Открытый урок по материаловеденью
методическая разработка
Карта урока
Урок формирования умений и навыков по теме
Нарезание резьбы метчиком и плашкой вручную
Цель: сформировать навык нарезания внешней и внутренней резьбы вручную.
Задачи урока через планируемые результаты – формирование компетенций:
Личностных:
Создание мотивации к осмысленному овладению профессиональными навыками.
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Ценностное отношение к здоровью и собственной безопасности.
Предметных:
Анализ деталей с поломкой, точный, внимательный подход.
Формирование и развитие умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом.
Запоминание основной терминологии технологических процессов.
Знать способы нарезания внешней и внутренней резьбы.
Анализировать и характеризовать виды резьбы.
Моделировать алгоритм действий в соответствии с технической задачей.
Применять на практике теоретические знания, технологические карты.
Знать технику безопасности при нарезке резьбы.
Регулятивных:
Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность, ставить цель, планировать, прогнозировать результат.
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Самоконтроль эмоций и поведения.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
Выбирать средства решения проблемы с учетом поставленной задачи.
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Основные методы обучения:
Создание проблемной ситуации
Частично-поисковый
Самоконтроль
Наглядно-вербальный
Диалогический
Творческий
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Применение электронных образовательных ресурсов | Компетенции | Время |
1. | Организационный | Создание доброжелательной атмосферы в группе, настрой обучающихся на урок. Задача проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве. Пожмем руки друг другу – поприветствуем. Рукопожатие. | Приветствуют друг друга рукопожатием. |
| (Л) - Создание условий для развития уважительного отношения обучающихся друг к другу (Р) – волевая саморегуляция | 1 мин. |
2. | Проверка домашнего задания | Так как д/з состояло в изучении слесарных инструментов, то проверка осуществляться будет в ходе занятия. |
|
|
|
|
3. | Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Выставка деталей со сломанными винтово-резьбовыми соединениями. (Мастер): Сегодня я вас приветствую у себя на небольшой моей выставке. Подойдите, не стесняйтесь, посмотрите на эти детали. Как вам кажется, что их объединяет, что в них одно и то же? (Ответ) Можно ли это исправить, не покупая новое? Если да, то, каким образом? (Ответ) О чём сегодня будем говорить? Чему надо научиться? | Обучающиеся анализируют наводящие стимулы и формулируют тему, цели занятия. | Презентация (слайд 1, 2) | (Пр) - анализ деталей с поломкой, точный, внимательный подход. (К) – участие в коллективном обсуждении проблемы (П)- выделить и сформулировать познавательную задачу (Р) – постановка цели | 2 мин. |
4. | Получение новой информации |
| Работа в рабочей тетради и с инструментом за верстаками | Презентация (слайд 3-9) | (Л) - Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (Р) – планирование, прогнозирование (К) – умение слушать другого (П) – найти и выделить необходимую информацию (Пр) - формирование и развитие умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом. Запоминание основной терминологии технологических процессов. Знать способы нарезания внешней и внутренней резьбы. Анализировать и характеризовать виды резьбы. Моделировать алгоритм действий в соответствии с технической задачей.
| 15мин. |
5. | Закрепление полученной информации |
| Работа с инструкцией. Подпись 2-го экземпляра для мастера.
Получают задания.
| Презентация (слайд 10) | (К) – умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать со сверстниками, работать в команде (Пр) – применять на практике теоретические знания, технологические карты. Знать технику безопасности при нарезке резьбы.
(П) – понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач (Р) – самоконтроль и корректировка (Л) - создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | 20 мин. |
6. | Рефлексия | Задача учителя: осуществить рефлексию обучающимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию. (Мастер): Неплохо справились с задачей. Наша «выставка» преобразуется в выставку ваших достижений, которую мы пополним на 2-ом часе занятия. Вас ждёт конкурс профессионального мастерства по нарезке внутренней и внешней резьбы. Я приготовил грамоты. А пока посмотрите работу каждого, оцените, похвалите или сделайте замечание. Пообщайтесь. Спасибо. Отдыхаем. | Сдают работы, оценивают себя и других, общаются, делятся впечатлениями по теме занятия. | Презентация (слайд 11) | (Р) – самооценка | 3 мин. |
7. | Физминутка. |
|
|
|
| 2 мин. |
8. | Подготовка рабочего места к следующему уроку. |
|
|
|
| 2 мин. |
Всего |
|
|
|
| 45 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по основам материаловедения "Алюминий и его сплавы"
Тема «Алюминий и его сплавы» изучается по дисциплине «Основы материаловедения». Тема «Алюминий и его сплавы» соответствует основной профессиональной программе по ФГОС для НПО по учебной ди...
Открытый урок по предмету: "Материаловедение"
План - конспект урока по предмету: "Материаловедение" на тему: "Металлы, их сплавы и применение" с презентацией....
Открытый урок : Материаловедение – это искусство или наука?
Разработан тематический спектакль с целью привлечь и заинтересовать студентов в изучении Материаловедения, через цикл вне аудиторных мероприятий.Данная методическая разработка позволяет в игровой форм...
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».
В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали» обучающиеся должны усвоить виды качественных сталей, их свойства, применение и определе...
Открытый урок по дисциплине "Материаловедение" на тему «Металлы: черные и цветные, их сплавы, свойства, маркировки и применение»
Итоговый урок - игра по разделу "Металлы: черные и цветные"Цели урока:Обобщающая - обобщение, активизация и закрепление знаний об основных металлах и сплавах, их классификации и свойст...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ ПО ТЕМЕ «Техногенные аварии. Пожары. Металлоконструкции после пожара. Защита металлических конструкций от пожара»
Бинарные уроки являются неотъемлемой частью обучения. Они раздвигают рамки одного урока....
Методическая разработка открытого урока по материаловедению на тему: Диаграмма "железо-цементит"
Методическая разработка открытого урока по материаловедению на тему: Диаграмма "железо-цементит"...