Рабочая программа учебной практики ПМ 02. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных »
календарно-тематическое планирование на тему
Содержит
- Паспорт программы профессионального модуля
- Результаты освоения профессионального модуля
- Структура и примерное содержание профессионального модуля
- Условия реализации программы профессионального модуля
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая программа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ № 2
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
г.Константиновск
2013 год
Рассмотрено на заседании предметной Утверждаю
(цикловой) комиссии зооветеринарных Зам.директора по учебной работе дисциплин
протокол №___от «___»_______2013г. ______________/О.М.Ковалева/
Председатель комиссии_____________ «_____»_____________2013год
/В.И.Могилатский/
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 111801 «Ветеринария» (базовая подготовка), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ № 326 от 04.09. 2009 г , примерной программы профессионального модуля «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Инновационный образовательный центр «Новый город» (ФГУ ИОЦ «Новый город»).
Разработчик:
Пятилетова Татьяна Васильевна преподаватель – ГБОУ СПО «КСХТ»
Разработчик:
Могилатский Владимир Иванович - ГБОУ СПО «КСХТ»
Рецензент:
Кленова Марина Анатольевна - ГБОУ СПО «КСХТ»
Рецензент:_________________________________________________________
Содержание
- Паспорт программы профессионального модуля….…………………3
- Результаты освоения профессионального модуля……………………5
- Структура и примерное содержание профессионального модуля…..7
- Условия реализации программы профессионального модуля………43
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.45
- Паспорт рабочей программы профессионального модуля
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 «Ветеринария» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в диагностике заболеваний сельскохозяйственных животных.
1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.
2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.
3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием аппаратуры и инструментария.
4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.
5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области «Ветеринария» при наличии среднего(полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля-требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения диагностического исследования диспансеризации профилактических мероприятий;
- выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;
- ведения ветеринарной документации;
уметь:
- фиксировать животных разных видов;
- определять клиническое состояние животных;
- устанавливать функциональные морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных;
- оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным;
- вводить животным лекарственные средства основными способами;
- стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения животных
- обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накладывать швы и повязки;
- кастрировать сельскохозяйственных животных;
- оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь;
- ухаживать за новорожденными животными;
знать:
- систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;
- современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных;
- правила диспансеризации животных;
- приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;
- правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету;
- технологию приготовления лекарственных форм;
- основные методы терапевтической техники для животных.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Всего 1385 часов, в том числе
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 845 часов включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 570 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 275 часа;
учебной и производственной практики - 540 часов
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно- диагностическом процессе |
ПК 2.2. | Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции |
ПК 2.3. | Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария |
ПК 2.4. | Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях |
ПК 2.5. | Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным |
ПК 2.6. | Участвовать в проведении ветеринарного приема |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения, профессиональных задач, профессионального личностного развития. |
ОК 5. | использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Код профе-ссиональ-ных компетен-ций | Наименование раздела профессионального модуля | Всего часов (макс учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Произ-водственная (по профилю специаль-ности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 – 2.3 | Раздел 1 Методики диагностики заболеваний сельскохозяйственных животных и система диагностических ветеринарных мероприятий. | 628 | 328 | 154 | 20 | 154 | 6 | 144 | 0 |
