Вопросы мотивации студента в процессе освоения специальности «Охотоведение и звероводство»
статья
Последнее время основная часть учащихся идет в учебные заведения не за знаниями, а за "корочками". Для этого есть как субъективные, так и объективные причины. Отсутствие мотивации к получению знаний проблема для преподавателей, а в конечном итоге и для всего общества. Некоторые соображения, как изменить данную ситуацию, изложены в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы мотивации студента в процессе освоения специальности «Охотоведение и звероводство».
После окончания учебы в ГБПОУ «Лисинский лесной колледж» молодой специалист выходит с дипломом, в котором значится, что ему присвоена квалификация «охотовед».
Кто такой охотовед? Охотовед — это должностное лицо, деятельность которого связана с охотой и сохранением охотничьих ресурсов. В должностные обязанности охотоведа входит организация и проведение всех видов охот, контроль за соблюдением правил и способов добывания охотничьих ресурсов, проведение учетов охотничьих зверей и птиц, регулирование их численности, проведение комплекса биотехнических мероприятий, направленных на обеспечение расширенного воспроизводства и увеличения видового состава животных и птиц.
Любой охотник обязан уметь обращаться с охотничьим оружием, а охотовед к тому же и метко стрелять. Из своего опыта работы охотоведом могу сказать, что нередко охотники, приехавшие на охоту, элементарно не могут попасть в выгнанного зверя, и тогда штатным работникам хозяйства приходится отстреливать для них животное. Еще чаще бывает так: приезжие охотники, а в настоящее время (в связи с повсеместной коммерциализацией охоты) это не просто охотники, а клиенты, ранят зверя, и чтобы избежать скандала, опять же штатные работники хозяйства вынуждены добирать подранка.
Для успешной организации охоты нужно уметь определять свежесть оставленного животным следа. Недопустимы ошибки, в результате которых выяснится, что загон проводился в квартале, из которого зверь вышел еще до начала охоты. А загонная охота зимой, да еще по глубокому снегу дело очень тяжёлое. Какое будет мнение о таком «специалисте» с дипломом! Сомневаюсь, что могу здесь изложить те слова, которые он услышит в свой адрес после охоты!
Этому нельзя научиться в аудитории. Теоретические занятия призваны показать научно обоснованный и эффективный путь освоения методов рационального ведения охотничьего хозяйства, а десятки километров, пройденные по лесу, дадут необходимые навыки и умения, чтобы воплотить теорию в работе конкретного охотничьего хозяйства.
Егерь и охотовед должны уметь снять шкуру с животного и разделать тушу. Конечно, опыт ничем не заменишь, и со временем выпускник будет уметь всё больше и больше, но выходя из учебного заведения базовые практические навыки он должен иметь. Егерь и охотовед, в моём понимании, это лесные люди. Для них лес - родной дом, в котором они себя чувствуют себя уверенно и комфортно. Поэтому у будущих охотоведов резиновые сапоги, одежда для леса, компас и термос должны являться такими же учебными принадлежностями, как тетради, ручки и учебники.
Учебную программу по специальности «Охотоведение и звероводство» нужно спланировать таким образом, чтобы практические занятия вне аудиторий составляли не менее 50% от общего учебного времени.
Не секрет, что сейчас многие поступают в учебные заведения, и Лисинский лесной колледж не исключение, ради «корочек». В начале каждого учебного года, знакомясь с новой группой учащихся, я прошу поднять руки тех, кто связан с охотой или собирается работать в этой сфере. И каждый раз результат примерно один и тот же – только 20-25% учащихся дневного отделения собираются в дальнейшем работать в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Наоборот, на заочном отделении 70-75% уже работают в этой сфере. Мотивированность контингента сказывается и на отношении к учебе. Если занятия с заочниками проходят легко, интересно и с пользой для обеих сторон, то занятия с учащимися дневного отделения очень часто состоят из усилий впихнуть какие-то знания по предмету.
Для повышения заинтересованности студентов в получении знаний необходимо сделать учебный процесс более живым и интересным. Нужно проводить обучение студентов обращению с охотничьим оружием на практике, организовывать выезды на стрельбище, обучать приёмам прицельной стрельбы. В сезон охоты будет очень полезно будущим охотоведам принять участие в охоте. Также необходимо, чтобы учащиеся приобрели практические навыки по съёму шкур с различных животных, участвовали в разделке туши добытого зверя.
Колледжу необходимо нарабатывать связи с охотничьими хозяйствами на предмет предоставления мест для прохождения производственной практики учащимися с перспективой их дальнейшего трудоустройства.
Принятие этих мер сделает учебный процесс более интересным и полезным для студентов. Без сомнения, это положительно скажется на качестве подготовки квалифицированных кадров в этой интересной и важной сфере лесного хозяйства.
Преподаватель ГБПОУ ЛО «Лисинский лесной колледж» Гришаев Л.А.
10 февраля 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии программированного обучения в процессе освоения дисциплины «Информатика и ИКТ»
Программированное обучение является одним из инновационных подходов к образованию. Программированное обучения является определенная иерархия управляющих устройств.Термин «иерархия» означает ступ...
Вопросы для студентов заочного отделения специальности "Дошкольное образование" по ПМ. 02.(МДК 02.05)
Материал содержит вопросы по МДК 02.05. с примерами заполнения таблиц....
«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению вы-бранной профессии/ специальности»
«Из опыта работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по развитию мотивации студентов и успешному освоению выбранной профессии/ специальности»...
Перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине «Основы уголовного права и уголовного процесса» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Перечень вопросов к дифференцированному зачетупо дисциплине «Основы уголовного права и уголовного процесса»для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Педагогическая статья на тему: "«Формирование профессиональных компетенций в процессе освоения юридических дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»
статья на тему «Формирование профессиональных компетенций в процессе освоения юридических дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения»...
«Мотивация студентов в процессе изучения экономических дисциплин»
laquo;Мотивация студентов в процессе изучения экономических дисциплин»...
«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».
Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...