презентация для практического занятия ПМ.01. Диагностическая деятельность специальность 31.02.01. Лечебное дело Тема занятия "Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания"
презентация к уроку

Тельнова Анна Георгиевна

презентация для практического занятия по теме "Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания" ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство здравоохранения Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский областной медицинский колледж №2» Люберецкий филиал ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ по теме Обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания ПМ.01. Диагностическая деятельность Раздел 1. Пропедевтика и диагностика внутренних болезней у пациентов разного возраста МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин 31.02.01 . Лечебное дело преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории Тельнова Анна Георгиевна

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) Инструкция. Разделитесь на две команды Внимательно прослушайте вопрос Поднимите карточку, если вы знаете правильный ответ По сигналу ведущего сформулируйте свой ответ Если вы дали ответ до сигнала ведущего – ответ не засчитывается и балл переходит к другой команде. Если вы дали неправильный ответ, то другая команда получает право дать свой ответ Время на обсуждение ответа максимум 10 сек .

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 1. Перечислите органы системы дыхания

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) В дыхательную систему входят легкие и респираторный тракт (дыхательные пути), который, в свою очередь, включает носовые ходы, гортань, трахею, бронхи, мелкие бронхи и альвеолы

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 2. Назовите виды дыхания с точки зрения физиологии дыхания и газообмена

Слайд 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) Внешнее , или легочное , дыхание, осуществляющее газообмен между наружной и внутренней средой организма (между воздухом и кровью). Внутреннее, или тканевое , дыхание, осуществляющее непосредственный процесс клеточного окисления;

Слайд 7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 3. Какое давление в плевральной полости относительно уровня атмосферного давления?

Слайд 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) Плевральное давление часто называют отрицательным , принимая уровень атмосферного давления за нуль. После спокойного выдоха оно ниже атмосферного примерно на 6 мм рт. ст., а во время спокойного вдоха — на 9 мм рт.ст . Отрицательное давление в плевральной полости стремится сжать грудную клетку.

Слайд 9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 4. Какие жалобы предъявляют пациенты с заболеваниями органов дыхания?

Слайд 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) Пациенты с заболеваниями органов дыхания чаще всего жалуются на : Кашель Отхождение мокроты Кровохарканье Повышение температуры тела Симптомы интоксикации(головная боль, недомогание, боли в мышцах, отсутствие аппетита, нарушение сна и т.д.) Одышка Боль в грудной клетке Ринорея , нарушение дыхания через нос Боль в горле

Слайд 11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 5. Что означает anamnesis morbi ?

Слайд 12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) Аnamnesis morbi – история настоящего заболевания .

Слайд 13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 6. Что означает anamnesis vitae ?

Слайд 14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) Аnamnesis vitae – краткая медицинская история жизни пациента

Слайд 15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 7. Назовите методы обследования пациента

Слайд 16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) Субъективные (расспрос: жалобы, анамнез ) О бъективные (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) Дополнительные (лабораторные , инструментальные, медицинская документация )

Слайд 17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 8. Перечислите лабораторные методы исследования пациентов с заболеваниями органов дыхания.

Слайд 18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) ОАК , ОАМ , общий анализ мокроты , бактериологическое исследование мокроты с определением чувствительности к антибиотикам, исследование мокроты на туберкулез(ВК ), исследование плеврального выпота (цитологическое, биохимическое, бактериологическое и биологическое ), биохимический анализ крови (С-реактивный белок, фибриноген, глюкоза, общий белок и его фракции, альфа -1-антитрипсин, мочевина, креатинин , электролиты, печеночные ферменты(АСТ,АЛТ, щелочная фосфатаза), билирубин), газовый состав крови ( РаО 2, РаСО 2 )

Слайд 19

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) 9. Перечислите инструментальные методы исследования пациентов с заболеваниями органов дыхания

Слайд 20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ (БЛИЦ-ИГРА) Рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях, спирография, пикфлуометрия , пульсоксиметрия , КТ-органов грудной клетки, бронхоскопия, бронхография

