КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МАСТЕР ЛЕСА"
материал

Касабиева Фаиза Хаджимуратовна

Предварительный просмотр:

image3

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpegКОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

МАСТЕР ЛЕСАC:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Региональный чемпионат 2019-2020

«Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA)

Компетенция «Мастер леса»

        

ВВЕДЕНИЕ

  1. Название и описание профессиональной компетенции

  1. Название профессиональной компетенции:

Мастер леса, возрастная категория 16 – 22 года.

1.1.2. Описание профессиональной компетенции

        Профессиональный мастер леса, вальщик леса, мастер зеленого хозяйства и инспектор леса обеспечивает производство работ по отводу и таксации леса, лесовосстановлению, рациональному использованию лесов, охрана лесов, благоустройство рекреационных зон, выполняя всю работу в соответствии с действующими сводами правил.

Мастер леса объединяет в себе знания о древесно – кустарниковых породах, отводе и таксации леса, проведению работ по лесовосстановлению, защите леса от пожаров.

Связующим звеном в лесничестве является инспектор леса. Инспектор леса — это сотрудник лесничества, работник государственной лесной охраны.

Инспектор леса контролирует насекомых-вредителей или поражающие деревья болезни, сообщает в лесничество – мастеру леса или специалисту лесничества. Инспектор леса участвует в предупреждении и тушении лесных пожаров.

        Работа включает в себя необходимость определять номенклатуру и осуществлять расчет объемов (количества) и графики поставки материально-технических ресурсов в соответствии с производственными заданиями и календарными планами производства работ на объекте защитных лесов. Также он должен определять виды древесных пород и сложность производственных заданий в соответствии с имеющимися ресурсами, также определять соответствие технологии и результатов осуществляемых видов работ по отводу и таксации, благоустройству и озеленению, охране лесов и лесовосстановлению, проектной документации, нормативным техническим документам, техническим условиям, технологическим картам.

1.2. Область применения

1.2.1.Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Конкурсным заданием.

1.3. Сопроводительная документация

1.3.1. Поскольку данное Конкурсное задание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

  • WSR, Регламент проведения чемпионата;
  • WSR, Техническое описание;
  • WSR, онлайн-ресурсы, указанные в данном документе;
  • WSR, политика и нормативные положения;
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции

2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

В компетенции Мастер леса соревнования проводятся командные, в состав каждой команды входит два конкурсанта.


3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА

Содержанием конкурсного задания являются реализация работ по компетенции «Мастер леса». Участники соревнований получают текстовое описание задания, которые необходимо последовательно выполнить

Каждый выполненный модуль оценивается отдельно. Оценка производится, как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы. Окончательные аспекты критериев оценки уточняются членами жюри. Полный пакет рабочей документации участники соревнований получают перед началом чемпионата.Время и детали конкурсного задания в зависимости от конкурсных условий могут быть изменены членами жюри.

4. МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

Участники выполняют пять модулей

Модуль 1: Лесоруб

Время выполнения – 3 часа

Команде необходимо произвести замену цепи, произвести раскряжевку комбинированным резом, а также выполняют обрезку сучьев на древесине одного вида. Работы проводятся, согласно рабочей документации.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

Модуль «Лесоруб» проводится с целью демонстрации знаний устройства бензопилы, простейшей регулировки пильного аппарата и умений работы бензопилой при раскряжевке древесины.«Лесоруб» состоит из трёх последовательных заданий, каждое из которых оценивается отдельно. Итоговый результат состоит из суммы оценок трех заданий с учетом штрафных баллов за нарушение правил техники безопасности.

ЗАДАНИЕ 1 ЗАМЕНА ЦЕПИ

Общая информация

В задание 1 участникам предлагается разобрать и собрать пильный аппарат пилы. Перед началом упражнения на стол разрешается положить только осмотренную пилу, запасную цепь, личные инструменты участника и секундомер. Линия старта проходит в 1 метре от стола.

Разрешается выполнять это задание без перчаток, без защитного свитера, каски, средств защиты лица и ушей. Однако участник должен надеть брюки с защитой от зацепления и защитную обувь, а также иметь при себе аптечку первой помощи.

Начало и конец задания

Задание начинается, когда включается секундомер (участник пересекает линию старта) и заканчивается, когда участник поднимает руку вверх.

Порядок выполнения задания «Замена цепи»

По команде «старт» участник должен:

  • подойти к столу (включается секундомер);
  • открутить гайки на болтах;
  • снять защитную крышку;
  • снять цепь с шины и звездочки;
  • снять шину и повернуть ее вокруг продольной оси на 180°;
  • установить на шину новую цепь;
  • установить на место защитную крышку;
  • отрегулировать натяжение цепи.

