Рабочая программа УД.01 Введение в специальность
рабочая программа

Мирзоян Астгик Армиковна

Программа учебного предмета «Введение в специальность» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности технического профиля 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа36.47 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

«УД.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

 

программы подготовки специалистов среднего звена 

для специальности

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» 

 на базе основного общего образования 

с получением среднего общего образования 

 

 

 

 

 

   

2021

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

 учебной работе ГАПОУ СО

«СТ им.К.А.Тимирязева»

___________ Т.А.Яковлева

«__» ____________ 2021 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 г. №613).

ОДОБРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №____ «____»___________2021 г.

Председатель комиссии

_______________________ Л.Т.Мухаметшина

ОДОБРЕНО

методическим советом

ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева»

Протокол №__ «__» _________2021 г.

Председатель ________/ ______________

Составитель:

А.А. Мирзоян, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева»

Рецензенты:

внутренний

Д.В. Наконечных, преподаватель ГАПОУ СО «СТ им.К.А.Тимирязева»

внешний

А.В. Евдокимов, директор СТО «Евдокимов» Татищевского района  Саратовской области

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

16

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УД.01 «Введение в специальность» 

 

1.1. Область применения рабочей программы. 

Программа учебного предмета «Введение в специальность» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности технического профиля 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». 

 

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет «Введение в специальность» входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для специальности технического профиля 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». 

1.3. Цели и планируемые результаты освоения предмета:

В результате освоения предмета обучающийся должен знать: 

- квалификационные требования к специалисту; 

- история развития транспорта; 

- теория двигателя автомобиля; 

- перспективы развития подвижного состава; 

- эксплуатационные свойства автомобилей; 

- автомобильные и эксплуатационные материалы; 

- ремонт автомобильного транспорта; 

- техническое обслуживание;  

Освоение содержания учебного предмета «Введение в специальность» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных: 

− чувство гордости и уважения к истории развития автомобильной отрасли; 

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности; 

− умение использовать достижения современной науки для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; 

− умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации; 

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; 

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; 

• метапредметных: 

- использование различных видов познавательной деятельности, для изучения различных сторон окружающей действительности; 

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов; 

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 

− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность; 

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах; 

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; 

• предметных: 

− сформированность представлений о роли автомобильного транспорта в современной научной картине мира;  

− владение основополагающими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии символики; 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

- объём образовательной нагрузки - 36 часов,

в том числе:

учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 36 часов,

самостоятельная учебная работа - 0 часов.

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной нагрузки(всего)

36

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего)

36

в том числе:

теоретическое обучение

30

лабораторные и практические занятия

6

Курсовых работ (проектов)

-

Самостоятельная учебная работа

-

Итоговая аттестация в форме зачета 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность» 

Наименование разделов и тем 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов 

 

1 

2 

3 

 

 

36

 

Тема 1. История развития 

транспорта 

Содержание учебного материала

2

 

Предшественники автомобиля. Безлошадный транспорт. 

2

 

Тема 2. Век автомобильного

транспорта

Содержание учебного материала 

6

 

1.  

Газовый двигатель. Двигатели на жидком топливе. 

2

 

2.

Изобретатели автомобиля. 

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1.

Анализ развития автомобильного транспорта

2

Тема 3.

Теория двигателя

автомобиля

Содержание учебного материала 

2

 

 Теория двигателя. Теория автомобиля. 

2

 

Тема 4. 

Перспективы развития 

подвижного состава 

Содержание учебного материала 

8

 

Современные компоновки легковых и грузовых автомобилей. Автомобили классической схемы компоновки. Модернизация выпускаемых автомобилей. 

2

 

Производители автомобилей.  Общие сведения об электромобилях. Аккумуляторы энергии.  

2

 

Маховик на транспорте. Автомобили на альтернативных видах топлива. Всемирный автомобиль. 

2

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1.

Анализ перспективы развития двигателя и подвижного состава.

2

Тема 5. 

Эксплуатационные 

свойства автомобилей 

Содержание учебного материала 

4

 

Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств. 

