МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения выпускных письменных экзаменационных работ для специальности 35.01.09 Мастер растениеводства
методическая разработка

Сосипатрова Олеся Николаевна

Методические указания по выполнению, написанию и защите выпускных письменных экзаменационных работ по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»  разработаны на основе ФГОС СПО, Положения о выпускных письменных экзаменационных работах и Правил оформления и общих требований к текстовым документам.

При выполнении выпускной письменной экзаменационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО по указанному направлению, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЫБОРГСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО И ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА»

      СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

________________В.А. Камнев

«___» _________________2020 г.

                УТВЕРЖДАЮ

              и. о. директора ГАПОУ ЛО                                                 ВТАЛК

         ____________ Е.В Чудаева

        «___»___________2020 г.

                                                 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения выпускных письменных экзаменационных работ

для специальности 35.01.09 Мастер растениеводства

Выборг

2020

В методических рекомендациях представлены рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы для специальности 35.01.09 Мастер растениеводства на основании:

1.ФГОС СПО по специальности:

35.01.09 Мастер растениеводства, утверждённый приказом Министерства образования и науки российской Федерации 02.08. 2013 г. № 896

Организация – разработчик: ГАПОУ ЛО «Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса»

Разработчики:

Сосипатрова О.Н. – преподаватель  спец. дисциплин техникума, мастер производственного обучения

Савинова К.В. – мастер производственного обучения

Смирнова Я.С. – методист техникума

Обсуждена и одобрена на заседании ПЦК по направлению подготовки 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» ГАПОУ ЛО ВТАЛК

Протокол № ___ от «___»______ 2020 г.

Председатель ПЦК __________ (В.П. Серов)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

1 Общие положения

6

2 Организация выполнения выпускной квалификационной работы

7

3  Порядок защиты выпускной письменной экзаменационной работы

9

4 Правила оформления текстовых документов    

11

5 Структура ВПЭР

18

ПРИЛОЖЕНИЕ А

22

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

23

ПРИЛОЖЕНИЕ В

25

ПРИЛОЖЕНИЕ С

27

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению, написанию и защите выпускных письменных экзаменационных работ по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»  разработаны на основе ФГОС СПО, Положения о выпускных письменных экзаменационных работах и Правил оформления и общих требований к текстовым документам.

При выполнении выпускной письменной экзаменационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО по указанному направлению, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Темы выпускных письменных экзаменационных работ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

35.01.09 «Мастер растениеводства» на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Тема выпускной письменной экзаменационной работы

(ВПЭР)

Тема выпускной практической квалификационной работы

(ВПКР)

1.

Рассадный метод в овощеводстве. Кассетная технология выращивания рассады.

Составить агротехнический план выращивания рассады ранней белокочанной капусты в пленочной теплице.

2.

Агротехника выращивания томата в зимней теплице.

Составить агротехнический план выращивания томата в зимней теплице в осеннем обороте.

3.

Агротехника выращивания огурца  в зимней теплице.

Составить агротехнический план выращивания огурца в зимней теплице в зимне-весеннем обороте.

4.

Конвейерная  технология выращивания зеленных культур.

Составить агротехнический план конвейерного выращивания салата в  весенне-летнем обороте.

5.

Агротехника выгонки лука на перо.

Составить инструкционно-технологическую карту на тему – «Выгонка лука на перо».

6.

Агротехника выращивания лука-севка.

Составить технологическую карту по возделыванию лука севка.

7.

Агротехника выращивания цветной капусты в открытом грунте.

Составить технологическую карту по возделыванию цветной капусты.

8.

Агротехника выращивания цветной капусты в защищённом грунте.

Составить технологическую карту по возделыванию цветной капусты.

9.

Агротехника выращивания белокочанной капусты.

Составить технологическую карту по возделыванию белокочанной капусты.

10.

Агротехника выращивания лука-репки из севка.

Составить технологическую карту по возделыванию лука-репки из севка.

11.

Агротехника выращивания рассады томата  и огурца для защищенного грунта

Составить агротехнический план выращивания рассады томата для защищённого грунта.

12.

Агротехника выращивания рассады цветочных культур.

