План Урока учебной практики По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»
план-конспект урока на тему

Лаврехина Нина Михайловна

План

Урока учебной практики

По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»

Профессия: «Управляющий сельской усадьбой»

Курс: 2

Группа: У-2

Мастер производственного обучения : Лаврехина  Нина Михайловна

                                                                  Высшая  квалификационная категория

Тема: « Документальное оформление материально производственных запасов (МПЗ)»

1.     Образовательная: содействовать формированию навыков в работе с первичными документами .

2.     Развивающая: способствовать  развитию логического мышления, наблюдательности; создавать условия для развития  общих и профессиональных компетенций:                                                                                                                                                ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;                                          ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 2.1 Проводить оперативный учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.   

3.     Воспитательная: содействовать воспитанию инициативности, ответственности за выполняемую работу, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование :      1. Компьютеры

                                 2. мультимедийный аппарат (проектор)

                                 3. пакет программы  «1С: Бухгалтерия»

                                 4. программа  Microsoft  Excel

                                 4. калькуляторы

                                 5. карточки задания

                                 6. алгоритм работы к заданию №2   

         

I. Организационная часть урока (1 минута)

      Объяснение темы и цели урока.

II. Вводный инструктаж  (15 минут)                                                                                  Проверка усвоения знаний по изученной теме на уроках теоретического обучения

Проверка знаний техники безопасности.

Требование к заполнению документов.

 Критерии оценки.

III. Текущий инструктаж (1час 49 минут)

Самостоятельная работа с первичными документами «Приходный ордер» на бумажном носители

Самостоятельная работа с первичными документами с использованием программы  «1С: Бухгалтерия»

Самостоятельная работа с документом «Акт приёмки материалов» на бумажном носителе и с использованием программы Microsoft Excel

Самостоятельная работа с документом  «Накладная требование»

IV. Заключительный инструктаж (10 минут)

Подведение итогов работы

Домашнее задание : изучить инструктивный материал ПБУ 5/01 и № 119 Н

Раздел  «Документальное оформление выбытия материалов»

Ход урока

I.Организационная часть урока

( на экране слова Иммануила Канта «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»)

Пусть слова Иммануила Канта станут эпиграфам нашего производственного обучения .

Тема сегодняшнего занятия : «документальное оформление движения материалов»

Сегодня мы изучим документы , связанные с поступлением материалов .

Цель нашего занятия научиться :

1.Подбирать и применять необходимые документы в зависимости от конкретной ситуации .

2.Заполнять первичные документы от руки.

3.Роботать с первичными документами в программе 1С: Бухгалтерия и Microsoft Excel.

 

II. Вводный инструктаж – 15 минут.

 

На уроке теоретического обучения вы узнали о том , что операции по движению материальных ценностей все юридические лица, не в зависимости от форм собственности, должны оформлять унифицированными первичными документами по учёту материалов, разработанными Госкомстатом Р.Ф., а порядок организации учёта материалов по местам хранения и в бухгалтерии выделяется на основании ПБУ 5/01 и методического указания Министерства Финансов РФ № 119Н от 28 декабря 2001года.

 

     Поступление МПЗ фиксируется на складе покупателя , где выписывается приходный ордер ФМ-4.

Материалы на склад обычно доставляет экспедитор , либо представитель транспортно-экспедиторской компании .

Принимая груз, особое внимание уделяется состоянию тары , пломб, а в случаи выявления их повреждения делают дополнительную проверку .

Если выявляют недостачу или порчу товара составляют коммерческий акт или АКТ о приёмке материалов ФМ-7 , который служит основанием для предъявления претензий .

При внутреннем перемещении товара от одного материально ответственного  лица  другому составляют Требование-накладную ФМ-11.

 

     Ну а сейчас проверим как вы усвоили материал по данной теме .

Просмотрите ситуацию №1 и ответьте на вопросы :

     1.Что вы видите из данной ситуации ?

     2.Каким документом будет оформлена данная операция .

Просмотрите ситуацию №2 и ответьте на вопросы :

  1.Что вы видите в данной ситуации ?

