Исследовательский проект "Изучение технологии выращивания рассады капусты"
опыты и эксперименты
Данный исследовательский проект позволяет учащимся наблюдать за растениями, применить знания на практике, научиться агротехническим при емам выращивания рассады. Формируются умения обобщать, сравнивать и анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Кумирская средняя общеобразовательная школа
Исследовательский проект
Изучение технологии выращивания рассады капусты.
(номинация овощеводство)
Автор: Белянчик Анастасия
Класс: 9
Руководитель: Шестакова М.В.
учитель биологии
2018 г.
Оглавление
Введение
Актуальность ………………………………………………………………………1
Цель, задачи ……………………………………………………………………… 2
Механизмы реализации проекта
Подготовка к работе над проектом……………………………………………… ..2
Реализация проекта…………………………………………………………………3-4
Выводы и результаты……………………………………………………………….5
Заключение…………………………………………………………………………6
Список литературы……………………………………………………………… 7
Приложение
Введение
Капуста - уникальный овощ, ценный продукт питания.
Чем же объясняется ее популярность и повсеместное использование? Широкому распространению капусты способствовал целый ряд свойств: холодостойкость, высокая урожайность, хорошая транспортабельность и хорошая лежкость. Но и в пищевом плане капуста очень ценна. Она богата витамином С, содержит бета-каротин, витамины группы В, редчайший витамин U, фитонциды, ферменты, органические кислоты и минералы: марганец, железо, фосфор, кальций и калий.
Актуальность
На протяжении многих лет на пришкольном участке нашей школы выращиваются различные овощи картофель, морковь, томаты, свекла, огурцы, зелень, кабачки, капуста.
Овощи выращиваются не только для нужд школы, но и для реализации в различные организации района.
Основным продуктом продажи является капуста, нами хорошо изучены многие сорта. Но проблема в том, что широко пользуется спросом и рассада капусты, а ее хватает только для школы, лишь небольшое количество продается.
Поэтому в этом году мы решили заняться этой работой, изучить технологию выращивания рассады, чтобы вырастить больше рассады капусты для продажи.
Этот проект носит исследовательский характер, потому что направлен на изучение влияния различных условий в процессе выращивание рассады. Так как в результате реализации проекта мы запланировали сравнить качество и количество полученной рассады в теплице и гряде (теплом парнике).
1
Цель проекта: изучение технологии выращивания рассады капусты.
Задачи:
1.Изучить биологические особенности капусты и агротехнику выращивания (справочники, Интернет).
2. Научиться технологии выращивания рассады.
3. Провести исследование о влиянии различных условий на рассаду.
4. Вырастить большое количество качественной рассады капусты для продажи.
Механизмы реализации проекта.
Подготовка к работе над проектом.
- задолго до начала весенне-полевых работ изучили биологические особенности капусты и агротехнику выращивания.
- работали с учебниками, журналами, информацией в Интернете.
- провели исследование, каким сортам капусты отдать предпочтение.
- наметили наиболее актуальные проблемы, способные оказать влияние на ход работы.
- составили план.
Для выращивания выбрали сорта капусты: «Подарок», «Ринда», «Колобок», «Вьюга», «Надежда», «СБ-3F1».
2
Реализация проекта.
Перечень работ по выращиванию рассады и последовательное выполнение технологических операций отразили в виде таблицы. (Приложение 1)
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Приобретение семян | Март |
2 | Завоз навоза и тепличного грунта | 19 апреля |
3 | Поделка гряды, вскопка теплицы | 20 апреля |
4 | Посев семян | 25 апреля |
5 | Выращивание рассады капусты (полив, прополка, рыхление) | апрель-май |
6 | Высадка в грунт | 3-5 июня |
Выращиванием рассады занималась школьная бригада, в которой два юноши и шесть девушек. Для того чтобы сравнить влияние условий выращивания на растения, посеяли одинаковые сорта капусты в теплицу и гряду в один день.
С 25 апреля по 3 июня осуществлялся уход за рассадой. Он заключался в поливах, проветривании, подкормках. Поливы проводили утром и вечером, поддерживая влажность воздуха в почве. Проветривание рассады проводили регулярно, за исключением минусовых температур на улице. Первую подкормку рассады провели, когда появились первые настоящие листочки.
