Методическая разработка открытого практического занятия на тему «Мечение сельскохозяйственных животных» ОП 04 «Основы зоотехнии» специальность 36. 02.01. Ветеринария.
методическая разработка
Методическая разработка предназначена для обучающихся вторых курсов по специальности Ветеринария, в помощь по проведению практических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mechenie.docx | 717.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Марийский аграрный колледж (филиал) ФГБОУ ВО
«Марийский государственный университет»
В.А. Виноградская
Методическая разработка
открытого практического занятия на тему
«Мечение сельскохозяйственных животных»
ОП 04 «Основы зоотехнии»
специальность 36. 02.01. Ветеринария
Ежово
2020
Составитель: В.А.Виноградская, преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Рецензент: З.В. Ямбакова, преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Методическая разработка предназначена для обучающихся и преподавателей по специальности 36.02.01 Ветеринария и содержит методику проведения открытого практического занятия.
Содержание
Введение | 4 | |
1 | Методика проведения занятия | 5 |
2 | План практического занятия №2 | 7 |
Заключение | ||
Литература | ||
Приложение 1. Инструкционно - технологическая карта Практическое занятие №2. Тема: Мечение сельскохозяйственных животных | 9 | |
Приложение 2. Фото |
Введение
Одной из основных задач профессионального обучения в колледже – это подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к постоянному профессиональному росту. В современных условиях подготовка рабочего не может рассматриваться как однократный процесс.
Поэтому на занятиях студенты самостоятельно выполняют практические занятия связанные с выполнением производственных задач, такие как мечение скота, проведение оценки конституции и т.д.
Подготавливая данное занятие, поставила перед собой следующие цели:
- Научить обучающихся на практике применять различные способы мечения сельскохозяйственных животных.
- Развивать умения планировать свою работу, рационально использовать время, навыки самостоятельной работы, умение делать выводы и обобщения. Использовать полученные знания на практике.
- Развивать профессиональные навыки по эффективности мечения скота, не причиняя боли и стрессов для животных.
- Воспитывать бережное отношение к животным, дисциплину, этикет.
Перед проведением занятия была проведена подготовительная работа:
- Обучающиеся заранее получили задание подобрать, элементы оформления, используя литературу, журналы, интернет.
- Проведена предварительная беседа с обучающимися о важности проведения данного занятия, что позволило обеспечить спокойную психологическую обстановку.
- Большое внимание было уделено материально-техническому обеспечению занятия: подготовлены образцы макетов ушек, разработаны инструкционно-технологические карты по заданиям, подобраны презентации и видео .
Для повышения мотивации учебной деятельности обучающихся большое внимание на занятии было уделено практическим вопросам, направленных на осознание обучающихся необходимости получения профессиональных компетенций.
Форма проведения – традиционное занятие с применением активных методов обучения ИКТ. Такая форма проведения занятия вызвала интерес у обучающихся и помогла в решении цели, привития интереса к профессии и развитие творческих способностей обучающихся.
1.Методика проведения занятия
1. Организационная часть занятия призвана обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятиях и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. Этот этап формирует умение мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться. На этом этапе начинает закладываться характер взаимоотношений преподавателя и обучающегося.
Приветствие – это начало общения преподавателя и обучающегося, первый шаг к сотрудничеству, оно должно выражать уважение, симпатию, желание добра друг к другу.
Выявление отсутствующих – главное не в том, чтобы узнать, кого из студентов на занятии, а сформулировать позицию к факту отсутствия того или иного студента.
Проверка готовности студентов к занятию – преподаватель обращает внимание на внешний вид студентов, их рабочую позу, состояние рабочего места. Проверка готовности аудитории к занятию – рабочее место преподавателя, классное помещение должно отвечать санитарным требованиям, иметь эстетический вид.
Организация внимания – установление четкой грани, отделяющей перемену от урока, создание психологической ситуации быстрой настройки сосредоточения на предмете учебного занятия.
2. Сообщение темы, постановка целей и разъяснение задач предстоящего занятия.