Составить инструкционную карту на тему:

  • «Выращивания рассады тагетеса»;
  • «Пикировка рассады».

13.

Агротехника выращивания многолетников, не зимующих в открытом грунте. Георгин.

Составить инструкционную карту (тема на выбор):

  • «Посадка георгина»;
  • «Уход за растениями георгина»;
  • «Зимнее хранение корнеклубней георгина».

14.

Агротехника выращивания многолетников, не зимующих в открытом грунте. Гладиолус.

Составить инструкционную карту (тема на выбор):

  • «Посадка клубнелуковиц гладиолуса»;
  • «Уход за растениями гладиолуса»;
  • «Зимнее хранение клубнелуковиц гладиолуса».

15.

Биодизайн общественных помещений.

Разработать проект озеленения фойе ГАПОУ ЛО «ВТАЛК»;

Разработать смету затрат (расходов) по озеленению фойе техникума.

16.

Ландшафтное озеленение территорий  у общественных зданий.

Разработать проект цветника на территории ГАПОУ ЛО «ВТАЛК».

Рассчитать  нормы посадки цветочных культур.

17.

Агротехника выгонки луковичных культур (тюльпан, нарцисс, гиацинт).

Составить инструкционную карту на тему:

  • «Подготовка луковиц тюльпана к посадке»;
  • «Посадка на выгонку тюльпанов, нарциссов, гиацинтов».

18.

Агротехника выращивания розы в открытом грунте в условиях Ленинградской области.

Составить технологическую карту по возделыванию розы.

19.

Агротехника выращивания пиона.

Составить технологическую карту по возделыванию пиона.

20.

Агротехника выращивания флокса.

Составить технологическую карту по возделыванию флокса.

21.

Агротехника выращивания лилии.

Составить технологическую карту по возделыванию лилии.

22.

Агротехника выращивания тюльпана.

Составить технологическую карту по возделыванию тюльпана.

23.

Агротехника выращивания гвоздики ремонтантной в защищённом грунте.

Составить технологическую карту по возделыванию гвоздики ремонтантной

24.

Агротехника выращивания хризантемы в защищённом грунте.

Составить технологическую карту по возделыванию хризантемы.

25.

Агротехника выращивания герберы в защищённом грунте.

Составить технологическую карту по возделыванию герберы.

26.

Агротехника выращивания альстермерии в защищённом грунте.

Составить технологическую карту по возделыванию альстермерии.

27.

Агротехника выращивания каллы в защищённом грунте.

Составить технологическую карту по возделыванию каллы.

28.

Классификация и значение газонов.

Дать агробиологическую характеристику основным видам газонных трав.

29.

Агротехника  и  способы создания газонов.

Составить технологическую карту создания газона рулонным способом.

31.

Содержание и ремонт газонов

Дать сравнительную характеристику видов ухода за различными типами газонов.

32.

Технология производства овощных салатов.

Расчёт выхода готовой продукции.

33.

Технология квашения овощей (капуста).

Расчёт выхода готовой продукции.

34.

Технология соления огурцов (томатов).

Расчёт выхода готовой продукции.

35.

Сущность метода консервирования плодов и ягод при помощи сахара.

Технологическая карта «Технология производства варенья, джема и повидла».

36.

Технология возделывания бромелиевых.

Составить технологическую карту по возделыванию бильбергии поникающей.

1 Общие положения

1.1 Защита выпускной письменной экзаменационной работы (ВПЭР) является заключительным этапом государственной итоговой аттестации выпускников, по итогам которого государственная аттестационная комиссия (далее – ГАК) принимает решение о присвоении квалификационного разряда по направлению подготовки и выдаче диплома обучающемуся.

1.2 К защите выпускной письменной экзаменационной работы допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности, в полном объеме выполнивший план по образовательной программе (далее – ОП) по направлениям подготовки ГАПОУ ЛО «ВТАЛК» и успешно прошедший все установленные ОП государственные экзамены.

1.3 Основными целями ВПЭР являются:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, совершенствование умений, навыков, сформированных компетенций обучающегося по избранному направлению подготовки;
  • определение способности и умения обучающегося, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, аргументировано защищать свою точку зрения.

