РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse.04_-_rp.doc | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
2021
Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 450 от 07 мая 2014г. по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Разработчики:
Щербак Олеся Николаевна – преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»;
Подчередниченко Любовь Павловна - преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж».
Рассмотрена:
Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Протокол № 1 от 27 августа 2021 года
Председатель ПЦК Инкина Л.В.
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины Физическая культура ………4
1.1. Область применения рабочей программы ………………………………..4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы……………………………………………………..4
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины ………………4
2.структура и содержание учебной дисциплины ………………………………5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………..5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………….8
3. Условия реализации программы …………………………………………….17
3.1. Материально-техническое обеспечение ..………………………………..17
4.Техника безопасности на занятиях …………………………………………..18
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………..20
6. Информационное обеспечение обучения ………………………………….26
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура является частью основной образовательной подготовки специалистов среднего звена программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОГСЭ.04. Физическая культура входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- применять рациональные приёмы двигательных функций в профессиональной деятельности;
- пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;
- средства профилактики перенапряжения.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих компетенций
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины «Физическая культура»
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 170 |
Самостоятельная работа | 170 |
Объем образовательной программы | 340 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | |
лабораторные работы (если предусмотрено) | |
практические занятия (если предусмотрено) | 170 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
контрольная работа | |
Самостоятельная работа | 170 |
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта, 8 семестр аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание
учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура 2, 3 и 4 курс
№ | Наименование тем | II курс, семестр | III курс, семестр | IV курс, семестр | ||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого | ||
I. | I. Практическая часть | |||||||
1 | Лёгкая атлетика | 4 | 4 | 8 | 5 | 1 | 22 | |
2 | Виды спорта по выбору. Атлетическая гимнастика | 4 | 2 | 3 | 7 | |||
3 | Гимнастика | 6 | 2 | 4 | 12 | |||
4 | Спортивные игры по выбору. Волейбол | 6 | 6 | 2 | 2 | 2 | 18 | |
5 | Спортивные игры по выбору. Баскетбол | 4 | 6 | 1 | 4 | 2 | 17 | |
6 | Лыжная подготовка | 6 | 8 | 10 | 24 | |||
7 | Спортивные игры по выбору. Футбол | 7 | 8 | 4 | 4 | 2 | 25 | |
8 | Плавание | 5 | 2 | 7 | ||||
9 | Выполнение нормативов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 |
10 | Вид аттестации (час) | 1 Зачет | 1 Зачет | 1 Зачет | 1 Зачет | 1 Зачет | 1 Д.зачет | 6 |
Всего практических занятий (часов) | 32 | 44 | 22 | 32 | 19 | 15 | 164 | |
Всего часов | 76 | 54 | 34 | 164 | ||||
Максимальная нагрузка | 64 | 88 | 44 | 64 | 38 | 30 | 328 | |
Обязательная нагрузка | 32 | 44 | 22 | 32 | 19 | 15 | 164 | |
Самостоятельная работа | 32 | 44 | 22 | 32 | 19 | 15 | 164 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура
№ п/п | Наименование тем | IV курс, семестр | Итого | |
7 | 8 | |||
I. Практическая часть | ||||
1 | Лёгкая атлетика | 1 | 1 | |
2 | Виды спорта по выбору. Атлетическая гимнастика | 3 | 3 | |
3 | Гимнастика | 4 | 4 | |
4 | Спортивные игры по выбору. Волейбол | 2 | 2 | |
5 | Спортивные игры по выбору. Баскетбол | 2 | 2 | |
6 | Лыжная подготовка | 10 | 10 | |
7 | Спортивные игры по выбору. Футбол | 2 | 2 | |
8 | Плавание | |||
9 | Выполнение нормативов | 4 | 4 | 8 |
10 | Вид аттестации (Зачет, дифференцированный зачет) час | 1 Зачет | 1 Дифферен цированный зачет | 2 |
Всего практических занятий (часов) | 19 | 15 | 34 | |
Всего часов за учебный год | 19 | 15 | 34 | |
Максимальная нагрузка | 38 | 30 | 68 | |
Обязательная нагрузка | 19 | 15 | 34 | |
Самостоятельная работа | 19 | 15 | 34 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, уроки физической культуры (практические и теоретические занятия), самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I. Практическая подготовка | Практическая подготовка | 340 | |
Лёгкая атлетика | Содержание учебного материала | 44 | |
Практические занятия | 22 | ||
1. Инструктаж по технике безопасности. Кроссовая подготовка. Бег на короткие дистанции | 1 | ||
2.Техника бега по прямой и по виражу. Техника старта, прохождения дистанции и финиширования | 1 | ||