Преподаватель сообщает тему занятия, объясняет его цели и задачи, тем самым, показывая значимость изучаемого учебного материала и понимание его студентами. Студенты должны представлять чему они должны научиться, какими профессиональными компетенциями должны овладеть в ходе занятия.
3. Мотивация темы.
Данный структурный элемент направлен на вовлечение обучающихся в учебный процесс, заинтересованности обучающихся к освоению навыков. Во вводно-мотивационной части преподаватель объясняет, зачем нужно проводить данное учебное занятие. При этом он поясняет обучающимся связь цели занятия с целью обучения в целом по курсу. Преподаватель описывает те профессиональные действия, при выполнении которых понадобятся знания и умения, полученные на занятии. Обучающиеся осмысливают полученную информацию («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
4. Текущий инструктаж необходим для проверки выполнения самостоятельной работы обучающихся. Оказание помощи преподавателя при трудных ситуациях.
5. Вводный инструктаж дает возможность проверки знаний по пройденному материалу.
6. Самостоятельная работа.
На данном этапе обучающиеся работают в группах, выполняя практическое задание по составлению технологической схемы. При этом они следуют четкому алгоритму, что развивает у обучающихся технологическую компетентность. Так же, обучающиеся активно взаимодействуют друг с другом для решения общей задачи, что способствует развитию социально-коммуникативной компетенции.
7. Оценка выполненной работы и подведение итогов занятия.
Представители из каждой группы поочередно демонстрируют проведение мечения на трафаретах и по желанию выходят к доске, то есть демонстрируют результаты своей совместной работы, проводят анализ, отвечают на вопросы обучающихся и преподавателя, высказывают свою точку зрения в публичном выступлении, что способствует формированию социально-коммуникативной компетенции.
Систематизация и анализ обучающимся информации в рамках самостоятельно избранной структуры, сделанные обобщение и выводы на основе предоставленных данных способствуют формированию компетенции - использование информационно-коммуникативных технологии в профессиональной деятельности.
Так же обучающиеся в ходе анализа занятия, находят противоречия, выявляют проблемы, с которыми им придется столкнуться по роду своей профессиональной деятельности, планируют и организовывают деятельность по их решению, анализируют результаты собственной деятельности, что способствует формированию компетенции – готовность к разрешению проблем.
Кроме того, происходит взаимодействие участников образовательного процесса на основе сотрудничества, при которой происходит снижение поведенческой активности преподавателя и перераспределение активности от педагога к студентам. Преподавателя выступает не как “транслятор знаний”, а как “организатор образовательной среды”.
В процессе рефлексии, обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя: что я узнал нового на занятии? и т.п., тем самым прослеживается уровень усвоения изученного материала на уроке.
После беседы производится выставление оценок.
Индивидуальная оценка обучающему за урок выставляется преподавателем с учетом вышеперечисленных критериев.
8. Задание для самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время.
Проработать конспект, составить мультимедийную презентацию по пройденному материалу, согласно индивидуального задания.
2. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2
по учебной дисциплине: Основы зоотехнии
Дата | ||||||
Группа | В-21 | В-12 |
Тема занятия. Мечение сельскохозяйственных животных
Цели занятия.
1. Обучающие: формирование у обучающихся умений проведения мечения сельскохозяйственных животных.
2. Развивающие: Развить самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении заданий; развить умения анализировать рабочую ситуацию, организовывать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
3. Воспитывающие: воспитание чувства интереса к избранной профессии, привить навыки коллективного труда и уважительного отношения к работе товарища; работы в команде, воспитание ответственности, трудолюбия, аккуратности при выполнении задания.
Тип занятия: Применение знаний, умений на практике.
Вид занятия: Совершенствование умений и навыков.
Форма организации деятельности обучающихся:
- фронтальная,
- индивидуальная;
- групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Межпредметные связи: ПМ 01., Биология.
Оценка компетентности: ОК1-9, ПК 1.1 -1.3;2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5.
Система средств: рабочие тетради, методические указания, компьютер, проектор, экран, презентация «Мечение сельскохозяйственных животных».
Оборудование: татуировочные щипцы, дыроколы, бирки, образцы меток, крылометки, трафарет.
