Модуль Дополнительного профессионального образования
рабочая программа

Данный модуль является частью  учебной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_dpp.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Название модуля: Организация и технология основной           обработки почвы.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение: К освоению программы (модуля) допускаются лица, имеющие/получающие среднее профессиональное образование и/или имеющие/получающие высшее образование. 

Цель освоения модуля: совершенствование у слушателей компетенций и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере эксплуатации машинно-тракторных агрегатов для основной и поверхностной обработки почвы.

Форма обучения: очная с применением форм дистанционного обучения.

Планируемые результаты обучения: планируемые результаты обучения определены с учетом требований ФГОС СПО и требований заказчика.

Перечень профессиональных компетенций: качественное изменение, которых осуществляется в результате обучения:

ПК 1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

В результате освоения модуля слушатель должен приобрести знания и умения, необходимые для качественного изменения перечисленной выше профессиональной компетенции. Слушатель должен

знать:

  • основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (далее - МТА); основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;
  •  виды эксплуатационных затрат при работе МТА;
  • общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;
  • технологию обработки почвы;

уметь:

- комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по основной и поверхностной обработке почвы

- проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

 Учебный план[1]

№ п/п

Наименование раздела[2]

Всего, час

Аудиторные

занятия

Занятия с использованием ДОТ и ЭО[3], час.

СРС/проектная работа, час.

Форма аттестации по модулю

из них

из них

теоретические занятия

практические  занятия  

теоретические занятия

практические  занятия  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Организация и технология основной и поверхностной обработки почвы 

18

-

-

12

-

4

2(зачёт)

2.

Проектно-инновационная сессия

8

2

6

-

-

-

-

3.

Проектный модуль

6

-

-

-

6

-

-

Аттестация по модулю

4

-

-

-

-

-

        4(зачёт)

Всего:

36

2

6

12

6

4

6

  1. Календарный учебный график

Наименование разделов

Объем  нагрузки, ч.

Учебные дни (недели, месяцы)[4]

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация и технология основной и поверхностной обработки почвы 

18

Проектно-инновационная сессия

8

Проектный модуль

6

Аттестация по модулю

4

 Организационно–педагогические условия

 Материально-технические условия реализации модуля

Вид ресурса[5]

Характеристика ресурса и количество

Аудитория

- лаборатории «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины»;

- учебные кабинеты: «Сельскохозяйственные машины»;

Компьютерный класс

Учебная ЛВС с выходом в интернет  и подключением к серверам с учебными материалами

Программное обеспечение для реализации модуля на основе дистанционных образовательных технологий или в рамках смешанного обучения

Устройство доступа к сети интернет с помощь современного вэб-браузера

Канцелярские товары

Тетрадь 48 листов-1шт.

Ручка-2шт.

Требования к материально-техническому обеспечению

трактор МТЗ-80-1шт;

трактор МТЗ – 82-1шт;  

трактор Т-150-1шт;

трактор ДТ – 75-1шт;

трактор Т – 40-1шт;

плуг ПЛН-3-35-1шт;

культиватор для сплошной обработки почвы КПС-4 1шт;

культиватор для междурядной обработки почвы КОН-2,8 -1шт.

Кадровые ресурсы

Вид ресурса[6]

Характеристика[7] ресурса и количество

Руководитель проекта/куратор

заместитель директора. по УПР

Разработчик контента

старший мастер, мастер п/о

Лектор

мастер п/о

Модератор

мастер п/о

8.3. Учебно-методическое обеспечение модуля[8]

Нормативно правовые акты:

  1. Сборник нормативных материалов на работы, выполняемые машинно-технологическими станциями (мтс). — М.: ФГНУ “Росинформагротех”, 2001.

Основные источники:

  1. Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве (12-издание)  учебник изд. центр Академия 2018 г.
  2. Платонов И.Г. Основы агрономии (1-е изд.) учебник изд. центр Академия 2018 г
  3. Нерсесян В.И. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе (1-е изд.) учебник изд. центр Академия 2018 г
  4. Тараторкин В.М. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ (1-е изд.) учебник изд. центр Академия 2018 г.

