Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
методическая разработка

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_vkr_pks.docx93.22 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Методические указания

по выполнению выпускной квалификационной работы
для специальности

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Разработчик А.Р.Ахметгареева

преподаватель специальных дисциплин

г. Покачи

2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР        5

1.1. Выбор темы, порядок и срок закрепления ее за студентами        5

1.2. Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы и порядок ее выполнения студентом        5

1.3.  Содержание и структура выпускной квалификационной работы        6

1.4.  Подбор и изучение источников информации        9

1.5. Выбор объекта исследования выпускной квалификационной работы        9

2. ОФОРМЛЕНИЕ ВКР        10

3. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР        15

3.1. Процедура защиты дипломной работы        17

3.2. Хранение выпускных квалификационных работ        18

3.3. Организация работы государственной экзаменационной комиссии        18

3.4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций        20

4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР        23

5. ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ        26

ПРИЛОЖЕНИЯ        28


ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) – это итоговая  аттестационная, самостоятельная  учебно-исследовательская  работа  студента, выполняемая им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной экзаменационной комиссией.

Выполнение и защита ВКР проводится для определения соответствия результатов освоения обучающимися ОП по специальностям СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО.

Целью подготовки и защиты выпускной квалификационной работы является систематизация, закрепление и расширение приобретенных умений и сформированных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности по направлению подготовки «Компьютерные системы и комплексы».

Задачи ВКР:

  • самостоятельное выполнение студентом теоретической и практической частей дипломной работы, характерных для техника специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы;
  • овладение методологией научно-практического поиска, обобщения и логического изложения материала;
  • развитие личностного творческого потенциала студентов.

Студент при этом должен показать свой уровень подготовки, умение выбрать и обосновать решение стоящих перед ним проблем, навыки работы с технической и справочной литературой, умение применять вычислительную технику в своей деятельности.

К защите ВКР допускаются студенты, не имеющие академических  задолженностей, полностью завершившие теоретический курс обучения.

Студент является единоличным автором ВКР и несет полную ответственность за принятые в работе технические решения, за правильность всех вычислений, за качество выполнения и оформления, а также за предоставление ВКР к установленному сроку для защиты в государственную экзаменационную комиссию.

Настоящие методические указания разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении результатов.

Процесс подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы состоит из следующих этапов:

1) выбор темы;

2) выдача задания на выполнение ВКР (приложение 1);

3) анализ задания, определение цели, задач и концепции ВКР;

4) изучение требований к оформлению работы;

5) анализ литературы и интернет-источников по выбранной тематике;

6) систематизация и обобщение материала как результат работы над источниками, проведение исследований, написание программного кода, анализ полученных данных;

7) оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР, и сдача руководителю на проверку;

8) доработка текста по замечаниям руководителя;

9) письменный отзыв руководителя (приложение 2);

10) представление завершенной работы с отзывом руководителя на подпись заместителю директора по профессиональной подготовке и производственной деятельности;

11) рецензирование ВКР (приложение 3);

12) подготовка к защите (разработка тезисов доклада для защиты, изучение отзыва руководителя и замечаний рецензента, создание презентации), предзащита;

13) защита ВКР на заседании государственной аттестационной комиссии.

Виды и сроки работы над ВКР

№ п/п

Вид работы

Сроки исполнения

1

Обсуждение предварительных тем ВКР

октябрь-ноябрь

2

Разработка задания на дипломную работу

декабрь

3

Сбор и анализ материалов по теме дипломной работе

декабрь-февраль

4

Представление практической части ВКР в объеме 30% – 50%

март

5

Представление практической части ВКР на 80% – 100% е

апрель

6

Представление отчета по преддипломной практике

май

7

Завершение работы над ВКР и представление на отзыв руководителю

до 15 мая

8

Рецензирование

до 05 июня

9

Представление презентации и доклада для защиты ВКР

до 15 июня

10

Защита ВКР

17 июня


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР

1.1. Выбор темы, порядок и срок закрепления ее за студентами

При определении темы ВКР следует учитывать, что её содержание может основываться:

– на обобщении выполненной ранее студентом курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

– на использовании результатов выполненных компетентностно-ориентированных заданий при подготовке к экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

Тема ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности, быть актуальной, обладать практической значимостью, иметь практико-ориентированный характер.

Формулировка темы должна отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.

Темы дипломных работ ежегодно разрабатываются преподавателями предметно-цикловых комиссий. Тематика дипломных работ после рассмотрения на заседаниях соответствующими ПЦК и согласования с работодателем утверждается заведующим очным отделением в октябре текущего учебного года.

Закрепление за студентом направления исследования (рабочий вариант темы), назначение руководителя оформляется приказом директора колледжа.

