Тезисы к конструкции.
проект
ПНЕВМОДОМКРАТ ИЗ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ДЛЯ СМОТРОВОЙ ЯМЫ
Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.
Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие считают, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика изготовить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять. Поэтому мы поставили перед собой цель: сконструировать и изготовить домкрат из пневматической подушки прицепа грузового автомобиля.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Провести анализ выпускаемых производством домкратов.
2.Спроектировать домкрат из пневматической подушки прицепа грузового автомобиля.
3.Произвести изготовление конструкции.
4.Провести расчеты стоимости изготовления устройства и сравнить с ценами аналогичных домкратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тезисы | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Новиков Кирилл Владимирович
студент 2курса
Руководитель: Неумоин А. А., преподаватель,
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
ПНЕВМОДОМКРАТ ИЗ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ДЛЯ СМОТРОВОЙ ЯМЫ
Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.
Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие считают, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика изготовить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять. Поэтому мы поставили перед собой цель: сконструировать и изготовить домкрат из пневматической подушки прицепа грузового автомобиля.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Провести анализ выпускаемых производством домкратов.
2.Спроектировать домкрат из пневматической подушки прицепа грузового автомобиля.
3.Произвести изготовление конструкции.
4.Провести расчеты стоимости изготовления устройства и сравнить с ценами аналогичных домкратов.
Глава 1. Виды домкратов.
- Винтовой домкрат.
Винтовые домкраты используют для ремонтных работ, когда необходимо установить груз как сверху на вращающейся пяте, так и снизу на лапе. Обычно это штатные домкраты для различных видов автомобилей. Грузоподъемность - до 15 т. Такое устройство состоит из цилиндрического основания и помещенного внутри него одного или двух подъемных винтов, выдвигающихся или задвигающихся в зависимости от направления вращения специальной зубчатой гайки с трапецеидальной резьбой.
- Реечный домкрат.
Реечный домкрат - простая и удобная в использовании конструкция, которая состоит из стойки с зубцами, вращающейся ручкой или рычагом, и может работать в горизонтальном и вертикальном рабочих положениях. Конструкция позволяет использовать его в качестве лебедки, причем эффект будет лучше, ведь он и подтянет машину вперед, и оттянет назад или сдвинет в сторону. Такие домкраты рассчитаны на усилие до 3 тонн и высоту подъема до 1350 мм. Реечный вид домкрата компактный, безопасный, относительно надежный, имеет внушительный размер и вес, высокую грузоподъемность, возможность поднимать низко расположенные грузы, большой и плавный рабочий ход и высокий показатель КПД.
1.3 Гидравлический домкрат.
Гидравлический домкрат - стационарный, передвижной или переносной механизм для подъёма автомобиля. Такой домкрат надежный в эксплуатации, а также простой в обслуживании. Он обеспечивает быстрый и плавный подъем, удобный подхват, устойчивость в рабочем положении, точно и без особых усилий остановит автомобиль на определенной высоте. Гидравлические домкраты используются преимущественно в пунктах ТО, автосервисах, шиномонтажах, поскольку позволяют с легкостью поднимать автотранспорт любой массы. Такие домкраты наиболее мощные, используются, когда нужны большие усилия.
1.4 Пневматический домкрат.
Пневматический домкрат - переносной, стационарный механизм, используемый на СТО и автосервисах для вывешивания колес при ремонте легких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей без приложения особых физических усилий. Также он незаменим при работе на рыхлом, болотистом или неровном грунте, если имеет значение скорость подъема, при небольшом зазоре между грузом и опорой. Он представлен в виде плоской эластичной пневмоподушки из резины и армирующего материала или насоса и поршня в цилиндре. Такой домкрат имеет следующие характеристики: рабочее давление от 2-9 атм, высота подхвата 150 мм, грузоподъемность от 1-4 тонн, масса от 14 до 25 кг, высота подъема от 375 до 560 мм.
Глава 2.Анализ предлагаемого пневмодомкрата.
