КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН по дисциплине "Техническая механика"
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tekh._mekh.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО ВО «Суздальский индустриально-гуманитарный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_________________________
«___»___________________ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН
На 2012 / 2013 учебный год
На 2013 / 2014 учебный год
по дисциплине Техническая механика
специальности Механизация с-х,
для II курса, группы 21М
Преподаватель Шляхов Денис Владимирович
Общее количество аудиторных часов по учебному плану на дисциплину 142 час.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на _____2012__/____2013______ учебный год 213 час.
Уроки комбинированные 44___час. Практические занятия 50____час.
Уроки - сообщения новых "знаний _____час. Лабораторные работы ______час.
Уроки повторения _____час. Консультации по курсовой работе ______час.
Лекции 48___час. Экскурсии ______час.
Семинары _____час. Диспуты ______час.
Конференции ______час.
Консультации по внеаудиторной
самостоятельной работе студентов _______час.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (справочно) час.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной
«______»____________________г.
_________________________________________________________________________________________________________
(кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин отделения «механизация с.-х. и техническое обслуживание и ремонт машин»
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ дисциплин
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ дисциплин
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,
Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.
В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем. в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем. по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».
Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя. с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).
В графе 5 указывается вид занятий:
урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.
В этой же графе проставляется и тип урока:
урок изучения нового материала;
урок комбинированный;
урок повторения и обобщения знаний;
урок проверки знаний, умений, навыков.
В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-гематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением [тучных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».
КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины В 2012 -2013 году на праздничные дни снято 6 часов, поэтому уроки 49и50, 60и61, 67и68___ объединены ____________________________________________________________________________ В 2013 -2014 году на праздничные дни снято 8 часов, поэтому уроки 49и50, 60и61, 67и68, 69 и 70___ объединены _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____»____________20___г. ____________________
№ | Наименование разделов
| Макс. нагр. |
Всего
| В т.ч. | Внеауд. самост. работа | |
теорет. занят. | практ. занят. | |||||
I | Статика | 40 | 22 | 16 | 6 | 18 |
II | Кинематика | 10 | 6 | 6 | 4 | |
III | Динамика | 21 | 12 | 10 | 2 | 9 |
IV | Сопротивление материалов | 48 | 34 | 20 | 14 | 14 |
V | Детали машин | 94 | 68 | 40 | 28 | 26 |
Всего | 213 | 142 | 92 | 50 | 71 | |
Максимальная нагрузка 213 часа |
Тематический план учебной дисциплины
Занятие № | №№ занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во час. | Календ. сроки изучения (неделя) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов |
| I. Статика | ||||||
1 | Вводный урок | 2 | Урок лекция | Л1 с.15-18 | |||
2 | Введение в статику. Аксиомы статики | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л1 с. 25-30 | ||
3 | Связи, реакции связей. | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты | Л1 с. 30-46 | ||
4 | Плоская система сходящихся сил | 2 | Урок комби- нированный | Схемы | Л1 с. 30-46 | ||
5 | Проекция вектора на ось. | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты Схемы | Л1 с. 47-50 | ||
6 | Плоская система сил. Пара сил. Сло-жение пар. Опоры балок и консолей | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты | Л1 с. 51-53 | ||
7 | Изображение схем балок и консолей | ПЗ-1 | Инст.карт. | Метод. указания | |||
8 | Определение реакций в опорах балок | 2 | ПЗ-2 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