3. Совершенствование техники прыжка по фазам движений. Техника метания спортивного снаряда | 2 | ||
4. Техника бега по прямой и по виражу. Техника старта, прохождения дистанции и финиширования | 2 | ||
5. Техника и тактика бега на средние дистанции. Игровые эстафеты | 2 | ||
6. Переменный бег на различных отрезках с соблюдением техники бега | 1 | ||
7. Техника низкого старта. Финишный рывок | 1 | ||
8. Техника высокого старта. Финишный рывок. Особенности бега по пересеченной местности. Переменный бег на различных отрезках с соблюдением техники бега | 2 | ||
9. Совершенствование техники метания спортивного снаряда с места и с разбега | 1 | ||
10. Техника и тактика эстафетного бега. Техника передачи палочки на высокой скорости и эстафетного бега в целом | 2 | ||
11. Совершенствование техники и тактики бега на средние дистанции | 2 | ||
12. Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. ОРУ, силовая подготовка | 3 | ||
13. Совершенствование техники прыжка с учетом индивидуальных особенностей | 2 | ||
14. Совершенствование техники и тактики равномерного бега на длинные дистанции | 1 | ||
15. Кроссовая подготовка. Раскладка сил на дистанции, прохождение виража, финишное ускорение | 3 | ||
16. Переменный бег на различных отрезках с соблюдением техники бега | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Легкоатлетические упражнения: бег с ускорением, с преодолением препятствий, подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Кросс, упражнения со скакалкой, отжимание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Легкоатлетические упражнения: бег с ускорением, с преодолением препятствий, метание в цель. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Подтягивание, сгибание, разгибание рук в упоре лежа, упражнения со скакалкой. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, ОРУ, отжимание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег с ускорением, с преодолением препятствий, подтягивание, метание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Кросс, прыжки, упражнения со скакалкой, отжимание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, легкоатлетические упражнения, метание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, легкоатлетические упражнения, пресс. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Кросс, легкоатлетические упражнения. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Поднимание туловища из положения лежа, упражнения на гибкость, прыжки. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, пресс, упражнения на гибкость, прыжки. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, отжимание, упражнения на гибкость, прыжки. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Кросс, прыжки, упражнения со скакалкой, отжимание. Водные процедуры. Закаливание | 22 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
Виды спорта по выбору. Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | 14 | |
Практические занятия | 7 | ||
1. Силовая подготовка. Общефизическая подготовка на снарядах | 3 | ||
2. Армспорт. Правила проведения соревнований | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Упражнения со скакалкой, подъем ног за голову из положения лежа, подтягивание, угол в висе. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, ОРУ, пресс. Водные процедуры. Закаливание | 7 3 2 | ||
Гимнастика | Содержание учебного материала | 24 | |
Практические занятия | 12 | ||
1. Гимнастический шаг. Перестроение в шеренгах и колоннах. Фигурные маршировки | 2 | ||
2. Совершенствование техники двигательного действия. Общефизическая подготовка | 2 | ||
3. Освоение техники ходьбы. Опорный прыжок, угол в упоре | 2 | ||
4. Совершенствование строевой подготовки. Параллельные брусья, перекладина. Работа на снарядах | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Легкоатлетические упражнения: бег с ускорением, с преодолением препятствий, подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Строевые упражнения, упражнения на скакалке. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, ОРУ. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Гимнастические и легкоатлетические упражнения, жонглирование. Водные процедуры. Закаливание | 12 2 2 4 2 | ||
Спортивные игры по выбору. Волейбол | Содержание учебного материала | 36 | |
Практические занятия | 18 | ||
1. Передача мяча «сверху» двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению | 2 | ||
2. Совершенствование передачи мяча «сверху» двумя руками. Учебная игра | 2 | ||
3. Подача мяча: нижняя прямая. Учебная игра | 2 | ||
4. Передача мяча «сверху» двумя руками из глубины площадки для нападающего удара | 2 | ||
5. Индивидуальные действия. Определение времени для отталкивания при блокировании | 2 | ||
6. Совершенствование нападающего удара из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач. Учебная игра | 2 | ||
7. Прием мяча «сверху» двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и перекатом на бедро и спину | 2 | ||