 Оценка качества освоения модуля

 Формы текущего контроля успеваемости и аттестации по модулю:

Наименование раздела

Форма текущего контроля успеваемости и аттестации по модулю

Шкала оценки (баллы, «зачтено» / «не зачтено»)

Критерии оценивания

Организация и технология основной и поверхностной обработки почвы

тестирование

«зачтено» / «не зачтено»

оценка зачтено-65-100% правильных ответов

оценка не зачтено- менее 65% правильных ответов

Аттестация по модулю

тестирование

«зачтено» / «не зачтено»

оценка зачтено-65-100% правильных ответов

оценка не зачтено- менее 65% правильных ответов

 Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости и аттестации по модулю «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве»

1. Что называют механизацией сельского хозяйства?

Применение маши и механизмов в с/х, с целью облегчения труда и повышения производительности труда

2. Назовите основные технологические процессы обработки почвы?

подрезание сорняков, рыхление, крошение, перемешивание, оборачивание, уплотнение, разрезание вертикально и горизонтально плоскости

3. Назовите основную цель и задачи обработки почвы.

Для создания благоприятных условий для роста и развития растений, с целью получения максимально качественного урожая.

4. Назовите основные операции, выполняемые при обработке почвы?

Горизонтальное и вертикальное подрезание почвенных пластов, рыхление, крошение, перемешивание, оборачивание.

5. Что называют рыхлением, оборачиванием, уплотнением и перемешиванием почвы?

Рыхление – изменение размеров комочков и расстояний между ними.

Оборачивание – изменение взаимного расположения частиц почвы, удобрения и микроэлементов.

6. Что составляет систему обработки почвы? Назовите основные системы обработки почвы.

Совокупность приёмов воздействия на почве, при котором меняется состояние почвы. Например: отвальная, безотвальная, минимальная, нулевая.

7. Что называют технологическим процессом и операцией?

Воздействие рабочего органа на почву в процессе её обработки называется технологической операцией.

Технологический процесс – несколько технологических операций, выполняемых одновременно.

8. В чём заключаются сущность отвальной системы обработки почвы? ,

В обязательном полном или частичном обороте пласта.

9. Что называют машинно–тракторным агрегатом?

Это сочетание энергетической части (двигателя), передаточного механизма и рабочих машин.

10. В чём заключается сущность безотвальной обработки почвы?

Исключает оборот почвенного пласта.

11. Что показывают технологические карты?

Какие операции, в какой последовательности и в какое время они должны выполняться.

12. Что называют производительностью машинно-тракторного агрегата?

Количество работы заданного качества выполненной ими за промежуток времени.

13. Что называют почвой, и какими свойствами она характеризуется?

Верхний слой земли, обладающий плодородием. Свойства: мех. состав, почвенная влага, твёрдость, удельное сопротивление, липкость, сопротивление сдвигу, трение, скольжения.

14. Что называют основной обработкой почвы? Какими машинами она осуществляется?

Обычно первая наиболее глубокая обработка почвы после возделывания предшествующей культуры. Плугами.

15. Что называют поверхностной обработкой почвы? Какими машинами она осуществляется?

Проводится перед посевом, в процессе или после посева на глубину более 12…14 см. М.: лущильники, культиваторы, бороны, мотыги, катки, фрезы.

16. Что называют с/х-ыми. машинами и орудиями?

Устройство для выполнения операций и процессов.

17. для чего применяется специальная обработка почвы? Какие обработки почвы относятся к специальной обработке?

Применяется при освоении новых земель, а также позволяет создать некоторые специфические условия для нормального производства растений.

Вспашка кустарниково-болотными плугами.

Плантажная и ярусная обработка.

Рыхление на большую глубину.

Фрезерование почв.

Нарезка гряд.

19. Что называют вспашкой? Какие машины применяют для вспашки?

Одновременное оборачивание, крошение и перемешивание. Отвальные плуги.

20. Что называют рабочим временем агрегата.

Время в течении которого агрегат выполняет определённую работу или операцию.

21. Что называют тяговым усилием тракторов?

То усилие, которое трактор должен приложить, чтобы сдвинуть предмет с места.

22. Какие бывают плуги и из каких основных частей они состоят?

Лемешные, дисковые, комбинированные и ротационные, чизельные.

23. Назовите основные пути повышения производительности машинных агрегатов.

Увеличение рабочих скоростей, применение широкозахватных (многомашинных агрегатов), более полное использование конструктивной ширины захвата машин, выполнение нескольких технологических операций за один проход комбинированного агрегата.

24. Что называют системой машин? Какие бывают системы машин?

Совокупность машин для выполнения тех или иных работ связанных с производством чего-нибудь. Пример: для обработки почв, для определённой зоны.