  2.Каким документом будет оформлена данная операция .                           Просмотрите ситуацию №3 и ответьте на вопросы :

  1.Что вы видите из данной ситуации ?

  2.Какой будет выписан документ в данной ситуации .

 

В ходе сегодняшнего занятия вам придётся работать как с бумажными носителями , так и заполнять определённые документы на компьютере .

Поэтому , прежде, чем начать работу , давайте проверим ваши знания по Т.Б.

1.     Какие необходимо выполнять требования к безопасности труда перед началом работы на компьютере .

2.     Какие ваши действия при обнаружении неисправности .

3.     Какие требования предъявляются к внешнему виду .

4.     Какие требования безопасности необходимо выполнять по окончании работы .

Хочу напомнить, что необходимыми требованиями по заполнению документов на бумажном носители являются :

Полнота заполнения реквизитов;

Отсутствие исправлений ;

Точность арифметических расчётов;

При работе с программой 1С : Бухгалтерия необходимо соблюдать следующие требования :

Последовательное выполнение операции ;

Переход из одного окна на другое выполняется клавишей Enter.

Окончательный этап внесения данных подтверждается клавишей ОК.

Прежде чем вынести документы на печать, включите предварительный просмотр .

Ваша работа будет оценена по следующим критериям :

1.     При работе с документами оценку «5» получите  при :

·        Отсутствии исправлений;

·        Если заполнены все реквизиты;

·        Если отсутствуют арифметические ошибки .

2.     Оценку «4»

·        Если допущено 1 исправление;

·        Не заполнен один реквизит;

·        Все расчёты выполнены правильно;

3.     Оценку «3» если

·        Допущено больше 1 исправления;

·        Не заполнено 2-3 реквизита;

·        Допущены арифметические неточности.

При работе с программой 1С : Бухгалтерия :

     Отличную оценку вы получите если все операции выполнены последовательно , а объём выполненных работ составляет 100%.

Оценку «хорошо» , «4» , вы получите : если допущены ошибки в последовательности работ , а объём выпиленных операций составляет 80%.

Оценку «3»- если последовательность работ не будет соблюдена , объём выполненных операций составляет 60%.

 

Свою работу мы начнём с заполнения приходного ордера .                               Перед вами на столах лежит задание . Ознакомьтесь с ним.

Из предложенных  исходных данных данные под каким номерам вы возьмёте для составления приходного ордера ? Почему ?

По мере выполнения 1 задания вы перейдёте к заполнению приходного ордера в программе 1С. Возле компьютера лежит алгоритм выполнения задания , после ознакомления с которым вы можете выполнять задание .

Вопросы есть ? приступаем к работе !

Постарайтесь выполнить эту работу за 15 минут .

III. Текущий инструктаж .

Работа с документам «приходный ордер» - 15 минут

Работа с документам «приходный ордер» в программе 1С бухгалтерия – 9 минут

IV. Заключительный инструктаж

На экране лист оценки

Фамилия, имя, отчество

Наименование документа

оценка

Приходный ордер

исправления

Количество

Не заполненных

реквизитов

Арифметические

ошибки

1

2

3

4

5

 

Ребята дайте оценку выполненной вами работы

Сегодня вы поработали следующим образом

Лист оценки работы в 1С: Бухгалтерии

Ф.И.О.

Последовательность выполнения

Объём выполненной работы

Оценка

1

2

3

4

 

 

Ребята , мы с вами отработали заполнение документа «Приходный ордер» как в ручную так и в программе 1С : Бухгалтерия

Ответьте :

·        Где работать было  сложнее ? Почему ?

·        Какие отличительные особенности вы увидели ?

После перемены мы продолжим работу с документами «Накладная требования» аналогично работе с документом  «Приходный ордер»  и «Актом о приёмке материалов» который мы должны будем оформить в программе Microsoft  Excel .