2 Организация выполнения выпускной квалификационной работы

2.1 Подготовка к выполнению ВПЭР организуется преподавателем специальных дисциплин совместно с мастером производственного обучения,  которые разрабатывают тематику и содержание ВПЭР. Тематика ВПЭР должна соответствовать содержанию профессиональных модулей:

ПМ 01 «Обработка почвы, подготовка к посеву и посадке с\х культур»;

ПМ 02 «Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных и цветочных культур»;

ПМ 03 «Производство продукции растениеводства»;

ПМ 04 «Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства».

Предложенные темы рассматривается на заседании ПЦК, согласовывается с заместителем директора техникума по УПР, после чего оформляется приказом по техникуму.

Обучающийся в праве самостоятельно сформулировать тему, обосновав целесообразность ее разработки для практического применения. Сформулированная тема согласуется с руководителем ВПЭР и представляется на утверждение в ПЦК.

Обучающийся выполняет ВПЭР на основе изучения литературы по теме работы и  прохождения учебной, производственной практик в условиях лаборатории «Растениеводства», учебной теплицы, учебного хозяйства и производства на базовых предприятиях.

2.2 Обучающийся обязан регулярно консультироваться с руководителем ВПЭР, своевременно предоставлять материал в соответствии с планом-графиком выполнения работы, согласовывать план и ход осуществления намеченных этапов, устранять указанные руководителем недостатки.

2.3  Темы работ и руководители ВПЭР обсуждаются на заседании ПЦК и по представлению председателя ПЦК утверждаются приказом директора техникума.

2.4 Требования к структуре и содержанию ВПЭР определены в Положение о выпускных письменных экзаменационных работах техникума. Оформление работы ведется согласно: Правил оформления и общих требований к текстовым документам.

2.5. Полностью завершенная работа, подписанная автором, представляется на отзыв руководителю ВПЭР. Отзыв должен быть строго индивидуальным. Обучающийся должен быть ознакомлен с отзывом не позднее, чем за 2 рабочих дня до защиты ВПЭР.

3  Порядок защиты выпускной письменной экзаменационной работы

3.1  Защита ВПЭР проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

3.2        Защита ВПЭР происходит в следующей последовательности:

  • председатель ГЭК объявляет защиту, руководитель ВПЭР кратко характеризует обучающегося;
  • обучающийся представляет доклад, в котором обосновывает актуальность темы, приводит мотивы ее выбора, формулирует цели и задачи исследования, методы их решения, кратко излагает основные положения работы, выводы, особо выделяя предложения и практические рекомендации (докладчиком могут быть использованы мультимедийные средства и демонстрационный материал);
  • за время доклада члены ГЭК ознакомляются с ВПЭР, демонстрационным материалом, оценивают, умение студента доложить о проделанной работе;
  • после завершения доклада председатель предоставляет членам ГЭК возможность задавать обучающемуся вопросы;
  • обучающемуся предоставляется слово для ответов на замечания (если таковые имеются).

Для собеседования с выпускником на защите ВПЭР, основной целью которого является подтверждение авторства работы, подготавливаются стандартизированные вопросы, которые используются членами ГЭК. Эти вопросы готовят руководители ВПЭР.

3.3 Оценка защиты ВПЭР производится каждым членом аттестационной комиссии по бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Критериями оценки ВПЭР являются:

− актуальность темы;

− полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической части работы;

− степень самостоятельности автора в разработке ВПЭР;

− качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите ВПЭР.

Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии. При равном числе голосов мнение председателя аттестационной комиссии является решающим.

3.4 Результаты защиты ВПЭР объявляются в тот же день после оформления соответствующих протоколов заседаний ГАК.

3.5 Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения аттестации впервые. Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в ГАПОУ ЛО ВТАЛК на период времени, установленный техникумом, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей ППКРС. Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается не более двух раз.

3.6 Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из ГАПОУ ЛО ВТАЛК. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные техникумом сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.

4 Правила оформления текстовых документов     

4.1 Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ВПЭР. Пример оформления представлен в Приложении А.

