Открытый урок по материаловеденью
методическая разработка
Карта урока
Урок формирования умений и навыков по теме
Нарезание резьбы метчиком и плашкой вручную
Цель: сформировать навык нарезания внешней и внутренней резьбы вручную.
Задачи урока через планируемые результаты – формирование компетенций:
Личностных:
Создание мотивации к осмысленному овладению профессиональными навыками.
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Ценностное отношение к здоровью и собственной безопасности.
Предметных:
Анализ деталей с поломкой, точный, внимательный подход.
Формирование и развитие умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом.
Запоминание основной терминологии технологических процессов.
Знать способы нарезания внешней и внутренней резьбы.
Анализировать и характеризовать виды резьбы.
Моделировать алгоритм действий в соответствии с технической задачей.
Применять на практике теоретические знания, технологические карты.
Знать технику безопасности при нарезке резьбы.
Регулятивных:
Умение организовывать самостоятельную учебную деятельность, ставить цель, планировать, прогнозировать результат.
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Самоконтроль эмоций и поведения.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
Выбирать средства решения проблемы с учетом поставленной задачи.
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Основные методы обучения:
Создание проблемной ситуации
Частично-поисковый
Самоконтроль
Наглядно-вербальный
Диалогический
Творческий
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Применение электронных образовательных ресурсов | Компетенции | Время |
1. | Организационный | Создание доброжелательной атмосферы в группе, настрой обучающихся на урок. Задача проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве. Пожмем руки друг другу – поприветствуем. Рукопожатие. | Приветствуют друг друга рукопожатием. |
| (Л) - Создание условий для развития уважительного отношения обучающихся друг к другу (Р) – волевая саморегуляция | 1 мин. |
2. | Проверка домашнего задания | Так как д/з состояло в изучении слесарных инструментов, то проверка осуществляться будет в ходе занятия. |
|
|
|
|
3. | Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Выставка деталей со сломанными винтово-резьбовыми соединениями. (Мастер): Сегодня я вас приветствую у себя на небольшой моей выставке. Подойдите, не стесняйтесь, посмотрите на эти детали. Как вам кажется, что их объединяет, что в них одно и то же? (Ответ) Можно ли это исправить, не покупая новое? Если да, то, каким образом? (Ответ) О чём сегодня будем говорить? Чему надо научиться? | Обучающиеся анализируют наводящие стимулы и формулируют тему, цели занятия. | Презентация (слайд 1, 2) | (Пр) - анализ деталей с поломкой, точный, внимательный подход. (К) – участие в коллективном обсуждении проблемы (П)- выделить и сформулировать познавательную задачу (Р) – постановка цели | 2 мин. |
4. | Получение новой информации |
| Работа в рабочей тетради и с инструментом за верстаками | Презентация (слайд 3-9) | (Л) - Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (Р) – планирование, прогнозирование (К) – умение слушать другого (П) – найти и выделить необходимую информацию (Пр) - формирование и развитие умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом. Запоминание основной терминологии технологических процессов. Знать способы нарезания внешней и внутренней резьбы. Анализировать и характеризовать виды резьбы. Моделировать алгоритм действий в соответствии с технической задачей.
| 15мин. |
5. | Закрепление полученной информации |
| Работа с инструкцией. Подпись 2-го экземпляра для мастера.
Получают задания.
| Презентация (слайд 10) | (К) – умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать со сверстниками, работать в команде (Пр) – применять на практике теоретические знания, технологические карты. Знать технику безопасности при нарезке резьбы.
(П) – понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач (Р) – самоконтроль и корректировка (Л) - создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | 20 мин. |
6. | Рефлексия | Задача учителя: осуществить рефлексию обучающимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию. (Мастер): Неплохо справились с задачей. Наша «выставка» преобразуется в выставку ваших достижений, которую мы пополним на 2-ом часе занятия. Вас ждёт конкурс профессионального мастерства по нарезке внутренней и внешней резьбы. Я приготовил грамоты. А пока посмотрите работу каждого, оцените, похвалите или сделайте замечание. Пообщайтесь. Спасибо. Отдыхаем. | Сдают работы, оценивают себя и других, общаются, делятся впечатлениями по теме занятия. | Презентация (слайд 11) | (Р) – самооценка | 3 мин. |
7. | Физминутка. |
|
|
|
| 2 мин. |
8. | Подготовка рабочего места к следующему уроку. |
|
|
|
| 2 мин. |
Всего |
|
|
|
| 45 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-445325-1399700558.jpg)
Открытый урок по основам материаловедения "Алюминий и его сплавы"
Тема «Алюминий и его сплавы» изучается по дисциплине «Основы материаловедения». Тема «Алюминий и его сплавы» соответствует основной профессиональной программе по ФГОС для НПО по учебной ди...
Открытый урок по предмету: "Материаловедение"
План - конспект урока по предмету: "Материаловедение" на тему: "Металлы, их сплавы и применение" с презентацией....
Открытый урок : Материаловедение – это искусство или наука?
Разработан тематический спектакль с целью привлечь и заинтересовать студентов в изучении Материаловедения, через цикл вне аудиторных мероприятий.Данная методическая разработка позволяет в игровой форм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644318-1434704499.jpg)
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Углеродистые конструкционные качественные стали, применяемые на предприятии ООО «Белэнергомаш - БЗЭМ».
В результате изучения темы урока «Углеродистые конструкционные качественные стали» обучающиеся должны усвоить виды качественных сталей, их свойства, применение и определе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-963104-1508758551.jpg)
Открытый урок по дисциплине "Материаловедение" на тему «Металлы: черные и цветные, их сплавы, свойства, маркировки и применение»
Итоговый урок - игра по разделу "Металлы: черные и цветные"Цели урока:Обобщающая - обобщение, активизация и закрепление знаний об основных металлах и сплавах, их классификации и свойст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353152-1385291598.jpg)
Методическая разработка открытого урока по материаловедению на тему: Диаграмма "железо-цементит"
Методическая разработка открытого урока по материаловедению на тему: Диаграмма "железо-цементит"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353152-1385291598.jpg)
Презентация к открытому уроку по материаловедению на тему "Легированные стали"
Презентация к открытому уроку по материаловедению на тему "Легированные стали"...