Выращивание рассады на гидропонике.
статья

Волкова Елена Викторовна

Статья на тему "Выращивание рассады на гидропонике". В работе рассмотрены виды гидропонических установок и их практическое применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrashchivanie_rassady_na_gidroponike.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Использование гидропоники при выращивании рассады.

Волкова Елена Викторовна,

преподаватель ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

Современные программы по дисциплинам предполагают выполнение индивидуальных проектов студентами СПО. Одним из вариантов проекта по химии у агрономов первого курса является использование гидропонной установки при выращивании рассады сельскохозяйственных растений. В данной работе приобретается навык применения гидропоники и исследование растворов, применяемых на данной установки.

Гидропоника представляет собой методику взращивания растений, в процессе которого не используется почва, а требуемые для жизнедеятельности элементы поступают из водного раствора. Метод базируется на идее о том, что для развития растений им необходимы кислород, ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, вода, минералы и различные химические соединения. При этом, если корневая система получает требуемые для роста вещества из питательного раствора, то почва не является необходимой.

Гидропонное растениеводство бывает очень разным и может иметь вид как масштабной компьютеризированной системы с датчиками, которые управляют всеми важными функциями и показателями, так и ведра с песком, в котором единственное растение поливается вручную. Большая же часть систем является средним вариантом между этими крайностями.

К основным типам систем на основе гидропоники относятся:

  • интервальное затопление;
  • фитильная конструкция;
  • система для глубоководной классической культуры;
  • капельный постоянный полив;
  • нутриентный слой;
  • метод с огромным потенциалом — аэропоника;
  • а также множество модификаций указанных типов.

Выбор гидропонной системы определяется условиями, которые предполагается монтаж, а также число растений, которые планируется выращивать. Также учитывается затраченное время, необходимое для обслуживания системы.

 Для работы можно использовать как гроубокс под ключ, так и самодельный гидрогоршок. Конструкция изготавливается из двух основных элементов – внешнего сосуда, пластмассового, керамического, металлического либо деревянного, и внутреннего сосуда, зачастую пластмассового. Повсюду на корпусе внутреннего контейнера имеются отверстия, предназначенные для снабжения корней питательными элементами и воздухом. К внешнему контейнеру предъявляются лишь два требования: удобство для обслуживания гидропоники и устойчивость. Оптимально, если он изготовлен из матового темного плотного материала, так как защита от солнца предотвращает цветение воды.

Гидропонные системы, устанавливаемые дома, обычно формируются из нескольких базовых элементов: сосуда, наполненного раствором нутриентов, компрессора, снабжённого установкой, подающей в раствор газовую смесь, и таймера, который управляет погружным насосом, осуществляющим орошение растения. В напоминающей грунт среде располагается корневая система культуры. Оптимальным  вариантом считается гравийная крошка, пористые материалы, вермикулит и смесь глубоковолокнистого торфа с крошкой из этого же субстрата. Тип субстрата зависит от типа выбранной системы. Тип субстрата зависит от типа выбранной системы.

Кроме состава растворов, которые исследуют студенты, изучаются преимущества и недостатки использования гидропонных установок. Преимуществами являются: возможность регулирования подкормки растений, экономия воды, экономия удобрений, уменьшение потребностей в пестицидах, лучшая жизнеспособность растений, увеличение размеров и качества растений, свободный доступ к корням, выращивание при экстремальных природных условиях, получение большого количества биомассы. Недостатками является безошибочность действий специалиста при использовании установки, подходит не для всех растений, необходим контроль температуры, так как недопустимо перегревание.

Безусловно, гидропоника заслуживает внимания, так как позволяет использовать студентам полученные теоретические знания на практике, изучить действие растворов с разным составом, сравнить с выращиванием рассады в обычном грунте. Этот метод позволяет контролировать каждую стадию процесса выращивания, экономить ресурсы и производить большую массу более жизнеспособных растений.

Литература:

1. Смирнов П. М., Муравин Э. А. Агрохимия. М., (Учебники и учеб. пособия для высш. с.-х. учеб. заведений). Учебник для сельскохозяйственных вузов. Содержит теоретические основы агрохимии п системы удобрения в различных севооборотах) «Колос»1977. -240 с.

2. http://yadi.sk/d/NMtCbB5_KEU4o - Гидропоника для любителей

ЗАЯВКА

на участие в региональной педагогической конференции

«Учебно-исследовательская деятельность студентов в системе СПО»

Учебное заведение

Ф.И.О. участника, должность

Направление конференции

Название статьи

Электронная почта для контактов

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

Волкова Елена Викторовна,

преподаватель

Особенности организации учебно-исследовательской деятельности студентов в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования

Использование гидропоники при выращивании рассады.

volkova.79.elena@mail.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 9 классе по теме: "Выращивание винограда из чубуков (черенков)"

Урок проведен в 9 класе специальной (коррекционной) школы-интерната. Учащиеся научились заготавливать и хранить чубуки винограда, срезанные осенью при его укрытии...

Методическая разработка урока по теме: "Тамарикс и его выращивание"

Урок проведен в 10 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. Дается понятие, что такое тамарикс, условия его выращивания, посадка и размножение....

Исследовательская работа. "Технология выращивания картофеля"

Исследовательская работа учащейся Поповой А., под моим руководством....

Разработка урока учебной практики по ПМ.03.Выращивание декоративных культур, в т.ч. семян и рассады в защищенном грунте. Тема: « Размножение комнатных растений листовыми черенками (Узумбарская фиалка)»

Цели занятия: Воспитательная: Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающихся.Формировать у обучающихся ответственное отношение к порученному делу, способности к с...

Исследовательский проект "Изучение технологии выращивания рассады капусты"

Данный исследовательский проект позволяет учащимся наблюдать за растениями, применить знания на практике, научиться агротехническим при емам выращивания рассады. Формируются умения обобщать, сравниват...