Техника безопасности на рабочем месте: осторожное обращение с острорежущими и колющими инструментами; при работе с дыроколами и щипцами обращаться осторожно, не поранить руки и пальцы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: 2 мин. а) отметка в журнале; б) проверка готовности лаборатории и обучающихся к занятию.
2. Вводный инструктаж: 10 мин. а) актуализация и мотивация; фронтальный опрос.
2.1. Постановка цели и задач: а) сообщение темы занятия; б) выдача задания обучающимся для самостоятельной работы, в) инструктаж на рабочем месте (журнал по технике безопасности и памятка по технике безопасности).
2.2. Самостоятельная работа обучающихся -52 мин.
Виды работы:
Задание 1. Охарактеризовать методы мечения, применяющиеся для животных разных видов и недостатки каждого из них.
Задание 2. Ознакомиться на практике с различными инструментами, использующимися для мечения животных.
Задание 3. Методом выщипов проставить индивидуальные номера для крупного рогатого скота: 592, 377, 249, 985, 1258, 1657, 1890, 2176, 2345, 2877. Для свиней: 2896, 3549, 6532, 9854, 12378.
Задание 4. Ознакомиться инновационной технологией мечения животных - чипирование.
2.3. Проверка усвоения знаний. Обсуждение полученных результатов работы.- 4 мин (1. на доске написать ключ для мечения коров, свиней; 2. В тетради нарисовать номера 548,2903)
3. Текущий инструктаж (консультации, контроль за выполнением самостоятельной работы)
-оказание помощи при выполнении самостоятельной работы обучающимся.
4. Заключительный инструктаж – 12 мин.
4.1. Просмотр презентации- 5 мин. «Мечение сельскохозяйственных животных».
4.2. Проверка рабочих тетрадей, подведение итогов - 5 мин.
4.3. Домашнее задание – 2 мин.
Оформление рабочей тетради; проработка конспекта преподавателя.
4.4.Анализ занятия. Рефлексия.
-я понял, что мечение-это…………………………
- я усвоил, что мечение бывает……………………………..
- я пришел к выводу, что мечение необходимо для ………………… ……………………………………………………………………………….
- я познакомился с современными видами мечения …………………..
Заключение
Критерии положительного результата от использования ИКТ на занятии, повышении качества учебного процесса:
- уровень усвоения изученного на занятии материала (на основе создания продукта: схемы, ответов на вопросы и др.)
- уровень познавательной активности обучающихся на занятии;
- Практическое применение полученных знаний в различных учебных ситуациях (в групповой работе по вышипыванию на картоне и на доске)
Опыт использования мультимедийных технологий показывает:
- повышается интерес обучающихся к работе и их активность;
- развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;
- преподаватель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.
Литература
1. Основы зоотехнии. Иванова Н. И., Корчагина О.А. : учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — М.: Академия, 2018. -224 с. ISBN 978-5-4468-6769-1
2. Основы зоотехнии [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т. Н. Асминкина, А. Е. Интизарова, Е. В. Казарина [и др.]. — 2-е изд. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 200 c. — 978-5-4486-0373-0, 978-5-4488-0208-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76998.html
Приложение 1.
Инструкционно - технологическая карта
Практическое занятие №2.
Тема: Мечение сельскохозяйственных животных
Цель занятия. Изучить способы мечения животных разных видов. Научиться чтению меток, нанесенных различными способами.
Материалы: Методические указания, индивидуальные задания.
Средства: татуировочные щипцы, дыроколы, бирки, образцы меток, крылометки, трафарет.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Вид занятия: совершенствование умений и навыков.
Литература: 1. Основы зоотехнии. Иванова Н. И., Корчагина О.А. : учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — М.: Академия, 2018. -224 с. ISBN 978-5-4468-6769-1
2. Основы зоотехнии [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т. Н. Асминкина, А. Е. Интизарова, Е. В. Казарина [и др.]. — 2-е изд. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 200 c. — 978-5-4486-0373-0, 978-5-4488-0208-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76998.html
Методика выполнения.