2.1Устройство пневмодомкрата. Подъемное устройство данного типа имеет простую конструкцию. Основу домкрата составляет резиновая воздушная подушка, установленная на тележку с колесами. Подушка разделена на две секции, каждая из которых представляет собой резиновый тор с металлическими соединительными кольцами. Сверху и снизу баллон герметично закрыт стальными крышками, в нижней крышке предусмотрен штуцер для подачи сжатого воздуха. На верхней крышке располагается опорная пята с регулируемой балкой. Работает пневматический домкрат просто: при подаче сжатого воздуха от компрессора давление в баллоне повышается, он растягивается и поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. При спуске воздуха давление в баллоне падает, и груз плавно опускается. Пневматический домкрат очень прост конструктивно, а благодаря пневмоприводу может эксплуатироваться в любой автомастерской или ином предприятии с пневматическим оборудованием. Это, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Пневмодомкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства башмаками и стопором по высоте. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить фиксаторы в подставку и проводить работы.
2.2 Ожидаемый эффект.
Экономическая эффективность
Стоимость деталей предлагаемого пневмодомкрата.
Перечень работ | Стоимость, руб. | Примечание |
Стоимость пневмоподушки | 2500 |
|
Шаровый кран. - 2шт. | 470 | латунь |
Штуцер. -1шт. | 92 | |
Стоимость металла б/у | 200 |
|
Стоимость прочих работ | 810 | |
Всего | 4072 |
Стоимость нового пневмодомкрата от 18693 руб.
Расчет экономической эффективности:
Ф = З – С, где:
Ф - Экономическая эффективность,
З – стоимость нового пневмодомкрата,
С – стоимость изготовления пневмодомкрата из воздушной подушки.
18693 – 4072 = 14621 руб.
Из приведенных выше расчетов видно, что изготовление пневмодомкрата из пневмоподушки экономически выгодно.
ВЫВОДЫ
В работе подробно изложены виды домкратов, применяемые для ремонта автомобилей и других работ, а также достоинства и недостатки каждого, предложена простая конструкция домкрата из пневмоподушки прицепа грузового автомобиля устройство, которое способно поднимать солидный вес на определенную высоту за считанные секунды, зафиксировать его и безопасно проводить любые ремонтные работы. Основными преимуществами пневматического устройства можно назвать нижеприведенные моменты:
- Для подъема конструкции требуется относительно небольшое количество времени.
- Высокая грузоподъемность существенно расширяет область применения механизма. (2-3 тонн).
- Высота подъема составляет до 50 см.
- Нет необходимости в проведении периодического обслуживания.
- Высокая надежность конструкции.
- Нет необходимости в прикладывании большой механической нагрузки.
7. Устойчивость механизма и фиксация груза по высоте. 8. Высокая экономическая эффективность.
Литература
1.Виноградов В.М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. пособие / В.М. Виноградов. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 376 с. 2. Ипатов П.П., Финкель А.Ф. Монтажные подъемно-транспортные механизмы и такелажные работы. Учебное пособие для техникумов. 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа в группах на занятиях МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) по теме: «Конструкция бесчелюстного и челюстного буксовых узлов»
В методической разработке представлена групповая форма самостоятельной работы. Данная методика самостоятельной работы предполагает дифференцированную групповую работу, выполнение гру...
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций Тема: 3. Конструктивные и расчетные схемы. Балки. Расчетные и конструктивные схемы простейших бал
Конспект занятия . Лекция. Конструктивные и расчетные схемы колонн и балок. СПО. Специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал) по теме: " Расчёт и построение чертежа конструкции женских брюк на индивидуальную фигуру"
Данной методической разработкой может воспользоваться мастер производственного обучения для изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, для выпол...
Методическая разработка открытого урока по МДК 01.02.«Технология производства сварных конструкций» профессионального модуля ПМ.01.Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки по теме «Технология сварки конструкций из л
Методическая разработка открытого урока по МДК 01.02.«Технология производства сварных конструкций» профессионального модуля ПМ.01.Подготовительно-сварочные работ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по лабораторным работам профессионального модуля ПМ.01 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» МДК. 01.02 «Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций»
Данная методическая разработка предназначена для студентов I курса очной формы обучения специальности «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций» при выпо...