Рабочая программа ПМ.04. "Водитель автомобиля категории "С""
рабочая программа

Виктор Кожарин

рабочая  ПРОГРАММа  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

 

ПМ 04. Выполнение работ по профессии рабочего

"Водитель автомобиля" категории "С"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pm-04.docx90.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление   образования  и  науки  Тамбовской области

ТОГАПОУ   «Аграрно-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

ПМ 04. Выполнение работ по профессии рабочего

"Водитель автомобиля" категории "С"

  программы подготовки  специалистов среднего звена по специальности  

23.02.03  «Техническое  обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта»

2021

Организация разработчик:  ТОГАПОУ  «Аграрно-промышленный колледж»

Разработчики:

Коробов Максим Владимирович, преподаватель  ТОГАПОУ  «Аграрно-промышленный колледж»

Кожарин Виктор Васильевич, преподаватель  ТОГАПОУ   «Аграрно-промышленный колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Прохорова С.В., заместитель  директора по научно-методической работе ТОГАПОУ   «Аграрно-промышленный колледж».

Содержательная экспертиза: Бодров Д.Н., преподаватель  ТОГАПОУ «Аграрно-промышленный колледж»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по специальности 23.02.03  «Техническое  обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от  «22»  апреля  2014 г. № 383.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

ПМ 04  Выполнение работ по профессии рабочего "Водитель автомобиля   категории  "С"

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью примерной программы подготовки  специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий  23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, по направлению подготовки 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии рабочего "Водитель автомобиля  категории "С" и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Управлять автомобилями категории «С».

2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

3. Работать с документацией установленной формы.

4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

5. Выполнять работы связанные с организацией транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, оформлением документации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- управления автомобилями категории «С»;

- организации транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов;

уметь:

- соблюдать Правила дорожного движения;

- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении             поездки;

- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными                     жидкостями с соблюдением экологических требований;

- соблюдать режим труда и отдыха;

- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

- использовать средства пожаротушения;

- организовывать транспортировку, прием, хранение и отпуск нефтепродуктов;

- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и

самоходных средств;

- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

- учитывать расход эксплуатационных материалов;

- проверять и применять средства пожаротушения;

- вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

знать:

- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

- правила эксплуатации транспортных средств;

- правила перевозки грузов и пассажиров;

- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством                Российской Федерации;

- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и                        работ по их техническому обслуживанию;

- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

- правила обращения с эксплуатационными материалами;

- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

- основы безопасного управления транспортными средствами;

- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;

- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

- приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

- правила применения средств пожаротушения

- порядок транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.

- устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования,

контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;

- правила  эксплуатации  заправочных станций, резервуаров,  технологических  трубопроводов,  топливно-раздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;

- конструкцию  и  правила  эксплуатации  автоматизированной  системы  отпуска

нефтепродуктов;

- порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  255часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося –  219часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 148часов;

самостоятельной работы обучающегося –  71 часов;

- учебной и производственной практики – 36 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД): Выполнение работ по профессии рабочего  "Водитель автомобиля" категории "С", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Управлять автомобилями категории «С».

ПК 4.2

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 4.3

Работать с документацией установленной формы.

ПК 4.4

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ПК 4.5

Выполнять работы связанные с организацией транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, оформлением документации.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Портрет выпускника СПО

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности[1](при наличии)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Проявляющий желание к продолжению образования, готовый к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества

ЛР13

Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости

ЛР14

 Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации

ЛР15

Демонстрирующий навыки противодействия коррупции

ЛР16

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации личности в профессиональной, творческой и духовной направленности

ЛР17

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях Казачества, как гражданина и патриота своего Отечества

ЛР18

Нацеленный на повышение престижа рабочих специальностей

ЛР19

Проявляющий привязанность к конкретному предприятию, как молодой специалист

ЛР20

Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка,

сохраняющий и преумножающий традиции и уклад

образовательного учреждения, владеющий знаниями об истории

колледжа, умеющий транслировать положительный опыт

собственного обучения

ЛР21

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профес-сиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка

и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная

работа

обучающегося,

часов

Учебная

часов

Производ-ственная,

часов

Всего,

часов

В  т. ч. лабораторные работы и практические занятия,часов

1

2

4

5

6

7

8

ПК 4.1 –

ПК 4.4

МДК 04.01 Теоретическая подготовка водителей категории "С" (Основы законодательства в сфере дорожного движения -70), (Основы безопасного  управления транспортным средством -27), (Основы организации перевозок 27), (Оказание медицинской помощи-35)

159

108

32

51

ПК 4.5

МДК 04.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

60

40

10

20

Учебная практика, час

36

36

Всего по модулю

255

148

42

71

36

3.2. Содержание  обучения  по  профессиональному  модулю ПМ 04 Выполнение работ по профессии рабочего

"Водитель автомобиля" категории "С"

Наименование разделов профессионального модуля

(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

МДК 04. 01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «С»

159

Раздел 1

Основы законодательства в сфере дорожного движения

70

Правила дорожного движения

48

Тема. 1.1Введение.Общие положения. Основные понятия и термины.

Содержание

Закон о безопасности дорожного движения. Кодекс об административных правонарушениях. Закон об охране окружающей среды. Уголовный кодекс, Гражданский кодекс.

Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины. Обязанности участников дорожного движения.

2

2

Тема 1.2  Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Назначение. Место установки знака.

2

2

Тема 1.3  Запрещающие,  знаки Предписывающие знаки

Запрещающие, знаки. Назначение. Название и место установки каждого знака. Зона действия знаков. Исключения. Предписывающие знаки. Назначение. Название и место установки каждого знака. Зона действия знаков. Исключения.

2

2

Тема 1.4  Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички

Знаки особых предписаний. Назначение, название и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков. Информационные знаки. Знаки сервиса. . Назначение, название и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков.

2

2

Практическое занятие № 1

Решение комплексных задач.

2

Тема 1.5 Дорожная разметка и её  характеристика.

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная, вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида разметки.

2

2

Практическое занятие № 2

Разбор типичных ДТС с использованием технических средств обучения, макетов, стендов.

2

Тема 1.6  Применение специальных сигналов, аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Порядок движения. Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов.

2

2

Тема 1.7  Начало движения, маневрирование.

Начало движения, маневрирование. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и маневрированием.

2

2

Тема 1.8 Расположение ТС на проезжей части.

Расположение ТС на проезжей части. Порядок движения.

2

2

Тема 1.9  Обгон и встречный разъезд.Остановка и стоянка..

Обгон и встречный разъезд. Порядок выполнения обгона. Остановка и стоянка. Способы постановки ТС на стоянку.

2

2

Тема 1.10 Регулирование дорожного движения. Сигналы регулировщика

Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Ознакомление с действиями водителя Т.С. в конкретных дорожных условиях. Сигналы регулировщика. Ознакомление с действиями водителя Т.С. в конкретных дорожных условиях.

2

2

Практическое занятие № 3

Решение комплексных задач. Разбор типичных ДТС с использованием технических средств обучения, макетов, стендов.

2

Практическое занятие № 4

Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования.

2

Тема 1.11 Проезд перекрестков

Проезд перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и знаков приоритета.

4

2

Тема 1.12 Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных Т.С.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных ТС. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных ТС.

2

2

Тема 1.13  Проезд железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Опасные последствия нарушения правил проезда железнодорожных переездов.

2

2

Практическое занятие № 5

Решение комплексных задач.

2

Тема 1.14.Особые условия движения. Буксировка механических ТС.

Виды сцепок. Правила буксировки.

2

2

Практическое занятие № 6

Решение комплексных задач.

2

Тема 1.15 Перевозка людей. Техническое состояние и оборудование ТС. Перевозка грузов.

Перевозка людей и грузов. Требования к перевозке людей в грузовом автомобиле. Опасные последствия несоблюдения правил перевозки людей.

Техническое состояние и оборудование ТС. Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация ТС. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Правила размещения и закрепления груза на ТС. Техническое состояние и оборудование ТС. Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация ТС. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

2

2

Практическое занятие № 7

Решение комплексных задач.