Студенту в соответствии с выбранной темой из числа преподавателей колледжа назначается руководитель ВКР, наиболее компетентный в этой области.

1.2. Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы и порядок ее выполнения студентом

Руководитель ВКР назначается приказом директора колледжа.

К руководству ВКР привлекаются педагогические работники колледжа, осуществляющие реализацию профессиональных модулей и высококвалифицированные специалисты компетентные в вопросах, связанных с тематикой ВКР.

Руководитель ВКР составляет и выдает студенту задание на выпускную квалификационную работу (Приложение 1) и план-график выполнения работы с указанием  сроков выполнения отдельных этапов работы. Обязанности  руководителя ВКР:

– осуществляет руководство и контроль за процессом научного исследования студента;

– выдает задания на выполнение работы;

– устанавливает время консультаций на весь период выполнения работы;

– рекомендует студенту необходимые нормативные документы, основную и дополнительную литературу, справочные материалы и другие источники по выбранной теме;

– оказывает студенту помощь в составлении плана ВКР;

– проводит предусмотренные планом консультации студентов;

– проверяет выполненную работу, в том числе соответствие темы работы приказу о закреплении тем выпускных квалификационных работ, структуры, содержания и объема работы требованиям методических указаний по их выполнению и др;

– подготавливает отзыв о выпускной квалификационной работе (Приложение 2).

1.3.  Содержание и структура выпускной квалификационной работы

Так как главной цель дипломного проектирования является самостоятельное выполнение студентом теоретической и практической частей дипломной работы, характерных для техника данной специальности, студент должен показать свой уровень подготовки, умение выбрать и обосновать решение стоящих перед ним проблем, навыки работы с технической и справочной литературой, умение применять полученные знания в своей деятельности.

Готовая выпускная квалификационная работа должна содержать:

1. Пояснительную записку, оформленную в соответствии с указанными ниже требованиями.

2. Графические компоненты (плакаты или файлы для демонстрации) необходимые для демонстрации в процессе защиты дипломного проекта и представляющие собой структурные, функциональные и другие схемы устройств, программных технологий, таблицы характеристик, таблицы и графики с результатами тестовых измерений (при необходимости).

Пояснительная записка

Пояснительная записка (ПЗ) должна полностью соответствовать заданию на выполнение ВКР по своему содержанию и наименованию разделов. Ориентировочный объем пояснительной записки 40-60 страниц машинописного текста. Пояснительная записка должна содержать (в приведенной последовательности):

- титульный лист (утвержденного образца);

- задание на выполнение ВКР;

- содержание;

– введение (2-3 стр.);

– основное содержание выпускной квалификационной работы (30-40 стр.);

– заключение (3–4 стр.);

– список использованных источников информации (не менее 10 источников);

– приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений).

Графическая часть

Графическая часть ВКР по содержанию и названиям листов должна полностью соответствовать заданию и иметь объём не менее 2 листов формата A1 (594х841) с чертежами, схемами, таблицами и т.д. Графические материалы, выполненные в электронном виде, должны быть представлены в формате исходной программы, в которой они создавались (например, AutoCAD, MS Visio, Компас и т.д.). В состав графической части должны быть включены только те листы, которые будут необходимы при защите для объяснения общего принципа построения своей задачи и способа ее реализации.

    Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять 40-60 страниц печатного текста, не считая приложений.

Титульный лист (Приложение 4) – установленный образец, который содержит: название образовательного учреждения,  направление обучения (код и название специальности), тему выпускной квалификационной работы (в полном соответствии с приказом по колледжу), фамилию, имя и отчество студента, номер академической группы студента, курс, инициалы и фамилию руководителя ВКР,  его  должность, инициалы и фамилию рецензента, его  должность.

Задание является вторым листом и выдается руководителем ВКР.

Содержание рекомендуется выполнять в MS Word. Автоматически обновляемое содержание позволит избежать ручного корректирования номеров страниц в содержании после правок текста в документе. Содержание включает введение, наименования и номера глав и подглав, заключение, список использованных источников информации, приложения с указанием их номеров.

Во введении дается общая характеристика дипломной работы: необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи дипломной работы, её практическую значимость. Объем введения не должен превышать 3 страниц.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели  и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не  иметь двояких толкований.

В развитие цели выпускной квалификационной работы  определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления  (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, и т.п.). Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач выпускной квалификационной работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы.

Основная часть выпускной квалификационной работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название  параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть выпускной квалификационной работы должна  содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме выпускной квалификационной работы. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики. По объему первая глава не должна превышать 30% всей работы.

Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (OK-1);

– осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4).

Содержание второй и последующих глав носит практический характер. Это самостоятельный анализ собранного материала.

