План урока учебной практики
материал
Тема №2: Выращивание рассады.
Тема урока: Пикировка.
Цели урока:
Образовательная: Повторить с учащимися методы выращивание рассады овощных культур. Научить, правильно пикировать рассаду, правильно приготовить грунт для посадки рассады.
Развивающая: Совершенствовать трудовые приёмы и навыки по выращиванию рассады. Развивать координацию движений пальцев рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к посадочному материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока учебной практики | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Садово-архитектурный колледж»
План урока учебной практики.
Мастер производственного обучения: Бежецкая Анастасия Сергеевна
Тема №2: Выращивание рассады.
Тема урока: Пикировка.
Цели урока:
Образовательная: Повторить с учащимися методы выращивание рассады овощных культур. Научить, правильно пикировать рассаду, правильно приготовить грунт для посадки рассады.
Развивающая: Совершенствовать трудовые приёмы и навыки по выращиванию рассады. Развивать координацию движений пальцев рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к посадочному материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.
Тип урока:
Комбинированный (Изучение нового материала, самостоятельное выполнение учащимися комплексных работ).
Материально-техническая база:
Оборудование:
- мультимедийная установка
- доска для показа презентаций
- стеллажи
- ящики - 25 шт.
- этикетки - 25 шт.
- карандаши -25 шт.
Инструменты:
- совки-25 шт.
- трамбовки -25 шт.
- опрыскиватели-25 шт.
- колышки-25 шт.
- лейки -25 шт.
- вёдра -25 шт.
- сметки-25 шт.
- емкость для мусора-4 шт
Материалы:
- торф.
- песок,
- вермикулит,
- посадочный материал (рассада)
Дидактическое обеспечение:
1.Таблица для заполнения (Приложение №1)
2.Технологические карты:
- Составление земляных смесей. - 25 шт.
- Пикировка ноготков- 25 шт.
- Пикировка томатов - 25 шт.
Аптечка.
Межпредметные связи:
МДК.01.01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте; Тема: Размножение растений.
МДК.02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур; Тема: Размножение деревьев и кустарников.
ОПД.04 Ботаника; Тема: Семенное размножение растений.
Список использованной литературы:
1. Лежнева Т.Н. Основы декоративного садоводства, издательский центр Москва «Академия»,2011
2. Громадин А.В., Матрохин Д.Л. Дендрология учебник для студентов образовательных учреждений, Москва Издательский дом «Академия»,2012
3. Михов А., Алипиева М. М 69 Практическое овощеводство М.: Колос, 2010
4.Ващенко С.Ф. Овощеводство защищенного грунта М. Колос, 2008.- 272с..
5. Интернет ресурсы: http://humangarden.ru
Ход урока:
1.Организационный момент (5 мин.)
Контроль посещаемости, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (учащиеся должны иметь спецодежду, перчатки х/б и резиновые, головные уборы). Назначение дежурного.
Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Дежурный раздает дневники.
Учащиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки.
2. Вводный инструктаж (45 мин).
- Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
Запишите тему в дневник.
Тема урока: Пикировка
- Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказ мастера о назначении и значимости озеленения городов и населённых мест, о бережном отношении к природе. Мастер акцентирует внимание учащихся на важности выполняемого задания.
Ознакомление с целями урока.
Должны знать: основные приёмы пикировки, составление земляных смесей, правила ухода за рассадой.
Должны уметь: выполнять посев семян ,пикировку ,уход за рассадой, подготовить земляную смесь для пикировки.
Актуализация знаний и умений учащихся.
Актуализация знаний осуществляется при устном опросе учащихся по материалу, пройденному на предыдущих уроках производственного обучения.
- Назовите способы размножения растений?
- Что такое семенное размножение ?
- Назовите преимущества семенного размножения?
Закрепление – составление схемы «Вегетативное размножение растений», заполнение 3-го столбца таблицы.
Приложение №1
Учащиеся заполняют таблицу, обмениваются с соседом выполненным заданием и проверяют правильность заполнения по таблице с правильными ответами. Выставляют оценку по сумме баллов.
3.Изучение нового материала.
3.1 Мастер рассказывает о назначении пикировки растений.
3.2 Мастер демонстрирует какие растения будут использованы для отработки темы.
