Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита.
учебно-методический материал
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по професии 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы",
естественнонаучного профиля (Приказ Минобрнауки РФ от 02.08.2013 №717) программы учебной дисциплины ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита. Контрольно-оценочные средства предназначены
для проверки результатов освоения дисциплины ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка (ин)
усадьбы, естественнонаучного профиля. Контрольно-оценочные средства позволяют оценивать освоение умений и усвоение знаний по дисциплине. Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные
ФГОС по дисциплине ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1 – ОК 10; ПК 2.1, ПК 2.3 – ПК 2.6; ПК 4.1 – ПК 4.3.
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведения контрольной работы в форме тестирования и экзамена.
Экзамен проводится в письменной форме по билетам с 1 по 25.
Каждый билет включает 3 задания: задания теоретической части: 1. и 2. задания, а также практическую часть: 3 практическое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-оценочные средства по ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудитав | 112.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Дергачевский агропромышленный лицей»
( ГБПОУ СО «ДАЛ»)
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП. 05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита
для профессии среднего профессионального образования
35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы, естественно - научного профиля
на базе основного общего образования,
с получением среднего общего образования.
п. Советский, 2019г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы, естественно – научного профиля (Приказ Минобрнауки РФ от 02.08.2013 №717) программы учебной дисциплины ОП. 05. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита.
Разработчик:
ГБПОУ СО «ДАЛ» преподаватель спецдисциплин М.Б. Абжалимова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ОДОБРЕНА Методической комиссией Протокол №_____ от «___» _____ 20 г. Председатель МК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР _____________ / Е.В. Загородников/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
ОДОБРЕНА Методической комиссией Протокол №_____ от «___» _____ 20 г. Председатель МК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) ОДОБРЕНА Методической комиссией Протокол №_____ от «___» _____ 20 г. Председатель МК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР _____________ / Е.В. Загородников/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР _____________ / Е.В. Загородников/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г |
ОДОБРЕНО
педагогическим Советом ГБПОУ СО «ДАЛ» к использованию в учебном процессе по профессии 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы.
Протокол № ____ «____» __________201__г.
Протокол № ____ «____» __________201__г.
Протокол № ____ «____» __________201__г.
Протокол № ____ «____» __________201__г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4стр.
2.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 5стр.
3. Оценка освоения учебной дисциплины 6стр.
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине……………………………………………………… 15стр.
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства предназначены для проверки результатов освоения дисциплины ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы, естественнонаучного профиля.
Контрольно-оценочные средства позволяют оценивать освоение умений и усвоение знаний по дисциплине.
В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и
экологической безопасности.
ОК 8. Осуществлять денежные операции.
ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.
ПК 2.3. Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных культур.
ПК 2.4. Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбе.
ПК 2.5. Проводить подготовку продукции растениеводства к реализации или использованию.
ПК 2.6. Заготавливать плоды, ягоды, овощи, грибы.
ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.
ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.
В результате освоения дисциплины ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита обучающиеся должны:
уметь | - вести бухгалтерский учет и отчетность. |
знать | - сущность и содержание бухгалтерского дела; - основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; - виды бухгалтерских счетов; - учет движения денежных средств; - экономическую сущность налогов, их функции; - принципы и методы налогообложения; - способы уплаты налогов; - основы налогового законодательства Российской Федерации; - аудит активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы. |
2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Умения: Вести бухгалтерский учет и отчетность. | Демонстрирует умения ведения бухгалтерского учета и отчетности в сельской усадьбе |
Знания: -сущности и содержания бухгалтерского дела; | Демонстрирует знания сущности и содержания бухгалтерского дела. |
- основных правил и методов ведения бухгалтерского учета; | Демонстрирует знания основных правил и методов ведения бухгалтерского учета. |
- классификации и видов бухгалтерских счетов; | Демонстрирует знания классификации и видов бухгалтерских счетов; |
- учета движения денежных средств; | Демонстрирует знания учета движения денежных средств; |
- основ налогового законодательства Российской Федерации; | Демонстрирует знания основ налогового законодательства Российской Федерации, |
- экономической сущности налогов, их функции; | Демонстрирует знания экономической сущности налогов и их функций; |
принципов и методов налогообложения; | Демонстрирует знания принципов и методов налогообложения; способы уплаты налогов; |
способы уплаты налогов; | Демонстрирует знания способов уплаты налогов; |
аудита активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы. | Демонстрирует знания аудита активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов сельской усадьбы. |
Формой аттестации по учебной дисциплине ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита является экзамен.
3 . Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1 – ОК 10; ПК 2.1, ПК 2.3 – ПК 2.6; ПК 4.1 – ПК 4.3.
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Типовые задания для оценки знаний, умений (текущий контроль)
Задания в тестовой форме (пример)
Инструкция для студентов
Внимательно прочитайте тестовые задания.
В каждом варианте 20 тестовых заданий.
Выберите один или несколько вариантов ответа.
Вариант 1.
1. Хозяйственные средства по составу классифицируются на …
а) внеоборотные и оборотные активы;
б)нематериальные активы и оборудование к установке;
в)денежные средства и оборотные средства
2. Валюта баланса – это …
а)итоговая сумма по балансовым статьям актива или пассива;
б)наличие валюты в кассе организации;
в)остаток денежных средств на валютном счете организации
3. Прибыль отражается в … баланса.
а)активе;
б)пассиве;
в)валюте
4. Баланс является … документом.
а)учетным;
б)отчетным;
в)прогнозным
5. Основные средства относятся к группе …
а)средств в расчетах;
б)предметов труда;
в)средств труда
6. Документ – это …
а)письменное свидетельство действительного совершения хозяйственной операции или дающее право на ее совершение;
б)источник информации о совершении хозяйственной операции;
в)сведения о факте хозяйственной деятельности
7. Натуральные измерители информацию об имуществе организации представляют:
а) в единицах времени;
б) счетом, мерой, весом;
в) в стоимостной оценке.
8. К элементам метода бухгалтерского учёта относятся:
а) документация;
б) инвентаризация;
в) нормирование
9.Операции второго типа валюту баланса:
а) увеличивают;
б) не изменяют;
в) уменьшают.
10. Бухгалтерская запись (проводка) – это указание:
а) корреспондирующих счетов;
б) суммы по хозяйственной операции;
в) корреспонденции счетов и суммы по хозяйственной операции
11. Оборотная ведомость по счетам синтетического учёта предназначена для проверки:
а) правильности корреспонденции счетов;
б) полноты аналитического учёта;
в) правильности подсчёта итогов по счетам.
12. Выдана заработная плата из кассы:
а) Д сч. 50 Касса К сч. 70 Расчеты с персоналом по оплате труда;
б) Д сч. 70 Расчеты с персоналом по оплате труда К сч. 50 Касса;
в) Д сч. 50 Касса К сч. 51 Расчетный счет
13. Счета, предназначенные для учета источников хозяйственных средств и процессов, называются …
а)активно-пассивными;
б)активными;
в)пассивными
14.План счетов бухгалтерского учета включает в себя … счета.
а)балансовые;
б)балансовые и забалансовые;
в)забалансовые
15.Основой функционирования налоговой системы РФ является:
а)бюджетный кодекс РФ;
б)таможенный кодекс РФ;
в)налоговый кодекс РФ
16. Процентные ставки подразделяются на:
а) пропорциональные, прогрессивные, регрессивные;
б) фиксированные, относительные;
в) относительные, пропорциональные, прогрессивные
17.Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:
а) только юридические лица;
б) организации и физические лица
в) юридические лица и их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;
18. Аудит представляет собой:
а) процесс получения и оценки объективности данных БФО;
б) процесс получения и оценки данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия действительности и представляющий результаты заинтересованным пользователям;
в) процесс получения данных о финансово-хозяйственной деятельности в целях оценки их достоверности.
19.Аудиторская деятельность является по своей сути:
а) предпринимательской деятельностью совместимой с другими видами деятельности;
б) предпринимательской деятельностью не совместимой с осуществлением других видов деятельности;
в) не предпринимательской деятельностью по проверке достоверности данных отчетности
20.Рабочие документы аудитора:
а) представляют его собственность и по усмотрению могут быть предоставлены аудируемому лицу;
б) представляют его собственность, но могут быть предоставлены клиенту в качестве замены бухгалтерских записей;
в) выступают подтверждением проводимой проверки и не являются собственностью аудитора;
Вариант 2.
1. Двойная запись – это способ …
а)группировки объектов учета;
б)отражение хозяйственных операций на счетах;
в)обощение данных бухгалтерского учета
2. Итог актива баланса …
а)быть меньше итога пассива баланса;
б)быть больше итога пассива баланса;
в) равняться итогу пассива баланса
3. Основной элемент баланса:
а)статья;
б)счет;
в)раздел
4.Основная задача бухгалтерского учета:
а)предотвращение потерь и выявление резервов;
б)повышения эффективности хозяйственной деятельности организации;
в)формирование полной и достоверной информации о фактах хозяйственной жизни предприятия
5. Предмет бухгалтерского учета:
а)кругооборот активов;
б)отражение состояния и использования активов в процессе их кругооборота;
в)состояние и движение активов, источники их образования и результаты деятельности хозяйствующего субъекта
6. Бухгалтерскую отчетность подписывает:
а) руководитель и главный бухгалтер;
б)собственник и главный бухгалтер;
в)финансовый менеджер и владелец
7. Оценка – это способ отражения хозяйственных операций в измерении:
а)натуральном;
б) денежном;
в) трудовом.
8. Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, состоящую из:
а) актива;
б) дебета;
в) пассива.
9. К особенностям бухгалтерского учёта относят:
а) быстроту получения информации;
б) использование специальных методов сбора и обработки информации;
в) отсутствие специальной службы;
г) документирование всех хозяйственных операций
10. Фондовые счета – это счета:
а) пассивные;
б) активные;
в) активно – пассивные.
11. Способы исправления ошибок в документах:
а ) корректурный;
б) структурный;
в) « красное сторно»
12. Перечислены денежные средства с расчетного счета поставщикам и подрядчикам:
а) Д сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками К сч. 51 Расчетный счет;
б) Д сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками К сч. 50 Касса;
в ) Д сч. 51 Расчетный счет К сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
13. Аналитические счета открываются в дополнение к …
а)балансу;
б)забалансовым счетам;
в)синтетическим счетам
14. К источникам собственных средств относится (ятся) …
а)сырье и материалы;
б)валютные счета;
в)добавочный капитал
15.Какому налогу следует отнести транспортный налог по уровню установления:
а)к местному;
б)к федеральному;
в)к региональному
16. Налоги, в зависимости от уровня государственных структур, которые внедряют, подразделяются на:
а) прямые и косвенные;
б) общегосударственные и местные;
в) общего назначения, специальные и смешанные
17. Налоговый период – это:
а) календарный год, квартал, месяц, декада;
б) календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база;
в) любой период времени применительно к отдельным налогам
18. По отношению к требованиям законодательства аудит подразделяют на:
а) внешний и внутренний;
б) обязательный и инициативный;
в) обязательный и не обязательный;
19. Инициативный аудит – это аудит, проводимый по инициативе:
а) контролирующих или государственных органов;
б) работников организации;
в) третьих лиц;
г) администрации предприятия или его учредителей.
20.В зависимости от мнения аудиторов аудиторское заключение может подразделяться на:
а) безоговорочно-положительное и модифицированное.
б) безоговорочно-положительное и безоговорочно-отрицательное.
в) положительное, удовлетворительное и неудовлетворительное.
г) положительное и комбинированное
Вариант 3.
1. Источник собственных средств:
а)расчеты с персоналом по оплате труда;
б)валютные счета;
в)добавочный капитал
2. Бухгалтерский баланс – это …
а)таблица двухсторонней формы, правая сторона которой называется дебетом, а левая – кредитом;
б)способ расчета показателей, характеризующих ход и результаты хозяйственных процессов;
в)способ обобщенного отражения и экономической группировки имущества организации в денежной оценке по видам и источникам их образования на определенную дату
3. Равенство актива и пассива баланса обусловлено …
а)тем, что в пассиве баланса показывается имущество, а к активе – источники образования этого имущества;
б)правилом двойной записи хозяйственных операций;
в)двойственным отражением хозяйственных средств организации
обобщением хозяйственных средств в денежном измерителе
4. Бухгалтерский учет – это система …
а)быстрого, своевременного отражения хозяйственных процессов с целью воздействия на них;
б)сплошного, непрерывного и документального отражения хозяйственной деятельности организаций;
в)количественного и качественного отражения массовых явлений и хозяйственных операций
5. Элементы метода бухгалтерского учета:
а)хозяйственные процессы;
б)бухгалтерская документация;
в)имущество
6. Возможны исправления ошибок в первичных документах.
а)возможны во всех первичных документах;
б)возможны, кроме кассовых и банковских документов;
в)нет
7. К оборотным активам сферы производства относятся:
а) готовая продукция;
б) топливо;
в) денежные средства в кассе.
8.Трудовые измерители информацию об объектах учёта организации представляют:
а) в единицах времени;
б) счетом, мерой, весом;
в) в стоимостной оценке.
9. По отношению к балансу счета подразделяются на:
а) активные;
б) субсчета;
в) пассивные;
г) синтетические
10. Операции по направлению краткосрочного кредита банка на погашение долга перед поставщиком относится к типу:
а) первому;
б) второму;
в) третьему
11. Фондовые счета предназначены для учёта:
а) хозяйственных процессов;
б) источников образования имущества;
в) активов.
12. Поступили материалы от поставщика:
а ) Д сч. 10 Материалы К сч. 50 Касса;
б) Д сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками к сч. 10 Материалы;
в) Д сч. 10 Материалы К сч. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
13.Сальдо – это …
а)дебет счета;
б)остаток счета;
в)оборот
14. Счета второго порядка:
а)синтетические;
б)аналитические;
в)субсчета
15.Налог — это:
а)обязательный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц;
б)обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц;
в)обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в целях формирования государственных финансов
16.Денежная сумма, с которой взимают налог, — это:
а) источник уплаты;
б) налоговая квота;
в) налоговая ставка
17. К региональным налогам относятся:
а) водный налог;
б) земельный налог;
в) налог на игорный бизнес;
18. Целью аудита является:
а) выражение мнения о ведении бухгалтерского учета на основании выявленных нарушений с целью наказания виновных;
б) выявление недостатков и нарушений с целью их устранения и наказания виновных;
в) выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности
19. В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательному аудиту подлежат:
а) все юридические лица 1 раз в год;
б) открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью;
в) пенсионные фонды, торговые, кредитные и страховые организации;
г) открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи.
20. Согласно законодательству аудиторы и аудируемые лица несут ответственность:
а) уголовную и административную;
б) административную и гражданско-правовую;
в) уголовную, административную и гражданско-правовую;
г) гражданско-правовую и уголовную.
Вариант 4.
1. Сумма долгов юридических и физических лиц перед предприятием называется …
а)дебиторской задолженностью;
б)обязательствами по распределению;
в)кредиторской задолженностью
2. Левая часть бухгалтерского баланса называется …
а)активом;
б)пассивом;
в)дебетом
3. Баланс является … документом
а)учетным;
б)отчетным;
в)прогнозным
4. Статистический учет – это система …
а)быстрого, своевременного отражения хозяйственных процессов с целью воздействия на них;
б)сплошного, непрерывного и документального отражения хозяйственной деятельности организаций
в)количественного и качественного отражения массовых явлений и хозяйственных операций
5. Измерители, используемые для учета товарно-материальных ценностей:
а)трудовой;
б)натуральный;
в)стоимостной
6. Источник заемных (привлеченных) средств:
а)расчеты с подотчетными лицами;
б)прочие дебиторы;
в)расчеты с поставщиками и подрядчиками
7.Бухгалтерский учёт осуществляется в рамках:
а) государства;
б) министерств и ведомств;
в) отдельной организации.
8.Трудовые измерители информацию об объектах учёта организации представляют:
а) в единицах времени;
б) счетом, мерой, весом;
в) в стоимостной оценке.
9. Документы можно классифицировать по таким признакам, как:
а) назначение;
б) способ охвата операций;
в) отношение к балансу;
г) способ и место составления
10.В активе баланса сгруппированы:
а) имущество и права;
б) источники формирования имущества;
в) хозяйственные процессы.
11. Оборот по кредиту пассивного счета показывает:
а) увеличение;
б) уменьшение
12. Погашены краткосрочные кредиты с расчетного счета:
а) Д сч. 51 Расчетный счет К сч. 66 Краткосрочные кредиты банка;
б) Д сч. 66 Краткосрочные кредиты банка К сч.50 Касса;
в) Д сч. 66 Краткосрочные кредиты банка К сч.51 Расчетный счет
13.Двойная запись хозяйственных операций позволяет …
а)отражать каждую хозяйственную операцию в дебет одного счета и кредит другого в одинаковой сумме;
б)фиксировать получение бухгалтерской документации;
в)уничтожать ошибки, ненужные данные
14.Счета по учету денежных средств:
а)пассивные;
б)активно-пассивные;
в)активные
15.Основная задача деятельности налоговых органов РФ:
а)возврат излишне уплаченных налогов;
б)постановка на учет налогоплательщиков;
в)контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджеты разных уровней
16.Налоговый кодекс РФ состоит:
а)из одной части;
б)из двух частей;
в)из трех частей
17.Налоговая ставка – это:
а) размер налога на единицу налогообложения;
б) размер налога на налогооблагаемую базу;
в) размер налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы
18.Исторической родиной аудита считается:
а) Древний Египет с появлением контроля за наличием продовольствия;
б) Великобритания с принятием законов о ежегодной проверке бухгалтерских счетов;
в) Российская Федерация с принятием ФЗ «Об аудиторской деятельности»
19. Основной принцип осуществления аудиторской деятельности:
а) принцип независимости;
б) принцип конфиденциальности;
в) принцип объективности в оценки фактов хозяйственной деятельности;
г) принцип профессионализма.
20.Основными нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность в РФ, являются:
а) ФЗ «Об аудиторской деятельности», правила (стандарты) аудиторской деятельности;
б) Временные правила аудиторской деятельности в РФ, ФЗ «Об аудиторской деятельности», правила (стандарты) аудиторской деятельности;
в) ФЗ «Об аудиторской деятельности», правила (стандарты) аудиторской деятельности, Кодекс этики аудиторов
Ключи с ответами к тестовым заданиям:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
| 1.б | 1.в | 1 а |
| 2.в | 2.в | 2 а |
| 3.а | 3.а,б | 3 б |
| 4.в | 4.б | 4 в |
| 5.в | 5.б | 5 б |
| 6.а | 6.б | 6 в |
| 7.б | 7.б | 7 в |
| 8.а,в | 8.а | 8а |
9.б | 9.г | 9.а,в | 9 а,б,г |
10.в | 10.а | 10.б | 10 а |
11.в | 11.а,в | 11.б | 11 а |
12.б | 12.а | 12.в | 12 в |
13.в | 13.в | 13.б | 13 а |
14.б | 14.в | 14.в | 14 в |
15.в | 15.в | 15.в | 15 в |
16.в | 16.б | 16.а | 16 б |
17.б | 17.б | 17.в | 17 а |
18.в | 18.б | 18.в | 18 б |
19.а | 19.г | 19.г | 19 а |
20.а | 20.а | 20.в | 20 в |
Критерии
оценки тестовых заданий по вариантам
1. Оценка « отлично» выставляется, если уч-ся ответил правильно
на 20-18 вопросов теста данного варианта;
2. Оценка «хорошо» выставляется, если уч-ся ответил правильно
на 17-14 вопросов теста данного варианта;
3. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если уч-ся ответил правильно
на 13-10 вопросов теста данного варианта;
4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если уч-ся ответил правильно менее чем на 10 вопросов теста данного варианта.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП. 05 « Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведения контрольной работы в форме тестирования и экзамена.
Экзамен проводится в письменной форме по билетам с 1 по 25.
Каждый билет включает 3 задания: задания теоретической части: 1. и 2. задания, а также практическую часть: 3 практическое задание.
Билет№ 1
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», «Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Предмет и объекты бухгалтерского учета.
2. Принципы налогообложения.
3. Составить бухгалтерский баланс на начало месяца, используя указанные данные.
Предприятие на начало месяца имеет следующий состав имущества и источников образования:
Хозяйственные средства, источники | Сумма, рублей |
1.Материалы | 17600 |
2.Касса | 69500 |
3. Расчетный счет | 32500 |
4.Незавершенное производство | 3300 |
5.Оборудование | 144000 |
6.Задолженность по социальному страхованию | 2500 |
7.Уставный капитал | 179100 |
8. Задолженность поставщикам | 6000 |
9.Задолженность подотчетного лица | 1000 |
10.Задолженность по оплате труда | 80300 |
Билет №2
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Документация и бухгалтерские документы.
2. Методические приемы и способы проведения аудита
3. Сформулируйте хозяйственные операции к бухгалтерским проводкам:
1.Д68 «Расчет по налогам и сборам» К51 «Расчетные счета»
2.Д82 «Резервный капитал» К99 «Прибыли и убытки»
Билет № 3
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Методы ведения бухгалтерского учета.
2. Способы уплаты налогов;
3. Оформить пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Д счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К
… | … |
… | … |
… | … |
Билет №4
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», «Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. План счетов бухгалтерского учета.
2. Виды, цели, задачи аудита.
3. Составить бухгалтерский баланс на начало месяца, используя указанные данные.
Предприятие на начало месяца имеет следующий состав имущества и источников образования:
Хозяйственные средства, источники | Сумма, рублей |
1.Здание офиса | 123100 |
2.Задолженность поставщикам за полученные от них сырье и материалы | 4140 |
3. Стулья конторские | 1700 |
4.Дебиторская задолженность | 760 |
5.Кирпичная ограда хозяйственного двора | 20420 |
6.Резервный капитал | 28720 |
7.Несгораемые шкафы | 97500 |
8. Шкафы конторские | 30500 |
9.Здание котельной | 305000 |
10.Задолженность по долгосрочным кредитам банка | 546120 |
Билет № 5.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Активные и пассивные бухгалтерские счета и их структура.
2. Экономическая сущность налогов.
3. Составить бухгалтерскую проводку:
1.Поступили деньги в кассу с расчетного счета в сумме 250000 рублей.
2.Поступила выручка от продажи продукции на сумму 65000 рублей.
3.Увеличен резервный капитал за счет прибыли на сумму 7000 рублей
Билет № 6.
1.Инструкция для студентов:
2.Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Счета синтетического и аналитического учета, их структура и назначение.
2. Понятие, сущность и содержание аудита.
3. Оформить пассивный счет 80 «Уставный капитал»
Д счет 80 «Уставный капитал» К
… | … |
… | … |
… | … |
Билет №7.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения задания 90 мин.
3.Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», «Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Формы ведения бухгалтерского учета.
2. Налоговая система Российской Федерации.
3. Сформулируйте хозяйственные операции к бухгалтерским проводкам:
1. Д 66 «Расчет по краткосрочным кредитам и займам» К51 «Расчетные счета»
2. Д 04 «Нематериальные активы» К75 «Расчеты с учредителями»
Билет № 8.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Бухгалтерский баланс и формы отчетности
2. Аудит активов и обязательств.
3. Составить бухгалтерский баланс на начало месяца, используя указанные данные.
Предприятие на начало месяца имеет следующий состав имущества и источников образования:
Хозяйственные средства, источники | Сумма, рублей |
1.Задолженность бюджету | 7200 |
2.Касса | 800 |
3.Дебиторская задолженность | 1300 |
4.Топливо | 3700 |
5.Оборудование | 68000 |
6.Задолженность по социальному страхованию | 2600 |
7.Задолженность учредителей | 5500 |
8. Кредиторская задолженность | 17000 |
9.Расчетный счет | 27800 |
10.Задолженность по оплате труда | 80300 |
Билет № 9.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Правила исправления ошибок в бухгалтерском учете.
2. Методы налогообложения;
3. Оформите активный счет 01 «Основные средства»
Д счет 01 «Основные средства» К
… | … |
… | … |
… | … |
Билет № 10.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтеского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Учет денежных средств.
2. Основы налогового законодательства Российской Федерации;
3. Составить бухгалтерскую проводку:
1.Увеличен уставный капитал за счет учредителей на сумму 50000 рублей.
2.Частично погашена задолженность за краткосрочный кредит на сумму 22000 рублей.
3.Возвращены деньги на расчетный счет из кассы в сумме 24000 рублей.
Билет № 11.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Особенности ведения бухгалтерского учета в сельском хозяйстве.
2. Классификация нологов.
3. На основе данных для выполнения задачи сформулировать содержание хозяйственных операций.
Данные для выполнения задачи
№ п/п | Наименование корреспондирующих счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Расчетный счет | Краткосрочный кредит банка | 39 000 | |
Касса | Расчетный счет | 4 000 | |
Расходы будущих периодов | Расчетный счет | 2 500 | |
Материалы | Расчеты с подотчетными лицами | 16 000 | |
Расчеты с подотчетными лицами | Касса | 1 500 | |
Материалы | Расчеты с подотчетными лицами | 1 300 | |
Касса | Расчеты с подотчетными лицами | 200 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда | Расчеты по налогам и сборам | 9 600 | |
Основное производство | Материалы | 2 000 | |
Расчеты по налогам и сборам | Расчетный счет | 3 400 |
Билет № 12.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Классификация активов предприятия.
2. Элементы налогообложения.
3.На основе типового плана счетов осуществить группировку счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию в таблице: Классификация счетов бухгалтерского учета
по экономическому содержанию
Группа | Подгруппа | Код счета | Наименование счета |
1 | 2 | 3 | 4 |
Счета для учета хозяйственных средств | Счета для учета основных средств | ||
Счета для учета нематериальных активов | |||
Счета для учета оборотных средств | |||
Счета для учета источников формирования хозяйственных средств | Счета для учета источников собственных средств | ||
Счета для учета источников заемных средств | |||
Счета для учета хозяйственных процессов | Счета для учета процесса снабжения | ||
Счета для учета процесса производства | |||
Счета для учета процесса реализации |
Билет №13.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Классификация источников финансирования деятельности предприятия.
2. Функции налогов.
3. На основе типового плана счетов осуществить группировку счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре в таблице
Группа | Подгруппа | Код счета | Наименование |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основные | Материальные | ||
Денежные | |||
Фондовые | |||
Ссудные | |||
Расчетные | |||
Регулирующие счета | Дополнительные | ||
Контрарные | |||
Распределительные счета | Собирательно-распределительные | ||
Финансово-распределительные | |||
Калькуляционные счета | |||
Сопоставляющие счета | Операционно-результативные | ||
Финансово-результативные |
Билет № 14.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Порядок ведения бухгалтерского учета на активно-пассивных счетах.
2. Налоги и бюджетный процесс.
3. На основе данных для выполнения задачи:
- подготовить журнал хозяйственных операций (табл. 12);
- открыть схемы счетов и отразить на них хозяйственные операции;
- подсчитать обороты за месяц и вывести остатки на конец месяца;
- исчислить фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей.
Данные для выполнения задачи
Остатки по счетам для учета процесса снабжения
на начало месяца
№ п/п | Код счета | Наименование счета | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | 10 | Материалы | 90 000 |
2. | 20 | Основное производство | 4 000 |
3. | 50 | Касса | 3 000 |
4. | 51 | Расчетный счет | 103 000 |
5. | 60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 200 000 |
Хозяйственные операции процесса снабжения
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 |
1. | Принят к оплате счет за поступившие на склад материалы | 24 000 |
НДС | 4 320 | |
2. | Принят к оплате счет АТП-1 за доставку материалов на склад | 500 |
НДС | 90 | |
3. | Начислена заработная плата рабочим за разгрузку материала | 900 |
4. | Произведены отчисления страховых платежей в размере 34% от начисленной заработной платы (сумму определить) | ? |
5. | Перечислены с расчетного счета денежные средства в погашение задолженности поставщикам за материалы | 28 320 |
6. | Перечислены с расчетного счета АТП-1 за доставку материалов на склад | 600 |
Журнал регистрации хозяйственных операций
№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Билет №15.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
2. Налог на добавленную стоимость.
3. Произвести группировку имущества организации по составу и размещению (АКТИВ баланса) по следующим данным:
Имущество организации на 1 марта 201_ г.
№ | Имущество организации по составу и размещению и по источникам образования | Сумма, тыс. руб. |
1 | Топливо | 300 |
2 | Запасные части | 900 |
3 | Здания заводоуправления | 5120 |
4 | Патенты | 500 |
5 | Основные материалы | 2000 |
6 | Производственное оборудование в цехах | 13000 |
7 | Транспортные средства | 10000 |
8 | Лицензии | 350 |
9 | Производственный и хозяйственный инвентарь | 1300 |
10 | Товарные знаки | 150 |
11 | Тара и тарные материалы | 600 |
12 | Касса | 9000 |
13 | Основные средства цехов вспомогательного производства | 2100 |
14 | Расчетные счета | 2500 |
15 | Валютные счета | 2000 |
16 | Организационные расходы | 200 |
17 | Деловая репутация организации | 100 |
Билет №16.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Инвентаризация- элемент метода бухгалтерского учета.
2. Налог на прибыль предприятий.
3. Произвести группировку имущества организации по источникам его образования (ПАССИВ баланса) по следующим данным:
Имущество организации на 1 марта 2015г.
№ | Имущество организации по составу и размещению и по источникам образования
| Сумма, тыс. руб.
|
1 | Уставный капитал | 12400 |
2 | Долгосрочные займы | 2000 |
3 | Фонды накопления | 2300 |
4 | Фонды социальной сферы | 1 700 |
5 | Резервный капитал | 3200 |
6 | Краткосрочные кредиты банков | 5000 |
7 | Добавочный капитал | 7400 |
8 | Краткосрочные займы | 2400 |
9 | Задолженность бюджету по налогам и сборам | 1500 |
10 | Задолженность персоналу по оплате труда | 4600 |
11 | Долгосрочные кредиты банков | 3100 |
12 | Задолженность по социальному страхованию и обеспечению | 950 |
13 | Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами | 850 |
Билет № 17.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Оценка и калькуляция.
2. Налог на имущество организаций.
3. Разнести хозяйственных операций по счетам синтетического и аналитического учета. Составить оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета
По следующим данным:
На начало месяца за подотчетными лицами числилась задолженность 10 000 руб., в т.ч.:
За Ивановым – 3000, за Петровым – 2500, за Сидоровым – 4500.
В кассе находилось 100 000 руб.
Запасы сырья и материалов составили 150 000 руб.
В течение месяца проведены следующие операции:
1. Поступили на склад материалы, оплаченные Ивановым из подотчетной суммы – 2000 р.
2. Получен в кассу от Иванова остаток подотчетной суммы – 1000 руб.
3. Согласно авансовому отчету Сидорова приходуются оплаченные им из подотчетной суммы материалы на 4500 руб.
4. Выдан из кассы аванс подотчетными лицами 5500 руб., в т.ч.:
Иванову – 2000 руб. и Сидорову – 3500 руб.
Билет № 18.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Учетные регистры бухгалтерского учета.
2. налог на имущество физических лиц.
3. На основании предоставленного журнала хозяйственных операций за январь заполните учетные регистры для журнально – ордерной формы бухгалтерского учета.
На начало месяца сальдо на счете 50 составляет 2400 руб.
Журнал хозяйственных операции за январь
№ п/п | Хозяйственная операция | Сумма,р. | Счет | ||
Дебет | Кредит | ||||
1 | Получена в кассу задолженность по подотчетным лицам | 400 | |||
2 | Получены деньги в кассу из банка | 38600 | |||
3 | Выдано на командировочные расходы | 6400 | |||
4 | Выдана заработная плата | 28200 | |||
5 | Выдана задолженность за командировку | 340 | |||
Составьте и заполните:
Журнал – ордер № 1 по счету 50 «Касса»
Ведомость № 1 по счету 50 «Касса»
Билет № 19.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Понятие и структура бухгалтерского счета.
2. Земельный и транспортный налог.
3. Проверить кассовую дисциплину. Провести инвентаризацию кассы, по результатам оформить АКТ инвентаризации. Составить бухгалтерские проводки по результатам проведенной инвентаризации.
Для выполнения данного задания используйте следующие данные:
Организация | ООО «Спринт» |
Юридический/фактический адрес | 184040, Мурманская область, город Кандалакша, улица Спекова, дом 50 |
Директор | Каратаев Сергей Сергеевич |
Главный бухгалтер | Алексеева Наталья Николаевна |
Приказ директора об инвентаризации | № 37 от 18.07.2014 |
Дата проведения инвентаризации | 20 июля 2014 |
Акт об инвентаризации | № 13 от 20 июля 2014 |
Последние номера кассовых ордеров | ПКО № 75, РКО № 93 |
Члены комиссии | Председатель – директор Каратаев С.С. Члены комиссии - бухгалтер Алексеева Н.Н., менеджер Смирнова П.П. |
Причина недостачи | Недостача в размере ***** образовалась в результате счетной ошибки, допущенной при пересчете большой суммы денег при приеме их в кассу. |
Материально ответственное лицо | Кассир Гришина М.М. |
Данные о наличии денежных средств и бланков строгой отчетности в кассе организации на день проведения инвентаризации:
Наименование | По данным кассира, сумма | По данным инвентаризационной комиссии, сумма | Разница (излишки/недостача), сумма |
Денежные средства в кассе | 6400 | 6000 | |
Железнодорожные билеты | 8600 | 8600 | |
Марки | 250 | 400 | |
Итого | - |
Заполнить Акт инвентаризации наличных денежных средств. По результатам выявить результат (излишки или недостача), сделать проводки.
Билет№20.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Оборотные ведомости их назначение.
2. Налог на доходы физических лиц.
3.
Билет № 21. Определите тип изменения в бухгалтерском балансе под влиянием операций, представленных в журнале регистрации фактов хозяйственной жизни за отчетный период.
Исходные данные:
Журнал регистрации фактов хозяйственной жизни за отчетный период
Содержание хозяйственной операции | сумма, руб. | |
1 | Начислена заработная плата работникам строительного участка | 57400 |
2 | Удержан налог на доходы физических лиц с начисленной заработной платы | 7840 |
3 | Часть нераспределенной прибыли направлена на пополнение уставного капитала | 50000 |
4 | Списана на издержки обращения стоимость израсходованных материалов | 11040 |
5 | Зачислена на расчетный счет задолженность покупателей | 615000 |
6 | Поступили в кассу денежные средства с расчетного счета на хозяйственные расходы | 10200 |
7 | Оприходованы материалы, приобретенные у поставщика. Расчёт не произведён. | 115600 |
8 | Выданы из кассы денежные средства под отчёт | 5800 |
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Двойная запись
2. Основные региональные и местные налоги.
3.Определите тип изменения в бухгалтерском балансе под влиянием операций, представленных в журнале регистрации фактов хозяйственной жизни за отчетный период.
Исходные данные:
Журнал регистрации фактов хозяйственной жизни за отчетный период
Содержание хозяйственной операции | сумма, руб. | |
1 | Погашено с расчётного счета задолженность перед бюджетом по налогам и сборам | 41400 |
2 | Поступили с расчетного счета в кассу денежные средства для выплаты заработной платы | |
3 | Погашено с расчетного счета задолженность прочим кредиторам | 148050 |
4 | Выплачена заработная плата работникам организации | 35200 |
5 | Перечислены с расчетного счета денежные средства в погашении задолженности поставщику | 183250 |
6 | Погашено с расчетного счета часть долгосрочного кредита банка | 45000 |
7 | Оприходовано материалы, приобретенные через подотчетных лиц | 6010 |
8 | Поступил аванс от покупателя на расчетный счет предприятия по поставщику продукции | 250000 |
Билет №22.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Задачи и функции бухгалтерского учета.
2. Основные федеральные налоги.
3.Откройте счета бухгалтерского учета и разнесите на них соответствующую информацию. Рассчитайте конечное сальдо на всех счетах.
Исходные данные:
Остаток материалов на начало месяца – 2000 руб.
1.Поступили материалы на сумму 3000 руб.
2.Переданы материалы в производство на сумму 1500 руб.
Остаток задолженности поставщикам за материалы на начало месяца – 35000 руб.
1.Акцептован счет на оплату поставщику за поступившие материалы на сумму 3000 руб.
2.Оплачены поставщику за материалы - 25000 руб.
Остаток денежных средств в кассе на начало месяца – 20000 руб.
1.Получены деньги в кассу с расчетного счета на выплату зарплаты и хозяйственные расходы в сумме 150000 руб.
2.Выдано из кассы в подотчет завхозу 10000 руб.
3. Выдано из кассы заработная плата работникам – 100 тыс. руб.
Билет № 23.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Виды хозяйственного учета.
2. Упрощенная система налогообложения.
3. Составить бухгалтерский баланс на 1 января 201- года.
Проверить основное свойство бухгалтерского баланса.
Исходные данные: Остатки на синтетических счетах на 1 января 201- года:
Уставный капитал | 1 000 000 |
Основные средства | 720 000 |
Нематериальные активы | 300 000 |
Материалы | 137 000 |
Готовая продукция | 110 000 |
Задолженность покупателей | 70 000 |
Расчётные счета | 170 000 |
Задолженность по налогам в бюджет | 25 000 |
Задолженность по страховым взносам | 12 000 |
Задолженность поставщикам | 500 000 |
Касса | 30 000 |
Билет№ 24.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», « Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Учетные измерители.
2. Система налогообложения для с/х товаропроизводителей.
3.Определить тип хозяйственных операций по исходным данным.
- Удержан НДФЛ из заработной платы 15 000
- Отпущены в производство материалы 30 000
- На расчетный счет в банк поступила выручка от продаж 500 000
- С расчетного счета перечислено поставщиком за материалы 20 000
- Выдано из кассы в подотчет на хозяйственные нужды технологу Петрову А.П. 15 000
- На расчетный счет из кассы зачислена выручка за реализованную продукцию 150 000
- За счет прибыли предприятия создан резервный фонд 80 000
- С расчетного счета перечислены налог на прибыль 75 000
- Рабочим основного производства начислена заработная плата 100 000
- На расчетный счет зачислен кредит банка 600 000
Билет № 25.
Инструкция для студентов:
1.Внимательно прочитайте задание.
2. Время выполнения задания 90 мин.
3. Материалы и оборудование: план счетов бухгалтерского учета, схемы строения счетов, инвентаризационная ведомость, бланки первичных документов, учетных регистров бухгалтерского учета, форма бухгалтерского баланса и отчетности, стенды: «Бухгалтерский баланс организации», «Схема документооборота при журнально – ордерной форме учета», «Система классификации счетов по структуре и назначению, счетная техника.
Задания:
1. Основные законодательства по бухгалтерскому учету.
2. Страховые взносы в пенсионный фонд РФ.
3.Оценить расход и остаток материальных запасов методами средней себестоимости, методами «ФИФО». Исходные данные представлены в таблице, в 10 вариантах.
- В течение месяца на предприятие поступило
Запасы | ||
кол. | цена | |
Остаток на начало месяца | 32 | 20 |
Поступила 1партия | 45 | 22 |
2 партия | 105 | 27 |
3 партия | 145 | 29 |
4 партия | 199 | 30 |
Израсходовано | 520 |
Эталоны ответов на задания Билет№ 1.
1. Предмет и объекты бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет как наука имеет свой предмет и метод. Предметом бухгалтерского учета являются имущество организации, находящееся в виде хозяйственных средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций,
происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности организации.
Предмет состоит из отдельных составных частей, которые называются объектами учета.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по составу и размещению — внеоборотные и оборотные активы, имущество по источникам образования (собственные и заемные обязательства) — капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, хозяйственные операции (процессы) и их результаты снабжение, производство, продажа и финансовые результаты.
2. Принципы налогообложения.