Вторая глава посвящается описанию процесса практических мероприятий при решении поставленных задач с приведением снимков экранов тестовых программ, изображений тестируемых устройств, рисунков, наглядно поясняющих практические действия разработчика. Например, можно привести анализ данных, расчеты, листинг программ в соответствии с заданием, изображение какого-либо разъема до и после монтажа. Здесь же необходимо отдельно останавливаться на тех моментах в работе, которые являются ключевыми, с точки зрения получения результатов.

Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций:

– организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

– принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);

– владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК-5);

– ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9).

Руководитель должен оценить и отметить в отзыве уровень развития профессиональных компетенций студента в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной  работы.

Заключение является завершающей частью выпускной квалификационной работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 3-4 страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке:

- нормативная документация;

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- интернет-ресурсы.

При этом не менее 80% из их общего объема должна составлять литература, изданная за последние 5 лет. Рекомендуемое количество источников должно быть не менее 10 наименований. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-91.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

1.4.  Подбор и изучение источников информации

Подбор и изучение нормативных актов, а также литературных источников, материалов периодической печати для выполнения выпускной квалификационной работы являются одним из наиболее важных этапов работы студента по выбранной теме. Источники информации включают: нормативную документацию (ЕСКД, ЕСТД и др.), учебную литературу, монографии, брошюры, статистические информационные материалы, публикации в журналах, газетах, интернет-источники и др. Выпускник, изучающий источники информации по выпускной квалификационной работе, должен следить за новинками в библиотеке и книжных магазинах. В ходе изложения выпускной квалификационной работы необходимо делать ссылки на используемые нормативные документы идругие источники, в соответствии с их нумерацией в списке использованных источников информации. Текст работы должен быть написан самостоятельно на основании изученного и законспектированного материала. При подборе источников информации необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати. На основании произведенных записей составляется список использованных источников  информации, который согласовывается с руководителем ВКР.

1.5. Выбор объекта исследования выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна охватывать как теоретические вопросы по теме выпускной квалификационной работы, так и практические.

Выбор объекта исследования ВКР студент осуществляет самостоятельно в сроки, указанные в графике выполнения работ по ИГА. При выборе объекта исследования студент вправе обратиться за консультацией к руководителю ВКР. Как правило, объектом исследования и разработки при выполнении ВКР становится проектируемое устройство или программное обеспечение.


2. ОФОРМЛЕНИЕ ВКР

Выпускные квалификационные работы должны быть унифицированы по оформлению.  При оформлении работы необходимо руководствоваться документами, список которых представлен  в разделе «Список источников», основным документом при этом является ГОСТ 7.32 с поправками [1].

Объем дипломной работы должен составлять 40-60 страниц печатного текста (без приложений). Текст должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм), если иное не предусмотрено спецификой.

  • поля до рамки: левое – 20 мм, верхнее – 5 мм, правое – 5 мм, нижнее – 5 мм;
  • поля от рамки до текста: левое – 10 мм, верхнее – 10 мм, правое – 3 мм, нижнее – 10 мм;
  • ориентация: книжная;
  • шрифт: TimesNewRoman;
  • кегль:  14 пт в основном тексте, 12 пт в таблицах, 10 пт в сносках;
  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в таблицах;
  • расстановка переносов – автоматическая;
  • выравнивание текста – в параметре «по ширине»;
  • цвет шрифта – черный;
  • отступ (красная строка) – 1,5 см.

 Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. Каждая новая глава, а также Введение, Заключение, Список используемых источников и Приложения начинаются с новой страницы, параграфы не начинают с новой страницы, они идут сплошным текстом внутри главы.

В тексте документа не допускается:

− применять обороты разговорной речи, техницизмы;

− применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами (ГОСТ 2.316);

− сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр;

− заменять слова математическими знаками.

В тексте документа перед обозначением параметра следует давать его пояснение, например, «Ток нагрузки Iн». Единицы физических величин следует отделять от числовых значений пробелами, например, 20 В, 100 Вт, 30 м, но нельзя разделять их переносом. В документе следует применять стандартизованные единицы физических величин (единицы СИ), их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

Требования к нумерации страниц:

  • последовательно, начиная с 3-й страницы (введение), т. е. после титульного листа,  оглавления работы. Задание на выполнение ВКР, отзыв и рецензия  не считаются и не нумеруются;
  • далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, заключение, список используемых источников и приложения (если они имеются в работе);
  • нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста;
  • номер страницы располагается в рамке.