9 | Определение реакций в опорах консолей | 2 | ПЗ-3 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
10 | Пространственная система сил | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л1 с. 118-134 | ||
11 | Центр тяжести параллельных сил. Ц.Т. тела, площади, объема | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты Схемы | Л1 с. 105-117 | ||
| II. Кинематика |
|
| ||||
12 | Скорость и ускорение точки | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л1 с. 123-139 | ||
13 | Поступательное и вращательное движение твердого тела | 2 | Урок комби- нированный | Схемы | Л1 с. 149-150 | ||
14 | Линейные скорости и ускорения | 2 | Урок лекция | Схемы | Л1 с. 150-154 | ||
| III. Динамика |
|
| ||||
15 | Динамика. Задачи динамики | 2 | Урок лекция | Схемы | Л1 с. 261-271 | ||
16 | Силы инерции при вращательном дви- жении. Уравновешивающий механизм. | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты Схемы | Л1 с. 211-219 | ||
17 | Работа и мощность. Работа постоянной силы на прямолинейном участке пути | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты Схемы | Л1 с. 218-220 | ||
18 | Работа переменной силы на криволинейном участке пути. | 2 | Урок комби- нированный | Схемы | Л1 с. 220-239 | ||
19 | Импульс силы и количество движения. | 2 | Урок комби- нированный | Схемы | Л1 с. 236-239 | ||
20 | Определение движущей силы | 2 | ПЗ-4 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
IV. Сопротивление материалов | |||||||
21 | Сопротивление материалов. Классификация нагрузок | 2 | Урок лекция | Схемы Плакаты | Л3 с.4-9 | ||
22 | Схема элементов конструкций. Напряжение. Метод сечений | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л3 с. 12-24 | ||
23 | Растяжение и сжатие | 2 | Урок комби- нированный | Схемы | Л3 с. 32-41 | ||
24 | Продольные силы и их эпюры | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты | Л3 с. 24-28 | ||
25 | Испытание материалов на растяжение. Диаграмма. | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты Схемы | Л3 с. 56-66 | ||
26 | Растяжение. Сжатие | 2 | ПЗ-5 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
27 | Закон Гука при сдвиге. Крутящий момент | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты Схемы | Л3 с. 115-134 | ||
28 | Сдвиг. Смятие. Срез | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л3 с. 104-114 | ||
29 | Кручение | 2 | ПЗ-6 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
30 | Поперечный изгиб. Касательные и нормальные напряж. при изгибе | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л3 с. 176-188 | ||
31 | Определение поперечных сил приизгибе балок | 2 | ПЗ-7 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
32 | Определение поперечных сил приизгибе консолей | 2 | ПЗ-8 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
33 | Определение изгибающих моментов приизгибе балок | ПЗ-9 | Инст.карт. | Метод. указания | |||
34 | Определение изгибающих моментов приизгибе консолей | ПЗ-10 | Инст.карт. | Метод. указания | |||
35 | Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов при изгибе | 2 | ПЗ-11 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
| 36 | Гипотезы прочности. Растет вала на изгиб, кручение | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л3 с. 203-211 | |
37 | Устойчивость сжатых стержней | 2 | Урок комби-нированный | Схемы Плакаты | Л3 с. 212-220 | ||
V. Детали машин | |||||||
38 | Классификация механизмов и деталей машин | 2 | Урок лекция | Схемы Плакаты | Л2 с. 5-16 | ||
39 | Усталостное разрушение | 2 | Урок лекция | Схемы Плакаты | Л2 с. 5-16 | ||
40 | Резьбовые соединения | 2 | Урок комби- нированный | Схемы | Л1 с. 345-361 | ||
41 | Решение задач | 2 | Урок комби- нированный |
| Л1 с. 345-361 | ||
42 | Шпоночные соединения | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л1 с. 289-293 | ||
43 | Шлицевые соединения | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л1 с. 289-293 | ||
44 | Решение задач | 2 | Урок комби- нированный | Л1 с. 289-293 | |||
45 | Фрикционные передачи | 2 | Урок лекция | Плакаты Схемы | Л1 с. 53-56 | ||
46 | Прямозубые цилиндрические передачи. Конструкция, расчет | 2 | Урок комби- нированный | Плакаты Схемы | Л1 с. 50-81 | ||
47 | Знакомство с конструкцией прямозубого редуктора | 2 | ПЗ-12 | Инст.карт. Макеты | Метод. указания | ||
