Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
методическая разработка
Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.06-rt_pz.docx | 71.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для практических занятий
по дисциплине ОУД.06 Основы
безопасности жизнедеятельности
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Студента курс____ группа___________
_________________________________
Фамилия, имя
2020 г.
Содержание
Пояснительная записка
- Критерии оценок к ЛПЗ
- Перечень лабораторно- практических занятий
- Задания к ЛПЗ
Список используемой литературы и интернет источников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» соответствуют требованиям ФГОС СПО и содержат материал для выполнения практических работ.
Предназначена для студентов 1 курса специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рабочая тетрадь содержит подробную разработку практических занятий: краткие теоретические сведения, задания и последовательность их выполнения, образцы составления таблиц, контрольные вопросы по темам.
Главная цель выполнения студентами практических работ по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» - оценить степень понимания и усвоения ими разделов дисциплины, научить составлять краткий конспект и алгоритмы поведения в различных ситуациях, выделять понятия и главные мысли в предложенном теоретическом материале, самостоятельно давать определения тем или иным понятиям.
Критерии оценивания позволят студентам предварительно оценить уровень выполнения практической работы.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если все задания практической работы выполнены в полном объеме, без ошибок.
- оценка «хорошо» - если задания выполнены, но при этом имелось несколько ошибок незначительного характера.
- оценка «удовлетворительно» - если задания практической работы выполнены, но с большим количеством ошибок.
- оценка «неудовлетворительно» - если не выполнено ни одно задание практической работы.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ | Наименование работы | Кол-во часов |
1 | Практическая работа №1 Факторы, способствующие укреплению здоровья. | 2 |
2 | Практическая работа №2 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 2 |
3 | Практическая работа №3 Вредные привычки (алкоголизм, табакокурение) и их профилактика. | 2 |
4 | Практическая работа №4 Правила и безопасность дорожного движения. | 2 |
5 | Практическая работа №5 Правовые основы взаимоотношения полов | 2 |
9 | Практическая работа №6 Прохождение военной службы. | 2 |
10 | Практическая работа №7 Понятие первой медицинской помощи. Травматический шок. | 2 |
11 | Практическая работа №8 Понятие травм. Первая помощь при ранениях, переломах, электротравмах. | 2 |
12 | Практическая работа №9Травматический токсикоз. Виды кровотечений. | 2 |
13 | Практическая работа №10 Понятие, основные виды и степени ожогов | 2 |
15 | Практическая работа №11 Потеря сознания и обморок. Остановка сердца и реанимационные мероприятия | 2 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Наименование работы: «Факторы, способствующие укреплению здоровья».
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Записать определения понятий: «здоровье», «режим дня», «биоритмы» (самостоятельная работа с инструкционной картой).
ЗДОРОВЬЕ - ЭТО _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
РЕЖИМ ДНЯ - ЭТО ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
БИОРИТМЫ - ЭТО _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Записать определение понятия «питания». Перечислить основные гигиенические требования к питанию (самостоятельная работа с инструкционной картой).
ПИТАНИЕ - ЭТО ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИТАНИЮ:
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3
Записать определение понятия «двигательная активность» (самостоятельная работа с инструкционной картой). Какую роль играют занятия спортом и закаливание для здоровья человека?
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – ЭТО ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЛИЯНИЕ СПОРТА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
ВЛИЯНИЕ ЗАКАЛИВАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА:
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Какова необходимая продолжительность сна здорового взрослого человека?
__________________________________________________________________________
- От чего зависит количество принимаемой человеком пищи?
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- Какова суточная норма приема воды для здорового человека?
__________________________________________________________________________
- Перечислить показатели, по которым необходимо контролировать уровень двигательной активности.
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Наименование работы: «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Перечислить основные источники загрязнения литосферы (почвы), атмосферы, гидросферы (самостоятельная работа с инструкционной картой).