25. Назовите основные марки плугов. Дайте им краткую характеристики.

П-5-35, ППУ-50А – прицепные.

ПЛП-6-35, ПЛ-5-35 – полунавесные.

ПЛН-5-35, ПН-4-40, ПЧ-4,5 – навесные.

26. Что называют глубоким рыхлением почвы? В каких условиях оно применяется?

Подрез почвенного пласта на глубину до 30 см, в условиях ветровой эрозии.

27. Какие машины применяют для глубокого рыхления почв и из каких основных частей они состоят?

Плоскорезы глубокорыхлители и чизельные глубокорыхлители. Рама, навесное устройство, раб. глубокорых. лапы.

28. Назовите основные марки плоскорезов глубокорыхлителей и дайте и мкраткую характеристику.

ПГ-3,5, ПГ100.

28. К каким машинам относятся с/х-ые машины?

К технологическим.

29. Для чего применяют зубовые бороны? Какие бывают бороны?

Для рыхления верхнего слоя почвы, если не надо сохранять стерню. Бывают: зубовые дисковые и игольчатые.

30. В каких условиях применяют зубовые бороны? Назовите марки борон.

Для рыхления верхнего слоя почвы, если не надо сохранять стерню. Бывают: зубовые дисковые и игольчатые. БЗТУ-1,0, БЗТ-1,0, БЗС-1,0, БЗЛ-0,6.

31. Как рассчитывают теоретическую производительность агрегатов?

W=0,1 ВvТ, где В – ширина захвата, v– теоретическая скорость, Т– время.

32. В каких условиях применяют игольчатые бороны? Назовите их марки.

В условиях ветровой эрозии, где надо сохранять стерню.БИГ-3А.

33. Какие применяют дисковые бороны? Назовите их марки.

Для обработки зяби, лущения стерни и т.д. БДН-3, БД-10, БДТ-3, БДСТ-2,5.

34. Для чего принимают лущильники? Какие бывают лущильники?

Лущат стерню зерновых культур на участках, засоренных преимущественно корневищными и другими многолетними сорняками.

35. Для чего предназначены культиваторы плоскорезы? Какие бывают культиваторы плоскорезы?

Для основной безотвальной обработки и рыхления паров на глубину 25…30 см.

36. С какой целью обрабатывают междурядья пропашных культур? Какие машины при этом применяются?

37. Что показывают технологические и операционно - технологические карты

Какие операции, в какой последовательности и в какое время они должны выполняться.


[1] При отсутствии аудиторных или занятий с использованием ДОТ и ЭО, СРС/ проектной работы слушателей аттестации соответствующие графы можно исключить.

[2] В учебном плане указываются основные содержательные блоки модуля, общее количество часов и разбивка их по видам работ.

[3] ДОТ – дистанционные образовательные технологии; ЭО – электронное обучение.

[4] Даты обучения будут определены в расписании занятий при наборе группы на обучение.

[5] При отсутствии требования к наличию ресурса соответствующая строка удаляется.

[6] Перечеь участников зависит от штатного расписания конкретной ПОО. Здесь приводится примерный список.

[7] Характеристика может включать требования к образованию, опыту работы и т. п.

[8] Здесь приводятся учебные материалы, презентации, список литературы, рекомендуемой слушателям для освоения модуля, и интернет-источников, содержащих полезную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (возраст слушателей 16+) в учреждении дополнительного профессионального образования гуманитарного направления

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для промежуточного контроля знаний слушателей  на курсах  по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (...

Анализ профессионального стандарта «Преподаватель профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования»

Законодательно обязательность использования данного профессионального стандарта установлена в части определения требований к квалификации педагогических работников (статью 195.3 Трудового кодекса Росс...

Практика разработки и реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с использованием сетевых форм взаимодействия на базе мастерских по направлению «Информационные и коммуникационные технологии»

Аннотация: опыт взаимодействия с сетевыми партнерами в рамках дополнительного образования техникума по направлению ИКТ; перспективы развития сетевого взаимодействия с образовательными организациями ра...

Практика реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в ОГА ПОУ «Боровичский техникум строительной индустрии и экономики»

Конкурентным преимуществом техникума является создание 5 мастерских, оснащенных современным оборудованием. Это позволяет внедрять современные технологии обучения и оценки качества. Как результат 116 ч...

Методология внедрения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (в соавторстве)

В настоящее время для работников всех сфер деятельности России актуальным является вопрос внедрения профессиональных стандартов....