ПК 2.1 - 2.6 | Раздел 2 Методики лечения заболеваний сельскохозяйственных животных | 663 | 242 | 122 | 121 | 300 | 0 | ||
Производственная (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||||
Всего | 1373 | 572 | 276 | 20 | 275 | 6 | 444 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1.Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных лабораторий:
— «Ветеринарная фармакология и латинского языка»
— «Патологической физиологии и патологической анатомии»
—«Внутренние незаразные болезни»
—«Эпизоотология микробиологией»
—«Паразитологии и инвазионных болезней»
—«Ветеринарной хирургии»
—«Акушерства, гинекологии и биотехники размножения»
Полигоны:
- «Ветеринарная клиника»
- учебно-производственное хозяйство с учебной фермой
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет»,
- актовый зал
оборудование учебных кабинетов и рабочих мест при лабораториях, ветеринарной клинике;
- комплект инструментов, приборов, приспособлений;
- комплекты плакатов, слайдов,
- комплекты учебно-методической документации;
- фиксационные: станки, веревки для животных,
- влажные, сухие патологические препараты,
- видео, диафильмы,
- муляжи животных,
- компьютер,
- принтер,
- DVD,
- видео- аудиотехника,
- компьютерные диски.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебники:
- Бессарабов Б. Ф., Воронин Е. С., Вашутин А. А. Инфекционные болезни животных. – М.: КолосС, 2007
- Жаров А. В. . Патологическая физиология сельскохозяйственных животных. - М.: КолосС, 2007
- Кузьмин В. А. Инфекционные болезни животных. – СПб. Издательство «Лань», 2008
- Сидорчук А. А. Инфекционные болезни животных. – М.: КолосС, 2007
- Сидорчук А. А. Инфекционные болезни животных. – М.: КолосС, 2007
- Карпутяк И. М. Внутренние незаразные болезни животных. – Минск. Издательство: Беларусь, 2006
- Ройтберг Г.Е., Струтынский А.В., Внутренние болезни. Система органов пищеварения "МЕДпресс-информ", 2007
- Карпутяк И. М. Внутренние незаразные болезни животных: Учебник, Беларусь Минск, 2006
Справочники:
- Акбаева М.Ш.. Практикум по диагностике инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. – под ред.–М.: Колос, 1994.
- Бакулов И.А. Практикум по эпизоотологии с микробиологией. – М.: Агропромиздат, 1986.
- Данилевский. В.М Практикум по внутренним незаразным болезням животных. – Под., - М.: Агропромиздат, 1992.
- СидоровИ.В., Василевич Ф. И., Лукьяновский В. А Справочник по лечению собак и кошек с описанием лекарственных средств. – М.: Нива России – Оникс 21 век, 2001
Дополнительные источники:
- Семенов Б.С., Стекольников А.А, Высоцкий Д.И. – Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология. – М. «КолосС» 2004.
- Гончаров В.П., Черепахин Д.А. – Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных. М. «КолосС» 2004.
- Абуладзе К.И «Паразитология и инвазионные болезни». – М.: Колос, 1990.
- Акбаев М.Ш.; Василевич Ф.И.; Балагула Т.В. и другие «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных». – М.: Колос, 2001.
- Бакулов И.А «Эпизоотология с микробиологией».. – М.: Колос, 2000.
- Высоцкий Д. И. Ветеринарная хирургия, офтальмология и ортопедия. –– М.: Колос С, 2002
- Данилевский В.М. «Внутренние незаразные болезни» – М.: Агропромиздат, 1991.
- Карпов В. А. Акушерство, гинекология сельскохозяйственных животных. –– М.: Росагропромиздат 1990
- Кондрахин И.П., Таланов Г.А., Пак В.В. «Внутренние незаразные болезни сельскохозяйственных
- Конопаткин. А.А. «Эпизоотология и инфекционные болезни» – М.: Колос, 1993.
- Михайлов М. Н. Акушерство, гинекология и искусственное осеменение сельскохозяйственных животных. – М.: Агропромиздат, 1990
- Никитин В. Я., Миролюбов М. Г. Ветеринарное акушерство, гинекология и биотехника животных» – М.: КолосС, 2002.
- Семенов. Б.С, Лебедев. А.В. Частная ветеринарная хирургия.. – М. Колос,1998
- размножения. – М.: Колос, 2000
- Интернет, отечественные журналы - «Ветеринария», «Ветеринарная газета»,
- Кудряшов А. А., Святковский А. В. Инфекционные болезни животных. – СПб.: «Лань», 2007
- Мишанин Ю. Ф. Справочник по инфекционным болезням животных. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002
- Нахмансон В. М., Бурба Л. Г. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. – М.: Росагропромиздат,1990
- Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных: Учебник для вузов. Автор: Уша Б.В., Беляков И.М., Пушкарев Р.П. М: КолосС 2004
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля: «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных», является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (ветеринарно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» и специальности «Ветеринария». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Ветеринарно – педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также профессиональных дисциплин: «Внутренние незаразные болезни», «Паразитология и инвазионные болезни», «Эпизоотология с микробиологией», «Ветеринарная хирургия», «Акушерство, гинекология и эмбриология».
