Практическое занятие по зоогигиеническому обследованию ферм
методическая разработка
Развивающие образовательные технологии в преподавании Зоогигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Межпредметные и развивающие технологии в преподавании | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»
Инструкционно-технологическая карта ПЗ № 1,2
Тема: Зоогигиеническая оценка животноводческих помещений
Цель: формирование практического опыта участия в выполнении зоогигиенических мероприятий
Время выполнения: 4 час.
Место проведения занятия: ферма и аудитория
Материалы и оборудование: термометр, гигрометр, рулетка, оборудование фермы, корма, бахилы, нормы технологического проектирования ферм;
Литература: Практикум по зоогигиене / под ред А.Ф. Кузнецова, 1999.
З а д а н и е:
1.Произвести зоогигиеническую оценку помещения для содержания с.-х. животных в хозяйстве
2.Составить акт обследования, дать рекомендации по устранению недостатков.
П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я:
Дата обследования предприятия: ________ 20__ г.
Время начала обследования _______ час. ____ мин.
1)Наименование и производственное направление предприятия: ______________________________________________________
2)Место расположения ___________________________________
3)Сведения о численности поголовья животных:
Всего скота _________ гол.
в том числе: коров ______ гол., молодняка ______ гол.
4 )Наличие забора и подъездных путей________________
5) Наличие ветеринарных объектов (есть/ нет):
Санпропускник _________________________
Дезбарьеры ___________________________
Ветеринарный пункт _____________________
Помещение карантина ____________________
6) Санитарные разрывы:
между животноводческой фермой и автодорогами республиканского значения не менее 300 м, областными - 150 м, местного значения – 50 м
7) Распорядок дня по обслуживанию животных:
- Кратность проведения санитарных дней_________________
- продолжительность соблюдаемых профилактических перерывов ______
- проведение активного моциона животных __________
- Оценка элементов зданий и строительных материалов
Наименование помещения ________________________
Элемент здания | Строительные материалы | Нормативные требования | Фактическое состояние, исправность |
- Фундамент и стены - Кровля - Ворота и тамбуры - Потолок - Полы - Окна и подоконники - Перегородки -Стойла (боксы) -Кормовые и навозные проходы | Прочные, долговечные, огнестойкие Устойчивые к воздействию повышенной влажности, и дезинфиц вещ-в., гладкие, окрашенные в светлые тона; Чердачного типа, внутренняя высота помещений не менее 2,4м Утеплены, легко открываются и закрываются Ровный, светлый Нескользкие, ровные неабразивные,водонепроницаем, малотеплопроводные, решетчатые полы со сплошной рабочей поверхностью с двойным остеклением, высота подоконников не менее 120 см высота = 1,5 м 1,0 х 1,7; (1,0 х 1,9) Не менее 1,5 – 2,0 м |
9)Световой коэффициент = площадь пола : общая площадь оконного остекления :
Длина, ширина (м), площадь (м2), кубатура помещения (м3) ____________
Площадь и кубатура помещения в расчете на 1 гол.____________
10) Система водоснабжения ___________________________
- Система удаления, хранения навоза _____________________
- Способы освещения помещения ____________________________________
- Система вентиляции (площадь сечения вентиляционного канала) в том числе на 1 гол. ____________________________
- Состояние средств механизации производственных процессов _______
- Санитарное состояние территории ______________________
11) Рацион:
Корма, кормосмеси | Количество, кг на 1 гол. в сут. |
- Место хранения кормов:
- Качество кормов по органолептическим показателям:
( Грубый корм, сочный корм, концентраты)
- Техника кормления животных (раздачи кормов)__________________
- Применение минеральных подкормок ___________________
- Состояние упитанности животных _____________
12) Оценка микроклимата внутри помещения:
- Измерение температуры и относительной влажности воздуха в помещения
- Нормативы температуры и относительной влажности в помещениях ;
Составление Акта зоогигиенического обследования:
АКТ
зоогигиенического обследования животноводческого помещения ____________,
хозяйство_______________, расположенного ____________ , Коломенского р-на
от «___ « _______ 20 __ г.
Мы, нижеподписавшиеся, руководитель (специалист) хозяйства ________________ , преподаватель Швецова В.Н., студент _____ гр. _________________ составили настоящий акт в том, что было проведено обследование животноводческого помещения на предмет зоогигиенической оценки. При обследовании обнаружено:
- в помещении содержалось _______ гол. Нормы размещения соблюдены.
-
-
-
Комиссией рекомендуется обеспечить устранение выявленных нарушений:
-
-
-
-
Подписи: (преподаватель)
(студент)
(представитель хозяйства)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Обследование пациентов при заболеваниях эндокринной системы".
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Обследование пациентов при заболеваниях эндокринной системы"....
Методическая разработка практического занятия "Объективные методы обследования органов дыхания"
Болезни органов дыхания являются актуальной клинической и социальной проблемой. По прогнозам специалистов, 21 век станет веком легочной патологии из-за резких изменений экологии, и эта группа заболева...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по МДК.01.01. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
В методических указаниях представлены рекомендации по выполнению практических работ, методика их проведения по МДК.01.01. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Методическая разработка практического занятия (для преподавателя) "Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания"
Методическая разработка предназначена для преподавателя профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность специальности 31.02.01 Лечебное дело. Правильно назначенное лечение - это результат ...
презентация для практического занятия ПМ.01. Диагностическая деятельность специальность 31.02.01. Лечебное дело Тема занятия "Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания"
презентация для практического занятия по теме "Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания" ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...