Слайд 21

МОТИВАЦИЯ Для того, чтобы поставить правильный диагноз заболевания, необходимо тщательно провести субъективное и объективное обследование пациента, научиться методике осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации, уметь правильно интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования. Только на совокупности этих данных можно точно диагностировать то или иное заболевание. Заболевание органов дыхания широко распространены среди населения, и фельдшеру, работающему на скорой помощи часто приходится сталкиваться с данной патологией. Правильно назначенное лечение—это результат точной диагностике заболевания, и поэтому необходимо научиться методам исследования пациента, знать основные симптомы и синдромы при заболеваниях органов дыхания .

Слайд 22

ЗАДАНИЕ №1 Детализация жалоб пациента с заболеваниями органов дыхания Инструкция. Преподаватель раздает карточки с жалобами пациента с заболеваниями органов дыхания. Ваша задача детализировать их. Разделитесь на пары Получите карточку с заданием. Например, «ОДЫШКА» Детализируйте полученную жалобу Если вы дали неправильный ответ, то другая пара получает право дать свой ответ Время на обсуждение ответа максимум 3 мин . КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Правильный ответ – 1 балл Не правильный ответ – 0 баллов Перечень жалоб пациента с заболеваниями органов дыхания Кашель Мокрота Кровохарканье Повышение температуры тела Одышка Боль в грудной клетке

Слайд 23

Особенности сбора анамнеза у пациента с заболеваниями органов дыхания (ролевая игра ) Инструкция. 1. Разделитесь на две команды . 2. Проведите расспрос пациента-статиста ( сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни) согласно представленной схеме. 3. Проведите оценку команды-соперницы «Отлично» -7 баллов «Хорошо» - 5-6 баллов «удовлетворительно» - 3-4 балла «неудовлетворительно» - менее 3 баллов

Слайд 24

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания Инструкция. 1. Работайте в команде 2.Внимательно рассмотрите слайд-иллюстрацию. 3. Постарайтесь догадаться, какой признак изображен на рисунке или что подразумевает данная ассоциация. Критерии оценки Один правильный ответ – 1 балл «Отлично» -7 баллов «Хорошо» - 5-6 баллов «удовлетворительно» - 3-4 балла «неудовлетворительно» - менее 3 баллов

Слайд 25

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 26

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 27

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 28

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 29

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 30

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 31

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 32

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 33

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 34

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 35

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 36

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания

Слайд 37

Осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Обследование пациентов при заболевании органов дыхания".

Данная методическая разработка предназначен для проведения практического занятия по теме "Обследование пациентов при заболевании органов дыхания"....

СБОРНИК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ по МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. Раздел. Обследование пациентов. ПМ 01 Диагностическая деятельность. Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

В СБОРНИКЕ представлены  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ поМДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. Раздел. Обследование пациентов по ПМ 01 Диагностическая деятельность.специальности 31.02.01 «Л...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность специальности 31.02.01 Лечебное дело ( Тема 1.3 Лечение пациентов фтизиатрического профиля. Тема 1.7 Лечение пациентов гериатрического профиля)

Фельдшер специалист со средним медицинским образованием. оказывает первую доврачебную, неотложную медицинскую  помощь пострадавшим, осуществляет лечебную деятельность в рамках своей компетенции.Д...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело ( Раздел 2 Диагностика заболеваний Тема 1.03 Диагностика во фтизиатрии. Тема 1.07 Диагностика в гериатрии)

Профессия фельдшер универсальна и в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, еще более огромную ответственность.Диагностическая деятельность пр...

КОС. Квалификационный экзамен. Профессиональный модуль ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело

Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональ...

Методические рекомендации к итоговому занятию ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01. Лечебное дело 2 курс 1 семестр

методические рекомендации предназначены для преподавателя профессиональных модулей специальности 31.02.01 Лечебное дело среднего профессионального образования...

Рабочая программа по ПМ.01 Диагностическая деятельность, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Диагностическая деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело составлена согласно требованиям  Федерального государственного образовательно...