2

 

2.

Специальный подвижной состав. Прицепной состав.

2

Тема 6. Автомобильные и эксплуатационные материалы.

Содержание учебного материала 

4

1.

В поисках идеального топлива. Разновидности эксплуатационных материалов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1.

Анализ эксплуатационных материалов и идеального топлива

2

Тема 7. Ремонт автомобильного транспорта

Содержание учебного материала 

4

1.

Текущий ремонт. Ремонтные заводы.

2

2.

Капитальный ремонт автомобиля.

2

Тема 8. Техническое обслуживание

Содержание учебного материала 

6

1.

Виды технического обслуживания.

2

2.

Организация технического обслуживания.

2

3.

Система технического обслуживания автомобилей зарубежного производства.

2

Итоговая аттестация проводится в форме зачета с оценкой

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет. 

         Оборудование учебного кабинета:  

- учебная мебель; 

- рабочее место преподавателя; 

- доска; 

- тематические таблицы и плакаты, 

 

          Технические средства обучения:  

- ноутбук; 

 -мультимедийный проектор; 

- экран; 

- аудивизуальные средства- схемы и таблицы к лекциям в виде слайдов и       электронных презентаций. 

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 

 

Перечень учебных изданий 

Основные источники: 

1.Туревский И. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: учебное пособие. –М : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА..М, 2020. 192 с.: ил. (Профессиональное образование). 

 

Дополнительные источники: 

 

1. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация АТС. Москва, «Транспорт», 2014. 

2.  Нерсесян В.И. Устройство автомобиля, ОИЦ «Академия»,2014. 

3. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей, ОИЦ «Академия»,2015. 

4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей . ОИЦ «Академия»,2014. 

 

Интернет-ресурсы: 

 

http://amastercar.ru/articles/ 

http://www.automan.ru/ 

http://www.avtotut.ru/ustroistvoavto/tormoznsystem/rabistoiantormoz/ 

http://tezcar.ru/ustroistvo.html 

http://systemsauto.ru/ 

http://cxem.net/avto/electronics/4.php 

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/basic.htm 

http://what-avto.ru/index.php 

http://www.vaz-autos.ru/ 

http://www.brestauto.com/awdarticle.htm 

http://car-exotic.com/lada-priora/vaz-2170-auto-repair-manual-1.html 

http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://sanekua.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/ 

http://www.6pl.ru/Vlad134/RD_37-009-026-92.htm 

http://www.6pl.ru/Vlad134/RD_37-009-026-92.htm#Приложение%206 

 

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, проверочная работа) по соответствующим темам разделов. 

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

 Результаты обучения 

 

Формы и методы контроля и оценки 

результатов обучения 

Умения: 

 

-определять сферу 

профессиональных интересов и 

уровень притязаний; 

- выявить способности к данной профессии 

Текущий контроль: 

Фронтальный и индивидуальный опрос;  

письменное тестирование; подготовка докладов, рефератов. 

активность на занятиях (экспертное 

суждение; дополнения к ответам 

сокурсников и т.п.) 

Знания: 

 

- определение и историю развития; 

автомобильного транспорта 

- пути развития, самореализацию 

себя в профессии; 

- пути профессионального роста; 

- квалификационные характеристики 

специальности. 

Текущий контроль: 

Фронтальный и индивидуальный опрос;  

письменное тестирование; 

активность на занятиях (экспертное 

суждение; дополнения к ответам и т.п.) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Введение в специальностьРабочая программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"Рекомендуемое количество часов н...

Рабочая программа ОГСЭ.05 Введение в специальность

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...

Рабочая программа ОГСЭ.05 Введение в специальность

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка

Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...

Рабочая программа учебного предмета "Введение в специальность (Компетенця Worldskills Russia, «Электромонтаж»)"

Рабочая программа по предмету "Введение в специальность (Компетенция Ворлдскиллс Россия "электромонтаж")...

Рабочая программа элективного курса "Введение в специальность"

Рабочая программа предназначена для обучения студентов 1 курса специальности 36.02.01 Ветеринария (часы вариативной части)....