8. Совершенствование техники приема мяча. Групповые действия в игре. Взаимодействие игроков | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Упражнения для кистей рук, прыжки. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Повторить упражнения, прыжки. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Упражнения со скакалкой, подъем ног за голову из положения лежа. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Повторить выбор способа приема мяча, нападающий удар. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. ОРУ, пресс. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Упражнения для кистей рук, прыжки, имитация нападающего удара. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Упражнения со скакалкой, пресс. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, упражнения со скакалкой, прыжки. Водные процедуры. Закаливание | 18 2 2 2 2 4 2 2 2 | ||
Спортивные игры по выбору. Баскетбол | Содержание учебного материала | 34 | |
| Практические занятия | 17 | |
1.Техника передач мяча. Техника передвижения. Перехват мяча | 2 | ||
2. Техника защиты. Стойки защитника и передвижения | 1 | ||
3. Совершенствование техники быстрого прорыва. Учебная игра | 2 | ||
4. Совершенствование техники владения мячом. Личный прессинг. Учебная игра | 1 | ||
5.Совершенствование техники передач и ловли мяча. Заслоны в движении | 2 | ||
6.Совершенствование техники владения мячом. Броски | 1 | ||
7. Совершенствование техники выполнения заслона. Дриблинг, штрафной бросок. | 2 | ||
8. Борьба за мяч на щите. Работа кистей рук после овладения мячом на щите. | 2 | ||
9. Броски, добивание мяча. Заслоны | 1 | ||
10. Броски по кольцу. Комбинационные действия защиты и нападения. Учебная игра | 2 | ||
11. Совершенствование индивидуальных защитных действий. Обход заслона, блокирование. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Прыжковые упражнения, передвижение, дриблинг, броски. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, прыжки, броски. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, прыжки, повторить упражнения. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег с изменением скорости, повторить передачи. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Повторить способы передач, заслон. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. ОРУ без предметов, передвижение бегом, круговые движения руками в плечевых суставах, броски мяча Водные процедуры. Закаливание - КУГ. ОРУ, круговые движения руками в плечевых суставах, броски мяча Водные процедуры. Закаливание - КУГ. ОРУ без предметов, передвижение бегом, круговые движения руками в плечевых суставах, броски мяча. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Дриблинг, остановка мяча. Водные процедуры. Закаливание | 17 1 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
Лыжная подготовка | Содержание учебного материала | 48 | |
Практические занятия | 24 | ||
1. Правила техники безопасности при занятии лыжами, одежда, подбор инвентаря. Совершенствование техники ходов. Эстафеты | 4 | ||
2. Ходьба на лыжах 3 км. Подвижная игра | 2 | ||
3. Ходьба на лыжах. Выборочное применение лыжных ходов, подъемов, спусков | 2 | ||
4. Совершенствование техники спусков (в высокой стойке, в основной стойке, в низкой стойке, в стойке для отдыха) | 2 | ||
5. Ходьба на 3 км. Подъемы, скольжение на одной лыжне, торможение | 2 | ||
6. Ходьба на 5 км. Подъемы, движение полушагом, выборочное применение лыжных ходов, подъемов, спусков | 2 | ||
7. Выполнение технического норматива в ходьбе (беге) на лыжах на 3 км (5 км). Подвижная игра | 4 | ||
8. Ходьба на 5 км. Повороты переступанием, спуски | 2 | ||
9. Ходьба на 3 км. Выборочное применение лыжных ходов. Подвижная игра | 2 | ||
10. Ходьба на 3 км. Эстафеты. Контроль, самоконтроль, пульсометрия после прохождения дистанции | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Катание на лыжах. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Катание на лыжах, коньках. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Поднимание туловища из положения лежа, упражнения на гибкость. Повторять виды ходов и спусков. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Упражнения со скакалкой, отжимание. Повторить лыжные ходы. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Поднимание туловища из положения лежа, упражнения на гибкость, прыжки. Катание на лыжах, коньках. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Катание на лыжах, отжимание, пресс. Водные процедуры. Закаливание | 24 8 6 4 2 2 2 | ||
Спортивные игры по выбору. Футбол | Содержание учебного материала | 50 | |
Практические занятия | 25 | ||
1. Передачи и обработка мяча. Вбрасывание. Учебная игра | 2 | ||
2. Техника удара головой (удар в прыжке, вниз, переброс мяча, остановка мяча). Учебная игра | 2 | ||
3. Индивидуальная опека игрока с мячом и без мяча | 1 | ||
4. Техника ударов после обводки, отбор мяча. Учебная игра | 2 | ||
5. Взаимодействие игроков обороны. Финты. Учебная игра | 1 | ||
6. Передача, остановка, удары по мячу, держание мяча в учебной игре. Удар по воротам с ближней и средней дистанции | 2 | ||
7. Броски за мячом и приземление. Парирование мяча | 1 | ||