Мечение - это присвоение и нанесение на тело животного различными способами числовых меток, обозначающих индивидуальный номер животного. Своевременное мечение способствует контролю физиологического состояния, продуктивности, проведению качественной оценки отдельных групп животных.
В условиях промышленной технологии необходимо, чтобы отличительные знаки (цифры) на животных были хорошо на значительном расстоянии без их фиксации, сохранность номера обеспечивалась на протяжении всей жизни животного. Существуют различные методы мечения сельскохозяйственных животных. Наиболее распространено мечение ушными и ножными бирками, татуировкой, выщипами на ушах, ошейниками, органическими красками, таврение на крупе с помощью жидкого азота.
Номера присваивают новорожденному молодняку в первый день рождения с оформлением акта на оприходование приплода.
У крупного рогатого скота и свиней при мечении татуировкой нумерацию начинают с 1 по 9999, затем номера повторяют. Если использовать другие способы мечения животных, то максимальное число номера будет зависеть от выбранного способа; например, ключи для выщипов имеют существенные различия между собой для разных видов животных. Для того, чтобы номера не повторялись, их необходимо закрепить за отдельными фермами на перспективу, с учетом ежегодного выхода молодняка.
В овцеводстве индивидуальные номера ежегодно начинают с единицы. Перед индивидуальным номером ставят год рождения (последняя цифра года). Например: ярке 2005 года рождения за номером 249, родившейся от матки 474, на правом ухе ставят номер 5249, а на левом - номер ее матери - 474.
Татуировка животных - один из наиболее распространенных способов мечения. Метку делают татуировочными щипцами, которые имеют острые выступы. Номера ставят на внутренней поверхности уха, на вымени коров.
Место мечения протирают тампоном, смоченным в мыльном растворе, и дезинфицируют. После прокола внутренней поверхности уха появляются ранки, в которые втирают специальную мастику или тушь (черную или цветную). Черную тушь применяют для светлой кожи, цветную - для черной кожи.
Рис. 1. Набор инструментов для мечения животных татуировкой
Теленку в первый день после рождения присваивают индивидуальный номер, который ставят татуировочными щипцами на правое ухо.
Во ВНИИ коневодства разработана технология мечения лошадей татуировочными щипцами на слизистой оболочке нижней губы лошади. Рекомендовано татуировать жеребят чистокровной верховой и рысистых пород перед отъемом в возрасте 5 - 6 месяцев, применяя для этого малые татуировочные щипцы, используемые для мечения ягнят и поросят.
Поросятам в первый день после рождения на левом ухе ставят гнездовой и внутригнездовой номера, а в возрасте до 2 месяцев (не позднее дня отъема) - на правом ухе индивидуальный номер. Отсчет гнездовых номеров в хозяйстве ведут ежегодно, начиная с 1 января с единицы.
Рис. 2. Мечение свиней татуировкой:
1 - внутригнездовой номер; 2 - гнездовой номер; 3 - индивидуальный номер
При мечении овец татуировкой, ежегодно инвентарные номера начинают с единицы. Первая цифра обозначает год рождения, последующие - инвентарный номер. Если ягнят пометить татуировкой впервые дни после рождения, то через некоторое время номер плохо виден Поэтому ягнятам сначала прикрепляют бирки, а при отбивке или в годовалом возрасте их татуируют, повторяя те же номера.
Татуировка - основной метод мечения кроликов. На правое ухо кролика ставят порядковый номер, ежегодно начинающийся на каждой ферме с единицы. На левое ухо наносят номер, в котором первая цифра соответствует месяцу, вторая - последней цифре года рождения кролика, третья - номеру отделения или бригады. Крольчат метят при отсадке их от маток.
Мечение животных выщипами. Для выщипов на ушах подготавливают внутреннюю, внешнюю поверхность и на краях специальными щипцами вырезают участки кожи с хрящом; дыроколом выбивают отверстия в середине. Каждый выщип обозначает определенную цифру. Разработаны ключи к постановке и чтению номеров выщипами у крупного рогатого скота, свиней, овец (рис. 3, 4, 5, табл. 1).