4.2 Оформление ВПЭР:

Объем ВПЭР колеблется в пределах около 15 – 20 страниц (без приложений) формата  А-4 с кеглем 14 и полуторным интервалом между строками в обычной компьютерной редакторской программе. Текстовые документы выполняют печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги. Гарнитура шрифта – Times New Roman. Цвет шрифта – черный. Выравнивание текста – по ширине.

Настраиваемые поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Абзацный отступ – 1,5 см.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в нижней части листа справа без точки. Нумерация начинается с «Введения». Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

Заголовки печатаются жирным шрифтом, размер шрифта (кегль) – 14.

Поиск литературы по избранной теме следует осуществлять в систематическом и генеральном (алфавитном) каталогах библиотек (по фамилии автора или названию издания) на библиографических карточках или в электронном виде. Возможен также поиск перечней литературы и источников по информационным сетевым ресурсам (Интернет). Литературные источники, должны  быть не старше 5 лет от года написания работы.

Ознакомившись с литературой, учащийся отбирает для своей работы несколько источников. Выбирая нужные книги, следует обратить внимание на выходные данные работы и на автора. В ВПЭР желательно отразить взгляды современных исследователей по рассматриваемым вопросам.

4.2.1 Изложение текста

Текст должен быть четким, не допускающим различных толкований, логически последовательным, необходимым и достаточным для понимания сути темы.

В тексте следует применять научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной  литературе.

В подрисуночных надписях и заголовках рисунков, таблиц, разделов (подразделов, пунктов) сокращение слов и словосочетаний не допускается. Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в государственных стандартах. При необходимости применения условных буквенных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте.

4.2.2 Деление текста

Текст основной части ВПЭР делят на разделы, подразделы. При необходимости разделы или подразделы разбивают на пункты и подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт (подпункт) содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа. В конце номера точка не ставится, его отделяют от текста пробелом.

4.2.3 Заголовки

Заголовки структурных элементов  «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагают посередине строки и печатают прописными буквами полужирным шрифтом. В конце заголовка точка не ставится. Заголовки структурных элементов не подчеркивают и не нумеруют.

Разделы основной части работы не являются структурными элементами – таким элементом является только вся основная часть в целом.

Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

При оформлении основной части словосочетание «Основная часть» не пишут. Каждый раздел начинают с новой страницы.

4.2.4 Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 – Структура таблицы

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Все таблицы нумеруются. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

При необходимости краткого пояснения и/или уточнения содержания таблицы приводят ее наименование. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точка в конце названия не ставится. Наименование таблицы должно отражать содержание таблицы, быть точным и кратким.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут «Продолжение таблицы …» и указывают номер таблицы.

В таблице допускается использовать размер шрифта 10 и  12 пт. Times  New  Roman.

4.2.5 Иллюстрации

Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Например: Рисунок 1 – Листья, поврежденные колорадским жуком. Точка в конце названия не ставится.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации при необходимости могут иметь поясняющие данные. Поясняющие данные помещают под иллюстрацией.

Для оформления поясняющих данных к иллюстрации допускается применять шрифт Times New Roman размером 12 пт.

4.2.6 Приложения

Материал, дополняющий основную часть работы, оформляют в виде приложений.

        Приложения следует оформлять как продолжение работы на листах, следующих за списком использованной литературы.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. При ссылках на обязательные приложения используют слова: «…в соответствии с приложением __», «…приведен в приложении __».

        Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Рисунки, таблицы, формулы, помещаемые в приложения, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «…рисунок Г.8..».

Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста в виде отдельной строки, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом, размер 14 пт.

4.2.7 Библиографические ссылки

При использовании в текстовом документе материалов (формул, таблиц, цитат, иллюстраций и т.п.) из других документов необходимо дать библиографическую ссылку на документ, из которого был заимствован материал.

При наличии в текстовом документе списка использованной литературы внутри текста помещают отсылку к списку. Отсылку, содержащую порядковый номер источника, на который ссылаются, приводят в квадратных скобках.

Примеры

1 А.Б. Евстигнеев [13] и В.Е. Гусев [27] считают, что …

2 Интересный обзор зарубежной практики модернизации производства содержится в монографии И.И. Русинова [3].