8. Совершенствование индивидуальных действий игрока. Учебная игра | 2 | ||
9. Способы отбора мяча (перед соперником, под углом к сопернику, блокировка). Подкат | 1 | ||
10. Передача низом на средней высоте. Удары по воротам | 1 | ||
11.Совершенствование техники передач мяча. Учебная игра | 1 | ||
12. Совершенствование техники ведения мяча и удара | 2 | ||
13. Совершенствование навыков ведения мяча с обводкой. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Повторить специальную разминку футболиста, жонглирование. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Дриблинг, удары, остановка мяча. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, отжимание, повторить финты. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег с ускорением, с преодолением препятствий, подтягивание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, пресс, жонглирование. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Упражнения со скакалкой, отжимание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Упражнения со скакалкой, жонглирование. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, специальная разминка, жонглирование. Водные процедуры. Закаливание | 25 4 2 2 2 2 2 4 2 | ||
Плавание | Содержание учебного материала | 14 | |
Практические занятия | 7 | ||
1. Техника безопасности при занятиях плаванием. Ознакомление с работой рук и ног на суше, при плавании способом «кроль» на груди и спине. Имитационные упражнения пловца на суше | 2 | ||
2. Совершенствование имитационных упражнений пловца на суше, для совершенствования техники плавания | 3 | ||
3. Согласование движений рук и ног в сочетании с дыханием | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Бег, ОРУ, отжимание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Кросс, повторить упражнения. Водные процедуры. Закаливание | 7 4 3 | ||
Выполнение нормативов | Содержание учебного материала | 48 | |
Практические занятия | 24 | ||
1. Выполнение контрольного теста: бег 100 м, 500 м, 1000 м; подтягивание или рывок гири 16 кг (подтягивание из виса лежа или сгибание и разгибание рук в упоре лежа) | 6 | ||
2. Выполнение контрольного теста: бег на 2 км, 3 км; наклон вперед из положения стоя | 6 | ||
3. Выполнение контрольного теста: метание спортивного снаряда на дальность с разбега; ходьба на лыжах на 3 км (5 км); присед на правой и левой ноге (сумма ног) | 6 | ||
4. Выполнение контрольного теста: прыжок в длину с места; метание спортивного снаряда поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в минуту) | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Бег, легкоатлетические упражнения. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Катание на лыжах, отжимание, пресс. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Кросс в чередовании с ходьбой, упражнения на гибкость, пресс. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег с ускорением, переменный бег. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Кросс, упражнения со скакалкой, отжимание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Легкоатлетические упражнения: челночный бег, прыжки, метание. Водные процедуры. Закаливание | 24 4 4 4 4 4 4 | ||
Аттестация | 12 | ||
Зачет, Дифференцированный зачет | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - КУГ. Прыжковые упражнения, передвижение, дриблинг, броски. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, ОРУ, отжимание. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Кросс, повторить упражнения. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. ОРУ, пресс. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег, специальная разминка, жонглирование. Водные процедуры. Закаливание - КУГ. Бег с ускорением, с преодолением препятствий, подтягивание. Водные процедуры. Закаливание | 6 1 1 1 1 1 1 | ||
Всего | 340 | ||
Практическая подготовка | 170 | ||
Самостоятельная работа | 170 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины ОГСЭ.04 Физическая осуществляется в спортивном зале с использованием специального инвентаря и оборудования и открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Имеется комната для хранения спортивного инвентаря, раздевалка и кабинет физической культуры.
Спортивный зал имеет разметку волейбольного и баскетбольного поля.
Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта).
Комплект для занятий лёгкой атлетикой: эстафетные палочки, флажки, мячи малые резиновые для метания, гранаты весом 500 г, 700 г, мячи малые теннисные.
Комплект для занятий гимнастикой: скакалки гимнастические, бревно гимнастическое напольное, перекладина гимнастическая.
Комплект для занятий по общей физической подготовке: стенки гимнастические, маты гимнастические, скамейки гимнастические, перекладины, палки гимнастические, каток гимнастический.
Комплект для занятий подвижными играми с элементами спортивных игр: мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мяч для игры в ручной мяч, мячи набивные весом 2 кг, насос с иглой для надувания мячей, сетка волейбольная, щиты баскетбольные, канат для перетягивания, доска показателей счета игры, стойки для обводки.
