Разработка урока по технической механике на тему Динамика материальной точки
план-конспект урока

Кузин Юрий Александрович

разработка урока динамика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_31_teh_mehanika_kinematika.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Занятие № 33

Урок технической механики  

Тема «Кинематика материальной точки»

Цели урока:

- повторить основные положения теории движения материальной

точки;

- использовать различные способы для описания движения тел;

- решить основную задачу механики в различных ситуациях;

- дальнейшее развитие мировоззрения учащихся,  логического

мышления и анализа наблюдаемых явлений;

- показать учащимся неразрывную связь физики с математикой и

необходимость  применения свойств математических функций для

описания физических явлений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы кинематики»

Метод: частично-поисковый

План урока:

  1. Организационный момент. Сообщение цели урока.
  2. Актуализация знаний.
  1. Механическое движение и его характеристики. Повторение ключевых понятий темы «Основы кинематики».
  2. Способы описания движения и их значение для решения основной задачи механики.
  3. Аналитический способ описания движения.
  4. Графический способ описания движения.
  1. Решение задач «Уравнения и графики механического движения».
  2. Решение тестового задания.
  3. Подведение итогов урока.

Оборудование и дидактические материалы:

- демонстрационное оборудование по механике;

- проектор, компьютер;

- презентация по теме «Кинематика материальной точки»;

- дидактический материал с тестовыми заданиями;

- печатные заготовки для составления ОК «ок-1».

Домашнее задание: подготовка к зачетному уроку по теме «Основы кинематики».

Вопросы зачета:

  1. Механика. Основные понятия механики.
  2. РПД и его характеристики.
  3. Неравномерное прямолинейное движение и его характеристики.
  4. Свободное падение тел. Движение по вертикали.
  5. Криволинейное движение и его характеристики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Урок начинается с вступительного слова учителя. Необходимо сообщить         учащимся цель урока, сказать о значении понятий, которые были изучены в теме   «Основы кинематики» для дальнейшего изучения «Механики», о необходимости и возможности решения основной задачи механики на практике в конкретных ситуациях. Необходимо сказать о роли математики в описании физических явлений. [Вступительное слово сопровождается демонстрацией слайдов №3,4,5].

  1. Актуализация знаний. Повторение основных вопросов темы «Основы кинематики». Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам (слайды№№7-9):

  1. · механическое движение; классификация механического движения;

· кинематические величины: скорость, ускорение, перемещение.

· система отсчета;

· необходимость выбора  системы отсчета ;

  1. способы описания движения;

jтветы учащихся сопровождаются примерами, записями в опорные конспекты.( В

беседе используются слайды № 10,11,12).

  1. аналитический способ описания движения: учащиеся называют и записывают в ОК уравнения равномерного и неравномерного движении.

  1. графический способ описания движения: учащиеся вычерчивают в ОК график x(t), vx(t), ax(t)  для равномерного и неравномерного движения тел.

  1. описание движения тела по окружности.

Учитель с помощью учащихся анализирует движение тела по окружности,   записывает уравнения движения x(t) и y(t) тела.

Далее необходимо  подчеркнуть  роль математики , её значение для изучения физических явлений, напомнить учащимся, что впервые для описания физических явлений использовал математические формулы итальянский ученый Г.Галилей, который писал, что « …Книга природы … написана на языке математики … без нее напрасное блуждание в темном лабиринте».

  1. Решение задач по теме «Уравнения и графики прямолинейного движения».

  1. Охарактеризовать движение по уравнениям:

x=4+3t

x= 2-0,2t2

vx=3+2t

vx=5               слайды №13,14

  1. По графику изменения проекции скорости с течением времени охарактеризовать движение. Построить графики ax(t) , x(t).

Ответ:

  1. Учащиеся выполняют тестовые задания по теме «Основы кинематики», проводится взаимопроверка результативности выполнения теста.

  1. Комментируется домашнее задание, подводятся итоги урока.

Примечания.

Если  есть возможность провести сдвоенный урок по этой теме , то выполнение         заданий №№ IV, V целесообразно перенести на второй урок.

  1. Ответы на возникшие вопросы

  1. Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технической механике на тему: "Построение эпюр продольных сил".

Данный материал разработан для обучающихся второго курса по специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".Урок рассчитан на один академический час и включает...

Методическая разработка урока по технической механике "Определение центра тяжести плоской фигуры"

Данная методическая разработка содержит методические указания по проведению лабораторной работы "Определение центра тяжести плоской фигуры"....

Методические рекомендации для проведения урока по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Кинематика точки»

Данные методические рекомендации разработаны по теме «Кинематика точки» в объеме для изучения 2 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 2...

Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" на тему «Сопротивление усталости»

Урок на тему «Сопротивление усталости» является одним из основных в разделе. Данный раздел -  один  из базовых в дисциплине «Техническая механика». В результате изуче...

Методическая разработка урока по технической механике "Определение реакций идеальных связей аналитическим способом"

Методическая разработка представляет собой конкретный урок по технической механике с использованием средств ИКТ, что помогает самостоятельно решать задачи различных видов студентам,что помогает им сис...

Практическая работа по физике "Динамика материальной точки"

Практическая работа по физике "Динамика материальной точки" содержит: краткую теоретическую часть по теме; примеры решения задач; алгоритм  выполнения задач; 5 задач по 10 вариантам....