 

Спасибо за работу .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока учебной практики29.16 КБ

Предварительный просмотр:

План

Урока учебной практики

По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»

Профессия: «Управляющий сельской усадьбой»

Курс: 2

Группа: У-2

Мастер производственного обучения : Лаврехина  Нина Михайловна

                                                                  Высшая  квалификационная категория

Тема: « Документальное оформление материально производственных запасов (МПЗ)»

  1. Образовательная: содействовать формированию навыков в работе с первичными документами .
  2. Развивающая: способствовать  развитию логического мышления, наблюдательности; создавать условия для развития  общих и профессиональных компетенций:                                                                                                                                                ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;                                          ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 2.1 Проводить оперативный учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.    

  1. Воспитательная: содействовать воспитанию инициативности, ответственности за выполняемую работу, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование :      1. Компьютеры

                                 2. мультимедийный аппарат (проектор)

                                 3. пакет программы  «1С: Бухгалтерия»

                                 4. программа  Microsoft  Excel

                                 4. калькуляторы

                                 5. карточки задания

                                 6. алгоритм работы к заданию №2    

         

I. Организационная часть урока (1 минута)

      Объяснение темы и цели урока.

II. Вводный инструктаж  (15 минут)                                                                                  Проверка усвоения знаний по изученной теме на уроках теоретического обучения

Проверка знаний техники безопасности.

Требование к заполнению документов.

 Критерии оценки.

III. Текущий инструктаж (1час 49 минут)

Самостоятельная работа с первичными документами «Приходный ордер» на бумажном носители

Самостоятельная работа с первичными документами с использованием программы  «1С: Бухгалтерия»

Самостоятельная работа с документом «Акт приёмки материалов» на бумажном носителе и с использованием программы Microsoft Excel

Самостоятельная работа с документом  «Накладная требование»

IV. Заключительный инструктаж (10 минут)

Подведение итогов работы

Домашнее задание : изучить инструктивный материал ПБУ 5/01 и № 119 Н

Раздел  «Документальное оформление выбытия материалов»

Ход урока

I.Организационная часть урока

( на экране слова Иммануила Канта «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»)

Пусть слова Иммануила Канта станут эпиграфам нашего производственного обучения .

Тема сегодняшнего занятия : «документальное оформление движения материалов»

Сегодня мы изучим документы , связанные с поступлением материалов .

Цель нашего занятия научиться :

1.Подбирать и применять необходимые документы в зависимости от конкретной ситуации .

2.Заполнять первичные документы от руки.

3.Роботать с первичными документами в программе 1С: Бухгалтерия и Microsoft Excel.

II. Вводный инструктаж – 15 минут.

На уроке теоретического обучения вы узнали о том , что операции по движению материальных ценностей все юридические лица, не в зависимости от форм собственности, должны оформлять унифицированными первичными документами по учёту материалов, разработанными Госкомстатом Р.Ф., а порядок организации учёта материалов по местам хранения и в бухгалтерии выделяется на основании ПБУ 5/01 и методического указания Министерства Финансов РФ № 119Н от 28 декабря 2001года.

     Поступление МПЗ фиксируется на складе покупателя , где выписывается приходный ордер ФМ-4.

Материалы на склад обычно доставляет экспедитор , либо представитель транспортно-экспедиторской компании .

Принимая груз, особое внимание уделяется состоянию тары , пломб, а в случаи выявления их повреждения делают дополнительную проверку .

Если выявляют недостачу или порчу товара составляют коммерческий акт или АКТ о приёмке материалов ФМ-7 , который служит основанием для предъявления претензий .

При внутреннем перемещении товара от одного материально ответственного  лица  другому составляют Требование-накладную ФМ-11.

     Ну а сейчас проверим как вы усвоили материал по данной теме .

Просмотрите ситуацию №1 и ответьте на вопросы :

     1.Что вы видите из данной ситуации ?

     2.Каким документом будет оформлена данная операция .

Просмотрите ситуацию №2 и ответьте на вопросы :

  1.Что вы видите в данной ситуации ?

  2.Каким документом будет оформлена данная операция .                           Просмотрите ситуацию №3 и ответьте на вопросы :

  1.Что вы видите из данной ситуации ?