Комплект для занятий по лыжной подготовке: лыжи с креплениями, ботинки лыжные, палки лыжные.
Контрольно- измерительное, информационное спортивное оборудование и инвентарь: рулетки, свистки судейские, секундомеры, аптечка медицинская.
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Правила безопасности занятий физической культуры являются обязательными при организации и проведении учебных занятий, спортивно-массовых мероприятий по физической культуре и спорту в колледже.
Административный, педагогический, медицинский персонал колледжа
руководствуется правилами или инструкциями, знает и соблюдает их в практической деятельности по физическому воспитанию обучающихся.
На администрацию возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями требований, предъявляемых к месту проведения занятий.
На медицинского работника возлагается ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья обучающихся.
Разрешение на проведение занятий по физической культуре в колледже выдаётся комиссией при приёме к новому учебному году. Разрешение оформляется актом.
Проведение занятий по физической культуре в колледже, с применением
оборудования или спортивного инвентаря, без специальной спортивной одежды не допускается.
Преподаватель физической культуры несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
Преподаватель обязан:
- перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий,
убедиться в исправности спортинвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями требований, предъявляемых к месту проведения занятий; инструктировать обучающихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;
- обучать студентов безопасным приёмам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением мер безопасности, при этом строго придерживаясь принципов доступности и последовательности обучения;
- по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого студента, в необходимых случаях обеспечить страховку;
- при появлении у обучающихся признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу;
- после окончания занятий тщательно осмотреть место проведения занятий, убедиться в отсутствии напряжения в электросети и устранить обнаруженные недостатки.
Перед проведением первого занятия в новом учебном году преподаватель физической культуры обязан провести инструктаж по мерам безопасности с обучающимися.
Порядок проведения инструктажей с обучающимися по охране труда:
- вводный инструктаж проводиться с вновь прибывшими обучающимися один раз за всё время обучения;
- инструктаж на рабочем месте и инструктаж по видам спорта, которые запланированы, проводиться со всеми обучающимися не менее двух раз в год. После проведения инструктажей они фиксируются в журнале установленной формы;
- в течении учебного года, когда обучающиеся переходят заниматься со спортивных площадок в спортивный зал (из зала на спортивную площадку), с ними проводиться повторный инструктаж на рабочем месте и доводиться до сведения инструкция по виду спорта.
Порядок действий в случае, если обучающийся во время учебного процесса получил травму:
- оказать первую медицинскую помощь;
- доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
- немедленно сообщить о несчастном случае медицинскому работнику, руководителю колледжа (дежурному администратору) и родителям пострадавшего;
- при необходимости- принять участие в расследовании несчастного случая.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | Характеристики демонстрируемых знаний | Чем и как проверяется |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Оценка «5»- за ответ в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует его в деятельности.; Оценка «4»- содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки; Оценка «3»- отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике; Оценка «2»-выставляется за непонимание и незнание материала программы. | Фронтальный опрос; Задания в тестовой форме; Защита рефератов; Презентации; Наблюдение; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
| Качественнные показатели успеваемости:
Количественные показатели: сдвиги в уровне физической подготовленности (прирост в развитии физических качеств). | Наблюдение; Выполнение контрольных нормативов; Демонстрация физических упражнений. |
Особенности оценки по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура
При выставлении оценки:
- необходимо учитывать индивидуальные особенности развития и состояния здоровья обучающихся;
- обеспечивать количественные слагаемые оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленностью обучающихся;
- использовать более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения в нестандартных условиях.
Итоговая оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных обучающимися за все её составляющие:
- Оценка знаний;
- Оценка умений;
- Оценка активности;
- Оценка прироста показателей физической подготовленности.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, оцениваются по уровню освоения программы для обучающихся СМГ (письмо Минобразования России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13).