Требования к заголовкам (названия глав и параграфов):

  • названия разделов набираются прописными буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.), названия глав и параграфов – первая буква прописная, остальные – строчные (Техническое обслуживание и ремонт …);
  • набираются жирным шрифтом (шрифт 14 пт.);
  • выравнивание по центру;
  • точка в конце заголовка не ставится;
  • заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;
  • заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

Требования к оформлению таблиц  схем, рисунков:

  • название таблицы помещают над таблицей справа, без абзацного отступа в одну строку с ее номером (при сквозной нумерации Таблица 1, при привязке таблицы к разделу Таблица 1.1);
  • в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;
  • при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;
  • при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок;
  • таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие - на страницах работы;
  • схема и рисунок подписываются снизу по центру.

Требования к оформлению уравнений и формул:

  • выделяются из текста в отдельную строку;
  • выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки;
  • если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют;
  • при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак (X);
  • формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1);
  • ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;
  • пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Требования к оформлению ссылок и сносок:

  • при цитировании или использовании каких-либо положений из других работ даются ссылки на автора и источник, из которого заимствуется материал;
  • если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник.
  • При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.

 Вариант оформления ссылок:

1. В квадратных скобках должен быть указан номер источника, который содержится в «Списке литературы» и номер страницы, на которой находится цитата  или данные из этого источника. Например [15], или [15,  стр.8-12].

2.  Подстрочная ссылка, содержащая фамилию и инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, страницу, приводят внизу страницы. Ссылка обозначается цифрой.

Требования к оформлению списка используемых источников:

Список используемых источников представляет собой перечень тех документов и источников, которые использовались при написании дипломной работы.

Список используемых источников включает в себя не менее 10 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

  • Нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти, ведомственные правовые акты в хронологической последовательности);
  • Учебники, монографии, брошюры;
  • Диссертации и авторефераты диссертаций;
  • Периодические издания;
  • Иностранная литература;
  • Электронные ресурсы.

Нумерация Списка используемых источников должна быть сплошной.

Требования к оформлению перечня принятых сокращений:

  • в работе используются общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: ГОСТ РФ, ПКС и т.п.;
  • если в работе принята особая система сокращений слов или наименований, то во Введении приводится перечень принятых сокращений, используемых в работе.

Требования к оформлению приложений:

Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях.  

  • приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования или носят справочный характер;
  • характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;
  • в тексте работы на все приложения  должны быть ссылки;
  • приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4 и располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы;
  • каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;
  • при наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Требования к оформлению графической части

Графическая часть должна состоять из чертежей, выполненных на чертежной бумаге формата A1 (594х841) или в виде файлов, созданных с применением специализированных программных средств и предназначенных для демонстрации средствами мультимедиа.

Обязательными листами являются:

− схемы или таблицы, наиболее наглядно иллюстрирующие исходную ситуацию. Например, сравнительная таблица характеристик исследуемых устройств, их структурная схема, схема площади, на которой планируется строить сеть и т.д.

− схемы или таблицы, позволяющие делать выводы по результатам работы. Например, графики с основными результатами, топология спроектированной сети и т.д.

Остальные листы включаются в состав графической части при необходимости и по согласованию с руководителем ВКР.

В состав графической части должны быть включены только те листы, которые будут необходимы дипломанту при защите ВКР для объяснения общего принципа построения своей задачи и способа ее реализации.

Схемы вычерчиваются в соответствии с ГОСТ 19.701-90.

Требования к оформлению схемы алгоритмов

При выполнении схем алгоритмов, программ данных и систем следует руководствоваться ГОСТ 19.701-90. В соответствии с этим стандартом предусматривают следующие виды схем: схемы данных, схемы программ, схемы работы систем, схемы взаимодействия программ, схемы ресурсов системы.

Символы, используемые в схемах алгоритмов, могут быть вычерчены в любой ориентации, но предпочтительно горизонтальное расположение. При изображении символов должны быть соблюдены соотношения их размеров, показанные в стандарте. По возможности все символы должны быть одного размера.

По окончании работы ее необходимо тщательно отредактировать, поскольку наличие орфографических, стилистических, оформительских ошибок может отрицательно сказаться на оценке выпускной квалификационной работы.

                


3. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР

Полностью оформленную выпускную квалификационную работу студент сдает в учебную часть колледжа не позднее, чем за 7 дней до дня защиты.

К защите допускаются работы только с положительным отзывом руководителя. Качество выпускной квалификационной работы оценивается руководителем с учетом соблюдения требований настоящих методических указаний, а также самостоятельности, последовательности и глубины изложения основных вопросов темы.

 Защиту выпускных квалификационных работ принимает Государственная аттестационная комиссия на открытом заседании во главе с председателем.

 Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия авторомтемы работы, самостоятельности и глубины изучения поставленных в нейпроблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально. Во время доклада студент может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения выпускной квалификационной работы.

