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов и МДК Технологические процессы ремонтного производства
ЗАДАНИЯ
Оцениваемые умения:
-проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;
-определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов;
-подбирать ремонтные материалы;
-выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;
-выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;
Оцениваемые знания:
-основные положения технического обслуживания и ремонта машин;
-операции профилактического обслуживания машин;
-технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;
-технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;
-ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент;
-принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию.
Условия выполнения задания: Для ответов на теоретические вопросы требуются учебные парты и письменные принадлежности.
Вопросы к экзамену
по МДК. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов
1. Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин, ее влияние на работоспособность машин. Ремонтно-обслуживающая база сельского хозяйства.
2. Виды технического обслуживания по группам машин. Техническое обслуживание тракторов, самоходных машин, автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта машин.
3. Система средств технического обслуживания и ремонта машин Передвижные средства для технического обслуживания и ремонта машин. Передвижные ремонтно - диагностические мастерские.
4. Стационарные средства технического обслуживания машин. Пути сокращения сроков про ведения технического обслуживания и ремонта машин.
5. Качество и надёжность машин. Неисправности и отказы машин. Понятие о диагностировании машин. Параметры технического состояния машин.
6. Диагностические признаки, задачи диагностирования. Диагностирование при эксплуатации машин. Диагностирование при ремонте машин.
7. Организация технического диагностирования. Ремонтные работы по результатам диагностирования.
8. Параметры технического состояния двигателей внутреннего сгорания.
Определение признаков необходимости диагностирования двигателей. Характерные неисправности двигателя, влияющие на работоспособность, долговечность и безопасность.
- Диагностирование и обслуживание системы очистки и подачи воздуха и системы охлаждения.
- Диагностирование и обслуживание газораспределительного механизма.
11. Диагностирование и обслуживание цилиндропоршневой группы.
12. Диагностирование и техническое обслуживание сцепления.
13. Диагностирование и техническое обслуживание главной и конечной передач. Допускаемый суммарный зазор в трансмиссии.
14. Диагностирование и техническое обслуживание механизмов управления поворотом.
15. Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части гусеничных, колёсных тракторов и автомобилей.
16. Влияние диагностирования на эффективность технического обслуживания и ремонта шасси тракторов и автомобилей.
17. Общие диагностирование гидросистем. Диагностирование гидросистем управления поворотом колёсного трактора. Диагностирование гидросистем навесного устройства.
18. Техническое обслуживание электрооборудования.
19. Диагностирование и техническое обслуживание комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин. Проверка типичных неисправностей деталей и механизмов сельскохозяйственных машин. Характерные неисправности машин, ухудшающие агротехнические показатели.
20. Общие сведения о хранении сельскохозяйственных машин. Организация, виды и способы хранения. Хранение сельскохозяйственных машин в соответствии с действующим ГОСТом.
21. Техническое обслуживание машин перед хранением. Подготовка машин к длительному хранению. Операции по подготовке двигателя внутреннего сгорания к длительному хранению.
22. Консервационные материалы, используемые при подготовке машин к хранению. Консервация наружных неокрашенных поверхностей и внутренних полостей агрегатов.
23. Техническое обслуживание машин в процессе хранения. Оформление акта постановки машин на хранение. Снятие машин с хранения и подготовка их к работе.
24. Планирование технического обслуживания и ремонта машин.
25. Методы и формы организации технического обслуживания машин. Контроль качества технического обслуживания машин.
Вопросы к экзамену
по МДК. Технологические процессы ремонтного производства
- Необходимость, роль и значение ремонтного производства.
- Схема производственного процесса ремонта машин
- Очистка деталей.
- Дефектация соединений и деталей.
- Комплектование и сборка составных частей
- Окраска машин.
- Оборудование для ручной сварки и наплавки деталей. Режимы ручной сварки и наплавки деталей.
- Механизированные и контактные способы сварки и наплавки деталей
- Электролитическое наращивание деталей
- Восстановление деталей полимерными материалами
- Восстановление деталей пластическим деформированием.
- Слесарно-механические способы восстановления и упрочения деталей
- Электрические способы восстановления и упрочения деталей
- Ремонт блоков и гильз
- Ремонт коленчатых валов.
- Ремонт шатунно-поршневого комплекта
- Ремонт механизма газораспределения.
- Ремонт системы питания дизельных и бензиновых двигателей.
- Ремонт смазочной системы и системы охлаждения.