Приложения
Оценка уровня физических способностей студентов
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скорост | Бег 30 м, с | 16 | 4,4 | 5,1—4,8 | 5,2 | 4,8 | 5,9—5,3 | 6,1 |
ные | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 4,3 | 5,0—4,7 | 5,2 | 4,8 | 5,9—5,3 | 6,1 | |||
2 | Координа | Челночный бег 3х10 м, с | 16 | 7,3 | СО 0 1 | 8,2 | 8,4 | 9,3—8,7 | 9,7 |
ционные | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 7,2 | 7,9—7,5 | 8,1 | 8,4 | 9,3—8,7 | 9,6 | |||
3 | Скоростно | Прыжки в длину с места, см | 16 | 230 | 195—210 | 180 | 210 | 170—190 | 160 |
силовые | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 240 | 205—220 | 190 | 210 | 170—190 | 160 | |||
4 | Выносли | 6-минутный бег, м | 16 | 1500 | 1300—1400 | 1100 | 1 300 | 1050—1200 | 900 |
вость | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 1 500 | 1300—1400 | 1100 | 1 300 | 1050—1200 | 900 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, | 16 | 15 | 9—12 | 5 | 20 | 12—14 | 7 |
см | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 15 | 9—12 | 5 | 20 | 12—14 | 7 | |||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекла | 16 | 11 | 8—9 | 4 | 18 | 13—15 | 6 |
дине из виса, количество раз (юно | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
ши), на низкой перекладине из виса | 17 | 12 | 9—10 | 4 | 18 | 13—15 | 6 | ||
лежа, количество раз (девушки) |
Приложение 2.
Оценка уровня физической подготовленности юношей основной и подготовительной группы
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 3 000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 25,50 | 27,20 | б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) | 45,00 | 52,00 | б/вр |
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
5. Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
9. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
11. Гимнастический комплекс упражнений: утренней гимнастики; производственной гимнастики; релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования. |
Приложение 3
Оценка уровня физической подготовленности девушек основной и подготовительной группы
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 2 000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
2. Бег на лыжах 3 км (мин, с) | 19,00 | 21,00 | б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) | 1,00 | 1,20 | б/вр |
4. Прыжки в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) | 20 | 10 | 5 |
7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
9. Гимнастический комплекс упражнений: утренней гимнастики; производственной гимнастики; релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 |
П римечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования. |
Требования к результатам обучения студентов специальной группы:
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
- Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- тест Купера — 12-минутное передвижение;
- плавание — 50 м (без учета времени);
- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).
6. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основные источники (ОИ):
1. А.А. Бишаева Физическая культура (4-е изд) учебник – М.: ИЦ Академия, 2018-320 с.
2. В.И. Лях Физическая культура 10-11 кл.: учебник, М.: Просвещение, 2018.-237 с.
3. Н.В. Решетников Физическая культура: учеб. пособие для студ. Учреждений СПО.-19-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия»,2018-176 с.
Дополнительные источники (ДИ):
1.Бишаева А.А.Физическая культура: учебник для НПО и СПО.-М.:Академия,2018.-304с.
2. М.Я. Виленский, А.Г. Горшков Физическая культура: учебник для СПО.-2е изд, стер.-М.: КНОРУС, 2015.-216 с.
3. Ю.П. Кобякова Физическая культура. Основы здорового образа жизни.-РнД.: Феникс, 2014-252
4. Э.Н. Вайнер Лечебная физическая культура: учебник.- Москва: КНОРУС,2018.-346 с. (Бакалавриат)
Интернет-ресурсы (И-Р):
- 1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
- 2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
- 3. .www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
- 4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
- http://www.sportreferats.narod.ru/
- http://lib.sportedu.ru/press/flevot/2005N6/Index.htm - Российский журнал «Физическая культура».
- http://sporttenles.boom.ru – Правила различных спортивных игр.
- http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index/htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
- http://ww.kindersport.ru/ - Kindersport. Материалы о детском и юношеском спорте. Информация со стадионов Москвы и регионов. Фотогаллерея. Календари игр. Об экипирировке. Положения о соревнованиях. Чат. Ссылки.
- http://olympic.ware.com.ua/ - OlympicWare. Этот веб-сайт полностью посвящен Олимпийским играм. Его базы содержат данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года(первые игры в Афинах).
- http://www.gym.by.ru – Бодибилдинг on-line. Сайт посвящен бодибилдингу, паурлифтингу и всем, что с ними связано. Имеется галерея, коллекция ссылок. На страницах сайта можно найти статьи о питании, форме, физиологии, витаминах, минералах. Библиотека, чат-заходите пообщаться!
- http://www.volley.ru – Федерация волейбола.
Электронные учебники (ЭУ):
- 1. Бишаева А. А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М.: ИЦАкадемия, 2018. -320 с.
- 2. Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта учебное пособие для СПО/ Красноярск: ИПК СФУ, 2008.-342 с.
- Реализация данной программы ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.4 Физическая культура для профессии 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 г. № 534) среднего профес...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 39.02.01 Социальная работа
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) среднего профес...