    Студенту необходимо тщательно подготовиться к защите ВКР: ознакомиться с рецензией; подготовить доклад (не более 10-15 минут), в котором изложить цель, содержание и результаты исследования. Основные выводы и предложения работы необходимо иллюстрировать соответствующими таблицами, схемами рисунками. К защите каждому студенту необходимо подготовить раздаточный материал для членов аттестационной комиссии.

Основные требования к докладу:

- вначале необходимо представиться и назвать тему работы;

- далее раскрывается содержание работы в следующем порядке:

1. актуальность выбранной проблемы;

2. цель исследования;

3. задачи исследования;

4. объект, предмет исследования;

5. краткое изложение проведённого исследования;

6. выводы и рекомендации по проделанной работе.

    Успешность защиты выпускной квалификационной работы состоит не только в хорошем докладе, но и грамотной презентации, целью которой является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающее их на позитивное взаимодействие с автором.

    В соответствии с этим, презентации, сопутствующие защите выпускной квалификационной работы можно разделить на сопровождающие и дополняющие.

    Сопровождающие презентации отражают содержание доклада, т. е. содержат ту же информацию. В данной презентации целесообразно акцентировать внимание на понятиях и определениях, статистических данных, выводах.  

    Дополняющая презентация не воспроизводит содержание доклада, она его расширяет, детализирует. В качестве таких дополнений могут быть иллюстрации, соответствующие ходу доклада; графики, диаграммы, характеризующие динамику, изменения, соотношение; таблицы, схемы и  информация, выходящая за рамки доклада, но имеющая на неё ссылки.

После доклада студент должен ответить на вопросы председателя и членов комиссии, которые задаются в целях выяснения защищаемых студентом положений.

Вопросы, задаваемые студенту, могут касаться деталей выполненной работы либо общих теоретических положений, связанных или не связанных с темой работы,  в пределах существующих учебных программ.

Продолжительность защиты ВКР не должна превышать 30 минут.

По окончании защиты ВКР ставится оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критерии оценки выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов):

«отлично» – работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ практических вопросов, логичное последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Работа имеет положительные отзывы руководителя ВКР и  рецензента. Во время защиты студент-выпускник показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит  обоснованные предложения, использует наглядные средства, легко отвечает на поставленные вопросы;

«хорошо» – работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в работе представлен  достаточно подробный анализ и критический разбор практических  вопросов, материал изложен последовательно, сделаны соответствующие  выводы, но всегда с обоснованными предложениями. Работа имеет положительный отзыв руководителя ВКР и  рецензента. При защите студент-выпускник показал знание вопросов темы,   оперировал данными исследования, вносил предложения по теме  исследования, использовал наглядные средства, без особых затруднений  отвечал на вопросы;

«удовлетворительно» – работа носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточный критический разбор, иногда просматривается непоследовательность изложения материала, представленные предложения не всегда обоснованы. В отзывах руководителя и рецензента имеются незначительные замечания. При защите студент-выпускник проявлял неуверенность, показывал слабое знание вопросов темы, не всегда исчерпывающе аргументировал ответы на заданные вопросы;

«неудовлетворительно» – работа не отвечает основным требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам в государственных образовательных стандартах специальности, и Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высшихучебных заведений РФ.

Итоговая оценка за ВКР выставляется на основании определения среднеарифметической  оценки всех членов ГАК. В случае разногласий членов ГАК (равное количество баллов – 50/50) решение об окончательной оценке ВКР принимает Председатель ГАК.

При несогласии с оценкой студент имеет право подать заявление в апелляционную комиссию.

Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении учащемуся квалификации по направлению его подготовкии выдаче диплома (с отличием или без отличия) учащимся, защитившим ВКР.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания ГАК.

3.1. Процедура защиты дипломной работы

К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из ОПОП и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Вопрос о допуске ВКР к защите решается на заседании цикловой комиссии, готовность к защите определяется заместителем руководителя по направлению деятельности и оформляется приказом руководителя филиала колледжа.

При необходимости филиал колледжа имеет право проводить предварительную защиту выпускной квалификационной работы.

Защита производится на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии ГЭК или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.

Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя — его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве филиала колледжа. В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.

На защиту ВКР отводится до одного академического часа на одного обучающегося. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами ГЭК и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

Во время доклада обучающийся использует подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР.

При определении оценки по защите ВКР учитываются: качество устного доклада выпускника, свободное владение материалом ВКР, глубина и точность ответов на вопросы, отзыв руководителя и рецензия.

Результаты защиты ВКР обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО. Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается не более двух раз.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.

Порядок проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется разделом 5 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и проводится с организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников.