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
ЛИТОСФЕРЫ:___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АТМОСФЕРЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГИДРОСФЕРЫ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Составить план ликвидации последствий аварии, связанной с радиоактивным загрязнением окружающей среды (на примере просмотра фильма о ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС).
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Признаки радиоактивного облучения человека: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что обозначает термин «дезактивация»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Наименование работы: «Вредные привычки (алкоголизм, табакокурение) и их профилактика»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Перечислить факторы влияния курения на организм человека (самостоятельная работа с инструкционной картой, просмотр учебного фильма).
ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ НА СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
НА ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НА СЕРДЕЧНОСОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НА ЖЕЛУДОЧНОКИШЕЧНУЮ СИСТЕМУ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НА РЕПРОДУКТИВНУЮ СИСТЕМУ ЖЕНЩИН:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответить на вопросы:
- Что означает «пассивное курение». Почему оно более опасно, чем активное курение?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем опасно курение для водителя?
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Изучить факторы влияния алкоголя на организм человека (в ходе просмотра учебного видеофильма).
Объяснить причины возникновения кислородного голодания головного мозга при употреблении алкоголя:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Наименование работы: «Правила и безопасность дорожного движения»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Составить алгоритм основных правил безопасного поведения пешеходов, пассажиров, велосипедистов при организации дорожного движения, заполнив пробелы в тексте.
Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.
Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.
Участникам дорожного движения ___________загрязнять и повреждать дороги, приводить в негодность и самовольно ______________ дорожные знаки, светофоры, другие технические средства, загораживать дороги и оставлять на них предметы, мешающие движению.
Пешеходом называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам относятся люди, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, коляску.
Движение пешеходов осуществляется по _________ и пешеходным дорожкам, а где их нет — по ________или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как ________________ движения транспортных средств, так и _____________ направлении. Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек, обочин пешеходам разрешается идти по краю проезжей части _____________ транспортному потоку.
Переход проезжей части пешеходом ______________ по переходам, обозначенным дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населенных пунктов ___________ переходить кратчайшим путем в местах, где она хорошо ______________ в обе стороны.
В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, переход разрешается только по ________________.
Группы людей должны передвигаться по ___________ стороне проезжей части колоннами не более ________ человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны следовать сопровождающие: днем — с ___________ флажками, а в темное время суток или при ограниченной видимости — с зажженными фонарями (впереди — с ____________, а позади — с __________).
Группы детей должны двигаться в сопровождении взрослых и только по __________ и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по _____________, но только в светлое время.
2. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.
К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.
Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:
— ожидать маршрутные транспортные средства следует только на ___________, обозначенных указателями;
— садиться в транспорт можно только после его _____________;
— не разрешается стоять на выступающих частях и _________ транспортных средств, прислоняться к ________, __________ водителя разговорами во время движения;
— высаживаться из транспорта можно только после его ________________;
— при движении не следует спать, по возможности нужно ____________ за ситуацией на дороге;
— если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в _____, а руками в ____________ (панель) и наклонить голову ___________;
— при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только ___________.
Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.
Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.
Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:
— не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);
— не ________ по эскалатору, не ставьте вещи на его ________, не садитесь на них, не стойте _________ по ходу движения;
— не ____________, выходя с эскалатора;
— не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его _______________;
— не пытайтесь __________ упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;
— в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на _______________перекатившись через ограждение.
При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.
В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно _____________ об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их ____________.
3. Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.
Регулирование дорожного движения, в том числе с применением технических средств и автоматизированных систем, возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Регулирование осуществляется сигналами светофоров и регулировщиков, дорожными знаками и дорожной разметкой.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Безопасность дорожного движения достигается соответствием дорог установленным требованиям и обустройством их объектами сервиса, хорошим техническим состоянием и оборудованием транспортных средств, организацией движения и выполнением участниками дорожного движения соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.