Закончив задание, поднять руку вверх.

ЗАДАНИЕ 2. ОБРЕЗКА СУЧЬЕВ

Общая информация

Все участники выполняют обрезку сучьев на древесине одного вида. Задача участника: как можно быстрее и ровнее срезать сучья.

Участники выступают в порядке, определенном жеребьевкой.

Начало и конец упражнения

Задание начинается по команде судьи и заканчивается, когда конец шины пересечет линию финиша. Однако участник может досрочно закончить выступление, крикнув «Стоп», например, если на предпоследнем суку цепь соскочит с шины. Он может переустановить цепь и закончить задание.

Порядок выполнения упражнения «Обрезка сучьев»

Задача участника: как можно быстрее срезать все сучья, не повредив ствол и не оставив пеньков. При выполнении этой задачи необходимо соблюдать правила техники безопасности. Участник начинает с линии старта и срезает сучья в указанном направлении. Срезанные сучья остаются там, где упали.

Участник по приглашению судьи входит в стартовую зону, запускает двигатель пилы и ставит пилу перед линией старта, обозначенной на стволе дерева. Все части пилы должны находиться за линией старта.

Судья дает сигнал к началу. Отсчет времени начинается, когда судья дает команду, и заканчивается, когда последний сучок упадёт на землю. Тогда участник выключает пилу и ждет указаний судьи.

ЗАДАНИЕ 3. РАСКРЯЖЕВКА КОМБИНИРОВАННЫМ РЕЗОМ

Общая информация

Участник должен отрезать от двух брёвен по одному диску толщиной 5 см. При этом половину диаметра дерева в зоне красной линии он должен резать снизу, а остальную часть - сверху.

Резы должны быть перпендикулярны продольной оси бревна и должны встретиться на одном уровне, т.е. на центре диаметра бревна (продольной оси).

Начало и конец упражнения

Задание начинается по команде судьи и заканчивается, когда второй отпиливаемый диск коснется земли.

Порядок выполнения упражнения «Раскряжёвка комбинированным резом»

Участник по команде судьи запускает двигатель и ставит пилу на землю перед линией старта в 2 метрах от бревна (тормоз пильной цепи должен быть включен, а цепь пилы должна быть полностью за линией старта). При включении пилу следует прочно удерживать на земле или между коленями.

Судья командует «старт» - участник должен:

  • взять пилу и подойти к бревну;
  • сделать пропил снизу вверх в зону красной линии;
  • отвести пилу из пропила и резать сверху вниз, пока диск не упадет на землю;
  • остановить пилу;
  • перейти ко второму бревну и повторить операцию.

Выполнив Задание, участник и руководитель команды могут встать так, чтобы наблюдать за измерением результатов. Однако они не имеют права участвовать в проведении измерений или установлении результатов. Максимальная оценка - 8 баллов за бревно.

Задание считается выполненным, когда оба диска упадут на землю. Если один или оба диска не упадут на землю, участник не получит ни одного балла за это Задание.

Рабочая карточка участника ФИО _______________________________

№ п/п

Виды заданий

1

Подготовка бензопилы к работе

  • разобрать и собрать пильный аппарат пилы

2

Обрезка сучьев

  • как можно быстрее срезать все сучья, не повредив ствол и не оставив пеньков

3

Раскряжевка комбинированным резом

  • одним и двумя резами

4

Изготовление парковой мебели

  • из бревна изготовить скамью

Модуль 2: Таксация растущего дерева и сортимента

Время выполнения 2 часа.

В соответствии с действующей нормативной документацией произвести:

  • Определение объема растущего дерева глазомерно (без измерений) приближенными способами, применяемые  в лесной таксации.
  • Выполнение замеров сортиментов в количестве двух штук, измерение длины, диаметров без коры и определение объема двумя способам

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Таксация растущего дерева

У растущего дерева (под номером своей команды) необходимо:

  • глазомерно определить объем в м3 с точностью до 0,01м3.

При этом запрещено использование какого-либо прибора или инструмента, но для вычислений можно использовать ручку, бумагу, калькулятор.

  • измерить высоту этого дерева Высотомером-угломером с точностью до 0,5 м.

Сначала нужно определить базис в зависимости от высоты дерева.

  • определить объем в м3 с точностью до 0,01, используя один из приближенных способов, применяемых в лесной таксации.

Диаметр дерева измеряют мерной вилкой на высоте груди в двух направлениях (С-Ю; З-В).

Все расчеты производят на бумаге ручкой и заносятся в рабочую карточку участника.

Задание 2 Таксация насаждения

1. Определение полноты и запаса насаждения

Для определения этих таксационных показателей необходимо использовать измерительные приборы (полнотомерБиттерлиха или Призма Анучина) и справочник.