3.3 Далее мастер показывает готовые образцы.
3.4 Мастер рассказывает куда пойдет распикированная рассада
3.5 Затем мастер рассказывает о последовательности выполнения задания по технологической карте (показ мастером презентации )
Учащийся показывает презентацию и рассказывает о подготовке почвенной смеси для пикировки.
Приложение №2(Презентация «Пикировка рассады цветочных культур»)
Приложение №3(Презентация «Пикировка овощных культур»)
3.6 Мастер рассказывает об инструменте, оборудовании и материалах используемых при выполнении пикировки. Напоминает о бережном отношении к материалам, оборудованию и посадочному материалу.
Переход учащихся в производственную теплицу №1
4. Текущий инструктаж. (180 мин)
- Напоминание мастером, учащимся о соблюдении правил охраны труда во время учебно-производственных работ.
- Демонстрация мастером приёмов подготовки земляной смеси, набивки ящиков, пикировка рассады (Демонстрация работ мастером проводится перед каждым этапом задания)
- Ознакомление учащихся с критериями оценки выполнения работы.
-правильность выполнения приемов и способов работы
-качество работы, соблюдение технических требований,
-соблюдение правил безопасности труда.
Оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их
заинтересованность успехами в учебе, внушает веру в свои силы
- Распределение учащихся по рабочим местам
- Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.
Первый этап задания
Учащиеся получают технологическую карту (приложение №4)
Второй этап задания
Переход учащихся в производственную теплицу №1
Учащиеся получают технологическую карту (приложение №5)
- Произвести составление земляной смеси.
- Произвести набивку ящиков.
- Приготовить раствор для обработки земляной смеси.
- Произвести обработку земляной смеси.
Третий этап задания
- Пикировка рассады
- Установить ящики на постоянное место.
- Произвести опрыскивание.
Третий этап задания
Учащиеся получают технологическую карту (приложение №6)
- Каждый учащийся должен подготовить земельную смесь.
- Произвести набивку ящика землей.
- Произвести пикировку рассады.
Переход учащихся в производственную теплицу №4
- Установить ящики на постоянное место.
- Произвести опрыскивание.
- Накрыть укрывным материалом для создания микроклимата.
Целевые обходы учащихся по рабочим местам.
а) Проверка содержания рабочих мест, правильное использование инструмента; корректировка действий учащихся.
Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.
б) Проверка соблюдения технологических условий выполнения приемов и операций при работе с земляными смесями и набивкой ящиков.
Особое внимание обращается на состав земляной смеси и правильность подготовки ящиков для посадки. Если действия учащихся ведут к браку, грубому нарушению правил техники безопасности произвожу вмешательство в ход работы
в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.
Особое внимание обращается на правильное выполнение посадки рассады. В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких учащихся, которая может привести к браку, мастер останавливает работу и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.
г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.
После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.
Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (в течение урока накапливаю данные на каждого учащегося о его достижении, упущениях, достоинствах и недостатках).
5.Заключительный инструктаж (40 мин)
- Прием мастером выполненных работ от учащихся
-поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели (в том числе слабых)
- Анализ и оценка мастером работы учащихся на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок.
- Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося. При подведении итогов работы я прошу учащихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Задаю вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы.
- Самостоятельный анализ выполнения целей урока учащимися.
Заключительное слово мастера производственного обучения о дальнейшем уходе за рассадой
Уборка рабочего места.
Учащиеся возвращаются в кабинет, предназначенный для теоретической подготовки.
Выставление оценок в журнал и дневники.
Домашнее задание.(Сделать таблицу совместимости овощных растений)
оформить презентацию по пройденной теме и прислать на мой электронный адрес
Электронная почта suxanova_1958@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"
план урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...
План урока учебной практики по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" "Разработка и заполнение товарной накладной и товарно-транспортной накладной"
ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте Раздел 2. Организация грузовых перевозок на а...
План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...
План Урока учебной практики По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»
ПланУрока учебной практикиПо МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»Профессия: «Управляющий сельской усадьбой»Курс: 2Группа: У-2Мастер производственного ...
План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"
План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой продукции»МДК 01.01 Т...
План урока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»
ПЛАНурока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»ТИП УРОКА : изучение трудовых приемов и операций при приготовлении пресного теста для пе...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...