3.2. Хранение выпускных квалификационных работ

Выполненные ВКР хранятся после их защиты в филиале колледжа. Срок хранения определяется в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Рекомендуемый срок хранения — в течение пяти лет после выпуска обучающихся из образовательной организации.

Списание ВКР оформляется соответствующим актом.

Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах филиала колледжа.

3.3. Организация работы государственной экзаменационной комиссии

Перечень документов, необходимых для проведения ГИА:

•        приказ о проведении итоговой аттестации;

•        приказ  о создании экзаменационной  комиссий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников;

•        приказ о допуске выпускников к  проведению государственной итоговой аттестации;

•        перечень тем письменных экзаменационных работ и выпускных  практических  квалификационных работ, рассмотренный на заседании ПЦК и утвержденный директором филиала;

•        журналы теоретического и производственного обучения за период обучения;

•        сводная ведомость успеваемости выпускников;

•        дневник производственной практики  с производственными   характеристиками,   отчеты по практике, аттестационные листы;

•        протокол итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, состав которых формируется  по каждой основной профессиональной образовательной программе.

        Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых выпускникам.

        Основные функции государственной экзаменационной комиссии:

•        комплексная оценка уровня подготовки (образовательных достижений) выпускников  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

•        решение вопроса о присвоении уровня квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о профессиональном образовании;

•        внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию содержания, обеспечения и технологии реализации образовательных программ, осуществляемых образовательным учреждением, на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

Защита выпускных квалификационных  работ проводится экзаменационной комиссией с участием не менее двух третей ее состава. Председатель экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры. Председателем ГЭК утверждается лицо, из числа представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.  Заместителем председателя  комиссии является директор Филиала колледжа или заместитель директора филиала по учебной или учебно-производственной работе.

За неделю до начала работы комиссии секретарь учебной части доводит до сведения председателя и членов комиссии график ее работы (дата, время, аудитория).

При проведении защиты выпускной квалификационной работы на каждого выпускника секретарем комиссии заполняется протокол с указанием темы, фамилии и должности руководителя, перечня вопросов членов комиссии и результата защиты.

Каждый член комиссии принимает  решение по оценке результата устного ответа выпускника и фиксирует его в своей рабочей экзаменационной ведомости.

В конце каждого дня работы комиссии, при обязательном присутствии председателя или его заместителя, заполняется экзаменационный протокол, где по фамилии каждого выпускника указывается одна итоговая оценка, которая определяется посредством обсуждения мнений членов комиссии. При проведении обсуждения председатель комиссии (или его заместитель) обладает правом решающего голоса.

Итоги работы экзаменационной комиссии объявляются выпускникам в тот же день.

Председатель и все члены комиссии в конце каждого дня работы обязательно подписывают протоколы.

 После окончания государственной (итоговой) аттестации государственной аттестационной комиссией готовится отчет, в котором дается анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеристика общего уровня и качества профессиональной подготовки выпускников, количество дипломов с отличием, указывается степень сформированности и развития общих  и профессиональных компетенций,  личностных и профессионально важных качеств выпускников и выполнения потребностей рынка труда, требований работодателей. Указываются имевшие место быть недостатки в подготовке выпускников, предложения о внесении изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения и совершенствованию качества подготовки выпускников.

Отчет о работе государственной экзаменационной комиссии обсуждается на педагогическом совете.

Отчет о работе государственной экзаменационной комиссии предоставляется в двухмесячный срок после завершения государственной итоговой  аттестации.

3.4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию колледжа.

Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

Состав апелляционной комиссии утверждается директором колледжа одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии. Комиссия создается одна на весь колледж, в филиале колледжа дополнительно не формируется.

Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее пяти членов из числа педагогических работников образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий и секретаря. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.

Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные колледжем.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.

В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве колледжа.

        


4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

Учебно-методическое и информационное обеспечение итоговой государственной аттестации выпускников:

1. Программа государственной итоговой аттестации;

2. Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ;

3. Федеральные законы и нормативные документы;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности;

5. Литература по специальности.