Работа начинается на участке леса под номером своей команды с определенной конкретной точки в насаждении, заранее отмеченной пикетом или колышком.

При определении полноты насаждения в данном случае за среднюю высоту насаждения нужно принимать высоту  дерева из задания №1 (Таксация растущего дерева). После этого определяют полноту и запас насаждения на площади 1,5 га по известной в лесной таксации методике.

  • полноту следует определить с точностью до 0,01;
  • запас определяется с точностью до 0,1 м3;

Полученные результаты заносят в рабочую карточку.

Задание 3 Таксация готовойлесопродукции

Выполнение замеров, определение объема круглого  лесоматериала, необрезной доски и поленницы в м3

Участникам команды необходимо определить:

  • объем круглого лесоматериала по длине и среднему диаметру концевых сечений, точность определения объема 0,001 м3;
  • объем этого лесоматериала по длине окружности на середине сортимента, измеренный шнуром, точность определения 0,001 м3;
  • объем поленницы в СКЛ м3 с точностью до 0,01 м3;
  • объем поленницы в СКЛ м3 соответствующий объему по ГОСТ у и вычисленный через фактический коэффициент полнодревесности;
  • объем пиломатериала (необрезной доски) с точностью до 0,01 м3.

При определении объема круглого лесоматериала  точность измерения длины для хвойных пород – 0,25 м, а для лиственных пород – 0,1 м.

        При измерении длины в расчет не принимают  обязательные припуски 5 см для оторцовки. Диаметры измеряют как среднеарифметическое значение, двух взаимноперпендикулярных  диаметров.

        Каждая команда (по номеру выбранной при жеребьевке), определяет объем поленницы в СКЛ. м3.

        После этого необходимо определить  объем этой же поленницы в СКЛ. м3, соответствующей объему по ГОСТ у вычисленный через фактический коэффициент полнодревесности  по известной в лесной таксации методике.

        Объем пиломатериала (необрезной доски) определяют по фактической длине  доски с точностью до 0,1 м.

Рабочая карточка участника Ф.И.О. ______________________________

№ задания

Содержание задания

Ответ участника

1

Таксация растущего дерева

  • Глазомерное определение объема

  • Измерение высоты дерева высотомером

  • Определение объема приближенным способом

2

Таксация насаждения

  • Полнота насаждения

  • Запас насаждения на пл. 1,5 га

3

Таксация готовойлесопродукции

  • Объем круглого лесоматериала по длине и среднему диаметру концевых сечений,

  • Объем этого лесоматериала по длине окружности на середине сортимента, измеренный шнуром,

  • Объем поленницы в СКЛ м3

  • Объем поленницы в СКЛ м3 соответствующий объему по ГОСТ у и вычисленный через фактический коэффициент полнодревесности;

  • Объем пиломатериала (необрезной доски)

Модуль 3: Проведение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению

Время выполнения – 6 часов

Командам выдаётся проект лесовосстановления. В соответствии с этим

проектом необходимо отграничить участок под лесные культуры, и провести посадку лесных культур, правильно оформить надпись на деляночном столбе

Выполняется следующее задание в соответствии с действующей нормативной документацией:

  • Отвод, отграничение и установка столбов на участке для посадки лесных культур, согласно проекта лесовосстановления и проведение технической приёмки.

Командам выдаётся проект лесовосстановления. В соответствии с этим

проектом необходимо:

  1. Подготовка полевого журнала съемки участка
  2. Отграничение участка, подлежащего отводу
  3. Геодезическая съемка границ участка, подлежащего отводу
  4. Привязка отведённого участка с помощью геодезических инструментов
  5. Вычерчивание полевого абриса отведённого участка и вычисление его площади
  6. Изготовление и маркировка угловых деляночных столбов.
  7. На отведенном участке провести посадку лесных культур
  8. Провести техническую приёмку лесных культур

Отвод, отграничение и установка столбов на участке  и создание лесных культур согласно проекта лесовосстановления.

Задание 1. Подготовить полевой журнал съемки участка

В задании 1 участникам предлагается подготовить полевой журнал съемки участка.

Полевой журнал съемки лесосек

Лесничество_______________ участковое лесничество___________________

квартал № _____ выдел № _______ площадь____________________________

Отвод под _________________________________________________________

 

№№ точек стояния

Угол, в градусах и минутах

Длина линий в м.

1

2

3

4

΄

Итого

360º00΄

Съёмку произвёл ______________________________ дата ________________

Перед началом выполнения задания на столе должны быть: бумага, линейка, ручка, карандаш и ластик.

Начало и конец задания

По команде судьи участники приступают к выполнению заданий.