2

Тема 1.16  Основные положения по допуску ТС к эксплуатации

  Основные положения по допуску ТС к эксплуатации

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 МДК 04.01

22

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Решение экзаменационных билетов.

Обязанности пешеходов. Решение комплексных задач (1 вопросы билетов). Требования к расстановке знаков. Решение комплексных задач (1-5 вопросы билетов). Дорожная разметка. Решение комплексных задач (1-6 вопросы билетов). Начало движения, маневрирование. Решение комплексных задач (1-9 вопросы билетов). Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Решение комплексных задач (1-10 вопросы билетов). Остановка и стоянка. Решение комплексных задач (1-12 вопросы билетов). Проезд перекрестков. Решение комплексных задач (1-15 вопросы билетов). Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных Т.С., железнодорожных переездов. Решение комплексных задач (1-16 вопросы билетов). Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных ТС и железнодорожных переездов. Особые условия движения. Решение комплексных задач (1-17 вопросы билетов). Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС. Решение комплексных задач (1-18 вопросы билетов). Решение комплексных задач (1-20 вопросы билетов).

Раздел 2. Основы безопасного управления Т.С.

27

Тема 2.1 Психологические основы деятельности водителя.

Содержание

2

2

Зрение, слух и осязание- важнейшие каналы восприятия информации. Понятие о психических процессах (внимание, память, мышление, психомоторика, ощущение и восприятие) и их роль в управлении Т.С. Внимание и его свойства. Основные признаки потери внимания.

Тема 2.2 Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления Т.С.

Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления Т.С.Психические состояния, влияющие на управление Т.С. Работоспособность. Стресс в деятельности водителя. Профилактика утомления. Способы повышения работоспособности.

2

2

Тема 2.3 Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения.

Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения. Общая культура человека как основа для безопасного поведения  на дорогах. Этические качества личности. Понятие конфликта. Возможности снижения  агрессии в конфликте.

2

2

Тема 2.4 Планирование поездки в зависимостей от целей и дорожных условий.

Планирование поездки в зависимостей от целей и дорожных условий.Влияние целей поездки на безопасность управления. Влияние дорожных условий на безопасность движения.

2

2

Тема 2.5 Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления Т.С.

Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления Т.С.Три основных зоны осмотра дороги впереди. Особенности наблюдения за обстановкой  в населенных пунктах  и при движении по загородным дорогам. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков. Ситуационный анализ дорожной обстановки.

2

2

Тема 2.6 Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг Т.С. при разных скоростях движения.

Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг Т.С. при разных скоростях движения.Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Формирование безопасного пространства вокруг Т.С. в различных условиях движения.

2

2

Тема 2.7 Техника управления Т.С.

Техника управления Т.С.Посадка водителя за рулем. Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Приемы действия органами управления. Техника руления. Пуск двигателя. Прогрев двигателя. Контроль за соблюдением безопасности при перевозке грузов и пассажиров. Движение в различных дорожных условиях.

2

2

Тема 2.8 Действия водителя при управлении Т.С.

Действия водителя при управлении Т.С.Силы, действующие на Т.С. Сцепление колёс с дорогой.

2

2

Практическое занятие № 1

Решение комплексных задач.

2

 Самостоятельная работа при изучении раздела 2 МДК 04.01

9

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Решение экзаменационных билетов.

Управление автомобилем в транспортном потоке. Классификация дорожно-транспортных происшествий. Активная и пассивная безопасность автомобиля. Экологическая безопасность автомобиля. Влияние дорожных условий на безопасность движения .Понятие о системе «водитель – автомобиль – дорога – среда». Особенности профессиональной деятельности водителя. Факторы влияющие на надежность водителя. Этика водителя. Силы, действующие на транспортное средство при движение. Информативность автомобиля. Обитаемость автомобиля. Проходимость автомобиля.

Раздел 3. Основы организации перевозок.

27

Тема 3.1 Основные показатели работы грузовых автомобилей.

Содержание

4

Основные показатели работы грузовых автомобилей.Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей. Экономическая эффективность автомобильных перевозок.

2

Тема 3.2 Организация перевозок грузов и пассажиров.

Организация перевозок грузов и пассажиров.Централизованные перевозки грузов. Организация перевозок различных видов грузов. Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях. Междугородные перевозки.