- Ремонт генераторов, стартеров, осветительных приборов и проводки.
- Ремонт аккумуляторных батарей
- Сборка, обкатка и испытание двигателей
- Ремонт рам, корпусных деталей, кабин, облицовки и оперения
- Ремонт гидравлических насосов, распределителей и гидроцилиндров
- Сборка и обкатка тракторов и автомобилей
- Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин
- Ремонт зерноуборочных, свёклоуборочных, силосоуборочных, картофелеуборочных комбайнов и машин
- Ремонт машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов
- Планирование ремонта машин. Методы и формы организации ремонта машин
- Режим работы ремонтного предприятия. Основные параметры производственного процесса. Расчёт штатов, числа рабочих мест, основного оборудования и площадей ремонтного предприятия
Вариант № 1
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин, ее влияние на работоспособность машин. Ремонтно-обслуживающая база сельского хозяйства.
- Необходимость, роль и значение ремонтного производства
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить действие тормозных систем
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 2
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Виды технического обслуживания по группам машин. Техническое обслуживание тракторов, самоходных машин, автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта машин.
2. Схема производственного процесса ремонта машин
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 3
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
- Система средств технического обслуживания и ремонта машин Передвижные средства для технического обслуживания и ремонта машин. Передвижные ремонтно – диагностические мастерские.
- Очистка деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить состояние шин, давление воздуха в шинах.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 4
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Стационарные средства технического обслуживания машин. Пути сокращения сроков про ведения технического обслуживания и ремонта машин.
2. Дефектация соединений и деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
1. Проверить состояние рулевого управления
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 5
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Качество и надёжность машин. Неисправности и отказы машин. Понятие о диагностировании машин. Параметры технического состояния машин.
2. Комплектование и сборка составных частей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить состояние освещения, сигнализации.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 6
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностические признаки, задачи диагностирования. Диагностирование при эксплуатации машин. Диагностирование при ремонте машин.
2. Окраска машин.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить уровень электролита в аккумуляторах.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 7
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Организация технического диагностирования. Ремонтные работы по результатам диагностирования.
2. Оборудование для ручной сварки и наплавки деталей. Режимы ручной сварки и наплавки деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Промыть систему охлаждения.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 8
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Параметры технического состояния двигателей внутреннего сгорания.
2. Механизированные и контактные способы сварки и наплавки деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Заменить масло с промывкой картера двигателя ГАЗ-3307.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 9
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Определение признаков необходимости диагностирования двигателей. Характерные неисправности двигателя, влияющие на работоспособность, долговечность и безопасность.
2. Электролитическое наращивание деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Промыть масляный и топливные фильтры двигателя СМД-14.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 10
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1 Диагностирование и обслуживание системы очистки и подачи воздуха и системы охлаждения.
- Восстановление деталей полимерными материалами.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Слить конденсат из ресивера пневматической системы трактора МТЗ-82.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 11
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1 Диагностирование и обслуживание газораспределительного механизма.
- Восстановление деталей пластическим деформированием.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Провести обслуживание воздухоохладителя трактора Т-150 К: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 12
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и обслуживание цилиндропоршневой группы.
2. Слесарно-механические способы восстановления и упрочения деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора -трактора Т-150К.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 13
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание сцепления.
2. Электрические способы восстановления и упрочения деталей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить уровень масла и при необходимости долить: в редуктор пускового двигателя; коробку передач; трактора Т-150К.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 14
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание главной и конечной передач. Допускаемый суммарный зазор в трансмиссии.
2. Ремонт блоков и гильз.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Смазать валы разжимных кулаков тормозов; трактора Т-150К.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 15
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание механизмов управления поворотом.
2. Ремонт коленчатых валов.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Очистить ротор центрифуги, удалив отложения; трактора Т-150К.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 16
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части гусеничных, колёсных тракторов и автомобилей.
2. Ремонт шатунно-поршневого комплекта.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить и при необходимости отрегулировать: осевого перемещения опорных катков, подшипников направляющих колес трактора ДТ-75.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 17
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Влияние диагностирования на эффективность технического обслуживания и ремонта шасси тракторов и автомобилей
2. Ремонт механизма газораспределения.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить всех трубопроводы тормозной системы автомобиля –ГАЗ-3307.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 18
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Общие диагностирование гидросистем. Диагностирование гидросистем управления поворотом колёсного трактора. Диагностирование гидросистем навесного устройства.
2. Ремонт системы питания дизельных и бензиновых двигателей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте надежность крепления всех узлов, особенно двигателя и его агрегатов, корпуса трансмиссии, механизма навески и опорных катков.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 19
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Техническое обслуживание электрооборудования.
2. Ремонт смазочной системы и системы охлаждения.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Провести регулировку клапанов ГАЗ-3307.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 20
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Диагностирование и техническое обслуживание комбайнов, сложных самоходных и прицепных машин. Проверка типичных неисправностей деталей и механизмов сельскохозяйственных машин. Характерные неисправности машин, ухудшающие агротехнические показатели.
2. Ремонт генераторов, стартеров, осветительных приборов и проводки.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверить герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отсеке и площадке входа- комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 21
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Общие сведения о хранении сельскохозяйственных машин. Организация, виды и способы хранения. Хранение сельскохозяйственных машин в соответствии с действующим ГОСТом.
2. Ремонт аккумуляторных батарей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Очистите камнеуловитель; комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 22
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Техническое обслуживание машин перед хранением. Подготовка машин к длительному хранению. Операции по подготовке двигателя внутреннего сгорания к длительному хранению.
2. Сборка, обкатка и испытание двигателей.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте и при необходимости подтяните контргайки соединения шарниров со штоками гидро- цилиндров моста управляемых колес- комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 23
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Консервационные материалы, используемые при подготовке машин к хранению. Консервация наружных неокрашенных поверхностей и внутренних полостей агрегатов.
2. Ремонт рам, корпусных деталей, кабин, облицовки и оперения.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей привода режущего аппарата;- комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 24
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Техническое обслуживание машин в процессе хранения. Оформление акта постановки машин на хранение. Снятие машин с хранения и подготовка их к работе.
2. Ремонт гидравлических насосов, распределителей и гидроцилиндров.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте состояние ножей барабана и противореза измельчителя-разбрасывателя, при необходимости замените вышедшие из строя нож или противорез- комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 25
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Планирование технического обслуживания и ремонта машин.
2. Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте крепление и при необходимости подтяните крепление ведущих и ведомых колес к ступицам, деки домолачивающего устройства, крепление наконечников на выводах батарей -комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Вариант № 26
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Методы и формы организации технического обслуживания машин. Контроль качества технического обслуживания машин.
2. Ремонт зерноуборочных, свёклоуборочных, силосоуборочных, картофелеуборочных комбайнов и машин.
Часть 2. Выполните практическое задание
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте разгружающий механизм подборщика или механизм уравновешивания жатки -комбайна ДОН-1500 Б.
Для ответа по варианту задания необходимо:
Инструкция:
1. Ответьте на теоретические вопросы.
2. Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3. Выполните практическое задание.
4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Рассмотрено на заседании Утверждено зам. по УПР
цикловой методической комиссии
______________ (В.М.Кулагина) _____________(А.Г. Рябинин)
Комплект материалов для оценки освоенного практического опыта
Практические задания для оценки практического опыта
по учебной и производственной практике
- Провести диагностику и ТО газораспределительного механизма Д- 240, СМД – 62, ЗМ-53
- Провести диагностику и ТО кривошинно-шатунного механизма Д-240, СМД -62, ЗМЗ – 53
- Провести диагностику и ТО систем охлаждения двигателя Д-240, СМД -62, ЗМЗ – 53
- Провести диагностику и ТО турбокомпрессора двигателя СМД -62, СМД -18
- Провести диагностику и ТО воздухоочистителя и впускной трубопровод Д – 240, СМД – 62 ЗМЗ – 53
- Провести диагностику и ТО смазочной системы двигателя Д – 240, СМД-62, ЗМЗ – 53
- Провести диагностику и ТО топливной аппарат 4ТН, УТН и ЛСТ-НД, и форсунок
- Провести диагностику и ТО пускового двигателя и редуктора
- Провести диагностику и ТО и электрооборудования
- Провести диагностику и ТО сцепления трактора
- Провести диагностику и ТО коронки передач, главной и конечной передачи
- Провести диагностику и ТО ходовой системы гусеничного трактора
- Провести диагностику и ТО ходовой системы колесного трактора
- Провести диагностику и ТО механизма управления поворотом гусеничных тракторов
- Провести диагностику и ТО рулевого управления и тормозов колесных тракторов
- Провести диагностику и ТО гидравлической системы навесного устройства
Гагинский филиал ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
Аттестационный лист
по учебной практике по профессиональному модулю
ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
- Ф.И.О. обучающегося________________________________________________
- № группы 4 «М», специальность Механизация сельского хозяйства
- Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
Гагинский филиал ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
- Время проведения практики_____________________________________________
- Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ п/п | Виды работ | Объем работ (час) | Качество выполнения работ (балл) |
МДК. Система технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов | 36 | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при разборке, сборке узлов и механизмов. Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами обучения. | 6 | |
2 | Подготовка агрегатов, стендов и оборудования для технического обслуживания и ремонта машин. | 6 | |
3 | Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания. | 12 | |
4 | Диагностирование и техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин. | 6 | |
5 | Диагностирование и оборудование животноводческих ферм. | 12 | |
МДК. Технологические процессы ремонтного производства | 60 | ||
8 | Ремонт двигателя внутреннего сгорания и шатунно- поршневой группы газораспределительного механизма. | 6 | |
9 | Ремонт топливной аппаратуры и электрооборудования и АКБ. | 6 | |
10 | Ремонт масляной и гидравлической аппаратуры, гидроусилителя системы управления и гидравлической системы трактора. | 6 | |
11 | Ремонт деталей и сборочных единиц трансмиссии и ходовой части тракторов, сельскохозяйственных машин. | 12 | |
12 | Ремонт гидравлических систем тракторов и сельскохозяйственных машин. | 6 | |
13 | Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин. | 6 | |
14 | Ремонт узлов и агрегатов зерноуборочного комбайна. | 12 | |
15 | Ремонт машин и оборудования для животноводческих ферм и комплексов. | 6 | |
16 | Дифференцированный зачет | 6 | |
ИТОГО: | 108 |
«_____»_____________201____г. Подпись руководителя практики ______________
Гагинский филиал ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
Аттестационный лист
по производственной практике по профессиональному модулю
ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
- Ф.И.О. обучающегося________________________________________________
- № группы 4 «М», специальность Механизация сельского хозяйства
- Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Время проведения практики_____________________________________________
- Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ п/п | Виды работ | Объем работ (час) | Качество выполнения работ (балл) |
МДК. Система технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов | 24 | ||
1 | Диагностирование и техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания. | 6 | |
2 | Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей | 6 | |
3 | Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем и электрооборудования. | 12 | |
4 | Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. | 6 | |
МДК. Технологические процессы ремонтного производства | 36 | ||
1 | Подготовительные работы для ремонта машин. | 6 | |
2 | Ремонт двигателей. | 6 | |
3 | Ремонт электрооборудования | 6 | |
4 | Ремонт сборочных единиц трансмиссии и ходовой части. | 12 | |
5 | Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин. | 6 | |
6 | Ремонт машин и оборудования животноводческой фермы (комплекса). | 6 | |
7 | Оформление и обобщение материалов производственной (по профилю специальности практики). | 12 | |
8 | Дифференцированный зачет. | 6 | |
ИТОГО: | 72 |
«_____»_____________201____г. Подпись руководителя практики ______________
«_____»_____________201____г. Подпись руководителя практики ______________
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов
ФИО ___________________________________________________________
обучающийся на _____курсе по специальности СПО Механизация сельского хозяйства
освоил(а) программу профессионального модуля ПМ. 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов в объеме 534 часа с «___»______201_г. по «___» _________ 201_г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов | Экзамен | |
МДК. Технологические процессы ремонтного производства. | ||
УП 03 | Дифференцированный зачет | |
ПП 02 | Дифференцированный зачет |
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Объект(ы) оценивания | Коды проверяемых компетенций | Оценка (в баллах) |
Ослушать двигатель. Выяснить причины стука в работе клапанного механизма, отрегулировать тепловые зазоры. На снятой головке блока произвести фрезеровку клапанных гнезд и процесс притирки клапанов. Показать процесс герметизации двигателя при подготовке к хранению | ПК Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. ОК 1 ОК 2. ОК 4. ОК 8. ПК Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. ОК 1. ОК 2. ОК 6 ПК Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. ОК2. ОК 4. ОК 8 ПК Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 8 | |
Итоговая оценка |
ВД Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов – освоен / не освоен
«___» ____________201__г. Подписи членов экзаменационной комиссии:
Председатель комиссии:______В.В. Петрушов Зам. председателя __________А.Г. Рябинин
Члены комиссии _________ Н.С. Харитонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.
В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется на деятельностно-компетентностном подходе...
Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине
Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или, как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен
Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...