4.2.8 Список источников

Структурный элемент «Список источников» размещают после заключения (выводов), перед приложениями.

Словосочетание «Список источников» приводят в верхней части листа, посередине, с прописной буквы.

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте.

Сведения об источниках в списке приводят в виде библиографических записей. При составлении библиографического описания допускается применять сокращение отдельных слов и словосочетаний.

Все библиографические записи нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа. Нумерация должна быть сквозной для всего списка.

Чаще используют алфавитный способ группировки библиографических записей в списке.

Пример оформления списка источников:

  1. Бобылева О.Н. Цветоводство открытого грунта: Учеб. пособие для 10-11 кл.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 176 с.
  2. Бобылева О.Н. Цветочно – декоративные растения открытого грунта: учеб. пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 208 с.
  3. Богомазова Г.П.: Культура розы в открытом грунте – М. 2015;
  4. Клименко З.К.: Секреты выращивания роз – М. Изд. «Фитон», 2015;
  5. Лежнева Т.Н. Основы декоративного садоводства:- М.: Издательский центр «Академия», 2016.-80 с.

Пример оформления электронных ресурсов:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [сайт]. – М., 1992-2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. – Загл. с экрана.

Пример оформления статей из журнала:

  1. Касаткин Д.Г. Новое обнаружение средиземноморской плодовой мухи на территории РФ / Д.Г. Касаткин, С.В. Поушкова // Карантин растений.  Наука и практика– 2014. – № 4. – С. 4-5.

5 Структура ВПЭР:

5.1Титульный лист с указанием профессии, темы, исполнителя, преподавателя – руководителя ВПЭР, года написания.

5.2  Содержание с указанием номеров страниц.

5.3 Введение:

  • Раскрыть роль профессии и перспективы её развития в современных условиях с учётом особенностей региона;
  • Поставить цели и задачи ВПЭР (обычно в форме перечисления: рассмотреть, изучить, установить, выявить, сравнить, определить и т.п., например: рассмотреть основные особенности чего-либо, выяснить основные черты чего-либо, установить взаимосвязи чего-либо);  Пример оформления целей и задач представлен в Приложении С.
  • Объём Введения не должен превышать 10% от общего объёма ВПЭР (1-2 страницы);
  • Введение может состоять из трех частей: (1) теоретического материала; (2) объяснения целей исследования или работы; (3) предпосылок и предположений (гипотез), которые будут рассмотрены в основной части работы.

5.4  Основная часть (описание разработанного технологического процесса, выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, а также параметров и режимов ведения процессов, организация рабочего места, требование техники безопасности и охраны труда).

5.5 Заключение (выводы).

5.6 Список источников (автор, название, издательство, год издания).

5.7 Приложения (чертежи, схемы, модели, эскизы и т.д.).

5.8 Рецензия (письменный отзыв преподавателя – руководителя, в котором определяются раскрытие темы и соблюдение требований к оформлению, дается оценка работы, дата проверки, подпись проверяющего преподавателя).

Письменную экзаменационную работу следует писать в определенной последовательности:

Введение

  1. Основная часть:
  1. Биологические особенности (отношение овощной/цветочной культуры к условиям внешней среды: свету, теплу, воздуху, питанию, воде);
  2. Морфологические особенности (описание внешнего строения растения: корневая система, стебель, листья, цветки, плоды, семена);
  3. Сорта и гибриды (название сорта, гибрида, описание)
  4. Агротехника выращивания культуры:
  • Предшественники (дать характеристику предшественникам – хорошие, плохие);
  • Подготовка почвы (для культур открытого грунта): основная и предпосевная (предпосадочная) подготовка почвы – указать сроки, название  с/х машин, дозы удобрений;
  • Подготовка теплиц (для культур защищенного грунта): указать сроки; виды плёнки – для плёночных теплиц; способы обогрева теплиц; рассмотреть способы обеззараживания земли, конструкций – название препаратов, дозы, подготовка почвы, дозы удобрений;
  • Выращивание рассады: подготовка семян к посеву и почвенной смеси, способ выращивания рассады, досвечивание рассады, полив, подкормка, пикировка, соблюдение микроклимата, качество рассады;
  • Посадка рассады на постоянное место, посев семян в открытый грунт: сроки посева/посадки; схемы посева/посадки; глубина заделки семян, название с/х машин;
  • Уход: формирование растений (для культур защищенного грунта); соблюдение микроклимата (защ. грунт); полив; подкормка (виды подкормок, дозы); борьба с сорняками (указать способы борьбы,  название препаратов, дозы – для химического способа борьбы), рыхление, окучивание, прореживание;  
  1. Вредители,   болезни и меры борьбы с ними
  2. Уборка и хранение (сроки уборки, виды зрелости, название с/х машин, урожайность, закладка на хранение, способы хранения продукции)
  1. Заключение (профессиональные выводы по решению поставленных задач. Объём Заключения - 10% от общего объёма ВПЭР.  В заключении следует указать, получен ли в работе ответ на центральный вопрос исследования, верны ли были предположения, выдвинутые в начале работы, и если нет, то почему? (оптимальный объём заключения 1– 2 страницы).