Водителем называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
Управлять велосипедом разрешается с ____ лет, а мопедом — с ___ лет. На велосипедах и мопедах разрешается двигаться по крайней ___________ полосе в ______ ряд или по обочине. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы, не более ___ человек каждая. Расстояние между группами должно составлять __________ м.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить, не ___________ за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, за исключением ребенка до 7 лет на _______________ с надежными подножками;
— перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на ____ м;
— при наличии велосипедной дорожки двигаться по ___________;
— разворачиваться и поворачивать __________ на дорогах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в данном направлении;
— _____________ велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами, кроме специального прицепа.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (вне перекрестка) водители велосипедов и мопедов должны __________________ транспортные средства, движущиеся по этой дороге.
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Наименование работы: «Правовые основы взаимоотношения полов»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Изучить основные положения Семейного кодекса Российской Федерации (самостоятельная работа с инструкционной картой).
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
Решение ситуационных задач (ответы пояснять):
- Владимир и Галина, которым уже исполнилось по 18 лет, подали в ЗАГС заявление о заключении брака. При этом они обратились с просьбой заключить их брак через 2 недели, так как Владимира через 20 дней призывают на действительную службу в армию. Может ли быть зарегистрирован их брак до истечения месячного срока?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Николай возбудил дело о расторжении брака с Татьяной, имея с ней общую 9-тимесячную дочь. Примет ли суд к рассмотрению его заявление?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Игорь скрыл от Елены при вступлении в брак, что у него врожденный порок сердца. Может ли это быть основанием для признания брака недействительным?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы:
- Какие два условия обязательны для заключения брака?
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- Какой минимальный брачный возраст установлен Российским законодательством?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких случаях не допускается заключение брака?
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- В каких случаях родители могут быть лишены родительских прав?
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Наименование работы: «Прохождение военной службы»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
- Изучить основные положения о призыве на военную службу в РФ и ее особенностях (самостоятельная работа с инструкционной картой). Составить конспект, в котором осветить следующие вопросы:
- Возраст призывников и срок военной службы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что означает воинское звание? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким документом определены общие обязанности военнослужащих?
_____________________________________________________________________________
- Что определяют должностные обязанности военнослужащих?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Решения, которые могут быть приняты по результатам медицинского освидетельствования:
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким документом устанавливаются льготы, предоставляемые военнослужащим по призыву?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
- Подлежат ли воинскому призыву граждане, признанные на медицинском освидетельствовании:
- годными с незначительными ограничениями
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- временно не годными
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ограниченно годными
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- не годными
_______________________________________________________________________
Ответы пояснить.
- Какой день считается началом военной службы, какой окончанием?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что означают звания:
«лейтенант запаса» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«полковник медицинской службы»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким категориям граждан предоставляется отсрочка от военной службы (назвать 3 категории):
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 7
Наименование работы: «Понятие первой медицинской помощи. Травматический шок»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Основные правила оказания доврачебной помощи (самостоятельная работа после просмотра фильма).
- Назвать пять юридических аспектов оказания доврачебной помощи:
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- Какие категории граждан обязаны оказывать доврачебную помощь пострадавшему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- У кого нужно спросить разрешение на оказание доврачебной помощи?
Лица до 14 лет_____________________________________________________________
Лица, старше 14 лет_________________________________________________________
- В каких случаях не нужно спрашивать разрешение на оказание доврачебной помощи?
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- Назвать три признака критической ситуации:
Отсутствие ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как определить отсутствие сознания, дыхания, кровообращения?
Сознание____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дыхание (правило СОС) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кровообращение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких случаях можно не определять отсутствие пульса?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Дать характеристику травматического шока (самостоятельная работа после просмотра фильма).
- Назвать причины травматического шока:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислить признаки травматического шока:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую доврачебную помощь нужно оказать при травматическом шоке?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационная задача:
Обнаружен пострадавший с тяжелой травмой живота. Общее состояние: вялость, бледность, холодный пот, тошнота, просит пить.
