ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КАБИНЕТУ «РОССИЙСКОЕ РАСТЕНИЕВОДСТВО»
методическая разработка
Открытое мероприятие по кабинету
«Российское растениеводство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskoe_rastenievodstvo.docx | 177.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КАБИНЕТУ
«РОССИЙСКОЕ РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Преподаватель: Голикова Анна Владимировна
Дата проведения: 14.043.2019 г.
Тема: «Российское растениеводство»
Цели урока:
1. Сформировать представление о растениеводстве и профессии агроном. Расширить знания о растениях.
2. Развивать познавательный интерес. Формировать умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы. Использовать свои наблюдения в практической деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Формировать коммуникативные умения при работе в группе.
Задачи:
1. Развивать умения обучающихся применять знания на практике.
2. Развивать творческие способности и кругозор студентов. Активизировать познавательную деятельность: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности.
3. Воспитывать чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование: оформление кабинета, наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов и игр, загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.
Ход урока
1.Организационный момент
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
Внимательно слушай! Запоминай! Активно на уроке отвечай!
2.Постановка целей, сообщение темы урока
Преподаватель: Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны растения на Земле. Мы надеемся, что каждый, кто присутствует здесь, станет верным другом всех растений на Земле.
Студент: Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её, напропалую
И не исчерпай ее до дна
И помни истину простую
Нас много, а природа — одна.
Студент: С каждым годом число растений сокращается. А ведь если будут растения — будет кислород, будет кислород — будет вода, будет вода — будет хлеб, а объединятся растения, вода, кислород — будет жизнь. Так давайте же будем беречь и охранять растения и любоваться ими.
Преподаватель: Вот уже несколько уроков мы с вами путешествуем по удивительному миру культурных растений, о них и пойдёт речь сегодня на уроке.
Студент: Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводство как наука изучает многообразие сортов, гибридов, форм культурных растений, особенности их биологии и наиболее совершенные приёмы их выращивания, которые обеспечивают высокую урожайность и качество при наименьших трудовых и материальных затратах.
Студент: Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности (особенно в пищевой, текстильной, фармацевтической и парфюмерной промышленности), а также в декоративных (в цветоводстве) и многих других целях.
Студент: Издавна профессия хлебороба на селе уважаема и почетна. Чтобы вырастить хлеб, надо любить прежде всего родную землю, отдавать ей частичку своей души. А ещё в совершенстве владеть техникой, повышать мастерство.
Студент: Я хочу одного: чтобы хлеб мой был в меру солен,
Пусть он будет не пышный – и черствый приму я с любовью.
Лишь бы принят всегда был заслуженно он,
Лишь бы я не забыл о его непростой родословной.
Преподаватель: Сегодня мы с вами продолжим разговор о культурных растениях и проведем конкурс «Да здравствуют растения, окружающие нас!» Давайте создадим две команды и немного поиграем.
А если будут конкурсы, то нужно и жюри, а так как у нас присутствуют гости, то они и будут судить наши команды.
1. Конкурс «Визитка»
Каждая команда должна придумать себе название и рисунок команды.
2. Конкурс «Эрудит»
1.Подпишите название зеленных овощей (шпинат, щавель, салат, укроп):
2. Как определить, что клубни картофеля созрели? (обведи нужный ответ):
а) ботва позеленела;
б) ботва усохла,
в) клубни стали мягкими;
3. Как размножается чеснок?
а) зубчиками;
б) головками;
в) семенами;
г) клубнями.
4. Подпиши названия ягодных кустарников.
5.Рассмотрите рисунок. Какие овощи называются корнеплодами
(обведи букву с нужным ответом):
а) б) в)
г)
6.Подпишите названия разновидностей капусты (капуста белокочанная, капуста кольраби, капуста цветная, капуста брокколи):
а) б) в) г)
7.Отгадайте загадки:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(……………..)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар?
(……………..)
Никак не могу понять я
Похожи кусты как братья,
А ягоды у них разные:
Черные, белые, красные?
(……………)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одежек –
И все без застежек.
(…………….)
Вырос на грядке
Характер мой гадкий,
Куда ни приду
Всех до слез доведу.
(…………….)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят.
8. Как размножают черную смородину:
а) корнями;
б) усами,
в) черенками;
г) семенами.
9. Почему зеленая трава считается ценной для коров?
а) она красивая и мягкая;
б) она сочная и питательная.
10. Выбрать из названия овощей только зеленные:
Петрушка, капуста, морковь, щавель, свёкла, картофель, лук репчатый. Рассказать о значении одного из зеленных овощей.
3. Конкурс «По признаку подбери название инструмента»
1. Для вскапывания почвы. 1.
2. Для рыхления почвы. 2.
3. Для полива растений. 3.
4. Для окучивания картофеля. 4.
5. Для уплотнения почвы после посева. 5.
4. Конкурс «Анаграммы»:
Задание: Собери слово.
Патало – лопата
Ивлы – вилы
Ровед – ведро
Касетор- секатор
Кайле – лейка
Могаты– мотыга
5. Конкурс «Золушка»
Кто быстрее разберёт семена? Все семена смешаны. Надо разложить фасоль, горох, семечки отдельно друг от друга, по тарелочкам. Задание выполняется командами. Учитывается быстрота и качество. Пока дети выполняют задание, Преподаватель напоминает детям, что люди, живущие на селе, заботятся о посадках зимой. Они проверяют каждое зёрнышко. Испорченное зёрнышко не взойдёт. Будьте внимательны!
6. Конкурс «Огород»
Задание, которое вы должны сделать - это вставить пропущенные буквы.
г | у | р | е | ||
е | с | н | о |
а | п | у | с | т | ||
о | р | к | о | в |
к | р | о | ||
е | р | е |
7. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Подсчет результатов. Оценивается деятельность учащихся, отмечается правильность и скорость ответов, интересные вопросы и содержательные ответы.
И всё-таки, главным итогом являются не баллы, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в жизненной ситуации, а закончить урок можно вот такими стихами.
Давайте постараемся жить по поэтическому наказу Н.Старшинова:
Нам жить в одной семье
Нам жить в одном кругу
Идти в одном строю
Лететь в одном полёте
Давайте сохраним
Ромашку на реке
И клюкву на болоте.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы и активными растениеводами.
Да здравствуют растения! Да здравствует природа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное открытое мероприятие по немецкому языку "Достопримечательности мира"
Цель внеклассного открытого мероприятия по немецкому языку на тему "Достопримечательности мира"- расширять кругозор обучающихся о достопримечательностях и культуре других стран с помощью ситуативного ...
презентация внеклассного открытого мероприятия на тему "Достопримечательности мира"
Цели данного внеклассного мероприятия- развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие интереса к изучению иностранного языка, расширение кругозора о достопримечательностях и культуре д...
Методическая разработка открытого мероприятия
В этом уроке рассказано о технологии приготовления макаронных изделий различными способами....
Открытое мероприятие для обучающихся по профессии "повар, кондитер" на тему "кухни народов мира".
Материал содержит план мероприятия, видео-презентацию и фото-отчет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5259135","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"...
Открытое мероприятие для подростков с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества.
Открытое мероприятие с применением современной психолого – педагогической технологии – технологии сотрудничества. Направленно на приобретение навыков коммуникации, включая уверенное поведени...
Открытое мероприятие на тему "Дружба"
Здесь я представляю к вашему вниманию презентацию открытого мероприятия по теме "Дружба"....
методическая разработка внеклассного открытого мероприятия в форме экономического турнира "Угадай слово"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин экономич...