| 48 | Расчет прямозубого цилиндрического редуктора | 2 | ПЗ-13 | Инст.карт. | Метод. указания | |
49 | Косозубые цилиндрические передачи | 2 | Урок лекция | Схемы Плакаты | Л1 с. 115-122 | ||
50 | Знакомство с конструкцией косозубого редуктора | 2 | Урок комби- нированный | Схемы | Л1 с. 115-122 | ||
51 | Расчет косозубой передачи | 2 | ПЗ-14 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
52 | Конические зубчатые передачи | 2 | Урок лекция | Схемы Плакаты | Л1 с. 124-142 | ||
53 | Знакомство с конструкцией конического редуктора | 2 | ПЗ-15 | Инст.карт. Макеты | Метод. указания | ||
54 | Расчет конической зубчатой передачи | 2 | ПЗ-16 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
55 | Передача Винт-Гайка | 2 | Урок лекция | Схемы | Л1 с.181-187 | ||
56 | Расчет передачи Винт-Гайка | 2 | ПЗ-17 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
57 | Червячные передачи. | 2 | Урок лекция | Плакаты | Л1 с. 192-204 | ||
58 | Знакомство с конструкцией червячной передачи | 2 | ПЗ-18 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
59 | Расчет червячной передачи | 2 | ПЗ-19 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
60 | Ременные передачи | 2 | Урок лекция | Схемы | Л1 с. 214-225 | ||
61 | Пленочные ремни | 2 | Урок лекция | Л1 с. 226-232 | |||
62 | Знакомство с конструкцией ременной передачи | 2 | ПЗ-20 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
63 | Расчет ременной передачи | 2 | ПЗ-21 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
64 | Цепные передачи | 2 | Урок комби- нированный | Схемы Плакаты | Л1 с. 242-251 | ||
65 | Знакомство с конструкцией цепной передачи | 2 | ПЗ-22 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
66 | Расчет цепной передачи | 2 | ПЗ-23 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
67 | Валы и оси | 2 | Урок лекция |
| Л1 с. 275-289 | ||
68 | Подбор диаметра вала | 2 | Урок лекция |
| Л1 с. 275-289 | ||
69 | Подшипники скольжения и качения | 2 | Урок комби- нированный | Схемы Плакаты | Л1 с. 300-315 | ||
70 | Подбор подшипников скольжения | 2 | ПЗ-24 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
71 | Подбор подшипников качения. | 2 | ПЗ-25 | Инст.карт. | Метод. указания | ||
142 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№,№ | |
1 | Сетков В.И., Техническая механика, М.: ИЦ «Академия», 2006 г. |
2 | Березовский Д.М., Детали машин, М.: Высш.шк., 1998 г. |
3 | Ицкович Г.М., Сопротивление материалов, М.: Высш.шк., 2001 г. |
4 | Митюшев Е.А., Берестова С.А., Теоретическая механика,М.:ИЦ «Академия», 2006 г. |
5 | Аркуша А.И., Техническая механика, М.: Высш.шк., 2002 г. |
6 | Эрдеди А.А., Эрдеди М.А., Детали машин, М.: Высш.шк., 2001 г. |
Для замечаний
№ № | Содержание замечаний |
Максимальная нагрузка – 213 часа
Распределено - 142 часа
Внеаудиторная работа - 71 часов
Название темы | Кол-во часов | Вид сам. работы | Литература | |
Статика Плоская система сил Пространственная система сил Центр тяжести | 4ч 4ч 4ч 6ч | Реферат Реферат Реферат Реферат | Аркуша А.И., Техническая механика | |
Кинематика точки Движение точки | 2ч 2ч | Реферат Реферат | Аркуша А.И., Техническая механика | |
Кинеостатический метод реш. Задач Динамика матери-альной точки Динамика матери-альной точки Удар твердых тел | 2ч 2ч 2ч 3ч | Реферат Реферат Реферат Реферат | Аркуша А.И., Техническая механика | |
Кручение Расчет прочности балок Продольный изгиб Совместное действие изгиба с кручением Определение про-гиба при прямом изгибе | 2ч 2ч 4ч 2ч 4ч | Реферат Реферат Реферат Реферат Реферат | Ицкович Г.М., Сопротивление материалов | |
Разъемные соединения Опоры осей и валов Муфты Простейшие грузо- подъемные устр. и их детали Изготовление подшипников и их расчет | 6ч 6ч 4ч 4ч 6ч | Реферат Реферат Реферат Реферат Реферат | Березовский Д.М., Детали машин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.1 Техническая механика
Дисциплина "Техническая механика".Специальность 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»...
Календарно-тематический план по дисциплине "Техническая механика" для специальности 190631
Календарно-тематический план для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» содержит распределение часов семестрам....
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015 учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...
календарно-тематическое планирование по дисциплине техническая механика
КТП по технической механике...