4

2

Тема 3.3 Диспетчерское руководство работой подвижного состава. Режим труда и отдыха водителей.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава.

Диспетчерская система руководства перевозками. Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при возвращении с линии. Обработка путевых листов. Режим труда и отдыха водителей. Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Нормальная продолжительность рабочего времени. Порядок оплаты.

6

2

Тема 3.4 Охрана труда водителей.

Охрана труда водителей.Основные положения законов о труде. Противопожарное оборудование и правила пользования им. Правила тушения пожаров на стоянке и в пути и меры по их предупреждению.

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 МДК 04.01

9

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Решение экзаменационных билетов.

Виды перевозок. Составить классификацию перевозок. Заполнение путевого листа.

Раздел 4.Оказание медицинской помощи.

35

Тема 4.1 Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

Содержание

2

2

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи: понятие о видах ДТП, структуре и особенностях дорожно-транспортного травматизма; организация и виды помощи пострадавшим в ДТП; нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи; особенности оказания помощи детям, определяемые законодательно; понятие "первая помощь"; перечень состояний, при которых оказывается первая помощь;

Тема 4.2 Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения: основные признаки жизни у пострадавшего; причины нарушения дыхания и кровообращения при дорожно-транспортном происшествии; способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии; особенности сердечно-легочной реанимации (СЛР) у пострадавших в дорожно-транспортном происшествии;

2

2

Тема 4.3 Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах: цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии; наиболее часто встречающиеся повреждения при дорожно-транспортном происшествии; особенности состояний пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, признаки кровотечения; понятия "кровотечение", "острая кровопотеря"; признаки различных видов наружного кровотечения (артериального, венозного, капиллярного, смешанного);

2

2

Тема 4.4 Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии

Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии: цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела; оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери; приемы переноски пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи; приемы переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника;

2

2

Практическое занятие № 1

Оценка обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия; отработка вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; отработка навыков определения сознания у пострадавшего;

2

Практическое занятие № 2

Отработка проведения обзорного осмотра пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии с травматическими повреждениями; проведение подробного осмотра пострадавшего; остановка наружного кровотечения при ранении головы, шеи, груди, живота, таза и конечностей с помощью пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной);

2

Практическое занятие № 3

Наложение повязок при ожогах различных областей тела; применение местного охлаждения; наложение термоизолирующей повязки при отморожениях; придание оптимального положения тела пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии при: отсутствии сознания, травмах различных областей тела, значительной кровопотере;

2

Практическое занятие № 4

Отработка приемов переноски пострадавших; решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии с различными повреждениями (травмами, потерей сознания, отсутствием признаков жизни и с другими состояниями, требующими оказания первой помощи).

2

Практическое занятие № 5

Отработка приемов оказания первой помощи при отсутствии сознания; решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим .

2

Практическое занятие № 6

Отработка приемов проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР); решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим .

2

Практическое занятие № 7

Отработка приемов оказания первой помощи при наружных кровотечениях и травмах; решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим .

2

Практическое занятие № 8

Отработка приемов переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди; решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим .

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 МДК 04.01

11

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Решение экзаменационных билетов.

Права и обязанности участников ДТП и мера их ответственности. Системы органов человека, обеспечивающие целостность организма и регуляцию его деятельности. Оценка состояния пострадавшего. Первичная  сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца. Раны и их первичная доврачебная обработка.  Комплектация медицинской аптечки. Перечислить наименования препаратов и их назначение.

УП. 04.

36

1. Решение комплексных задач (1-5 вопросы билетов).

2. Решение комплексных задач (1-10 вопросы билетов).

3. Решение комплексных задач (1-12 вопросы билетов).

4. Решение комплексных задач (1-15 вопросы билетов).

5. Решение комплексных задач (1-18 вопросы билетов).

6. Решение комплексных задач (1-20 вопросы билетов).