Рис. 3. Мечение крупного рогатого скота выщипами на ушах:
a) - ключ для мечения скота по М.Ф. Иванову;
б) - ключ для мечения скота, рекомендуемый МСХ
Рис. 4. Ключ для мечения свиней
Рис. 5. Ключ для мечения овец
Таблица 1
Ключ для мечения животных выщипами
При бонитировке овцам делают выщипы, которые соответствуют определенному классу (рис.6).
Рис. 6. Мечение чистопородных овец выщипами:
1 - элита; 2 - I класс; 3 - II класс
Суточных цыплят можно метить дыроколом, пробивая им перепонки между пальцами. Таким способом можно сделать 16 различных меток (рис. 7).
Рис.7. Мечение суточных цыплят дыроколом на перепонках ног
Мечение бирками. Нашло широкое применение мечение животных пластмассовыми бирками. Чаще используют пластмассовые бирки на промышленных комплексах и в специализированных хозяйствах (рис. 8, 9).
Рис. 8. Мечение крупного рогатого скота
Рис. 9. Мечение свиней
Бирка прикрепляется к уху следующим образом. Дыроколом для пробивки отверстий при мечении выщипами пробивают отверстие в ухе как можно дальше от края, избегая мест с крупными кровеносными сосудами. В отверстие с наружной стороны вставляют ножка бирки, а с внутренней стороны на ножку надевается фиксирующее закрепительное кольцо. Часто используются щипцы, с помощью которых просечка отверстия в ухе и навешивание бирки выполняются одновременно.
Для мечения птицы применяют крыловые метки - узкие, тонкие алюминиевые пластинки с номером и заостренным концом. Кожу растянутого крыла прокалывают между пястью, лучевой и локтевой костями против сустава, не задевая кровеносных сосудов. Так обычно метят молодняк после вывода, метка остается в крыле птицы на всю жизнь и служит индивидуальным номером. Используется также мечение птицы ножными кольцами (рис. 10).
Рис. 10. Мечение птицы различными бирками
По сравнению с другими методами мечения бирки имеют следующие преимущества: номер животного отчетливо виден на расстоянии; мечение бирками легче и быстрее, чем татуировкой и выщипами. Бирки разного цвета позволяют дифференцировать стадо на отдельные группы.
Мечение при помощи ошейников. Получило широкое распространение для мечения крупного рогатого скота. Уже в 16-18-месячном возрасте рекомендуется надевать ошейники ремонтным телкам. После перевода нетелей на молочный комплекс ошейники заменяют на новые, большего размера. Ошейник выполнен из кордорезины, на котором прикреплены пластмассовые пластинки разных цветов, крепится внизу ошейника болтом, соединяющим его свободные концы, и зажимается гайкой с «барашком» (рис. 11).
Рис. 11. Мечение ремонтных телок с помощью ошейников (слева)
Мечение коров с помощью ошейников цветными бирками (справа)
Рис. 12. Ошейник для автоматической привязи, фиксации и маркировки животных:
1 - ошейник с индивидуальным номером; 2 - болт, шайба и гайка;
3 - соединительное кольцо; 4 - металлическая цепь подвески;
5 - крючок и шайба, удерживающие резиновый грузик на подвеске; 6 - резиновый грузик.
Мечение животных с помощью низких температур. Этот метод мечения основан на воздействии холода на волосяные луковицы, в которых разрушаются пигментные клетки, обусловливающие окраску волос. По контуру наложения охлажденных цифр кожа замерзает. Через полторы-две минуты после снятия прибора кожа оттаивает, и темный пигмент клеток волосяной луковицы - меланин - прекращает вырабатываться. Через несколько дней по контуру коротко остриженные остатки волос выпадают, на их месте начинает расти белый волос, дающий четкое изображение цифр, сохраняющихся в течение всей жизни животного.
Процесс мечения производится следующим образом: на месте таврения волосы тщательно выстригают. Очищенный участок кожи обильно смачивают при помощи ватного тампона денатуратом, этиловым или изоамиловым спиртом. Запрещается применять спирт, разбавленный водой, так как образующийся между поверхностью охлажденных цифр и кожи лед исключает глубокое замораживание кожи, что снижает качество таврения. Таврение производится путем накладывания, с небольшим усилием охлажденных до температуры - 1960 (с помощью жидкого азота) тавр на приготовленный участок кожи животного (рис. 13).