Принципы налогообложения - это базовые правила, идеи, положения, которые применяются в сфере налогообложения. Они являются принципами построения всей налоговой системы. Адамом Смитом в его время были сформулированы четыре основных принципа налогообложения. Первый заключался в том, что подданные любого государства обязательно должны покрывать расходы правительства, при этом каждый по возможности, то есть относительно собственной платежеспособности. Второй принцип - налог, выплачиваемый каждым, должен быть четко определен, а ни в коем случае не произволен. Третий - любой налог взимается с плательщика в то время и таким образом, какой наиболее ему удобен. Четвертый принцип - устройство налога должно быть таковым, чтобы он извлекал из карманов плательщиков, как можно меньше свыше того, что поступает в государственную казну.
Принципы налогообложения РФ закреплены в Налоговом кодексе.
1. Принцип законности. Суть его в том, что каждое лицо обязано уплачивать сборы и налоги, установленные законом..
2. Принцип недискриминации. Сборы и налоги не могут и не должны быть дискриминационного характера. Их нельзя применять различно, исходя из расовых, социальных, религиозных, национальных и других подобных критериев.
3. Принцип экономической обоснованности. Имеется в виду, что сборы и налоги должны быть экономически обоснованными, а не произвольными.
4. Принцип единого экономического пространства. Он состоит в том, что недопустимо установление сборов и налогов, нарушающих единое экономическое пространство.
5. Принцип определенности и ясности правового регулирования. В процессе установления налогов обязательно должны определяться все элементы налогообложения. Каждый налогоплательщик должен точно знать, какие именно сборы и налоги, в каком порядке и когда, ему необходимо их выплачивать.
3. Составить бухгалтерский баланс на начало месяца, используя указанные данные.
Предприятие на начало месяца имеет следующий состав имущества и источников образования:
Хозяйственные средства, источники | Сумма, рублей |
1.Материалы | 17600 |
2.Касса | 69500 |
3. Расчетный счет | 32500 |
4.Незавершенное производство | 3300 |
5.Оборудование | 144000 |
6.Задолженность по социальному страхованию | 2500 |
7.Уставный капитал | 179100 |
8. Задолженность поставщикам | 6000 |
9.Задолженность подотчетного лица | 1000 |
10.Задолженность по оплате труда | 80300 |
Бухгалтерский баланс
Актив Пассив
Содержание статьи | Сумма, руб. | Содержание статьи | Сумма, руб |
1.Материалы | 17600 | 1.Задолженность по социальному страхованию | 2500 |
2.Касса | 69500 | 2.Уставный капитал | 179100 |
3. Расчетный счет | 32500 | 3. Задолженность поставщикам | 6000 |
4.Незавершенное производство | 3300 | 4.Задолженность по оплате труда | 80300 |
5.Оборудование | 144000 | ||
6.Задолженность подотчетного лица | 1000 | ||
Баланс | 267900 | Баланс | 267900 |
Критерии оценивания выполнения теоретических заданий, теоретической части экзамена:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент обнаруживает систематическое и глубокое знание программного материала, свободно выполняет предусмотренные программой задания, прекрасно владеет специальной терминологией;
- оценка «хорошо» » выставляется студенту, если студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала, успешно выполняет предусмотренные программой задания, владеет специальной терминологией;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает знание основного учебного материала не в полном объеме, допускает незначительные ошибки, владеет специальной терминологией.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаружил пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении теоретических заданий, не владеет специальной (по данной дисциплине) и плохо владеет специальной терминологией.
Критерии оценивания выполнения практического задания, практической части экзамена:
- оценка «отлично» ставится за выполнение задания полностью и правильно, все расчеты выполнены верно и с точностью.
-оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания,
с учетом 2-3 несущественных ошибок.
- оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на
половину или если допущена существенная ошибка в расчетах.
- оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и
более) существенные ошибки в расчетах или задание не выполнено вообще.
Итоговая оценка по результатам экзамена выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех заданий: теоретической части и практической части.
Протокол экзамена
От «___»_________20___г.
по предмету_______________________________________________________
__________________________________________________________________
В группе № __ ГБПОУ СО «Дергачевский агропромышленный лицей»п.Советский, Дергачевского района, Саратовской области.
Фамилия, имя, отчество председателя экзаменационной комиссии
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество экзаменующего преподавателя___________________
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ассистента____________________________________
Пакет с материалом для экзамена по ___________________________________
__________________________________________________________________
Вскрыт в ____час ____мин. В нем оказался на лицо необходимый
для ведения экзамена материал.
На экзамен явились допущенные к нему ______чел.
Не явилось_______ чел.
Фамилия, имя неявившихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения экзамена__________________
Экзамен начался________ час____мин.
Экзамен закончился_____ час____ мин.
№ п/п | Ф.И.О. | Тема сочинений, вариант, № билета | Оценка | Итоговая оценка |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. | ||||
21. | ||||
22. | ||||
23. | ||||
24. | ||||
25. |
Дата проведения экзамена «___»____________20___г.
Председатель экзаменационной комиссии ________________/_____________/
Экзаменующий преподаватель ________________/___________________/
Ассистенты ____________________ /__________________/
___________________/__________________/
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель МК ________________ /___________________/
Абжалимова Мариям Булатовна
Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ СО «ДАЛ»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП. 05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита
для профессии среднего профессионального образования
для профессии 35.01.23 Хозяйка (ин) усадьбы
с получением среднего общего образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии»
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии» основной профессиональной образовательной пр...
Отзыв на учебное занятие по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита"
Отзыв на учебное занятие по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита"...
Экзаменационный материал по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита»
Экзаменационный материалпо учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита» по профессии "Хозяйка усадьбы"...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена ОП 08 Основы бухгалтерского учета разработан на основе ФГОС СПО 38.02.01 «Экон...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплинеОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга...
- Мне нравится (1)