Влияние материально-технической образовательной среды ПОО на факторы профессиональной успешности выпускников.
статья
Влияние материально-технической образовательной среды ПОО на факторы профессиональной успешности выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние материально-технической образовательной среды ПОО на факторы профессиональной успешности выпускников.
Для успешного осуществления профессиональной деятельности специалист должен обладать определенным набором компетенций, характеризующих его как личность и профессионала и позволяющие ему ориентироваться в своей профессии, быть конкурентоспособным на рынке труда, быть готовым к самообразованию.
Динамизм современных общественных преобразований, вызывает в обществе потребность в специалистах, умеющих анализировать постоянно меняющиеся социально-экономические тенденции, принимать и реализовывать нестандартные решения в ситуациях рыночной конкуренции, устранять стереотипизацию из производственной и личностной сфер деятельности. Именно поэтому подготовка специалистов, способных к профессиональной и социальной успешности, — одна из важнейших проблем современного профессионального образования России.
В основе решения проблемы адаптации человека к современной действительности — как проблемы педагогической — лежит идея создания образовательной среды, актуализирующей интеллектуальные, моральные и коммуникативные возможности личности, обеспечивающие комфортную интеграцию личности в социум. В каждом образовательном учреждении создается среда, которая отражает цели образовательного учреждения и современные тенденции развития отечественной и мировой системы образования.
Одним из основных мероприятий Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации является создание современной материально-технической и учебно-методической базы для подготовки кадров.
Материально-техническая база профессионального образования, наличие соответствующих условий для организации учебного и воспитательного процессов, доступность современного учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования имеют первостепенное значение для формирования профессиональных компетенций выпускников, востребованных работодателем.
Достойное материально-техническое обеспечение подготовки специалистов во многом определяет их качество, от которого, в свою очередь, зависит эффективность их деятельности на конкретном рабочем месте предприятия, куда они трудоустроятся после окончания СПО.
Точного определения понятия «материально-техническое обеспечение подготовки кадров» не сформулировано, помимо его используются другие понятия, такие как «материально-техническая база», «материально-техническое оснащение», «ресурсное обеспечение» и др.
Все существующие определения материально-технической базы прежде всего отмечают ее вещественные элементы, т.е. средства труда или средства производства, включающие и средства, и предметы труда.
При этом под образовательной средой мы понимаем образовательную среду колледжа, в которой гармонично соорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации и профессионального становления.
Задача любого колледжа — развивать у обучающихся общие и профессиональные компетенции специалиста, необходимые в условиях инновационной экономики, и позволяющие выпускникам быть востребованными на современном рынке труда города, региона, страны.
ФГОС СПО по специальности 35.02.15 Кинология в разделе, посвященном условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена четко прописывают требования к материально – технической базе.
Если мы обратимся к ФГОС, то в разделе 7. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений четко сказано, что колледж должен обладать: учебно-дрессировочной площадкой; выставочным рингом и питомником.
На данном этапе у колледжа нет ни чего из выше перечисленного.
ФГОС четко прописывает требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена. Кинолог должен уметь: обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря, проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб, проводить выгул собак, под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий, планировать опытно-селекционную работу, применять технику и различные методы разведения собак, ухаживать за молодняком, готовить собак по общему курсу дрессировки, готовить собак по породам и видам служб, использовать собак в различных видах служб, организовывать и проводить испытания и соревнования собак
И все бы ничего, только сразу возникает вопрос: как при отсутствии материально- технической базы организовать качественную подготовку специалистов - кинологов и почему наши студенты не заводят собак дома и не занимаются их подготовкой? Да потому, что большинство наших студентов приезжие – проживают либо в общежитии, либо на съёмной квартире, соответственно не имеют возможности содержать собак. Собака- это животное, которое требует ежедневной работы. Соответственно только единицы наших обучающихся имеют возможность завести собаку. Положительный момент в этом тоже есть. Наши студенты водят своих собак на занятия, что не может не радовать. Конечно, так решается проблема как научить правильно содержать, кормить, ухаживать за собакой.
Да у нас есть якорные работодатели, которые обеспечены и дрессировочными площадками и питомниками, но тут возникает другая проблема: наши работодатели- это МВД, ФСИН, МЧС, силовые структуры, где находятся рабочие служебные собаки, которые уже как правило, подготовлены. Предельный срок службы таких собак 8 лет, то есть прийти на практику на служебный питомник и застать там щенка, которого только начинают обучать, это большая редкость. Но и это вопрос конечно мы решаем с помощью наших работодателей.
А вот вопрос разведения остается открытым, так как питомника у колледжа нет.
Демонстрационный экзамен – это новая обязательная форма государственной итоговой аттестации для выпускников среднего профессионального образования. И в скором будущем наши выпускники тоже должны будут его сдавать, соответственно должна быть хорошая материально – техническая база для подготовки.
В стратегии развития среднего профобразования до 2030 года, которую представило Минпросвещения России, говорится о том, что Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам.
Поэтому мы очень надеемся, что материально – техническая база нашего учебного заведения пополнится, у нас появятся и питомник, и дрессировочная площадка и ринг, и мы сможем готовить еще более качественных специалистов кинологов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная среда как средство формирования профессиональных компетенций
В Байкальском базовом медицинском колледже существуют материально-технические возможности для организации современной учебной деятельности и развития студентов. Проведение научно-практичес...
Методическая разработка "Влияние профессиональной деятельности преподавателя аккомпанемента на развитие ключевых и профессиональных компетенций выпускника музыкально – педагогического колледжа"
Вопросы профессиональной подготовки учителя музыки находятся в русле проблем, решаемых сегодня педагогической наукой, что обеспечивает актуальность данного исследования. От того, каким будет учи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-373886-1469101812.jpg)
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-373886-1469101812.jpg)
Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348229-1632218153.jpg)
Формирование единой информационной образовательной среды как условие развитие профессиональной компетентности студентов колледжа.
Одним из важнейших направлений развития современного среднего профессионального образования является его информатизация, которая заключается в обеспечении данной сферы образования те...
Результаты проведенного анализа сведений об обновлении и эффективности использования материально-технической базы профессиональными образовательными организациями
Одним из ключевых факторов эффективности процесса обучения является состояние материально-технической базы образовательной организации. Важнейшими условиями повышения качества образования являютс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1507007-1705658930.jpg)
Роль информационно-образовательной среды как фактора развития профессионального педагогического мастерства в системе СПО
В данной статье рассматривается роль информационно-образовательной среды в профессиональной подготовке педагогов системы среднего профессионального образования. Описаны требования к профессиональной п...