Технология развития критического мышления на уроках английского языка.
методическая разработка
Технология развития критического мышления на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развития критического мышления на уроках английского языка.
Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках английского языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а также учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом
Обучающиеся с развитым критическим мышлением умеют и стремятся учиться самостоятельно, могут работать с большим потоком новой информации, имеют свою точку зрения, аргументируют, успешно взаимодействуют в группе.
Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития критического мышления объединяет уже известные учителям принципы личностно-ориентированного и деятельностного обучения, обучения на основе сотрудничества, творческой и проектной работы. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
Основной целью проектной деятельности является формирование творческого, а вместе с тем и критического мышления учащихся.
Проектная деятельность осуществляет целый ряд задач, направленных на развитие критического мышления, среди которых выделяются:
- формирование значимых общечеловеческих ценностей
- развитие чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации;
- развитие исследовательских и творческих способностей личности
- формирование способности к самоопределению и целеполаганию;
- умения самостоятельно конструировать свои знания; способности ориентироваться в информационном пространстве
Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу.
Начальный этап работы над проектом - введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, обучающиеся осваивают простые предложения.
Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели - наглядное представление результата.
Работа над проектами начинается с 5 класса. Вначале это не очень сложные темы, но ребята активно включаются в работу: выбирают команду (2-3 человека), обсуждают тему, распределяют обязанности в группе. Безусловно, учитель в роли помощника всегда рядом.
Начало проектной деятельности школьников среднего звена включает темы, непосредственно связанные с самим учащимся и то, что для него имеет значение, например, «Портрет писателя», «Family Tree», «Школа будущего», «Дом моей мечты» и другие. (6-7 классы).
На уроках английского языка использование навыков критического мышления помогает обучающимся при работе с новой информацией, развиваются умения анализировать ее, критически рассматривать новые идеи с различных точек зрения, сделать выводы относительно точности и ценности данной информации. Например, составление схем «фишбоун» (fishbone), кластеров, интеллектуальных карт.
На старшем этапе обучения учащиеся более осознанно и творчески подходят к созданию проекта. Были выполнены такие проекты, как: «Здоровый образ жизни», «Молодёжные группы», «Музеи мира», «Исчезающие виды животных».
Работая над проектом, учащиеся испытывают определенные сложности в осуществлении проектной деятельности на английском языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Неизбежны и языковые ошибки, так как часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала обычно предшествует разработке проектов, а сами проекты проводятся на заключительном этапе работы над модулем, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.
Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное для него задание, но и учиться навыкам совместного труда в коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514286-1415041303.jpg)
Приёмы технологии критического мышления на уроках английского языка в колледже.
В статье рассматриваются основне приёмы технологии критического мышления на уроках, особое внимание уделено кластеру как методу стимулирования мыслительной деятельности студентов, который способ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-552607-1423147486.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Данная статья о работе в технологии развития критического мышления которая приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании общих и профессиональных компетенций выпускника среднего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639780-1433340378.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720908-1449328109.jpg)
Технология развития критического мышления. План урока.
Дисциплина «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»Раздел (блок) II. Основы политологииТема «Личность и политика»В приложении предложены алгоритмы деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-788090-1462380709.jpg)
Формирование речевой компетенции школьников с использованием приемов технологии развития критического мышления при обучении английскому языку
Выступление на конференции 2016...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625690-1429547344.jpg)
Использование технологии критического мышления на уроках английского языка при обучении чтению
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-923981-1494575344.jpg)
Развитие критического мышления на уроках английского языка
В условиях современного общества с постоянно нарастающим потоком и повышенной роли информационного пространства изменяются и требования, предъявляемые к специалисту любого звена, это – мобильнос...