Поставить диагноз:____________________________________________________________
Определить вид необходимой доврачебной помощи:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
Наименование работы: «Понятие травм. ПМП при ранениях, переломах, электротравмах»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Дать определение ранам. Перечислить виды ранений. От чего зависит интенсивность боли при ранении? Самостоятельная работа с учебником В. Микрюков «Основы военной службы» с. 303.
Рана – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раны бывают: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интенсивность боли при ранении зависит от:
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Дать определение переломам. Перечислить виды переломов и их признаки (самостоятельная работа после просмотра фильма).
Перелом костей – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Переломы бывают:
- ______________________________ и _______________________________________
- ______________________________ и _______________________________________
Признаки переломов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответить на вопросы:
- Назвать пять правил оказания доврачебной помощи при переломах.
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- Что такое иммобилизация и для чего она предназначена?
Иммобилизация – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммобилизация необходима для _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подручные средства, которые можно использовать для иммобилизации части тела при переломе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3
Записать причины ушиба и сотрясения головного мозга, их признаки и ПМП при этом (самостоятельная работа с инструкционной картой).
Причины ушиба и сотрясения головного мозга: ______________________________________
Признаки ушиба: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки сотрясения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПМП при ушибе и сотрясении: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 4
Электротравмы. Оказание помощи пострадавшему (самостоятельная работа после просмотра фильма). Ответить на вопросы:
- Причины электротравм: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Действие, которое оказывает электроток на организм человека:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- Степень поражения электротоком зависит от:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- Составить алгоритм оказания ПМП человеку, попавшему под действие электрического тока.
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9
Наименование работы: «Травматический токсикоз. Виды кровотечений»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Дать определение кровотечению. Составить таблицу признаков различных видов кровотечений.
Кровотечение – это ___________________________________________________________
Признаки кровотечений разных видов
№№ | Вид кровотечения | Признаки (цвет крови, характер истечения) |
1 | Артериальное | |
2 | Венозное | |
3 | Капиллярное | |
4 | Смешанное | Присутствуют признаки разных видов кровотечений |
ЗАДАНИЕ № 2. Остановка кровотечения, наложение давящей повязки (самостоятельная работа после просмотра фильма).
- Назвать три правила остановки любого вида кровотечения:
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составить правила наложения жгута:
- Места наложения жгута:________________________________________________
- В каких случаях накладывается жгут? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На какой срок по времени накладывается жгут? __________________________
- Назначение давящей повязки:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- Виды перевязочного материала:
- _________________________ и _________________________________________
- _________________________ и _________________________________________
- Как в домашних условиях получить стерильный перевязочный материал?
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3. Синдром длительного сдавливания (самостоятельная работа после просмотра фильма):
3.1. В каких случаях возникает травматический токсикоз? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Ситуационная задача: Пострадавший обнаружен через три часа после разрушения здания, рука придавлена бетонным блоком и выше сдавления багрово-синего цвета, отечна. Пострадавший в сознании, но реагирует с трудом. Ваш диагноз и действия.
Диагноз:________________________________________________________________________
ПМП:
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10
Наименование работы: «Понятие, основные виды и степени ожогов»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Дать определение ожогам. Составить таблицу признаков различных степеней термических ожогов. Самостоятельная работа после просмотра фильма.
Ожог – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Признаки и ПМП при термических ожогах разной степени
№№ | Степень | Признаки |
1 | I (легкая) | |
2 | II (средняя) | |
3 | III и IV (тяжелая и крайне тяжелая) |
Контрольные вопросы:
- Температура воды для охлаждения обожженного участка тела: ____________________
- Длительность охлаждения водой обожженного участка тела:______________________
- Обезболивающие препараты, которые можно применять в домашних условиях без назначения врача:__________________________________________________________
- Главный признак ожога третьей степени:______________________________________
- Какова температура воды для охлаждения ожога третьей степени?