В заключении необходимо:

1) подвести общий итог работы (таким образом, итак, анализ… показал, что…);

2) сформулировать выводы (рассмотрение… позволяет сделать вывод о том, что…; рассмотрение… дает возможность предположить, что…).

  1. Список источников (В список включают все источники, правовые и нормативные документы, использованные автором при написании работы)
  2. Приложения (Материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть помещены в основной текст документа, рекомендуется оформлять в виде приложений).

При невыполнении обучающимися требований к структуре и оформлению экзаменационной работы преподаватель – руководитель ВПЭР возвращает работу для доработки и устранению недостатков.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления титульных листов ВПЭР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЫБОРГСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО И ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА»

Профессия СПО 35.01.09 Мастер растениеводства

Выпускная письменная экзаменационная работа

на тему:

Агротехника выращивания розы в открытом грунте в условиях Ленинградской области

Выполнил обучающийся группы № 274          

Виноградов Сергей Викторович                                            (________________)

                                                                                                                                (подпись)

Руководитель ВПЭР: Сосипатрова О.Н.                              (_______________)

                                                                                                                                 (подпись)

Допущена к защите

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

В.А. Камнев                                                                           (_______________)

                                                                                                                               (подпись)

«_____»____________ 2020 г

Работа защищена

«        »                           2020 г

ОЦЕНКА: _____________________ (___________________)

Председатель ГЭК:__________________________ ___(__________________)

                                                         (Ф.И.О.)                                                 (подпись)

г. Выборг

2020

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(Пример оформления заданий ВПЭР)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЫБОРГСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО И ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА»

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УПР

____________В. А. Камнев

«____»_____________20___г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной практической квалификационной работы

Обучающаяся

______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

группа_________ курс______________

направление подготовки: профессия 35.01.09 Мастер растениеводства

Задание на выполнение ВПКР

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Виды выполняемых работ:

1._____________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._____________________________________________________________

Перечень обязательного оборудования:

1._________________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

Норма времени____________________________________________________

Мастер производственного обучения_________________________________

________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, категория, место работы, подпись

Обучающаяся______________                             ______________________

                               Подпись                                                                         Ф.И.О.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЫБОРГСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО И ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА»

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УПР

______________В.А. Камнев

«_____»_____________20___г.

ЗАДАНИЕ

На выполнение выпускной письменной экзаменационной работы

Обучающаяся

__________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

группа ______________курс__________________

направление подготовки: профессия 35.01.09 Мастер растениеводства

1. Тема____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Дата выдачи темы «_____»__________________20_____г.

3. Календарный график выполнения

________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Работа должна содержать следующие разделы:

1. Введение: современное состояние овощеводства, цветоводства в РФ, история распространения культуры, пищевое значение и т.д., указать цели ВПЭР;

2. Основная часть: биологические и морфологические особенности культуры; сорта и гибриды; агротехника выращивания культуры;

3. Вредители, болезни и меры борьбы с ними;

4. Уборка (срезка) и хранение;

5.Заключение: описать профессиональные выводы по решению поставленных задач;

6.Список источников

5. Срок представления обучающимися законченной ВКР:

«_____»_____________________20_____г.