Подкормку проводили мочевиной (30 грамм на 10 литров воды). Вторую подкормку проводили за неделю до высадки в открытый грунт. Плюс к азотным удобрениям в качестве калийных удобрений использовали древесную золу, которая содержит и микроудобрения.
В процессе выращивания рассады в теплице и гряде, выявили плюсы и минусы, получили следующие результаты.
Результаты
№ | Критерии сравнения | Теплица | Гряда |
1 | Завоз навоза | Не требуется | Требуется |
2 | Укрывной материал | Постоянный (поликарбонат) | Съемный (акрил, целлофан) |
3 | Вскопка, поделка гряды | Производится | Производится |
4 | Температура | Понижается в зависимости от температуры окружающей среды | Не понижается, т.к. тепло поддерживается за счет горения органических веществ |
5 | Влажность | Зависит от полива | Зависит от полива |
6 | Появление всходов | На 4-5 день | На 4 -5 день |
7 | Всхожесть | Хорошая (90%) | Хорошая (80%) |
8 | Черная ножка | Не наблюдалась | Наблюдалась |
9 | Капустная тля | Не наблюдалась | Наблюдалась |
10 | Высадка в грунт | Раньше | Позже (на подсадку) |
Результаты исследования: Рассаду в теплице выращивать удобней, легче ухаживать, не нужно делать гряду. В гряде рассада оказалась подвержена воздействию заболеваний и насекомых, поэтому была проведена двухкратная обработка «Интавиром», в теплице этой проблемы не возникло, и поэтому рассада там выросла крепкой и здоровой.
4
Выводы:
По окончании работы над проектом участники решили основные поставленные задачи.
Во-первых, изучили технологию выращивания рассады капусты.
Во-вторых, провели исследование, выявили плюсы и минусы выращивания рассады в теплице и в гряде.
В итоге, несмотря на трудности, было выращено большое количество качественной рассады капусты для продажи. Бригада девушек занимались реализацией продукта в районе, также много рассады было продано жителям нашего села. Общая прибыль составила около 7 тысяч.
Т.о. сделали вывод, что выращивание рассады интересное и прибыльное дело, которое нужно продолжать. А для этого необходимо приобрести еще одну теплицу.
5
Заключение.
В ходе реализации проекта обучающиеся, занимались не только интересным, но и нужным делом. Это не просто проект на бумаге, а проект действия, на практике реализовали и получили опыт решения проблемы.
Над проектом работала вся группа. Обучающиеся изучали, выращивали рассаду для проекта, искали лучшие сорта капусты, ухаживали за растениями. Это еще больше сплотило и сдружило группу.
Таким образом, обучающиеся были заняты активной социальной деятельностью, закрепив полученные ранее теоретические знания.
Жители были благодарны нам за нашу работу и просили продолжать нашу деятельность в будущем.
6
Список литературы:
1. Мухин В.Д. Золотые советы Тимирязевской Академии. Москва «Мир пресс», 2000 г.
2. Кошечкина В.Г.. Энциклопедия огородника. Смоленск «Русич»,2000 г.
3. Тарасенко О.И.. Ваш огород Смоленск «Русич», 1999 г.
Интернет-ресурсы:
1.http://pitanie-pri.ru/produkty/polza-kapusty-belokochannaya-kapusta.html
2.http://fermerland.com/rastenievodstvo/ovoshchevodstvo/listovye-ovoshchi/kapusta-belokochannaya/2-kapusta-belokochannaya-biologicheskie-osobennosti-kapusty.html
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные и исследовательские технологии на уроках биологии с учетом дифференцированного подхода.
Из опыта работы по проектной деятельности школьников во внеурочное время....
Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"
В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...
Презентация исследовательского проекта "Здоровьеформирующие технологии в образовательном учреждении"
Презентация исследовательского проекта "Здоровьеформирующие технологии в образовательном учреждении". В проекте рассматриваются методы преподавания в профессиональном училище, направленные на формиров...
Исследовательская работа. "Технология выращивания картофеля"
Исследовательская работа учащейся Поповой А., под моим руководством....
Исследовательская работа обучащихся ГБПОУ "Альменевского аграрно- технологического техникума". Саляховой Рании, Платоновой Русалины по теме: "Технология выращивания томата"
Исследовательская деятельность обучающихся Саляховой Рании, Платоной Русалины...
Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 "Участие в экспериментальных и исследовательских работах" для специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"
Примерная программа разработана в соотвестствии с ФГОС по специальности 240125 "Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров"....
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...