Основная литература:

  1. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Стандартинформ, 2007.
  2. ГОСТ 2.106–96 ЕСКД. Текстовые документы. – М.: Стандартинформ, 2007.
  3. ГОСТ 2.109–73 ЕСКД. Основные требования к чертежам. – М.: Стандартинформ, 2007.
  4. ГОСТ 2.701–84 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. – М.: Стандартинформ, 2008.
  5. ГОСТ 2.702–75 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем. – М.: Стандартинформ, 2008.
  6. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – М.: Стандартинформ, 2008.
  7. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ данных и систем. – М.: Стандартинформ, 2010.
  8. Богомолов С.А. Основы электроники и цифровой схемотехники - М.:  Издательский центр «Академия», 2016
  9. Илюшечкин В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. М. Илюшечкин. — испр. и доп. — М.: Издательство «Юрайт», 2017. — 213 с. – Режим доступа: https://www.biblioonline.ru/viewer/290801FB-F8CF-47B3-9559-6BADEC310243#page/1.).
  10. Кистрин А.В. Проектирование цифровых устройств -  М.:  Издательский центр «Академия», 2016
  11. Кузин А.В. Компьютерные сети: учеб. пособие / А.В. Кузин, Д.А. Кузин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2017. – 190 с.
  12. Максимов, Н.В. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений СПО/ Н.В.Максимов, И.И.Попов. – М.: ФОРУМ, 2016г.
  13. Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.
  14. Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Практикум – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.
  15. Черпаков И.В. Основы программирования: учебник и практикум для СПО / И.В. Черпаков. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 219 с.

Дополнительная литература:

  1. Богонин М.Б. Языки и системы программирования. Процедурные языки программирования на примерах Pascal и Си: учебно-методическая разработка для лабораторного практикума [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М.Б. Богонин, О.Е. Чуфистов, Е.Я. Хижняк. — Электрон. дан. — Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2012. — 116 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/62440.
  2. Богонин М.Б. Языки и системы программирования. Процедурные языки программирования на примерах Pascal и Си: учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — Пенза: ПензГТУ (Пензенский государственный технологический университет), 2012. – 212 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/62777.
  3. Каллахан И. Практика разработки Web-страниц [Электронный ресурс]: Курс лекций.- М.: Национальный Открытый университет «ИНТУИТ», 2016. – 503 с. – Режим доступа: https://www.book.ru/book/917986 .
  4. Кузин А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
  5. Медведев Б.Л., Пирогов Л.Г. Практическое пособие по цифровой схемотехнике: учебное пособие для студ. сред. спец. учебных заведений и технических вузов. – М.: Мир, 2004. – 408 с.
  6. Мышляева И.М. Цифровая схемотехника: учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 394 с.
  7. Партыка Т.Л., Попов И.И. Периферийные устройства вычислительной техники: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2012. - 432 с.
  8. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
  9. Сычев А.В. Web-технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: Национальный Открытый университет «ИНТУИТ», 2016. – 409 с. – Режим доступа: http://www.book.ru/book/917534.
  10. Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: БХВПетербург, 2004. – 800 с. 10. Юров В.И. Assembler. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 637 с.
  11. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
  12. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник. – М.: Радио и связь, 1989. - 496 с.
  13. Шевченко В.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации [Электронный ресурс]: учебник / — Москва: КноРус, 2017. — 288 с. — Для бакалавров. – Режим доступа: https://www.book.ru/book/920410.


5. ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

1. Проектирование и разработка Web-cайта организации.

2. Разработка проекта локальной вычислительной сети.

3. Разработка компьютерных систем для организации.

4. Разработка проекта по модернизации аппаратных средств вычислительной техники для организации.

5. Установка, адаптация и сопровождение программного обеспечения в организации.

6. Техническое обслуживание и ремонт системного блока.

7. Техническое обслуживание и ремонт принтеров.

8. Техническое обслуживание и ремонт компьютерной оргтехники.

9. Разработка маршрутного компьютера-тестера для автомобилей.

10. Разработка программируемого цифрового коммутирующего таймера.

11. Разработка микропроцессорной системы Автомобильные часы-термометр-вольтметр на базе микроконтроллера.

12. Разработка микропроцессорной системы на базе микроконтроллера для спортивного велотренажера.

13. Разработка микропроцессорной системы цифрового термометра на базе микроконтроллера.

14. Разработка микропроцессорной системы на базе микроконтроллера для терморегулятора аквариума.

15. Разработка цифрового частотомера.

16. Проектирование и создание шахматных часов с функцией будильника на основе микроконтроллера.

17. Разработка электронных часов с использованием микроконтроллера.

18.Разработка регулятора освещения с дистанционным управлением.

19. Разработка зарядного устройства на микроконтроллере.

20. Проектирование и настройка защищенного удаленного доступа к сети организации.

21. Диагностика неисправностей и контроль технического состояния средств вычислительной техники.

22. Искусственный интеллект. Разработка голосового помощника.

23. Эксплуатация, техническое обслуживание, сопровождение и настройка компьютерных систем и комплексов.

24. Разработка методики тестирования различных аппаратных средств.

25. Разработка системы пожарной сигнализации.

26. Разработка датчика движения в системе видео наблюдения.

27. Проектирование автоматического устройства стабилизации температуры.

28. Разработка и изготовление стенда «Цифровые устройства».

29. Проектирование ячейки памяти.

30. Разработка лабораторного блока питания на основе микроконтроллера.

31. Диагностика и ремонт при помощи POST карты.

32. Разработка и изготовление автомобильной сигнализации с GPS.

33. Разработка и изготовление робота.

34. Конструирование сервера на основе cubietruc.

35. Разработка и изготовление стенда «Автоматическая регулировка освещения».

36. Разработка бортового компьютера в автомобиль.

37. Конструирование электро - механического кодового замка.

38. Проектирование калькулятора.

39. Разработка цифрового тахометра.

40. Разработка системы автоматического полива.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

УТВЕРЖДАЮ

Зав. очным отделением

______________Габдуллина И.М.

«___»________________2019 г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

Студенту 3 курса группы ПКС-16 по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»  

_________________                  Иванову   Ивану   Ивановичу______________________________

                                                                         (фамилия, имя, отчество)

Тема ВКР:      Разработка микропроцессорной системы Автомобильные часы-термометр-вольтметр на базе микроконтроллера

Работа должна состоять из:

1. Титульный лист.

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1.1. Описание объекта и функциональная спецификация

1.2.  Описание структуры системы

1.3. Описание ресурсов МК AT89C2051

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1. Ассемблирование

2.2. Разработка алгоритма работы устройства

2.3. Описание выбора элементной базы и работы принципиальной схемы

3.  ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

3.1. Схема электрическая функциональная.

3.2. Схема электрическая принципиальная.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Дата выдачи работы «__» ___________ 20__г.

Срок сдачи работы «__» ___________ 20__г.

Руководитель ВКР                                    _____________________   А.Р.Ахметгареева

                                                                                                                                    (подпись, Ф.И.О.)


Приложение 2

ОТЗЫВ

о выполнении выпускной квалификационной работы

Студент________________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи, группы ПКС-16

специальности: «Компьютерные системы и комплексы»

Тема задания_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________

  1. Общая характеристика дипломной работы___________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Соответствие ВКР заявленной теме и заданию_______________________________________

__________________________________________________________________________________

  1.  Степень разработки поставленных вопросов и практическая значимость работы___________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  1. Положительные стороны работы __________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Недостатки _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

6. Характеристика практической части работы ___________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 7. Степень самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы        ____________

___________________________________________________________________________________

Оценка работы руководителем _____________________________________________________

Руководитель работы        _________________________________ «___»____________ 20____ г.

(подпись, ФИО)

Зав. очным отделением        __________________________________ «___»___________ 20____ г.

( подпись, ФИО)


Приложение 3

РЕЦЕНЗИЯ

о выполнении выпускной квалификационной работы

Студент________________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи, группы ПКС-16

специальности: «Компьютерные системы и комплексы»

Тема ВКР_______________________________________________________________________

  1. Общая характеристика работы___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Степень разработки основных разделов работы_____________________________________ ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Положительные стороны работы        ____________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Недостатки____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5.Характеристика практической части работы ________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Общая оценка качества выполнения выпускной квалификационной _____________________

________________________________________________________________________________

Рецензент        _________________________________ «___»____________ 20____ г.

(подпись, ФИО)

Приложение 4

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

                                    09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»                                                            (шифр, наименование профессии)

                                ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 Тема:          __________________________________________________________________                

   

Выпускник   Фамилия Имя Отчество студента      Группа ПКС-16

                                                                                       (Ф.И.О.)

                  Работа выполнена ___________________

                                                                                                                          (подпись выпускника)

Руководитель работы ________ Фамилия И.О.        «____»__________   20____  г.

                                                          (подпись, Ф.И.О.)

К защите  допущена

Зав. очным отделением                                                                                        Фамилия И.О.

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель ПЦК

мастеров п/о и преподавателей

общепрофессионального и

профессионального циклов  _________    Фамилия И.О.      «____»________  20___  г.

                                                                                   (подпись, Ф.И.О.)

                                                   

г. Покачи

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации выполнения выпускной квалификационной работы для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

В данном учебном пособии содежатся :требования к структуре выпускной квалификационной работы,требования к оформлению выпускной квалификационной работы.рекомендации для защиты выпускной квалифика...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности "Программирование в компьютерных системах"

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы(ВКР) для студентов специальности "Программирование в компьютерных системах". В методических указаниях содержатся основные этапы со...

Методическая разработка выполнения выпускной квалификационной работы.

Методическая разработка состоит из требования к структурным элементам выпускной квалификационной работы, презентации к защите и образца выполнения письменной квалификационной работы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) для студентов профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  очного отделения...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) студентами специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Программа государственной итоговой аттестации является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.05.02  Товароведение и экспертиза качества потребительских т...

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авто...