Лаборанты: наличие 5-ого квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 –ого раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата. | Формы и методы контроля и оценки |
Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. | - Демонстрация фиксации животных разных видов; | Тестирование Экспертная оценка выполнения практического задания |
- Определение клинического состояния животных; | Экспертная оценка на практическом занятии | |
- Определение функциональных и морфологических изменений в органах и системах органов с/х животных; | Тестирование Экспертная оценка защиты лабораторной работы | |
- Выполнение стерилизации ветеринарных инструментов для обследования и различных видов лечения животных. | Экспертная оценка на практическом занятии | |
Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. | - Введение животным лекарственных средств основными способами; | Тестирование Экспертная оценка защиты лабораторной работы. |
- Демонстрация обработки операционного поля,. | Экспертная оценка на практическом занятии | |
- Выполнение местного обезболивания, накладывание швов и повязок | Тестирование Экспертная оценка на практическом занятии | |
Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. | - Демонстрация кастрирования сельскохозяйственных животных;. | Тестирование Экспертная оценка на практическом занятии |
- Выполнение местного обезболивания, накладывание швов и повязок | Тестирование Экспертная оценка на практическом занятии | |
- Введение животным лекарственных средств основными способами | Тестирование Экспертная оценка защиты лабораторной работы. | |
- Выполнение стерилизации ветеринарных инструментов для обследования и различных видов лечения животных. | Экспертная оценка на практическом занятии | |
Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях. | - Демонстрация фиксации животных разных видов; | Тестирование Экспертная оценка выполнения практического задания. |
- Выполнение стерилизации ветеринарных инструментов для обследования и различных видов лечения животных. | Экспертная оценка на практическом занятии | |
- Оказание первой помощи сельскохозяйственным животным;. | Решение ситуационных задач Экспертная оценка на практическом занятии | |
- Введение животным лекарственных средств основными способами | Тестирование Экспертная оценка защиты лабораторной работы. | |
Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным. | - Демонстрация фиксации животных разных видов;. | Тестирование Экспертная оценка выполнения практического задания |
- Выполнение стерилизации ветеринарных инструментов для обследования и различных видов лечения животных. | Экспертная оценка на практическом занятии | |
- Оказание акушерской помощи сельскохозяйственным животным | Решение ситуационных задач Экспертная оценка на практическом занятии | |
Участвовать в проведении ветеринарного приема | - Обследование животных и оформление соответствующей документации | Экспертная оценка на практическом занятии |
Комплексный экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата. | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Формулирование интересов к будущей профессии. | Интерпретация результатов, наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Обоснование выбора и применеия методов диагностики; - Выполнение профилактики и лечения сельскохозяйственных животных; - Определение эффективности и оценка качества проводимых лечебно-профилактических мероприятий. | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области диагностико-профилактических и лечебных мероприятий. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Нахождение необходимой информации; - Использование различных источников, включая электронные; - Использование различных приборов и инструментов. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Демонстрация умения работать с животными, приборами, инструментами. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - Доказательство, самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Обоснование инноваций в разработке профилактико-лечебных мероприятий. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Демонстрация простейших примеров терапевтической техники при оказании первой помощи пострадавшим людям. |
Рецензия.
На рабочую программу профессионального модуля
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
по специальностям: 111801 «Ветеринария»
Разработчики:
Пятилетова Татьяна Васильевна - преподаватель ГБОУ СПО РО «КСХТ»
Могилатский Владимир Иванович - преподаватель ГБОУ СПО РО «КСХТ»
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с государственными требованиями, которые изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте по специальностям среднего профессионального образования. Наименование рабочей программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием, указанной в Федеральном государственном стандарте. В рабочей программе выдержана структура, представлен паспорт рабочей программы профессионального модуля
Цели и задачи профессионального модуля– требования к результатам его освоения, содержат требования к умениям и знаниям по специальностям. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля предусматривает распределение общего объёма времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку и на самостоятельную работу обучающегося и соответствует учебному плану.