__________________________________________________________________________
- Симптомы послеожогового состояния, при которых необходимо обратиться к врачу:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Виды химических ожогов и ПМП при химических ожогах. Самостоятельная работа с литературой В. Микрюков «Основы военной службы» с.318-319.
Заполн6ить таблицу:
Виды и ПМП при химических ожогах
№№ | Виды | ПМП |
1 | Ожог кислотой | 1. |
2. | ||
2 | Ожог щелочью | 1. |
2. |
ЗАДАНИЕ № 3
Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Самостоятельная работа после просмотра фильма.
Контрольные вопросы:
- В чем разница между тепловым и солнечным ударом?
Тепловой удар возникает при ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Солнечный удар возникает при ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что означает теплопродукция и теплоотдача организма? От чего зависит теплоотдача организма?
Теплопродукция – это ______________________________________________________
Теплоотдача – это __________________________________________________________
Теплоотдача организма зависит от ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Главный признак теплового удара: ____________________________________________
- ПМП при солнечных ожогах:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ПМП при солнечном или тепловом ударе:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
Работа зачтена Преподаватель
Дата
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11
Наименование работы: «Потеря сознания и обморок. Остановка сердца и реанимационные мероприятия»
СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1
Перечислить основные правила сердечно-легочной реанимации. Самостоятельная работа после просмотра фильма.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Назвать приемы сердечно-легочной реанимации:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- С какого приема начинают реанимацию? ________________________________________________________________________
- Какое количество нажатий и вдохов необходимо выполнять? ________ нажатий и _________ вдохов.
- По какому признаку можно судить о правильном выполнении искусственного дыхания? __________________________________________________________________________
- Когда можно обратиться за медицинской помощью при проведении реанимационных мероприятий?
Пострадавший до 10 лет ____________________________________________________
Пострадавший старше 10 лет ________________________________________________
- Какое из реанимационных мероприятий можно не выполнять?
__________________________________________________________________________
- Назовите действия после успешной реанимации до приезда медицинской помощи
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Дать понятие обморока и ПМП при этом. Самостоятельная работа после просмотра фильма.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Назвать основные причины обморока:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ПМП при обмороке:
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Основы безопасности жизнедеятельности | Т.А.Хван, П.А.Хван | «Феникс», Ростов – на- Дону, 2012 год |
ОИ 2 | Безопасность жизнедеятельности | В.И.Бондин, Ю.Г.Семехин | «Академцентр», Москва, 2012 год |
ОИ 3 | Охрана труда | А.К.Тургиев | «Академия», Москва, 2011 год |
ОИ 4 | Основы военной службы | В.Ю. Микрюков | «ФОРУМ», Москва, 2012 год |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Безопасность жизнедеятельности | Э.А.Арустамов | «Дашков и К», Москва, 2003 год |
ДИ 2 | Безопасность жизнедеятельности | С.В.Белов | «Высшая школа», Москва, 2003 год |
ДИ 3 | Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве | В.С.Шкрабак, А.В.Луковников, А.К.Тургиев | «КолосС», Москва, 2004 год |
ДИ 4 | Основы безопасности жизнедеятельности | А.Т.Смирнов | «АСТ», Москва, 2000 год |
ДИ 5 | Основы безопасности жизнедеятельности | И.Ф.Богоявленский | «АСТ», Москва, 2000 год |
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 | ||
И-Р 2 | http://www.bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/ | |
И-Р 3 | ||
И-Р 4 |
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 46.02.01 «Архивариус» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по специальности 46.02...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 12.02.01 «Авиационные приборы и комплексы» (базовая подготовка) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельной работы по дисциплине ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности
laquo;Основы безопасности жизнедеятельности» является дисциплиной общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях. Самосто...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.16. ОСНОВЫ ЖИВОТНОВОДСТВА
Автор: В.А. Виноградская – преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО«Марийский государственный университет»Реценз...
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности...