Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета
рабочая программа на тему

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена ОП 08 Основы бухгалтерского учета разработан на основе  ФГОС СПО  38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (приказ Минобрнауки РФ от «28» июля 2014 г. № 832, зарегистрировано в Минюсте РФ от 19.08.2014г. №  33638, рабочей программы учебной дисциплины ОП 08 Основы бухгалтерского учета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_obu_tekushch._i_promezh._kontrolya.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения текущей и  промежуточной аттестации

в форме экзамена

по учебной дисциплине ОП.08 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

в рамках  программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО 38.02.01 «Экономика бухгалтерский учет (по  отраслям)»

Апшеронск

2014

Одобрено

решением цикловой методической комиссии социально-экономических дисциплин

Руководитель:

______________ /З.В. Майфат

                подпись                                        ФИО

     Утверждаю

      директор ГБПОУ КК

     «Апшеронский лесхоз-техникум»

      ______________ В.А.Харченко

     «__»________________ 2014 г.

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена ОП 08 Основы бухгалтерского учета разработан на основе  ФГОС СПО  38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (приказ Минобрнауки РФ от «28» июля 2014 г. № 832, зарегистрировано в Минюсте РФ от 19.08.2014г. №  33638, рабочей программы профессионального модуля ОП 08 Основы бухгалтерского учета (утв.зам.директора по учебной работе _________) , положения о текущем контроле, промежуточной аттестации и переводе на следующий курс обучающихся ГБПОУ КК «АЛХТ» (приказ директора____________ )

Разработчик:

Бугриева Т.С., преподаватель ГБПОУ  КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

                 

Рецензенты:

Глоян А.Р. преподаватель НЧОУ СПО «Академический колледж», квалификация экономист

Севостьянова Г.В.  преподаватель ФГБОУ ВПО «Майкопский государственный технологический  университет», кандидат экономических наук

Андёнок Л.А., главный бухгалтер ООО «Квадр», квалификация экономист

I.Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины по ОП 08  Основы бухгалтерского учета

1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом

Умение

Знание: 

-истории бухгалтерского учета;  

-понятия бухгалтерского учета;

-сущности и значения бухгалтерского учета

- определение состояния и уровень развития

бухгалтерского учета в России

Устный опрос Тема 1.1

текущий контроль

 - формирование сущности  и значения бухгалтерского учета

Устный опрос Тема 1.1

текущий контроль

- обоснование системы управления и общей системы хозяйственного учета.

Устный опрос Тема 1.1

текущий контроль

 Умение: 

-применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

-ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- использование информационно-

правовых систем

в нормативном регулировании

бухгалтерского учета

ПЗ  № 1 Защита практических

заданий

Тема 1.2

текущий контроль

- ориентирование  в международных стандартах финансовой отчетности

ПЗ  № 1 Защита практических

заданий

Тема 1.1

текущий контроль

- полнота и точность по проведению  сравнительного анализа МСФО и НСФО

ПЗ  № 2 Защита практических

заданий

Тема 1.2

текущий контроль

Знание:

 -нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

-национальной системы нормативного регулирования;

-Международных стандартов финансовой отчетности

-определение нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности

Устный опрос Тема 1.2

текущий контроль

-обоснование применения международных стандартов финансовой отчетности

Устный опрос Тема 1.2

текущий контроль

-описание национальной

системы нормативного регулирования      

Устный опрос Тема 1.2

текущий контроль

Умение 

-соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

-следовать методам и принципам бухгалтерского учета

-правильность соблюдения требований к бухгалтерскому учету

ПЗ  № 3 Защита практических

заданий

Тема 1.3

текущий контроль

-полнота и точность следования методам бухгалтерского учета

ПЗ  № 3 Защита практических

заданий

Тема 1.3

текущий контроль

-полнота и точность следования принципам бухгалтерского учета

ПЗ  № 3 Защита практических

заданий

Тема 1.3

текущий контроль

Знание 

-основных требований к ведению бухгалтерского учета;

-предмета, метода и принципы бухгалтерского учета

-описание основных требований к ведению бухгалтерского учета

Письменный  опрос

Тема 1.3

текущий контроль

-описание предмета, метода и принципов бухгалтерского учета

Письменный  опрос

Тема 1.3

текущий контроль

-точность выбора правильного ответа в тестовых заданиях

Письменный  опрос

Тема 1.3

текущий контроль

Умение 

-отражать в балансе имущество и источники его образования

 -точность и достоверность отражения в балансе имущества  и источников  его образования

ПЗ  № 4 Защита практических

заданий

Тема 1.4

текущий контроль Экзамен

-определение типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций

ПЗ  № 5 Защита практических

заданий

Тема 1.4

текущий контроль

-полнота и точность  отражения информации в балансе для анализа и управления финансово-хозяйственной деятельностью.

ПЗ  № 6 Защита практических

заданий

Тема 1.4

текущий контроль

Знание 

-балансового метода отражения информации;

-описание балансового метода отражения информации

Письменный  опрос

Тема 1.4

текущий контроль

-определение изменений в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций

Письменный  опрос

Тема 1.4

текущий контроль

-определение баланса как основной источник информации для анализа и управления финансово-хозяйственной деятельностью.

Письменный  опрос

Тема 1.4

текущий контроль

Умение 

-использовать формы и счета бухгалтерского учета

-правильность открытия счетов бухгалтерского учета

ПЗ  № 7 Защита практических

заданий

Тема 1.5

текущий контроль

-точность контировки счетов

ПЗ  № 8 Защита практических

заданий

Тема 1.5

текущий контроль

-правильность составления оборотной ведомости

ПЗ  № 9 Защита практических

заданий

Тема 1.5

текущий контроль

 -полнота и точность отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по учету имущества и источников его образования

ПЗ  № 10,11 Защита практических

заданий

Тема 1.5  

текущий контроль Экзамен

-правильность заполнения учетных регистров при различных формах учета

ПЗ  № 18,19,20  Защита практи-ческих заданий

Тема 1.5  

текущий контроль

Знание 

-плана счетов бухгалтер-ского учета и форм бухгалтерского учета 

-обоснование применения плана счетов бухгалтерского учета

Письменный  опрос

Тема 1.5

текущий контроль

-формулирование отражения фактов хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями с использованием плана счетов

Письменный  опрос

Тема 1.5

текущий контроль

-ориентирование в выборе счетов учета с использование плана счетов

Письменный  опрос

Тема 1.5

текущий контроль

обоснование применение формы бухгалтерского учета

Устный опрос Тема 1.5

текущий контроль

Умение

- отражать в учете хозяйственные процессы

-полнота и точность отражения  в учете процесса снабжения

ПЗ  № 12,13 Защита практи-ческих заданий

Тема 1.6  

текущий контроль

-полнота и точность отражения  в учете процесса производства

ПЗ № 14,15 Защита практи-ческих заданий

Тема 1.6  

текущий контроль

-полнота и точность отражения  в учете процесса продажи

 ПЗ  № 16,17 Защита практи-ческих заданий

Тема 1.6  

текущий контроль

Знание 

-принципов учета основных  хозяйственных процессов

-формирование принципов  учета основных  хозяйственных процессов

Письменный  опрос

Тема 1.6

текущий контроль

-обоснование принципа  

учета процесса снабжения

Письменный  опрос

Тема 1.6

текущий контроль

-обоснование принципа  учета процесса производства

Письменный  опрос  

Тема 1.6

текущий контроль

-обоснование принципа  учета процесса продажи

Письменный  опрос 1.7.3

текущий контроль

Умение 

-использовать основные элементы и средства организации бухгалтерского учета

-правильность использования основных элементов и средств организации бухгалтерского учета

ПЗ  № 21

Защита практи-ческих заданий

Тема 1.8  

текущий контроль

-полнота и точность составления структуры бухгалтерского аппарата

ПЗ  № 22

Защита практи-ческих заданий

Тема 1.8  

текущий контроль

-полнота и точность разработки учетной политики

ПЗ  № 23

Защита практи-ческих заданий

Тема 1.8  

текущий контроль

Знание 

- основ организации бухгалтерского учета

-описание основ организации бухгалтерского учета

Письменный  опрос

Тема 1.8

текущий контроль

-формирование функции и структуры бухгалтерского аппарата

Письменный  опрос

Тема 1.8

текущий контроль

-формулирование порядок формирования формирование учетной политики

Письменный  опрос

Тема 1.8

текущий контроль

2. Комплект оценочных средств.

2.1. Задания

Теоретические и практические экзаменационные задания по ОП 08 Основы бухгалтерского учета (30 вариантов) (Приложение)

 

2.1.2. Задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Умение 

-использовать формы и счета бухгалтерского учета. Знание 

-плана счетов бухгалтерского учета и форм бухгалтерского учета

полнота и точность отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по учету имущества и источников его образования

Экзамен

Экзамен по учебной дисциплине

Умение 

-отражать в балансе имущество и источники его образования

Знание 

-балансового метода отражения информации

-точность и достоверность отражения в балансе имущества  и источников  его образования

Экзамен

Экзамен по учебной дисциплине

2. Комплект оценочных средств.

2.1. Входной контроль

Задания для проведения входного контроля  (Приложение 1)

Тестовые задания

Критерии оценки:

5 (отлично)  от 80% до 100% правильных ответов.

4 (хорошо)  от 70 до 79% правильных ответов.

3 (удовлетворительно)  от 50 до 69% правильных ответов.

2 (неудовлетворительно)  меньше 50% правильных ответов.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания:  кабинет Учебной бухгалтерии.

2. Максимальное время выполнения задания: 45  мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом для выполнения задания

2.2. Текущий контроль

Задания для проведения текущего контроля (Приложение 2)

Тема 1.1  Сущность и значение бухгалтерского учета.

История развития бухгалтерского учета. Понятие бухгалтерского учета.

Знание: - понятие бухгалтерского учета;

               - сущность и значение бухгалтерского учета;

              - историю бухгалтерского учета;

Устный опрос

1.Цели и задачи курса.

2.Связь бухгалтерского учета с другими дисциплинами учебного курса.

3.Рекомендации по организации самостоятельной работы, использованию

  литературы и нормативной документации.

4.Понятие бухгалтерского учета.

5.Сущность и значение бухгалтерского учета в системе управления и общей

    системе   хозяйственного учета.

            6.История развития бухгалтерского учета.

7.Современное состояние и развитие бухгалтерского учета в России, странах

   Европы и США.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема  1.2  Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Национальная система нормативного регулирования. Международные стандарты финансовой отчетности.

Умение: - применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

                 - ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

Знание: - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

                 - национальную систему нормативного регулирования;

                - международные стандарты финансовой отчетности;

Устный опрос

        1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

        2.Национальная  система нормативного регулирования.

        3.Международные стандарты финансовой отчетности.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия  по  теме   1.2  Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Национальная система нормативного регулирования. Международные стандарты финансовой отчетности.

ПЗ №1 Работа с нормативными  документами,  регулирующими  бухгалтерский учет. Использование информационно-правовых систем  в поиске нормативных документов.

ПЗ№ 2 Проведение сравнительного анализа МСФО и НСФО.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 1-2 – в кабинете  «Учебная бухгалтерия»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать  инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно) - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 1.3  Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета.

Умение: - соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

                - следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

Знание: - основные требования к ведению бухгалтерского учета;

               - предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

Устный опрос

        1.Основные требования к ведению бухгалтерского учета.

        2.Принципы бухгалтерского учета.

        3.Предмет бухгалтерского учета, объекты и задачи бухгалтерского учета.

        4.Классификация хозяйственных средств и их источников формирования    

        имущества.

    5.Метод бухгалтерского учета.

    6.Элементы метода бухгалтерского учета.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия  по  теме 1.3  Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Предмет, метод и принципы бухгалтерского учета.

ПЗ № 3 Группировка хозяйственных средств по составу и источникам

              формирования.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 3 – в кабинете  «Учебная бухгалтерия»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать  инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно) - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 1.4  Балансовый метод отражения информации.

Умение: - отражать в балансе имущество и источники его образования;

Знание: - балансовый метод отражения информации;

Устный опрос

1.Бухгалтерский баланс, его структура  и содержание: актив, пассив, разделы и    

   статьи.

        2.Виды балансов.

   3.Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия  по  теме 1.4  Балансовый метод отражения информации.

ПЗ№  4 Отражение в балансе имущества и источников его образования.

ПЗ № 5 Определению типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных

             операций.

ПЗ№ 6 Баланс как основной источник информации для анализа и управления

            финансово-хозяйственной деятельностью.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 4-6 – в кабинете  «Учебная бухгалтерия»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать  инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 1.5  План счетов бухгалтерского учета.

Умение: - использовать формы и счета бухгалтерского учета;

Знание: - план счетов бухгалтерского учета;

Устный опрос

        1.Бухгалтерские счета, их назначение и структура.

        2.Счета активные, пассивные и активно-пассивные.

        3.Обороты и остатки на счетах, порядок их подсчета.

        4.Понятие о двойной записи, ее сущность и значение.

        5.Понятие бухгалтерской проводки.

        6.Бухгалтерские проводки простые и сложные.

        7.Понятие корреспонденции счетов.

        8.Понятие синтетических счетов и субсчетов, их взаимосвязь.

        9.Понятие аналитических счетов.

        10.Обобщение данных бухгалтерского учета: оборотная ведомость по  

    11.синтетическим  и  аналитическим  счетам.

        12.Шахматная оборотная ведомость, количественно-суммовая ведомость.

        13.План счетов бухгалтерского учета: понятие, построение, сущность и

                   содержание.

    14.Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и    

        структуре.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия  по  теме 1.5  План счетов бухгалтерского учета.

ПЗ № 7 Открытие счетов синтетического учета.

ПЗ № 8 Запись хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

ПЗ № 9 Составление оборотных ведомостей по синтетическим счетам. Шахматная      

            ведомость.

ПЗ № 10 Открытие аналитических счетов. Составление ведомостей аналитического

               учета. Сверка записей по аналитическим и синтетическим счетам.

ПЗ №11 Группировка счетов по экономическому содержанию, назначению и

              структуре.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 7-11 – в кабинете  «Учебная бухгалтерия»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать  инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично) - работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 1.6  Принципы учета основных  хозяйственных  процессов.

Умение: - отражать в учете хозяйственные процессы;

Знание: - принципы учета основных  хозяйственных процессов;

Устный опрос

        1.Понятие учета процесса снабжения.

        2.Отражение в учете затрат по приобретению товарно-материальных ценностей.

   3.Понятие учета процесса производства.

   4.Состав затрат, группировка производственных затрат.

   5.Классификация производственных затрат.

   6.Учет затрат на производство.

        7.Понятие процесса продажи.

        8.Выявление финансового результата.

Практические занятия  по  теме  1.6  Принципы учета основных  хозяйственных  процессов.

ПЗ № 12 Оценка производственных запасов различными методами.

ПЗ № 13 Расчет транспортно-заготовительных расходов.

ПЗ № 14 Расчет фактической себестоимости продукции.

ПЗ № 15 Распределение и списание косвенных расходов.

ПЗ № 16 Расчет фактической себестоимости отгруженной и реализованной продукции.

ПЗ № 17 Распределение и списание расходов на продажу. Отражение финансового

           результата от продажи.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 12-17 – в кабинете  «Учебная бухгалтерия»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать  инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично) - работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно) - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 1.7  Формы бухгалтерского учета.

Умение: - использовать формы и счета бухгалтерского учета;

Знание: - формы бухгалтерского учета;

Устный опрос

        1.Журнально-ордерная формы учета.

        2.Типовые регистры единой журнально-ордерной формы учета.

        3.Мемориально-ордерная форма учета.

        4.Журнал-главная форма учета.

        5.Упрощенная форма бухгалтерского учета.

        6.Автоматизированная форма учета.

        7.Понятие учетных регистров, их классификация.

8.Способы проверки бухгалтерских записей в учетных регистрах.

9.Исправление ошибок.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия  по  теме  1.7  Формы бухгалтерского учета.

ПЗ № 18 Заполнение журналов-ордеров.

ПЗ № 19 Заполнение мемориальных ордеров.

ПЗ № 20 Заполнение Главной книги.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 18-20 – в кабинете  «Учебная бухгалтерия»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать  инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично) - работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 1.8  Организация бухгалтерского учета.

Умение: - использовать основные элементы и средства организации бухгалтерского  

                 учета;

Знание: - основы организации бухгалтерского учета..

Устный опрос

1.Функции и структура бухгалтерского аппарата

2.Права и обязанности главного бухгалтера.

3.Понятие учетной политики.

4.Порядок формирования формирование учетной политики

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

 3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия  по  теме 1.8  Организация бухгалтерского учета.

ПЗ № 21 Работа с должностными инструкциями работников бухгалтерии.

ПЗ № 22  Разработка структуры бухгалтерского аппарата.

ПЗ № 23 Разработка учетной политики организации.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 21-23 – в кабинете  «Учебная бухгалтерия»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать  инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично) - работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

 3 (удовлетворительно) - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

2.3. Рубежный контроль (контрольные работы,  обязательно отраженные в рабочей программе).

Задания для проведения рубежного контроля  (Приложение 3)

Тестирование по теме: «Основные требования к ведению бухгалтерского учета.» (45 мин.)

Тестирование по теме: «Балансовый метод отражения информации.» (45 мин.)

Контрольная работа  «Решение задач  по теме «План счетов бухгалтерского учета» (2 часа)

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания:  кабинет Учебной бухгалтерии.

2. Максимальное время выполнения задания: 45  мин. (2часа)

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом для выполнения задания

Критерии оценки рубежного контроля для тестирования:

5 (отлично)  от 80% до 100% правильных ответов

4 (хорошо)  от 70 до 79% правильных ответов

3 (удовлетворительно)  от 50 до 69% правильных ответов

2 (неудовлетворительно)  меньше 50% правильных ответов.

Критерии оценки рубежного контроля:

5 (отлично) - работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные выводы.

4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

3 (удовлетворительно) - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

2 (неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

2.4. Промежуточный контроль.

2.4.1. Задания для проведения экзамена.

Задание на письменном экзамене 25 вариантов (Приложение 4)

Задание № 1 Нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Задание № 2 План счетов бухгалтерского учета и форм бухгалтерского учета.

            Задание № 3  Решение ситуационных задач. Составление проводок.

Задание № 4 Составление схем строения счетов.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: в учебном кабинете в ходе проведения экзамена

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться:

- калькулятор;

- Планом счетов;

- нормативно-правовая литература.

4. Другие характеристики, отражающие сущность задания: ответы обязательной части выполняется письменно на отдельном листе бумаги с угловым штампом техникума. Вариативность обеспечивается наличием 25-ти индивидуальных заданий.

5. Оборудование: листки с угловым штампом, текст задания, ручка, калькулятор.


2.4.2 Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Практическое задание на письменном экзамене 25 вариантов

Задание № 1 Нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Задание № 2 План счетов бухгалтерского учета и форм бухгалтерского учета.

            Задание № 3  Решение ситуационных задач. Составление проводок.

Задание № 4 Составление схем строения счетов.

Результаты освоения

(знания)

Результаты освоения (умения)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

Знание 

-плана счетов бухгалтерского учета и форм бухгалтерского учета

Умение 

-использовать формы  и счета бухгалтерского учета;

полнота и точность отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по учету имущества и источников его образования

Знание 

-балансового метода отражения информации

Умение 

-отражать в балансе имущество и источники его образования

-точность и достоверность отражения в балансе имущества  и источников  его образования

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете в ходе проведения экзамена

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться:

- калькулятором.

4. Другие характеристики, отражающие сущность задания:  

Экзаменационное задание представлено в виде экзаменационного билета, включающего в себя  два теоретических задания и одно практическое. Ответы к этим заданиям вы должны выполнить самостоятельно.

5. Оборудование: листки с угловым штампом техникума, экзаменационный билет с текстом задания, ручка, калькулятор

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

  1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.11. № 402-ФЗ
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом МФ РФ от 27.07.98г. №34н (в ред. от 24.03.2000 № 31н)
  3. План счетов бухгалтерского учета. Утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 №94н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)

(Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н).

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)

  1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.11. № 402-ФЗ
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом МФ РФ от 27.07.98г. №34н (в ред. от 24.03.2000 № 31н)
  3. План счетов бухгалтерского учета. Утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 №94н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)

(Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н).

2.4.3. Перечень вопросов к экзамену (Приложение 4)

+ Оценочная ведомость

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Показатели оценки результата

Выполнил   (максимальное кол-во баллов)

Квалифика-

ционный минимум[1]

(кол-во баллов)

Не выполнил

(кол-во

баллов)

Теоретическое задание 1

1.1

Ход выполнения задания качественное выполнение в срок  всех условий задания  

5

3

0

1.2.

Рациональное распределение времени на выполнение задания

5

3

0

1.3.

Самостоятельное выполнение задания

5

3

0

1.4.

Правильное и полное пояснение теоретического ответа на заданный вопрос

5

3

0

1.5

Формирование сущности  и значения бухгалтерского учета

5

4

Итого:

25

16

Теоретическое задание 2

2.1

Ход выполнения задания качественное выполнение в срок  всех условий задания  

5

3

2.2

Рациональное распределение времени на выполнение задания

5

3

2.3

Самостоятельное выполнение задания

5

3

2.4

Правильное и полное пояснение теоретического ответа на заданный вопрос

5

3

2.5

Формулирование отражения фактов хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями с использованием плана счетов.

5

4

Итого:

25

16

Практическое задание 3

3.1

Ход выполнения задания качественное выполнение в срок  всех условий задания  

5

4

0

3.2

Рациональное распределение времени на выполнение задания

5

4

0

3.3

Самостоятельное выполнение задания

5

4

0

3.4

Правильность соблюдения требований к ведению бухгалтерского учета.

5

4

0

3.5

Полнота и точность отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по учету имущества и источников его образования

10

9

0

Итого:

30

25

Практическое задание 4

4.1

Ход выполнения задания качественное выполнение в срок  всех условий задания  

5

3

4.2

Рациональное распределение времени на выполнение задания

5

3

4.3

Самостоятельное выполнение задания

5

3

4.4

Правильность открытия счетов бухгалтерского учета

5

4

Итого:

20

13

Всего:

100

70

0-69

Параметры оценивания:  70-100 баллов – экзамен сдан

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


ОЦЕНОЧНАЯ   ВЕДОМОСТЬ   ЭКЗАМЕНА

г. Апшеронск  Краснодарского края

Дата проведения «_____»__________________201_г.

Учебная  дисциплина  ОП.08 Основы бухгалтерского учета

                                                          (код, наименование)

Группа ________  специальность 38.01.02. Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)                                                                                                                                                               

                                                                 (код, наименование)

Председатель экзаменационной комиссии_____________________________________________________________________________________

Члены экзаменационной комиссии____________________________________________________________________________________________

                                                          ____________________________________________________________________________________________

На экзамен явились допущенные к нему_______ чел.

На экзамен не явились________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИ неявившихся)

Начало экзамена:  ______час. _______мин.

Окончание экзамена:  _______час._______ мин.

№ п\п

ФИО

№ билета

Теоретическое

задание 1

Теоретическое

задание 2

Практическое задание 3

    Практическое

  задание 4

Итого баллов

Оценка

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

4.1

4.2

4.3

4.4

1

2

3

4

5

   Преподаватель  ___________________      _________________________




[1] Квалификационный минимум выставляется, если задание выполнено по сути верно, но имеются несущественные недочеты,  либо ответ неполный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине ОП.04 «Основы геодезии» основной профессиональной образовательной пр...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Комплект контрольно-измерительных материалов  по учебной дисциплине   ОП.08. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплинеОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйств

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.14 Основы предпринимательской деятельности программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности среднего профессион...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.05 Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта среднего профессионального  образования по професии  35.01.23 ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ...