МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ модулю ПМ-2 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
методическая разработка
Методические указания для выполнения производственной практики студентов специальности 36.02.01 «Ветеринария»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.ukaz_.pr_pm_02.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Специальность 36.02.01 Ветеринария
ПМ 02. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
Курс обучения 4
Семестр 7
Форма обучения очная
2023
Методические указания по прохождению производственной практики составлены в соответствии с рабочей программой ПМ 02. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» и предназначены для обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария
Автор: Чепко И.П., преподаватель ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Производственная практика студентов по ПМ02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» по подготовке специалистов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Цели производственной практики:
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по профилю изучаемой специальности.
1.2.Задачи производственной практики:
- формирование у студента общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. |
ПК 2.2. | Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. |
ПК 2.3. | Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. |
ПК 2.4. | Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях. |
ПК 2.5. | Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным. |
ПК 2.6. | Участвовать в проведении ветеринарного приема. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
- приобретение практического опыта, реализуемого в рамках СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций сфере осуществления зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
- приобретение практического опыта в выполнении диагностики и лечения заразных и незаразных болезней сельскохозяйственных животных;
- углубление студентами первоначального профессионального опыта;
- проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
Для достижения целей и задач производственной практики студент
должен знать:
- правила приема животных в лечебных ветеринарных учреждениях;
- организацию диагностической и лечебной работы в животноводческих хозяйствах;
- проявление и методы диагностики заразных инфекционных и инвазионных болезней животных;
- методы диагностики и лечения незаразных болезней животных;
- правила ведения и оформления ветеринарной документации.
должен уметь:
- обеспечивать безопасную среду для с/х животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;
- выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции;
- вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария;
- оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях;
- оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным;
- Участвовать в проведении ветеринарного приема.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика студентов проводится в соответствии с учебным планом. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность производственной практики – 36 дней.
За месяц до начала практики проводится распределение студентов по местам практики, которые определяются на основании заключенных договоров с организациями в сфере экономики и бухгалтерского учета.
Студенты направляются на практику на основании приказа директора ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)». Производственная практика проходит в организациях по профилю данной специальности и имеет своей целью изучить отдельные виды работ по профилю специальности в условиях производства.
За неделю до начала практики студентам разъясняются цели и задачи практики, даются методические советы по выполнению программы практики, обращается внимание на содержание и форму отчетной документации, представляемой студентами на защиту практики, выдаются направления на практику, методические указания и программа практики.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
До начала практики студент обязан:
- ознакомиться с методическими и инструктивными материалами о практике и пройти собеседование у ответственного руководителя практики.
В период прохождения практики студент обязан:
- максимально использовать отведенное для практики время; в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующей организации;
- вести дневник практики, в котором ежедневно кратко записывать определенные сведения о проделанной в течение дня работе;
- по результатам практики составить отчет;
- получить характеристику и заверить у руководителя практикой от организации дневник, отчет практики и характеристику
После прохождения практики студент обязан:
- своевременно представить отчетную документацию о практике;
- защитить отчет о практике.
4. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ
4.1. Ответственный руководитель практики от техникума обязан:
- провести собеседование со студентами, убывающими на практику;
- контролировать прибытие студентов к месту прохождения практики;
- оказывать студентам методическую помощь при выполнении программы практики;
- изучить отчетную документацию студента о практике;
- оформить аттестационный лист.
4.2. Руководитель практики от организации обязан:
- провести инструктаж студента по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям режима работы организации (учреждения);
- обеспечить соблюдение установленной продолжительности рабочего дня студента;
- осуществлять систематический контроль за текущей работой студента;
- создавать условия для выполнения студентом программы практики;
- обеспечивать эффективное использование студентом рабочего времени, не поручать студенту задания, не связанные с программой практики;
- по окончании практики составить и подписать характеристику на студента и заверить заполненные дневник и отчет практики.
5.СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Тематический план производственной практики
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю | Количество часов |
Виды работ: - Участие в проведении мероприятий по организации безопасной среды для животных и участников лечебно-диагностических процессов. | 6 |
- Участие в выполнении диагностических манипуляций: патологоанатомических клинических аллергических серологических копрологических биохимических гематологических бактериологических лабораторных | 105 |
- Участие в выполнении лечебных манипулящий с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных и заразных болезнях, акушерско-гинекологических, хирургических, андрологических болезнях, и болезнях молодняка, с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 105 |
Всего | 216 час. |
Зачёт 7 сем. |
5.2 Тематический план и содержание производственной практики
№№ п\п | Наименование работ | Продолжительность работы в днях |
1. | Участие в проведении мероприятий по организации безопасной среды для животных и участников лечебно-диагностических процессов. | 1 |
2. | Участие в выполнении патологоанатомических и клинических диагностических манипуляций. | 1 |
3. | Участие в выполнении серологических диагностических манипуляций. | 1 |
4. | Участие в выполнении копрологических диагностических манипуляций. | 1 |
5. | Участие в выполнении бактериологических лабораторных диагностических манипуляций. | 1 |
6. | Участие в выполнении аллергических диагностических манипуляций крупным животным и проведение экспресс-тестов для диагностики инфекционных заболеваний у мелких животных. | 1 |
7. | Участие в выполнении биохимических диагностических манипуляций. | 1 |
8. | Участие в выполнении гематологических диагностических манипуляций. | 1 |
9. | Участие в выполнении манипуляций по применению средств и методов физиотерапии. | 1 |
10. | Участие в выполнении манипуляций по применению клизмы животным. | 1 |
11. | Участие в выполнении манипуляций по зондированию и промыванию желудка. | 1 |
12. | Участие в выполнении диагностических исследованиях по обнаружению инородных тел у животных. | 1 |
13. | Участие в выполнении проведения клинического осмотра, лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях сердечно-сосудистой системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
14. | Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях системы крови животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
15. | Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при болезнях обмена веществ и эндокринных органов животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
16. | Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при отравлениях животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
17. | Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях мочевыделительной системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
18. | Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях дыхательной системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
19. | Участие в выполнении клинического осмотра, лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях пищеварительной системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
20. | Участие в выполнении диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях пищеварительной системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
21. | Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при маститах и других болезнях вымени животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
22. | Участие в выполнении манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при оказании акушерской помощи животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
23. | Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при гинекологических болезнях животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
24. | Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при хирургических болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
25. | Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при андрологических болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
26. | Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при заразных болезнях, вызванных патогенными грибами (трихофития, микроспория и т.д.) с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
27. | Участие в выполнении диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при вирусных инфекционных болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
28. | Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при бактериальных инфекционных болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
29. | Участие в выполнении диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при арахнозах (болезнях, вызываемых клещами) с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
30. | Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при энтомозах с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
31. | Участие в выполнении диагностических и лечебных манипуляций при протозойных болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
32. | Участие в выполнении клинического осмотра, лечебных манипуляций при гельминтозных заболеваниях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
33. | Участие в выполнении клинического осмотра, лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при врождённых болезнях молодняка с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
34. | Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при болезнях новорождённых с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
35. | Участие в выполнении клинического осмотра, лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при инфекционных болезнях молодняка с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
36. | Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при внутренних незаразных болезнях молодняка с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов. | 1 |
ИТОГО: | 36 дней (216 часов) |
5.3 Профориентационная работа студента в период практики
В период прохождения производственной практики студентом ему необходимо выполнять профориентационную работу. Для проведения профориентационной работы можно использовать различные формы:
- профориентационные беседы с рабочей молодёжью на производственных участках;
- беседы с учениками выпускных классов школ;
- профориентационные беседы с родителями учеников выпускных классов;
- вывешивание рекламных проспектов об условиях поступления в техникум на досках объявлений;
- размещение рекламных проспектов об условиях поступления в техникум в общественных местах;
- разработка и создание рекламных проспектов или буклетов, разъясняющих назначение ветеринарной службы и пропагандирующих профессиональную деятельность ветеринарных специалистов.
О проведении профориентационной работы необходимо составить краткий отчёт, в котором необходимо изложить формы проведённой работы и приложить разработанные рекламные проспекты или буклеты об условиях поступления на учёбу по специальности 36.02.01 Ветеринария, и приложить фотоматериалы, показывающие проведение профориентационной работы.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ
ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА
В дневнике производственной практики студенту необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указанием характера и объема проделанной работы и ежедневно заполняться студентом.
Содержание и структура отчета определяется программой практики. В отчете необходимо отразить всю проделанную работу во время прохождения практики.
В отчете необходимо указать:
- характер и объем выполненной работы (какие учредительные документы, виды работ и т.д.);
-организационно-штатная структура органа, в которой студент проходил практику;
- технологию составления и использования отчетности;
- с какими экономическими, нормативно-управленческими и другими информационными источниками ознакомился в процессе практики и т.п.).
Отчет должен давать представление о работе, проделанной студентом за период производственной практики.
Дневник и отчет выполняют на белых листах формата А 4 (210 * 297 мм), при этом необходимо выдерживать отступы текста на листе:
- левое поле листа – 30 мм;
- правое поле – 10 мм;
- верхнее поле – 20 мм;
- нижнее поле – 20 мм.
При выполнении работы на компьютере следует установить эти поля при распечатке текста.
Текст набирается на компьютере шрифтом 14 Times New Roman с полуторным интервалом . Текст наносится на одну сторону листа. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
Абзацы в тексте начинаются со стандартного отступа 1,25 см.
Немногочисленные опечатки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или корректором.
Объем отчета без приложений должен составлять не менее 15 страниц.
По завершению практики дневник и отчет заверяются подписью руководителя практики от организации и печатью данной организации.
Приложить документы:
- план клинического исследования;
- результаты диагностических исследований;
- результаты лечебных манипуляций;
7. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ
По итогам практики проводится защита практики. В первый день выхода с практики, студент представляет руководителю производственной практики следующие документы: дневник, отчет о практике, характеристику, оформленные надлежащим образом.
Дневник и отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им в период практики, работу.
По завершению производственной практики руководитель практики от организации составляет на каждого студента характеристику и заверяет ее печатью организации. В характеристике отмечаются уровень теоретических знаний студента, умение организовать свой рабочий день, объем и качество выполнения программы практики, отношение к работе, дисциплинированность и другие качества, проявленные практикантом в период практики, а также замечания и пожелания студенту.
Ответственный руководитель на основании анализа представленных документов принимает решение о допуске или отказе в допуске студента к защите. Свое решение он излагает на отчете студента о прохождении практики.
В случае утверждения отчета о практике, студент допускается к защите.
Процедура защиты состоит из доклада студента о проделанной работе в период практики (до 5 мин), а затем ответов на вопросы по существу доклада.
Критериями оценки результатов практики студентом являются:
- мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности, излагаемое в характеристике;
- степень выполнения студентом программы практики;
- содержание и качество представленных студентом отчетных материалов;
- уровень знаний студента, показанный при защите отчета о прохождении практики.
Защита практики оценивается как «зачет» или «не зачет» и приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. В зачетной ведомости ставится оценка зачет (не зачет). В зачетную книжку выставляется только «зачет», «не зачет» в зачетной книжке не ставится.
Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
ГБПОУ РО
«Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
ДНЕВНИК
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
по ПМ _____________________________________________________________________
обучающегося ____ курса _____группы
Фамилия Имя Отчество _________________________________________________________
Специальность _______________________________________________________________
код и наименование специальности
Место прохождения практики:___________________________________________________
населенный пункт, профильная организация, структурное подразделение
____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Срок прохождения практики:____________________________________________________
начало (дата) – окончание (дата)
Руководитель практики
от предприятия: _____________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
Руководитель практики
от образовательной организации _____________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
Константиновск
20__
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Студент(ка) __________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности
_____________________________________________________________________________
код и наименование специальности
прошел(ла) производственную практику
_____________________________________________________________________________
в объеме _____ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации_________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ в период производственной практики
Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики, согласно программе производственной практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
| Соответствует |
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время
производственной практики
В ходе производственной практики обучающимся освоены следующие профессиональные компетенции: _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от учебного заведения
________________________ ___________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель практики от организации
________________________ ___________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента (ку) ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ) ____________________________________________________________________________
(ФИО)
группы ______________
Специальность ______________________________________________________________
(код и наименование специальности)
проходившего (шей) практику с ____________ по ___________ 202____ г.
на базе: ____________________________________________________________________
(название организации)
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___» __________________ 20___
Руководитель практики от организации
____________________________________________ ______________ _______________
должность подпись ФИО
М.П.
ДНЕВНИК РАБОТ
Дата | Содержание выполненных работ (подробное описание выполненных действий, манипуляций, исследований, расчетов и т.д. за каждый день практики) | Результаты выполненных работ (полученные умения, навыки, результаты анализа или исследования и т.д.) |
3.10.23 г | Прибыл(а) на место практики в наименование организации. Познакомился (ась) с персоналом: директор – …., главным ветеринарным врачом - ……., ведущим вет. врачом – ………. | |
4.10.23 г | Прошел(ла) вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности расписался(ась) в соответствующих журналах. Ознакомилась с штатным расписанием. | |
5.10.23 г | Участвовал(а) в приеме животных. Прием здорового животного. Собака «Нежный поцелуй», кобель, порода русский той-терьер, 2 года.10 дней назад была проведена дегильминтизация препаратом «Rolf Club». Пес активен, жалоб нет. Пришли на ежегодную профилактическую вакцинацию. Для проведения ежегодной профилактической вакцинации использовали вакцину «Мультикан-8» - против вируса чумы плотоядных, аденовируса собак типа 2, парвовируса и коронавируса собак, инактивированных штаммов лептоспир серогрупп Canicola и Icterohaemorrhagiae (серия № 2, годна до 10.2024).Перед применением содержимое лиофилизированного компонента растворили жидким компонентом и тщательно взболтали. Место инъекции обработали 70% раствором спирта, ввели в области лопатки подкожно в дозе 1,0 мл. Зарегистрировали в журнале противоэпизоотических мероприятий, сделали отметку в паспорте животного. | Отработал(а) ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. Научился(ась) вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. |
6.10.23 г | При осмотре телят, телятница рассказала, что у трех телят отсутствует аппетит и угнетенное состояние. При совместном осмотре с ветеринарным врачом ….. у телят выявлены следующие клинические признаки: телята малоподвижные, вялые и сонливыми, лежат, вытянув голову. Температура тела 41 ° . Пульс аритмичный, учащенный до 110-150 ударов в минуту. Дыхание брюшного типа, ускоренное, достигает 60- 90 и более в минуту. Конъюнктива гиперемирована и отечна, обильное слезотечение. Из ноздрей выделяется серозная жидкость. Животных перевели в изолятор. | Отработал(а) план клинического осмотра животных,ветеринарные диагностические манипуляции. |
ГБПОУ РО
«Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
ОТЧЁТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
обучающегося ____ курса _____группы
Фамилия Имя Отчество _________________________________________________________
Специальность _______________________________________________________________
код и наименование специальности
Место прохождения практики:___________________________________________________
населенный пункт, профильная организация, структурное подразделение
____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Срок прохождения практики:____________________________________________________
начало (дата) – окончание (дата)
Руководитель практики
от предприятия: _____________________ ________________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
Отчёт защищён _____________Оценка _______________
дата
Руководитель практики
от образовательной организации _____________________ __________________________
подпись расшифровка подписи
Константиновск
20__
Введение
Производственная практика проходила в период с ______ по ______ 20__ года в соответствии с графиком учебного процесса в ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)».
Основные цели практики:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи практики:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика профильной организации
«Название профильной организации» находится по адресу:_____________
_____________________________________________________________________
Осуществляет (перечислить виды деятельности). Описание специфики деятельности профильной организации.
Виды работ и их характеристика
Перечислить виды работ и их специфику, ключевые моменты деятельности, примененные и освоенные навыки, характер профессионального взаимодействия и т.д. на усмотрение обучающегося/образовательной организации в свободой форме/установленной форме.
Заключение
Таким образом, прохождение __________________________ практики в «Название профильной организации» способствовало
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В процессе прохождения практики мы смогли в реальных условиях отработать навыки (в свободной форме/установленной форме на усмотрение обучающегося/образовательной организации).
Обучающийся __________________________________ ____________________________
подпись, дата расшифровка подписи
(Приложение-А
обязательно)
План клинического обследования:
- Предварительные сведения о животном:
- Регистрация;
- Сбор анамнеза.
- Клиническое обследование животного (Status praesens):
- Общее обследование:
- Габитус;
- Волосяной покров, кожа и подкожная клетчатка;
- Видимые слизистые оболочки;
- Лимфатические узлы;
- Температура тела.
2.1 Специальное исследование:
- Сердечно-сосудистая система;
- Дыхательная система;
- Пищеварительная система;
- Мочевая система;
- Половая система;
- Нервная система.
- Дополнительные исследования:
- Лабораторные исследования крови;
- Лабораторные исследования мочи;
- Лабораторные исследования содержимого рубца.
План клинического обследования
- Регистрация –
- Анамнез
Термометрия | Температура в норме | Термометр направляем на безволосый участок кожи. На расстоянии 1-2 см. | Пульс – внут. поверх. Бедра | Дыхание –частота дыхательных движений. | |
Габитус | Положение тела | Естественное Вынужденное Стоячим Лежачим | Осмотр, наблюдение | естественное, лежачие | |
упитанность | Хорошая | Осмотр, пальпация | Область маклока, спины, плечевого сустава, последних ребер, коленной складки | ||
телосложение | Среднее | Осмотр, пальпация | Степень развития костяка, мышечной системы, пропорциональность отдельных частей тела | ||
конституция | плотная | Осмотр, пальпация | Костяк прочный, угловатый, слабо развита жировая ткань | ||
темперамент | живой | Наблюдение, осмотр | Реакция на внешние раздражители, поведение, движение ушей | ||
Слизистые оболочки | Целостность Отечность Припухание Наложения, кровоизлияния Влажность Наличие секрета Цвет | Коньюнктива Слизистая носовой полости Слизистая ротовой полости | Осмотр, пальпация | Слизистая оболочка : Глаза – бледно-розового цвета, блестящая, влажная, без видимых повреждений. Наложения, отечность, припухание, отсутствуют. Истечения из глаза отсутствуют, углы глаз чистые. Носовой полости- Носове зеркальце – влажное, прохладное, без повреждений и нарушений целостности Ротовой полости- …., язык, подвижный, целостность слизистой не нарушена | |
Исследование кожи | Цвет, запах, целостность, чистоту, блеск, плотность прилегания, густоту, равномерность расположения, влажность, эластичность | Для определения Т кожи – ощупывают уши, конечностей, носового зеркала, ушей и сравнивают с Т боковых поверхностей грудной клетки. Обращают на наличие паразитов | Осмотр, пальпация | Влажность: умеренная Шерстный покров – расположен равномерно, блестящий, хорошо прилегает к телу, чистый. Кожа- подвижная, эластичная, подкожная клетчатка развита умеренно, белого цвета. Целостность кожи не нарушена. Эктопаразиты отсутствуют. Осыпание чешуек кожи и отсутствие сального налета – кожа сухая. Эластичность: На спине собирают складку между пальцами и оттягивают. Обращают внимание на наличие волоса между пальцами. | |
Исследование лимфатических узлов | Величина Форма Поверхность Консистенция Подвижность Болезненность температура | Предлопаточный Коленной складки | Осмотр, пальпация | Осмотром – область лимфатического узла соответствует анатомическим параметрам. Пальпация - Величина соответствует анатомической норме, поверхность гладкая, узел плотной консистенции, упругий, подвижный, болезненность отсутствует, температура одинаковая с рядом лежащими участками | |
Исследование мышц костяка, суставов и копытец | Степень развития Расстройства Повреждения болезненность | Мышцы: развитие, консистенция Кости: форма, целостность Суставы: формы, болезненность, движения | Осмотр, пальпация | Мышцы умеренно развиты, эластичные Кости развиты, суставы безболезненные, постановка конечностей анатомически правильная, при движении и вставании болезненности не отмечается. Когти умеренно отросший (значительно отросший, края имеют заломы, повреждения). Имеют блестящую глазурь. | |
Исследование сердечно-сосудистой системы | |||||
Пальпация сердечного толчка | Ритм Сила Локализация Болезненность | пальпация | Исследуют с левой стороны. На уровне лопатко-плечевого сустава. Сердечный толчок ритмичный, умеренной силы, локализованный, безболезненный | ||
Аускультация сердца | Характер тонов Дополнительные звуки(шумы) | аускультация | Тоны ритмичные, звонкие, шумы отсутствуют | ||
Исследование пульса | Наполненность ритмичность | Внутренняя поверхность бедра. Пульс ритмичный, умеренно наполненный, средней величины | |||
Исследование системы дыхания | |||||
Тип дыхания | Тип дыхания – | ||||
Частота дыхания | Определяют по движение ноздрей или грудных стенок | ||||
Глубина дыхания | Глубина дыхания умеренная | ||||
Ритм дыхания | Ритмичное Неравномерное дыхание | Дыхание ритмичное | |||
Одышка | отсутствует | ||||
Кашель | отсутствует | ||||
Исследование носа | Слизистая оболочка Истечения мочка носа | Осмотр, пальпация | Слизистая оболочка, бледно-розовая, повреждений, наложений не установлено. Носовое зеркало влажное, прохладное | ||
Исследование придаточных полостей носа | Лобная верхнечелюстная | Истечения, болезненность, состояние костей, Коробчатый звук | Осмотр Пальпация перкуссия | При осмотре установлено симметричность, повреждения отсутствуют. При пальпации кости плотные, болевой реакции нет. При перкуссии установлен коробчатый звук. | |
Исследование трахеи | Осмотр, пальпация , аускультация | Область трахеи- повреждений изменений не отмечено, при пальпации – трахея упругая, болевая реакция отсутствует, кашля нет. Аускультацией установлено трахеальное дыхание | |||
Исследование легких | Проводят аускультацию –средний участок, верхний участок, нижний участок | Осмотр Пальпация Перкуссия аускультация | Форма грудной клетки – умерено округлая, симметричная. При пальпации межреберных промежутков болезненность отсутствует. Перкуссия – звук ясный, звонкий Аускультация установлено везикулярное дыхание | ||
Исследование аппарата пищеварения | |||||
Прием корма и воды | Осмотр наблюдение | Аппетит сохранен, наблюдается активное пережевывание корма. | |||
Исследование полости рта и глотки | Осмотр пальпация | Слизистая оболочка влажная блестящая, бледно-розового цвета, нарушений целостности слизистой не установлено. В области глотки изменений не установлено, болевая реакция отсутствует | |||
Исследование пищевода | Расположен выше трахеи. | Осмотр пальпация | Внешние изменения в области пищевода отсутствуют, при пальпации пищевод безболезненный, | ||
Осмотр и пальпация живота | Осмотр пальпация | Живот симметричный, при пальпации безболезненный, упругий, симметричный | |||
Исследование желудка | Пальпацию проводят пальцами, с двух сторон надавливая на подреберную дугу | Пальпация перкуссия | Желудок умеренно наполнен, стенки умеренно напряженные, безболезненные. | ||
Исследование кишечника И акта дефекации | Пальпация аускультация | Кишечник- болезненность отсутствует, умеренно наполнен, звуки перистальтики выражены. Каловые массы сформированы в соответствии с видовыми особенностями. | |||
Исследование печени | Проводят справа в подреберье | Пальпация (перкуссия) | При исследовании печени болевая реакция не установлена, топография соответствует анатомической норме.. | ||
Исследование мочевыделительной системы | |||||
Почки | исследуют с двух сторон | Пальпация перкуссия | При исследовании почек – болевая реакция отсутствует. | ||
Исследование нервной системы – обращаем внимание на симметричность органов головы, проводим рукой по позвоночному столбу | Симметричность органов головы сохранена, позвоночный столб - анатомически правильный, болевая реакция отсутствует | ||||
Исследуем анализаторы | Зрения – используем фонарик. Обоняния- используем спиртовой тампон Слуха- хлопок и исследование ушной раковины | Реакция анализаторов на раздражитель сохранена | |||
Исследуем рефлексы | Рефлекс спины Рефлекс брюшных стенок Анальный рефлекс Рефлекс корня хвоста | .Рефлексы сохранены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики ПМ 02. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных »
СодержитПаспорт программы профессионального модуляРезультаты освоения профессионального модуляСтруктура и примерное содержание профессионального модуляУсловия реализации программы профессионального мо...
Курс лекций по профессиональному модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Курс лекций по теме патоморфологические изменения в организме больных животных...
Методические указания по организации и прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сель-скохозяйственных животных» по специальности 111801 «Ветеринария»
Методические указания составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 111801 «Ветеринария» для преподавателей, руководителей практики и обучающ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 08. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах
Практика обучающихся по программе ПМ 08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах разработана в соответствии с требованиями к вариативной части с учетом ФГОС СПО по специ...
Конспект учебного занятия по ПМ 02 " Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных " на тему «Патологоанатомический метод диагностики заболеваний»
В данном конспекте учебного занятия представлена разработка урока по модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных" на тему "Патологоанатомический метод диагностики...
Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе судентов по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов 4 курсаПМ 02 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»ПО МДК 02.01 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ ...
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
В данной методической разработке описаны общие сведения о написании курсовой работы, а именно орагнизация выполнения, содержание и ход выполнения, методика и оформление курсовой работы, а также критер...