  2.Какой будет выписан документ в данной ситуации .

В ходе сегодняшнего занятия вам придётся работать как с бумажными носителями , так и заполнять определённые документы на компьютере .

Поэтому , прежде, чем начать работу , давайте проверим ваши знания по Т.Б.

  1. Какие необходимо выполнять требования к безопасности труда перед началом работы на компьютере .
  2. Какие ваши действия при обнаружении неисправности .
  3. Какие требования предъявляются к внешнему виду .
  4. Какие требования безопасности необходимо выполнять по окончании работы .

Хочу напомнить, что необходимыми требованиями по заполнению документов на бумажном носители являются :

Полнота заполнения реквизитов;

Отсутствие исправлений ;

Точность арифметических расчётов;

При работе с программой 1С : Бухгалтерия необходимо соблюдать следующие требования :

Последовательное выполнение операции ;

Переход из одного окна на другое выполняется клавишей Enter.

Окончательный этап внесения данных подтверждается клавишей ОК.

Прежде чем вынести документы на печать, включите предварительный просмотр .

Ваша работа будет оценена по следующим критериям :

  1. При работе с документами оценку «5» получите  при :
  • Отсутствии исправлений;
  • Если заполнены все реквизиты;
  • Если отсутствуют арифметические ошибки .
  1. Оценку «4»
  • Если допущено 1 исправление;
  • Не заполнен один реквизит;
  • Все расчёты выполнены правильно;
  1. Оценку «3» если
  • Допущено больше 1 исправления;
  • Не заполнено 2-3 реквизита;
  • Допущены арифметические неточности.

При работе с программой 1С : Бухгалтерия :

     Отличную оценку вы получите если все операции выполнены последовательно , а объём выполненных работ составляет 100%.

Оценку «хорошо» , «4» , вы получите : если допущены ошибки в последовательности работ , а объём выпиленных операций составляет 80%.

Оценку «3»- если последовательность работ не будет соблюдена , объём выполненных операций составляет 60%.

Свою работу мы начнём с заполнения приходного ордера .                               Перед вами на столах лежит задание . Ознакомьтесь с ним.

Из предложенных  исходных данных данные под каким номерам вы возьмёте для составления приходного ордера ? Почему ?

По мере выполнения 1 задания вы перейдёте к заполнению приходного ордера в программе 1С. Возле компьютера лежит алгоритм выполнения задания , после ознакомления с которым вы можете выполнять задание .

Вопросы есть ? приступаем к работе !

Постарайтесь выполнить эту работу за 15 минут .

III. Текущий инструктаж .

Работа с документам «приходный ордер» - 15 минут

Работа с документам «приходный ордер» в программе 1С бухгалтерия – 9 минут

IV. Заключительный инструктаж

На экране лист оценки

Фамилия, имя, отчество

Наименование документа

оценка

Приходный ордер

исправления

Количество

Не заполненных

реквизитов

Арифметические

ошибки

1

2

3

4

5

Ребята дайте оценку выполненной вами работы

Сегодня вы поработали следующим образом

Лист оценки работы в 1С: Бухгалтерии

Ф.И.О.

Последовательность выполнения

Объём выполненной работы

Оценка

1

2

3

4

Ребята , мы с вами отработали заполнение документа «Приходный ордер» как в ручную так и в программе 1С : Бухгалтерия

Ответьте :

  • Где работать было  сложнее ? Почему ?
  • Какие отличительные особенности вы увидели ?

После перемены мы продолжим работу с документами «Накладная требования» аналогично работе с документом  «Приходный ордер»  и «Актом о приёмке материалов» который мы должны будем оформить в программе Microsoft  Excel .

Спасибо за работу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"

Сухова Ольга Васильевна. Рабочая программа профессионального модуля  "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"  Программа п...

Экзаменационный билет по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт "

Экзаменационный билет  по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»  по специ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ для профессии среднего профессионального образования ПМ. 04 Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

Программа профессионального модуля ПМ.04 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе разработана на основе Федерального государственного ...