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 04.02  Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

40

Введение

Содержание

2

1

Роль нефти и газа в топливном балансе страны.  Грузопотоки нефти из месторождений. Развитие нефтяной промышленности и транспорта в России. Добыча нефти.Основные задачи долгосрочного развития нефтяной промышленности страны.  Подразделение опасных грузов на классы опасности. Особенности    нефтепродуктов

2

Раздел 1.    Транспорт нефти и нефтепродуктов

Тема 1.1.   Транспортировка нефтепродуктов  железнодорожным транспортом

Содержание

2

1

Достоинства и недостатки  железнодорожного транспорта. Вагоны - цистерны и цистерны-термосы. Характеристики цистерн. Уход и эксплуатация цистерн.

2

Тема 1.2.   Транспортировка нефтепродуктов  автомобильным  транспортом

Содержание

2

1

Применение  автомобильного транспорта. Характеристика автоцистерн. Устройство  автоцистерн, автотопливозаправщиков, автомаслозаправщиков,  контейнеров,  бочек и бидонов

2

Тема 1.3.   Транспортировка нефтепродуктов  водным транспортом

Содержание

2

1

 Достоинства и недостатки  морского транспорта. Достоинства и недостатки  речного транспорта.  Показатели, характеризующие нефтеналивное судно (осадка, грузоподъемность, устойчивость, непотопляемость)

Танкеры. Лихтеры или рейдовые морские баржи.

2

1

2

3

4

Тема 1.4.   Транспортировка нефтепродуктов нефтепроводами

Содержание

4

1

История создания и развитие нефтепроводов. Технологические  схема нефтепродуктопроводов. Устройство  магистрального нефтепровода.

Постанционная и транзитная системы перекачкинефти. Устройство перекачивающих станций. Насосы.

2

2

Выбор  оптимального диаметра нефтепровода и   нефтепродуктопровода. Последовательная перекачка нефти и нефтепродуктов по трубопроводу, методы контроля и последовательной перекачки, методы регулирования режима работы насосов (дросселирование и перепуск части жидкости по обводной линии (байнасу).  Перекачка вязких и застывающих нефтей и нефтепродуктов с подогревом

2

Раздел 2. Хранение нефти и нефтепродуктов

Тема  2.1.  Общие  сведения   о  хранении  нефти  и  нефтепродуктов    

Содержание

2

1

Классификация,   зоны  и  объекты  нефтебаз. Размещение нефтебаз и проводимые на них операции. Нормы технологического проектирования и технико-экономические   показатели   нефтебаз

2

Тема  2.2.   Сливно-наливные и раздаточные устройства для нефти и нефтепродуктов      

Содержание

2

1

Устройства для  слива  и   налива  железнодорожных цистерн. Устройства   для   слива   и   налива   нефтеналивных   судов.  

Розничный   отпуск   нефтепродуктов. Автозаправочные  станции

Техника    безопасности    при    сливно-наливных    операциях  

2

Практические  занятия

6

1

Определение  числа железнодорожных сливно-наливных устройств, необходимых для слива нефтепродуктов

2

Определение  необходимого числа причалов для вывоза нефтепродуктов.

3

Определение требуемого числа автоналивных устройств

1

2

3

4

Тема  2.3.   Резервуарные   парки  для  хранения   нефти   и нефтепродуктов      

Содержание

2

1

Классификация   резервуаров   для   нефти   и   нефтепродуктов. Стальные    резервуары. Неметаллические   резервуары. Определение объема резервуарных парков, выбор типа резервуаров. Подземные   хранилища   нефти   и   нефтепродуктов

2

Практическое  занятия

2

1

Определение  оптимальных размеров резервуара для нефтепродуктов

Тема  2.4.   Подогрев  нефти  и нефтепродуктов  на нефтебазах

Содержание

2

1

Назначение,   способы  подогрева  и  теплоносители. Конструкции подогревателей. Специальные    методы    подогрева

2

Тема  2.5.  Борьба с потерями, замер и учет нефти и нефтепродуктов

Содержание

2

1

Классификация и причины потерь. Потери от испарения при хранении.

Мероприятия по борьбе с потерями. Замер и учет нефти и нефтепродуктов.

2

Практическое  занятия

2

1

Определение потерь нефтепродуктов от испарения при хранении

Тема  2.6.  Технологические   трубопроводы     нефтебаз

Содержание

2

1

Технологические   трубопроводы   нефтебаз, их категории, устройство. Краны, вентили, задвижки. Технологическая схема перевалочной нефтебазы

Способы  прокладки  трубопроводов. Компрессоры, их виды.

2

Раздел 3.  Организация приема и отпуска нефтепродуктов

Тема  3.1.   Организация приема нефтепродуктов

Содержание

2

1

Общие вопросы приемки нефтепродуктов. Приемка нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов. Приемка нефтепродуктов, поступивших различными видами транспорта. Приемка нефтепродуктов, поступивших по нефтепродуктопроводам. Приемка нефтепродуктов на АЗС.

2

1

2

3

4

Тема  3.2.   Организация отпуска нефтепродуктов

Содержание

2

1

Отпуск нефтепродуктов нефтебазами и наливными пунктами (станциями). Отгрузка нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Отгрузка нефтепродуктов водным транспортом. Отпуск нефтепродуктов автомобильным транспортом. Отпуск нефтепродуктов на АЗС.

2

Дифференцированный  зачет

2

Самостоятельная работа при изучении  МДК 04.02 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технологической и технической документации, заводских руководств и инструкций транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов

20

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Методы и средства измерений нефти и нефтепродуктов. Объемно-массовый метод измерений.Приборы и средства измерения

Проведение измерений.   Обработка результатов измерений. Средства измерения. Проведение взвешивания. Объемный метод измерений. Средства измерений. Проведение измерений и обработка результатов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинетов

- Правила безопасности дорожного движения

- Топливо и смазочные материалы

лаборатории

- «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»

-  тренажеров для выработки навыков и совершенствования техники  управления транспортным средством;

-   автодрома;

-   гаража с учебными автомобилями категории «С».

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»

-топливораздаточная колонка;

-маслораздаточная колонка;

-колонка для заправки газобаллонных автомобилей;

-автоматизированная система отпуска нефтепродуктов;

-электронно-автоматическая система управления заправкой;

-насос для ручной заправки автомобилей ГСМ;

-кассовый аппарат;

-насос для перекачки топлива в резервуары;

-мерник М2р-50 –СШМ;

-сливное устройство АЗТ-5-885-800:- муфта быстроразъемная;

- фильтр с гидрозатвором.

-всасывающее устройство:- приемный клапан;

- угловой огневой предохранитель.

-замерное устройство резервуара:- направляющая труба (зондовая);

- метроштоки;

-дыхательное устройство (клапан дыхательный );

-уровнемер «Струна-М»;

-фрагмент трубопровода с задвижкой (краном);

-ареометры;

-термометры;

-и другое оборудование.

Технические средства обучения:  АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • специализированная мебель.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Законодательные и нормативные акты:

«Правила дорожного движения», с последними изменениями от 20 ноября 2014г.,Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014г.  

Учебные и справочные издания:

О.В. Майборода – «Основы управления автомобилем и безопасность движения», учебник водителя,М: КЖИ «За рулем» и ИЦ «Академия», 2013г.

Л.В. Суняев - «Комментарий к новым правилам дорожного движения», Москва, ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014г.

Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др. – «Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «С» и «Д»», билеты, М.Рецепт-Холдинг, 2014г.

В.Н. Николенко, Г.А. Блувштейн, Г.М. Карнаухов – «Первая доврачебная медицинская помощь», учебник водителя, М:ИЦ «Академия», 2014г.

 А.М. Алексеев, И.М. Хоменко – «Оказание первой помощи в вопросах и ответах», методическое пособие, Омск-2014г.

 «Оказание первой помощи», методическое пособие, Омск-2013г.

Е.И.Зоря, О.В.Никитин, В.А.Карпов. Нефтепродуктообеспечение. Автозаправочная техника. Учебное пособие. - М.: ООО «Издательский дом Недра», 2017. -191с.

И.Ф. Дяченко, С.Н. Челинцев, А.Д. Прохоров, Г.Г. Васильев Хранение нефти и нефтепродуктов. Учебное пособие. - М.: ФГУП.: Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2018.-560с.

Максимов В.А., Прохоров А.Д., Губкина И.М, Афанасьев В.В., Коваленко В.Г. Автозаправочные станции и комплексы. «Метрантаж-Череповец», 2014.

А.Н. Волгушев,  А.С.Сафонов,  А.И.Ушаков  Автозаправочные  станции. Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2017г-176с.

В.Г.Коваленко, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шерганис Автозаправочные станции: оборудование, эксплуатация, безопасность. Изд. «ДНК», 2018г-176с.

Цагарели Д.В., Бондарев В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование автозаправочных станций -М.; Паритет-Граф, 2017-406 с.

М.А.Воробьев, В.К.Красников, К.В.Ратмиров Эксплуатация и ремонт оборудования автозаправочных станций- М.; издательство «Недра», 2018.-215с.

Дополнительные источники:

Периодические издания:

Журнал:«За рулем»

Электронные справочные системы:

Электронная программа «Самоучитель вождения по городу».

Электронная программа «Мастерство вождения».

Электронная программа «Оказание медицинской помощи. Практические занятия».

Зоря Е.И., Коваленко В.П., Прохоров А.Д. Техническая эксплуатация АЗК. Учебное пособие. М.: ООО «Паритет Граф», 2017.-492с.

Зоря Е.И., Годнев А.Г. Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству. Практическое пособие.-М.; ЗАО «Бизнес-проект», 2017-340с.

Интернет  ресурсы

http://www.twirpx.com/file/42283/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основызаконодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортным средством», «Оказание медицинской помощи».

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего зачёта как комплексной оценки выполнения студентами зачётных мероприятий по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие высшего профессионального образования по специальности инженер - механик, соответствующей профилю модуля «Выполнение работ по профессии рабочего "Водитель автомобиля" категории "С";

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

- преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет;

- инструктор по вождению автомобиля обязан иметь водительское удостоверение категории «С», свидетельство на право обучению вождению, стаж управления автомобилем не менее трех лет;

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Управлять автомобилями категории «С».

- демонстрация технологической последовательности при прохождении полосы препятствий при управлении автомобилями   на автодроме согласно положения сдачи экзамена в ГИБДД.

Квалификацион-ный экзамен  

ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

- демонстрация навыков по обеспечению приема, размещению, креплению и перевозки грузов.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.3. Работать с документацией установленной формы.

- демонстрация знаний по получению, оформлению и сдачи путевой и транспортной документации.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 4.4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

- изложение и демонстрация последовательности действий по выполнение требования правил дорожного движения при обозначении места дорожно-транспортного происшествия.

- демонстрация знаний по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

- изложение последовательности действий при необходимости  выполнение требования по транспортировке пострадавших.

- изложение последовательности действий при необходимости  использования средств пожаротушения.

Контрольная работа

ПК 4.5 Выполнять работы связанные с организацией транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, оформлением документации.

Производить заправку

нефтепродуктами

транспортных средств на

заправочных станциях

Проводить технический

осмотр и ремонт

оборудования АЗС

Вести и оформлять

учетно-отчетную и

планирующую

документацию

− эффективный поиск необходимой информации;

− использование различных источников, включая электронные

-соблюдение технологической после-

довательности операций при приеме и

отпуске нефтепродуктов;

-точность при измерении и определении

количества принятых и отпущенных

нефтепродуктов;

-правильность выводов, сделанных по

результатам измерений.

- соблюдение технологической после-

довательности выполнения работ по

различным видам технического

обслуживания, сборки и разборки;

- выявление неисправностей узлов,

приборов и систем АЗС;

-выбор необходимого технологического

оборудования;

-подбор технологической оснастки,

приспособлений и инструмента.

-точность и качество заполнения

технической документации;

-умение анализировать полученную

информацию и использовать ее в работе.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаещегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области определенных руководителем.

ОК 3 Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения к коррекции результатов своей деятельности.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- соблюдение требований инструкций охраны труда и экологической безопасности при выполнении профессиональных задач.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

− организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» И «С» по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа (далее Программа) МДК 02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С» является частью  основной профессиональной образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 Транспортировка грузов МДК 04.01 «Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «ВС» 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Рабочая программа профильной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО входящим в состав укрупненной группы профес...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  ПМ.03 «Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  авто...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С»

Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "С"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «В»

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"...