Порядок выполнения задания

Подготовить полевой журнал съемки участка

участник должен:

  • подойти к столу;
  • взять карандаш и линейку и начертить на бумаге полевой журнал съёмки участка.

Задание 2. Отграничение участка, подлежащего отводу под лесные культуры

Задание включает в себя:

  • Прорубка визиров шириной 0.5-1м.;
  • Установка вешек, подготовленных по ГОСТу;
  • Выбор граничащих деревьев.

Задание 3. Геодезическая съемка делается буссолью.

Буссольная съемка является плановой углоизмерительной съемкой, в процессе которой измерения магнитных азимутов направлений производят буссолью, а линейные измерения выполняют с помощью мерной ленты. Буссольную съемку обычно применяют для создания планов небольших участков местности малой точности.

Порядок выполнения задания

Геодезическая съемка:

  • взять буссоль
  • прийти на первую точку стояния. На нашем чертеже это соответствует точке №1 (точка А).
  • установить отсчет на буссоли на «0».
  • визирует на точку №2 (точка В). При этом необходимо, чтобы участок располагался справа от наблюдателя. При визировании на точку №2 (В) отсчет на буссоли – 0º;
  • визирует на точку № 4 (точка D).
  • берёт на буссоли отсчет – угол DАВ и записываем это значение в полевом журнале против точки №1. Переходим на точку №2. Визир буссоли с показанием «0» направляем на точку №3 (С), а затем на точку №1 (А). Получаем угол АВС,
  • записать данные в журнал напротив точки стояния 2 и так остальные углы.

Замер линий проводится одновременно со съемкой. Для этого используются мерные ленты (обычно они длиной 20 м) или рулетки (50 м).

При проведении замеров мерщик, идущий впереди, держит в руках 5 тонких палочек длиной около 0,5 – 0,7 м. Отойдя на расстояние длины ленты или рулетки и натянув последнюю, палочку втыкают в землю. Для лучшей видимости целесообразно верхний конец палочки окорить. Мерщик, идущий сзади, подойдя к палочке, забирает ее.

В конце измерения линии подсчитывается ее длина, которая равна ln+k, где l – длина мерной ленты или рулетки, п – число палочек в руке заднего мерщика, k – длина от последнего пункта измерения (последней палочки) до соответствующей вешки. Если комплект палочек (5 шт.) израсходованы, т.е. все палочки оказались у заднего мерщика, то они снова передаются переднему, а общая учтенная длина отмечается в журнале или иным образом

Задание 4. Привязка отведённого участка с помощью геодезических инструментов

Отведённый участок под лесные культуры должен быть привязан к квартальному   столбу или к постоянному ориентиру с прорубкой визиров и промером линии.

Задание 5.  Вычерчивание полевого абриса отведённого участка и вычисление его площади.

    Произведенные измерения заносятся в полевой абрис (схематический чертеж отведённого участка). Полевой абрис составляют по ходу ведения промера линий и съемки направлений линий или внутренних углов. В абрисе схематически изображают лесосечные и деляночные визиры, столбы, привязку участка.

 Вычисление площади отведённого участка

При вычислении площади следует, руководствоваться общепринятой техникой вычисления.

    При, вычислении площади правильной формы (в виде прямоугольника, трапеции и др.) геометрическими формулами, а неправильной с помощью палетки.

Задание 6. Изготовление и маркировка угловых лесосечных столбов.

       На углах отведённого участка под лесные культуры устанавливаются лесосечные столбы. Столбы изготавливаются из сырорастущей древесины, желательно, хвойных пород. Заготовка длиной 200 см и диаметром 12 – 16 см освобождается от коры. Верхняя оконечность затесывается на два ската. Ниже кромки ската, вырубается «окно» с гладкой поверхностью. Столб закапывают в почву на    70 см, при этом «окно» должно быть направлено внутрь лесосеки, по биссектрисе угла, на котором столб установлен.

Порядок выполнения задания

    Установить угловые столбы и сделать надпись.

Заготовка длиной 200 см и диаметром 12 – 16 см освобождается от коры. Верхняя оконечность затесывается на два ската. Ниже кромки ската, вырубается «окно» с гладкой поверхностью. Столб закапывают в почву на70 см, при этом «окно» должно быть направлено внутрь лесосеки, по биссектрисе угла, на котором столб установлен.

Вышеупомянутые столбы устанавливают на пересечении линий, отграничивающих площади (на углах). Щека с надписью направляется в сторону участка, гребень столба — к середине участка.

Вблизи дорог столбы укрепляются крестовиной. Верх лесосечных (деляночных) столбов затесывается на два ската. Под затесом делается гладкая выемка («окно»), на которой краской делаются надписи.

Примеры надписей на столбах:

1-ая строка – № квартала, № выдела;

2-ая строка – вид мероприятия, год его выполнения;

3-я строка – площадь, га.

Порядок копки ямы:

  1. расчистить место под укладку извлечённой земли
  2. выкопать яму глубиной 70 см.
  3. установить столб, сделать рыхлую подсыпку, правильно развернуть щеку, уплотнить первый слой и досыпать остальную землю с бугром на усадку

Примечание: При необходимости транспортировки столба к месту, преждевременно кору временно не удалять.

Задание 7Демонстрация технологии посадки лесных культур под меч Колесова (лопату):

  • Подбор посадочного материала согласно требований правил лесовосстановления;
  • Подготовка посадочного материала к посадке (приготовление смеси для обработки корневой системы, подрезка корневой системы, обработка корневой системы)
  • Посадка лесных культур

Задание 8  Техническая приемка лесных культур

  • Провести техническую приёмку лесных культур.
  • Заполнение  акта технической приемки

Рабочая карточка участника ФИО _______________________________

№ Задания

Задание

Отвод, отграничение и установка столбов на участке  и создание лесных культур согласно проекта лесовосстановления

1

Подготовить  полевой журнал съемки участка.

2

Отграничение участка, подлежащего отводу

3

Геодезическая съемка границ участка подлежащего отводу

4

Привязка отведённого участка с помощью геодезических инструментов

5

Вычерчивание полевого абриса отведённого участка и вычисление его площади

6

Изготовление и маркировка угловых деляночных столбов.

7

Демонстрация технологии посадки лесных культур под меч Колесова (лопату)

8

Техническая приемка лесных культур

Модуль 4: Имитация тушения лесного пожара

Время выполнения – 3 часа

На площадке располагаются объекты тушения воображаемого лесного пожара. Участники соревнований приглашаются на площадку, проверяют оборудование, необходимое для ликвидации пожара (зажигательный аппарат, ранцевый огнетушитель, лопаты, грабли, хлопушки), и по сигналу судьи приступают к тушению воображаемого лесного пожара.

Задание для участника

  • Заправка ранцевого огнетушителя и зажигательного аппарата.
  • Создание опорной противопожарной полосы длиной 5 м. и шириной 0.4 м. не допуская пропусков.
  •  Прокладка огневой дорожки зажигательным аппаратом шириной 0,4 м.
  • Тушение огневой дорожки струей воды ранцевыми огнетушителями.
  • Сбивание мишеней ранцевыми огнетушителями.
  • Преодоление  полосы препятствий.
  • Ориентирование на местности (определение сторон света  по квартальному столбу).
  • Оказание первой медицинской помощи,  пострадавшему во время тушения лесного пожара.
  • Обеспечение жизнедеятельности в лесу при тушении пожаров.

Выполнение задания

Участники на старте находятся в специальной экипировке с оборудованием (ранцевый огнетушитель и мотопомпа в исходном состоянии).

Подготовка к выполнению задание:

Задание 1:

По команде судьи участники,проверяют исправность зажигательного аппарата иранцевых огнетушителей .

Затем, самостоятельно заправляет зажигательный аппарат. В ранцевые огнетушители наливают воду по 10 литров, с добавлением в него смачивателя.

Задание 2:

По команде судьи один участник с ранцевым огнетушителем, наполненным водой со смачивателем(с красителем), создает опорную противопожарную полосу длиной 5 метров и шириной 0,4 метра, не допуская пропуски. В случае допущенных пропусков при создании опорной полосы, по указанию судьи, участники устраняют замечания.

Задание 3.

По команде судьи один участник с зажигательным аппаратом, начинает осуществлять прокладку огневой дорожки (поджигает линию вдоль опорной полосы длиной 5 метров). Не допускаются пропуски.

По окончании выполнения  упражнения участник должен затушить зажигательный аппарат.

Задание 4

При выполнении задания участники должны  затушить огневую дорожку

ранцевым огнетушителем. Участники выбирают  подачу струи воды (в зависимости от типа устройства его распыляют или подают компактной струей) итушат  огневую дорожку   без пропусков.Горючий материал на огневой дорожке необходимо полностью затушить.

Задание 5

Участники с ранцевыми огнетушителями, наполненными водой, за 30 секунд должны сбить струей наибольшее количество мишеней, расположенных на расстоянии 2 метра от линии выстрела струи.

Задание 6

По завершению задания № 5  участники приступают к выполнению задания по преодолению  полосы препятствий.

Задание 7

Ориентирование на местности (определение сторон света  по квартальному столбу).

Задание 8

Оказаниеучстниками первой медицинской помощи,  пострадавшему во время тушения лесного пожара, в условиях сильного задымления (отравление угарным газом).

Задание 9

Обеспечение жизнедеятельности в лесу при тушении пожаров.

 Участникам необходимо показать навыки:

  • разведения костра;
  • применения мер пожарной безопасности;
  • действий при внезапном распространении огня.

Финиш команды

Команда с оборудованием финиширует от места последнего этапа до финиша.

Учёт результатов на этапе.

Оценка этапов производится по баллам. В ходе выполнения задания судьи оценивают правильность и безопасность прохождения этапа. При нарушении правил техники безопасности и правильности выполнения упражнений команда наказывается штрафными баллами.

Рабочая карточка участника ФИО _______________________________

Задание

1

Заправка зажигательного аппарата и ранцевого огнетушителя.

2

Создание опорной полосы при помощи РЛО

3

Прокладка огневой дорожки

4

Тушение огневой дорожки ранцевыми огнетушителями.

5

Сбивание мишеней ранцевыми огнетушителями

6

Преодоление  полосы препятствий

7

Ориентирование на местности(определение сторон света  по квартальному столбу)

8

Оказание первой медицинской помощи,  пострадавшему во время тушения лесного пожара

9

Обеспечение жизнедеятельности в лесу при тушении пожаров

Модуль 5: Озеленение рекреационного участка

Время выполнения – 6 часа

Создать рекреационный участок, приуроченный к 75  летиюВеликой Победы

Произвести посадку пейзажной группы хвойных растений. Расположить пошаговую дорожку, высадить цветы, выполнить последовательно работы согласно чертежу разбивки, учитывая  размеры посадочного материала и используя обязательные материалы.

Последовательность выполнения работы:

  • Планировка  рекреационного участка под ландшафтное строительство:
  • Составление посадочного эскиза рекреационного участка:
  • Разбивка и оформление на рекреационном участке выбранной  символики:
  • Подготовка рабочего места для пейзажной группы:
  • Посадка саженцев пейзажной группы:
  • Подготовка рабочего места для цветочных растений:
  • Посадка цветочных растений:
  • Оформление декоративной щепой (опилки);
  • Уборка рабочего места

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

Работы проводятся согласно рабочей документации. Количество используемого посадочного материала, с точки зрения создания композиции, выбирается участником самостоятельно, но предложенные растения для каждого участка, обязательно должны присутствовать в готовой работе.

Конкурсант должен использовать только те материалы, которые были предусмотрены проектом и предоставлены организаторами конкурса.

Все работы должны выполняться в соответствии с агротехническими приемами, специализированным инвентарем и правилами техники безопасности.

  1. Планировка  рекреационного участка под ландшафтное строительство
  2. Составление посадочного эскиза рекреационного участка:
  3. Разбивка и оформление на рекреационном участке выбранной  символики в соответствии с эскизом;
  4. Подготовка  посадочного  места для пейзажной группы:
  5. Посадка саженцев пейзажной группы:
  6. Подготовка посадочного места для цветочных растений:
  7. Посадка цветочных растений:
  8. Оформление декоративной щепой (опилки);
  9. Уборка рабочего места

Рабочая карточка участника ФИО _______________________________

№ п/п

Задание

1

Планировка  рекреационного участка

2

Составление эскиза элементов рекреационного участка, с учетом перечня древесно-кустарниковых пород и цветочных  растений

3

Разбивка и оформление на рекреационном участке выбранной  символики в соответствии с эскизом

4

Подготовка посадочного  места для пейзажной группы

5

Посадка саженцев пейзажной группы:

6

Подготовка посадочного  места для цветочных растений

7

Посадка цветочных растений

8

Оформление декоративной щепой (опилки);

9

Уборка рабочего места

После выполнения модулей Конкурсного заданияпроводится оценка общего впечатления, от выполняя каждого модуля в отдельности.

Максимальное время выполнения Конкурсного задания - 18 часов. Распределение времени по модулям представлено в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование модуля

Время на задание, час.

1

Модуль 1: Лесоруб

3

2

Модуль 2:Таксация растущего дерева и сортимента

2

3

Модуль 3:Проведение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению

4

4

Модуль 4:Имитация тушения лесного пожара

3

5

Модуль 5: Озеленение рекреационного участка

6

Всего

18

Участникамнеобходимо ежедневнособлюдать чистоту и безопасность рабочего места. Организовывать режим работы логически. Правильно использовать инструменты, оборудование, материалы. Все работы выполнять  в команде и эргономично. Обязательно соблюдать охрану труда. При всех работах необходимо использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Для выполнения конкурсного задания, участникам необходимы инструментыи оборудование (TOOLBOX).

Содержание TOOLBOX (на одну рабочую площадку)  можетвключать в себя:

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Кол-во

Модуль 1:  Лесоруб

1

Бензопила

шт.

1

2

Топор

шт.

1

3

Сучкорез

шт.

1

4

Рулетка

шт.

1

5

Цепь бензопилы

шт.

1

6

Набор гаечных ключей

шт.

1

Модуль 2:  Таксация растущего дерева и сортимент

1

Бревна лиственных пород

шт.

2

2

Рулетка (5м)

шт.

3

Шпагат джутовый 1200 текс (длина 150 м, 0.2 кг в бобине)

шт

1

4

Планшет

шт

1

5

Ручка шариковая

шт.

1

6

Бумага формата А-4

лист

1

7

Гост 2708-75

1

8

Высотомер Suunto PM-5

шт.

1

9

Алюминиевая мерная вилка 52см 2-х сторонняя

шт.

1

10

Шаблон таблицы для заполнения

11

Калькулятор

шт.

1

Модуль 3: Проведение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению

1

Мерная лента 50 метров                    

шт.

1

2

Буссоль Стефана

шт.

1

3

Абрис выделов

шт.

1

4

Планшет

шт.

1

5

Удобная боковая сумка

шт.

1

6

Топор

шт.

2

7

Краска

кг.

0.5

8

Маленькая бензопила

шт.

1

9

Навигатор

шт.

1

10

Лопата  

шт.

2

11

Меч Колесова

шт.

1

12

Лопата

шт.

1

13

Посадочный материал (Дуб, Клен)

шт.

Модуль 4:   Имитация тушения лесного пожара

1

Мотопомпа

шт.

1

2

Выкидные рукава

шт.

4

3

Водозаборные рукава

шт.

1

4

Зажигательный аппарат

шт.

1

5

Ранцевый лесной огнетушитель

шт.

2

6

Ствол пожарный        

шт.

2

7

Громкоговоритель

кг.

1

8

Секундомер

шт.

1

9

Лопата  

шт.

1

Модуль 5:  Озеленение рекреационного участка

1

Лопата штыковая

шт

1

2

Совок садовый 

шт

1

3

Грабли витые, 10 зубьев

шт

1

4

Рулетка, 3 м.

шт

1

5

Набор металлических колышков- фиксаторов, 18 см, 15 шт.

уп

1

6

Корзина для мусора, 60 л.

шт

1

7

Секатор

шт

1

8

Ножницы универсальные

шт

1

9

Савок + веник

шт

1

10

Лейка, 5 литров

шт

1

11

Корзина для мусора, 60 л.

шт

1

12

Ведро пластиковое, 10 л.

шт

1

13

Строительный уровень, 1м

шт

1

14

Декоративная древесная  щепа,

уп

1

15

Шпагат джутовый 1200 текс (длина 150 м, 0.2 кг в бобине)

шт

1

16

Петуния (однолетник, белая), d=5-7 см

шт

8

17

Бархатцы (однолетниу), d=5-7 см

шт

4

18

Колокольчик однолетний (синий), d=25-30 см

шт

4

19

Мальва однолетняя, h=30-40 см

шт

1

20

Хлорофитум, d=10-15 см

шт

4

21

Сосна обыкновенная

шт

22

Можжевельник обыкновенный

шт

Перечень TOOLBOX не ограничен. Измерительные приборы (геодезические) и средства индивидуальной защиты (СИЗ), могут перевозиться в отдельных контейнерах. Инструмент, перечисленный в ИЛ, не может быть продублирован участниками в индивидуальном ящике с инструментами (TOOLBOX). Шаблоны и заготовки соответствующие элементам задания запрещены.

Все предконкурсные обсуждения проходят на особом форуме (http://forum.worldskills.ru). Публикация Конкурсного задания происходит за один месяц до чемпионата. Обсуждение инструментов и принятие решения относительно их допустимости осуществляется на форуме.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные)таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.

Критерии оценки

Таблица 2

Раздел

Критерий

Оценки

Субъективная

Объективная

Общая

А

Лесоруб

4

16

20

В

Таксация растущего дерева и сортимента

4

16

20

С

Проведение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению

4

16

20

D

Имитация тушения лесного пожара

4

16

20

Е

Озеленение рекреационного участка

4

16

20

Итого

20

80

100

Оценка Конкурсного задания будет основываться на следующих критериях:

КритерийА:Лесоруб

Оценка будет происходить в соответствии со следующимисубкритериями:

  1. Знание и соблюдение техники безопасности
  2. Измерение
  3. Соответствие ГОСТам
  4. Соблюдение регламента нормативных требований
  1. Появление на площадке без вызова
  2. Работа без перчаток или другой защиты рук, каски, защиты глаз, ушей, защитной обуви, защиты ног
  3. Неправильный запуск пилы
  4. Касание пильной цепи рукой при работающем двигателе
  5. Передвижение с места на место с движущейся цепью
  6. Пила не запускается в течение 5 минут
  7. Использование пилы с движущейся цепью одной рукой
  8. Травма, не требующая медицинской помощи
  9. Травма, требующая медицинской помощи
  10. Доработка после окончания дисциплины
  11. Глубина подпила
  12. Угол подпила
  13. Разница высот
  14. Ширина недопила

Критерий B:Таксация растущего дерева и сортимента

Оценка будет происходить в соответствии со следующимисубкритериями:

  1. Нарушение правил техники безопасности – 1 балл
  2. Работа выполняется непоследовательно – 0,1 балл
  3. Работа осуществляется хаотично – 0,5 балл
  4. Инструменты и оборудования используются непрофессионально-0,5 балл
  5. За каждую дополнительную минуту сверх установленного времени снимают – 0,2 балла

Критерий C: Проведение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению

  1. Отвод, отграничение и установка столбов на участке

Оценка будет происходить в соответствии со следующимисубкритериями:

  • Искривление визира
  • Румб взят неправильно
  • Ошибка на 0.01га. (с округлением)
  • Неправильное заглубление (за каждые 10 см)
  • Неправильная ориентация щеки
  • Оставление углубления у основания столба
  1. Демонстрация технологии посадки лесных культур под меч Колесова (лопату)

Соблюдение параметров технологии посадки:

  • подбор посадочного материала согласно требований правил

лесовосстановления;

  • подготовка посадочного материала к посадке(приготовление смеси для обработки корневой системы, подрезка КС, обработка КС)
  • шаг посадки;
  • глубина заделки корневой шейки;
  • плотность заделки корневой системы;
  • наклон высаженного посадочного материала

Критерий D: Имитация тушения лесного пожара

Оценка будет происходить в соответствии со следующимисубкритериями:

  • Выполнение упражнения без перчаток
  • Отсутствие каски
  • Падение каски
  • Отсутствие специальной одежды и/или специальной обуви
  • Попадание огня на одежду
  • Пропуски при прокладке огневой дорожки зажигательным аппаратом
  • Непоследовательное выполнение упражнений этапа
  • Не залили воду в насос перед пуском мотопомпы
  • Облили водой судью или участника другой команды
  • Не сбили мишень

КритерийE : Озеленение рекреационного участка

Оценка будет происходить в соответствии со следующимисубкритериями:

  1. Конкурсант использует в течение времени выполнения конкурсной работы мобильный телефон.
  2. Неправильная организация и содержание рабочего места
  3. Неэстетичное оформление элементов участка
  4. Неправильный подбор растительного материала
  5. Несоблюдение шаг посадки,
  6. Неправильное оформление  приствольного круга.
  7. Не убрали за собой рабочее место

Критерий G: Общее впечатление.

Оценка будет происходить в соответствии со следующимисубкритериями:

  • эстетические качества;
  • творческий подход;
  • аккуратность исполнения;
  • общее впечатление;

Окончательная система оценки под конкретное задание пишется сообществом сертифицированных экспертов, утверждается на форуме.

6. НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Представлены отдельным файлом – пакет рабочей документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА"

Сценарий -сказка может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе "Биологии" или во время месячника по Экологии. В сценарий можно добавить игры - викторины со зрителями  по различным ...

Исследовательская работа «Влияние насекомых вредителей на возобновление дуба черешчатого в лесах Апшеронского района»

Один из неотъемлемых атрибутов всех биологических систем – способность к естественной регенерации, к наследованию свойств – практически утрачен в свежих дубравах предгорий Северо – Западного Кавказа и...

Сценарий школьного мероприятия ко Дню Леса.

Мероприятие рассчитано на средний и старший школьный возраст....

Профессиональное становление студентов в процессе обучения на учебных занятиях защиты леса

Рассмотрены вопросы по выявлению способов ускоренной мотивации обучения и разработке модели активизации познавательной деятельности на учебных занятиях лесозащиты....

Устный журнал "Тайны старого леса"

Цель:  Довести до сознания детей мысль о важности бережного отношения к природе, любви к животным.Задачи: Рассмотреть значение леса, пользу леса для человека, повторить экологические правила...

презентация к уроку по теме "Элементы и признаки леса"

презентация к уроку по теме "Элементы и признаки леса" , содержащая задания  для проверки усвоения материала урока...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству» (базовая подготовка),

Рабочая учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по профессии  НПО 35.01.01. Мас...