Задание 1. Охарактеризовать методы мечения, применяющиеся для животных разных видов и недостатки каждого из них. Записать в рабочую тетрадь в таблицу 1. «Способы мечения животных». Нарисуйте в рабочей тетради ключи для мечения крупного рогатого скота, свиней и овец методом выщипывания.
Задание 2. Ознакомиться на практике с различными инструментами, использующимися для мечения животных.
Задание 3. Методом выщипов проставить индивидуальные номера для крупного рогатого скота: 592, 377, 249, 985, 1258, 1657, 1890, 2176, 2345, 2877;
Для свиней: 2896, 3549, 6532, 9854, 12378.
Задание 4. Ознакомиться инновационной технологией мечения животных - чипирование.
Методика выполнения
Это метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, содержащие как идентификационную, так и пользовательскую информацию, хранящуюся в RFID-метках.
В результате многолетних исследований и практических наработок были выработаны единые правила, касающиеся мест имплантации микрочипов различным видам животных:
Собаки и кошки — подкожно между лопаток (по средней линии в районе холки)
Лошади — с левой стороны шеи в выйную связку.
Задания для отчета.
Задание 1. Опишите основные способы мечения по форме.
Таблица 1.
Способы мечения животных.
Способ | Вид живот- ного и птицы | На какой части тела и какие метки носятся | Краткое описание мечения используемые инструменты | Преимущес-тва и недостатки | Заключение выводы и предложения |
Задание 2. Запишите в таблицу условный ключ для мечения крупного
рогатого скота выщипами на ушах.
А)Номер крупного рогатого скота
3 | 550 | 2030 | 643 | 703 | 910 |
Б)Номера свиней
3 | 1804 | 3300 | 503 | 700 | 6800 |
В)Номера овец
3 | 210 | 130 | 830 | 443 | 700 |
Номер выщипа | Цифровое значение | |
На правом ухе | На левом ухе | |
Задание 3. «Прочитать» номер сельскохозяйственного животного на выданных бумажных контурах.
Номер выщипа | Цифровое значение | |
На правом ухе | На левом ухе | |
Задание 4. Сделайте анализ по работе и напишите вывод.
Задание 5. Ответьте на контрольные вопросы.
1. Что такое мечение?
2. Какие способы мечения вам известны?
3. Перечислите правила техники безопасности при работе c инструментами для мечения.
4. В чем сущность метода чипирования? _______________________________
5. Какие животные подвергаются чипированию? _______________________
Вывод: _________________________________________
Оценка _______ Подпись преподавателя ___________
Приложение 2
Приветствие преподавателя
Изучаем технологию мечения -чипирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости лицевого отдела черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"
Причина написания методической разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс будет проводиться на прак...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Почки. Мочевыводящие пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"
Причина написания методический разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс проводится на практическо...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости свода черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060501 "Сестринское дело"
Причина написания методической разработки - систематизация и углубление знаний и умений студентов по данной теме, используя в своей практике занятие-конкурс. Входной контроль проводится с целью выявле...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело
Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...
Сборник задач для закрепления изученного материала по дисциплине Основы зоотехнии специальность 36.02.01 Ветеринария
В сборнике представлены материалы по закреплению изученного материала, тестовые задания, производственные ситуации и эталоны ответов.Сборник предназначен преподавателям и студентам....
Методические указания по выполнению практического занятия по теме. «Расчет тяговоприводных агрегатов на основе тяговых характеристик тракторов».
Комплект плакатов: способы движения агрегатов, задачи для закрепления пройденного материала. Технологические карты возделывания с/х культур....
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Использование лошадей в производстве кумыса, спорте » по дисциплине «Основы зоотехнии» специальность 36.02.01 Ветеринария
Методическая разработка для обучающихся и преподавателей изучающих дисциплину Основы зоотехнии...