План Урока учебной практики По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»
план-конспект урока на тему
План
Урока учебной практики
По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»
Профессия: «Управляющий сельской усадьбой»
Курс: 2
Группа: У-2
Мастер производственного обучения : Лаврехина Нина Михайловна
Высшая квалификационная категория
Тема: « Документальное оформление материально производственных запасов (МПЗ)»
1. Образовательная: содействовать формированию навыков в работе с первичными документами .
2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности; создавать условия для развития общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.1 Проводить оперативный учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
3. Воспитательная: содействовать воспитанию инициативности, ответственности за выполняемую работу, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование : 1. Компьютеры
2. мультимедийный аппарат (проектор)
3. пакет программы «1С: Бухгалтерия»
4. программа Microsoft Excel
4. калькуляторы
5. карточки задания
6. алгоритм работы к заданию №2
I. Организационная часть урока (1 минута)
Объяснение темы и цели урока.
II. Вводный инструктаж (15 минут) Проверка усвоения знаний по изученной теме на уроках теоретического обучения
Проверка знаний техники безопасности.
Требование к заполнению документов.
Критерии оценки.
III. Текущий инструктаж (1час 49 минут)
Самостоятельная работа с первичными документами «Приходный ордер» на бумажном носители
Самостоятельная работа с первичными документами с использованием программы «1С: Бухгалтерия»
Самостоятельная работа с документом «Акт приёмки материалов» на бумажном носителе и с использованием программы Microsoft Excel
Самостоятельная работа с документом «Накладная требование»
IV. Заключительный инструктаж (10 минут)
Подведение итогов работы
Домашнее задание : изучить инструктивный материал ПБУ 5/01 и № 119 Н
Раздел «Документальное оформление выбытия материалов»
Ход урока
I.Организационная часть урока
( на экране слова Иммануила Канта «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»)
Пусть слова Иммануила Канта станут эпиграфам нашего производственного обучения .
Тема сегодняшнего занятия : «документальное оформление движения материалов»
Сегодня мы изучим документы , связанные с поступлением материалов .
Цель нашего занятия научиться :
1.Подбирать и применять необходимые документы в зависимости от конкретной ситуации .
2.Заполнять первичные документы от руки.
3.Роботать с первичными документами в программе 1С: Бухгалтерия и Microsoft Excel.
II. Вводный инструктаж – 15 минут.
На уроке теоретического обучения вы узнали о том , что операции по движению материальных ценностей все юридические лица, не в зависимости от форм собственности, должны оформлять унифицированными первичными документами по учёту материалов, разработанными Госкомстатом Р.Ф., а порядок организации учёта материалов по местам хранения и в бухгалтерии выделяется на основании ПБУ 5/01 и методического указания Министерства Финансов РФ № 119Н от 28 декабря 2001года.
Поступление МПЗ фиксируется на складе покупателя , где выписывается приходный ордер ФМ-4.
Материалы на склад обычно доставляет экспедитор , либо представитель транспортно-экспедиторской компании .
Принимая груз, особое внимание уделяется состоянию тары , пломб, а в случаи выявления их повреждения делают дополнительную проверку .
Если выявляют недостачу или порчу товара составляют коммерческий акт или АКТ о приёмке материалов ФМ-7 , который служит основанием для предъявления претензий .
При внутреннем перемещении товара от одного материально ответственного лица другому составляют Требование-накладную ФМ-11.
Ну а сейчас проверим как вы усвоили материал по данной теме .
Просмотрите ситуацию №1 и ответьте на вопросы :
1.Что вы видите из данной ситуации ?
2.Каким документом будет оформлена данная операция .
Просмотрите ситуацию №2 и ответьте на вопросы :
1.Что вы видите в данной ситуации ?
2.Каким документом будет оформлена данная операция . Просмотрите ситуацию №3 и ответьте на вопросы :
1.Что вы видите из данной ситуации ?
2.Какой будет выписан документ в данной ситуации .
В ходе сегодняшнего занятия вам придётся работать как с бумажными носителями , так и заполнять определённые документы на компьютере .
Поэтому , прежде, чем начать работу , давайте проверим ваши знания по Т.Б.
1. Какие необходимо выполнять требования к безопасности труда перед началом работы на компьютере .
2. Какие ваши действия при обнаружении неисправности .
3. Какие требования предъявляются к внешнему виду .
4. Какие требования безопасности необходимо выполнять по окончании работы .
Хочу напомнить, что необходимыми требованиями по заполнению документов на бумажном носители являются :
Полнота заполнения реквизитов;
Отсутствие исправлений ;
Точность арифметических расчётов;
При работе с программой 1С : Бухгалтерия необходимо соблюдать следующие требования :
Последовательное выполнение операции ;
Переход из одного окна на другое выполняется клавишей Enter.
Окончательный этап внесения данных подтверждается клавишей ОК.
Прежде чем вынести документы на печать, включите предварительный просмотр .
Ваша работа будет оценена по следующим критериям :
1. При работе с документами оценку «5» получите при :
· Отсутствии исправлений;
· Если заполнены все реквизиты;
· Если отсутствуют арифметические ошибки .
2. Оценку «4»
· Если допущено 1 исправление;
· Не заполнен один реквизит;
· Все расчёты выполнены правильно;
3. Оценку «3» если
· Допущено больше 1 исправления;
· Не заполнено 2-3 реквизита;
· Допущены арифметические неточности.
При работе с программой 1С : Бухгалтерия :
Отличную оценку вы получите если все операции выполнены последовательно , а объём выполненных работ составляет 100%.
Оценку «хорошо» , «4» , вы получите : если допущены ошибки в последовательности работ , а объём выпиленных операций составляет 80%.
Оценку «3»- если последовательность работ не будет соблюдена , объём выполненных операций составляет 60%.
Свою работу мы начнём с заполнения приходного ордера . Перед вами на столах лежит задание . Ознакомьтесь с ним.
Из предложенных исходных данных данные под каким номерам вы возьмёте для составления приходного ордера ? Почему ?
По мере выполнения 1 задания вы перейдёте к заполнению приходного ордера в программе 1С. Возле компьютера лежит алгоритм выполнения задания , после ознакомления с которым вы можете выполнять задание .
Вопросы есть ? приступаем к работе !
Постарайтесь выполнить эту работу за 15 минут .
III. Текущий инструктаж .
Работа с документам «приходный ордер» - 15 минут
Работа с документам «приходный ордер» в программе 1С бухгалтерия – 9 минут
IV. Заключительный инструктаж
На экране лист оценки
Фамилия, имя, отчество | Наименование документа | оценка | ||
Приходный ордер | ||||
исправления | Количество Не заполненных реквизитов | Арифметические ошибки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ребята дайте оценку выполненной вами работы
Сегодня вы поработали следующим образом
Лист оценки работы в 1С: Бухгалтерии
Ф.И.О. | Последовательность выполнения | Объём выполненной работы | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ребята , мы с вами отработали заполнение документа «Приходный ордер» как в ручную так и в программе 1С : Бухгалтерия
Ответьте :
· Где работать было сложнее ? Почему ?
· Какие отличительные особенности вы увидели ?
После перемены мы продолжим работу с документами «Накладная требования» аналогично работе с документом «Приходный ордер» и «Актом о приёмке материалов» который мы должны будем оформить в программе Microsoft Excel .
Спасибо за работу .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока учебной практики | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План
Урока учебной практики
По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»
Профессия: «Управляющий сельской усадьбой»
Курс: 2
Группа: У-2
Мастер производственного обучения : Лаврехина Нина Михайловна
Высшая квалификационная категория
Тема: « Документальное оформление материально производственных запасов (МПЗ)»
- Образовательная: содействовать формированию навыков в работе с первичными документами .
- Развивающая: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности; создавать условия для развития общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ПК 2.1 Проводить оперативный учёт объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
- Воспитательная: содействовать воспитанию инициативности, ответственности за выполняемую работу, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование : 1. Компьютеры
2. мультимедийный аппарат (проектор)
3. пакет программы «1С: Бухгалтерия»
4. программа Microsoft Excel
4. калькуляторы
5. карточки задания
6. алгоритм работы к заданию №2
I. Организационная часть урока (1 минута)
Объяснение темы и цели урока.
II. Вводный инструктаж (15 минут) Проверка усвоения знаний по изученной теме на уроках теоретического обучения
Проверка знаний техники безопасности.
Требование к заполнению документов.
Критерии оценки.
III. Текущий инструктаж (1час 49 минут)
Самостоятельная работа с первичными документами «Приходный ордер» на бумажном носители
Самостоятельная работа с первичными документами с использованием программы «1С: Бухгалтерия»
Самостоятельная работа с документом «Акт приёмки материалов» на бумажном носителе и с использованием программы Microsoft Excel
Самостоятельная работа с документом «Накладная требование»
IV. Заключительный инструктаж (10 минут)
Подведение итогов работы
Домашнее задание : изучить инструктивный материал ПБУ 5/01 и № 119 Н
Раздел «Документальное оформление выбытия материалов»
Ход урока
I.Организационная часть урока
( на экране слова Иммануила Канта «Теория без практики мертва, практика без теории слепа»)
Пусть слова Иммануила Канта станут эпиграфам нашего производственного обучения .
Тема сегодняшнего занятия : «документальное оформление движения материалов»
Сегодня мы изучим документы , связанные с поступлением материалов .
Цель нашего занятия научиться :
1.Подбирать и применять необходимые документы в зависимости от конкретной ситуации .
2.Заполнять первичные документы от руки.
3.Роботать с первичными документами в программе 1С: Бухгалтерия и Microsoft Excel.
II. Вводный инструктаж – 15 минут.
На уроке теоретического обучения вы узнали о том , что операции по движению материальных ценностей все юридические лица, не в зависимости от форм собственности, должны оформлять унифицированными первичными документами по учёту материалов, разработанными Госкомстатом Р.Ф., а порядок организации учёта материалов по местам хранения и в бухгалтерии выделяется на основании ПБУ 5/01 и методического указания Министерства Финансов РФ № 119Н от 28 декабря 2001года.
Поступление МПЗ фиксируется на складе покупателя , где выписывается приходный ордер ФМ-4.
Материалы на склад обычно доставляет экспедитор , либо представитель транспортно-экспедиторской компании .
Принимая груз, особое внимание уделяется состоянию тары , пломб, а в случаи выявления их повреждения делают дополнительную проверку .
Если выявляют недостачу или порчу товара составляют коммерческий акт или АКТ о приёмке материалов ФМ-7 , который служит основанием для предъявления претензий .
При внутреннем перемещении товара от одного материально ответственного лица другому составляют Требование-накладную ФМ-11.
Ну а сейчас проверим как вы усвоили материал по данной теме .
Просмотрите ситуацию №1 и ответьте на вопросы :
1.Что вы видите из данной ситуации ?
2.Каким документом будет оформлена данная операция .
Просмотрите ситуацию №2 и ответьте на вопросы :
1.Что вы видите в данной ситуации ?
2.Каким документом будет оформлена данная операция . Просмотрите ситуацию №3 и ответьте на вопросы :
1.Что вы видите из данной ситуации ?
2.Какой будет выписан документ в данной ситуации .
В ходе сегодняшнего занятия вам придётся работать как с бумажными носителями , так и заполнять определённые документы на компьютере .
Поэтому , прежде, чем начать работу , давайте проверим ваши знания по Т.Б.
- Какие необходимо выполнять требования к безопасности труда перед началом работы на компьютере .
- Какие ваши действия при обнаружении неисправности .
- Какие требования предъявляются к внешнему виду .
- Какие требования безопасности необходимо выполнять по окончании работы .
Хочу напомнить, что необходимыми требованиями по заполнению документов на бумажном носители являются :
Полнота заполнения реквизитов;
Отсутствие исправлений ;
Точность арифметических расчётов;
При работе с программой 1С : Бухгалтерия необходимо соблюдать следующие требования :
Последовательное выполнение операции ;
Переход из одного окна на другое выполняется клавишей Enter.
Окончательный этап внесения данных подтверждается клавишей ОК.
Прежде чем вынести документы на печать, включите предварительный просмотр .
Ваша работа будет оценена по следующим критериям :
- При работе с документами оценку «5» получите при :
- Отсутствии исправлений;
- Если заполнены все реквизиты;
- Если отсутствуют арифметические ошибки .
- Оценку «4»
- Если допущено 1 исправление;
- Не заполнен один реквизит;
- Все расчёты выполнены правильно;
- Оценку «3» если
- Допущено больше 1 исправления;
- Не заполнено 2-3 реквизита;
- Допущены арифметические неточности.
При работе с программой 1С : Бухгалтерия :
Отличную оценку вы получите если все операции выполнены последовательно , а объём выполненных работ составляет 100%.
Оценку «хорошо» , «4» , вы получите : если допущены ошибки в последовательности работ , а объём выпиленных операций составляет 80%.
Оценку «3»- если последовательность работ не будет соблюдена , объём выполненных операций составляет 60%.
Свою работу мы начнём с заполнения приходного ордера . Перед вами на столах лежит задание . Ознакомьтесь с ним.
Из предложенных исходных данных данные под каким номерам вы возьмёте для составления приходного ордера ? Почему ?
По мере выполнения 1 задания вы перейдёте к заполнению приходного ордера в программе 1С. Возле компьютера лежит алгоритм выполнения задания , после ознакомления с которым вы можете выполнять задание .
Вопросы есть ? приступаем к работе !
Постарайтесь выполнить эту работу за 15 минут .
III. Текущий инструктаж .
Работа с документам «приходный ордер» - 15 минут
Работа с документам «приходный ордер» в программе 1С бухгалтерия – 9 минут
IV. Заключительный инструктаж
На экране лист оценки
Фамилия, имя, отчество | Наименование документа | оценка | ||
Приходный ордер | ||||
исправления | Количество Не заполненных реквизитов | Арифметические ошибки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ребята дайте оценку выполненной вами работы
Сегодня вы поработали следующим образом
Лист оценки работы в 1С: Бухгалтерии
Ф.И.О. | Последовательность выполнения | Объём выполненной работы | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ребята , мы с вами отработали заполнение документа «Приходный ордер» как в ручную так и в программе 1С : Бухгалтерия
Ответьте :
- Где работать было сложнее ? Почему ?
- Какие отличительные особенности вы увидели ?
После перемены мы продолжим работу с документами «Накладная требования» аналогично работе с документом «Приходный ордер» и «Актом о приёмке материалов» который мы должны будем оформить в программе Microsoft Excel .
Спасибо за работу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе"
Сухова Ольга Васильевна. Рабочая программа профессионального модуля "Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе" Программа п...
Экзаменационный билет по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт "
Экзаменационный билет по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа учебной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по професии СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ для профессии среднего профессионального образования ПМ. 04 Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе
Программа профессионального модуля ПМ.04 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе разработана на основе Федерального государственного ...