В структуре и содержании отражены объём профессионального модуля, тематический план, контрольные работы, виды и темы самостоятельной работы. В программе предоставлены условия реализации рабочей программы, требования к материально – техническому обеспечению, перечень оборудования лаборатории и средств обучения, в том числе технических, информационное обеспечение содержит перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы. В программе предоставлен раздел «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля», где предоставлены результаты обучения.
Рабочая программа профессионального модуля Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных рекомендована к исполнению.
Рецензент: _____________________________________________
Подпись ____________ дата _______________ тел: __________
Рецензия
на рабочую программу
профессионального модуля 2.
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
Разработчики: Пятилетова Т.В. - преподаватель ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»
Могилатский В.И. - преподаватель ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, которые изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте по специальностям среднего профессионального образования. Наименование рабочей программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием, указанной в Федеральном государственном стандарте по специальностям среднего профессионального образования.
Структура программы выдержана. Представлен паспорт рабочей программы профессионального модуля, в котором наименование профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе.
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 «Ветеринария». Цели и задачи модуля– требования к результатам освоения профессионального модуля содержат требования к умениям и знаниям по специальностям, конкретизируют и расширяют требования ФГОС. В программе изложены профессиональные и общие компетенции, которыми должны овладеть студенты в ходе изучения профессионального модуля. Количество часов на освоение рабочей программы модуля предусматривает распределение общего объёма времени (максимальная нагрузка) на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося, учебную и производственную практики и соответствует учебному плану.
Предоставлена структура и содержание профессионального модуля, в которой отражены объём модуля в виде учебной работы, где содержится почасовое распределение видов учебных работ; тематический план и содержание модуля, перечень разделов модуля с указанием тем и их содержания, контрольных работ, видов и тематики самостоятельной работы, обозначена характеристика уровня освоения учебного материала. Объём максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и объём времени, отведённого на самостоятельную работу обучающегося, совпадает с объёмом профессионального модуля и тематическим планом.
В программе предоставлены условия реализации рабочей программы профессионального модуля, в которой отражены требования к материально – техническому обеспечению, содержится перечень оборудования и средств обучения, в том числе технических, необходимых для реализации рабочей программы модуля. Информационное обеспечение обучения содержит перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы. В программе предоставлен раздел «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля», где предоставлены результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции), основные показатели оценки результатов, формы и методы контроля и оценки.
Данная программа отвечает современным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки студентов конкретного учебного заведения.
Рабочая программа профессионального модуля № 2 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных рекомендована к исполнению.
Рецензент: _____________________________________________
Подпись ____________ дата _______________ тел: ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс лекций по профессиональному модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Курс лекций по теме патоморфологические изменения в организме больных животных...
Методические указания по организации и прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сель-скохозяйственных животных» по специальности 111801 «Ветеринария»
Методические указания составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 111801 «Ветеринария» для преподавателей, руководителей практики и обучающ...
Конспект учебного занятия по ПМ 02 " Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных " на тему «Патологоанатомический метод диагностики заболеваний»
В данном конспекте учебного занятия представлена разработка урока по модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных" на тему "Патологоанатомический метод диагностики...
Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе судентов по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов 4 курсаПМ 02 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»ПО МДК 02.01 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ ...
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
В данной методической разработке описаны общие сведения о написании курсовой работы, а именно орагнизация выполнения, содержание и ход выполнения, методика и оформление курсовой работы, а также критер...
Методическая разработка по МДК 02.01. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных тема "Физиология родов"
Методическая разработка по МДК 02.01. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйсмтвенных животных тема "Физиология родов"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ модулю ПМ-2 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
Методические указания для выполнения производственной практики студентов специальности 36.02.01 «Ветеринария»...