Задание выдал руководитель ВПЭР:

__________________________________________________________________

                  Подпись                                                  Ф.И.О. должность, категория, место работы

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(Пример оформления отзыва руководителем ВПЭР)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЫБОРГСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО И ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА»

ОТЗЫВ

Руководителя выпускной письменной экзаменационной работы

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя ПЭР)

на письменную экзаменационную работу обучающегося

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Группы_____________ по профессии_________________________________

_______________________________________________________________

по теме_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Качественная характеристика выполненной письменной экзаменационной работы:

№ п/п

Параметры

Качественные характеристики (высокая, достаточная, низкая)

1

Соответствие требованиям по объему

2

Степень разработки основных разделов

3

Своевременность выполнения работы по этапам

4

Практическая значимость работы

5

Самостоятельность проработки темы

6

Творческий, деловой подход

7

Качество иллюстративного материала

8

Качество и полнота приложения (необязательно, но желательно)

Итоговая характеристика:

Отмеченные достоинства личностных характеристик выпускника

(самостоятельность, ответственность, умение организовывать свой труд и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: задание на ПЭР выполнено _____________________________

(полностью/не полностью)

Подготовка обучающегося ________________________________________

(соответствует, в основном соответствует, не соответствует)

Требованиям ФГОС по профессии____________________________________

_______________________________________________________________

И он (а)________________ быть допущен (а) к процедуре защиты.

                     (может, не может)

Рекомендуемая оценка выпускной квалификационной работы____________

_______________________________________________________________

Руководитель ПЭР_______________________________________________

«______»____________________20______г.

ПРИЛОЖЕНИЕ С

(Пример оформления поставленных целей и задач в ВПЭР)

Тема моей выпускной письменной экзаменационной работы: «Многолетники, не зимующие в открытом грунте. Технология возделывания георгина».

Цель работы: исследовать особенности технологии возделывания георгина.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить биологические и морфологические особенности георгина;
  2. Познакомиться с сортами и гибридами георгина;
  3. Провести анализ особенностей технологии возделывания георгина;
  4. Изучить основные болезни и вредители георгина;
  5. Исследовать особенности выкопки и хранения корнеклубней георгина;
  6. Рассмотреть правила срезки георгина.

Тема данной письменной экзаменационной работы: «Агротехника выращивания розы в открытом грунте в условиях Ленинградской области».

Цель работы: Провести анализ агротехники выращивания розы в  условиях Ленинградской области.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить биологические и морфологические особенности розы;
  2. Познакомиться с классификацией садовых роз;
  3. Рассмотреть способы размножения розы;
  4. Изучить особенности выращивания роз в открытом грунте в условиях Ленинградской области;
  5. Изучить основные болезни и вредители роз в открытом грунте.

Тема моей выпускной письменной экзаменационной работы: «Агротехника выращивания цветной капусты в открытом грунте».

Цель работы: исследовать особенности агротехники цветной капусты.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить биологические и морфологические особенности цветной капусты;
  2. Познакомиться с сортами и гибридами;
  3. Рассмотреть особенности агротехники цветной капусты в открытом грунте;
  4. Изучить основные болезни, вредители цветной капусты и меры борьбы с ними;
  5. Рассмотреть особенности уборки и хранения цветной капусты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 101101 "Гостиничный сервис"

Данные методические указания  являются методическим пособием по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы для студентов специальности по специальности 101101 «Гостиничный сервис» ...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности "Программирование в компьютерных системах"

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы(ВКР) для студентов специальности "Программирование в компьютерных системах". В методических указаниях содержатся основные этапы со...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.Цель создания методических указаний: – оказать практичес...

Методические указания По выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполняемая им на выпускном курсе, оформленная с соблюдение...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»...

Методическая разработка по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.03.01 «Автомеханик»

Описание правил оформления выпускной письменной экзаменационной работы для обучающихся по профессии 23.03.01 «Автомеханик», формы и способов представления содержания, иллюстративного матер...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 23.02.07

Методические указания составлены в помощь студентам по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта, который является завершающим этапом государственной аттестационной экспе...