Тематические тесты по агрономии
тест
Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник», возникает необходимость глубокого изучения агрономических наук, в частности такой дисциплины, как «Основы агрономии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._testy_s_-_11_dlya_publikatsii.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1
Тема: почва, её состав и свойства.
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Что такое почва?
а) поверхностный слой земной коры;
б) горная порода;
в) водное пространство.
2. Что или кто участвуют в образовании почвы из горной породы?
а) воздух и вода;
б) растения и животные;
в) подходят оба варианта ответов.
3. По механическому составу почвы делятся:
а) на глинистые, суглинистые,
б) на супесчаные и торфяники;
в) подходят варианты ответов а) и б).
4. Какие почвы называются тяжёлыми?
а) с плотной, слитной структурой;
б) из песка с небольшим содержанием перегноя;
в) торфяные почвы.
5. Из каких частей состоит почва?
а) только из твёрдой части;
б) из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей;
в) из жидкой и живой.
6. Какие факторы влияют на структуру почвы?
а) изменение внешних условий;
б) обработка почвы плугами;
в) оба ответа правильные.
7. Какая почва является плодородной?
а) бесструктурная почва;
б) каменистые почвы;
в) структурная, водопроницаемая и богатая полезными веществами
почва.
8. Как определить кислотность почвы (грунта) на участке?
а) приобретите специальный простой прибор;
б) понаблюдать, какие растения особенно хорошо растут на участке;
в) подходят оба ответа.
9. Что применяют для улучшения структуры почвы и ее плодородия?
а) хорошо перегнивший навоз или торф;
б) садовый компост или листовой перегной;
в) можно использовать и то и другое.
10. От чего зависит плодородие почв?
а) от природной структуры почвы и от климатических условий
местности;
б) от наличия в ней микроорганизмов;
в) ни от чего не зависит.
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | в | в | а | б | в | в | в | в | а |
Критерии оценивания:
Количество правильных ответов | Оценка |
9,10 | «отлично» |
7,8 | «хорошо» |
5,6 | «удовлетворительно» |
менее 5 | «неудовлетворительно» |
ТЕСТ № 2
Тема: сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Что такое сорняки?
а) это дикие или полудикие растения;
б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;
в) нет верных ответов.
2. Что такое засорители полей и огородов?
а) это дикие или полудикие растения;
б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;
в) растения, произрастающие на захламленных, мусорных землях.
3. На какие типы все сорные растения делят по способу питания:
а) самостоятельный тип;
б) паразитный тип,
в) полупаразитный тип;
г) подходят ответы а) и б).
4. Какие методы борьбы применяют с сорными растениями?
а) агротехнические, химические и биологические;
б) только химические;
в) агротехнические и биологические.
5. На какие группы делятся болезни сельхозкультур?
а) инфекционные болезни;
б) неинфекционные болезни;
в) оба ответа верны.
6. Какими методами ведут борьбу с болезнями растений?
а) агротехническим, химическим;
б) физико–механическим и биологическим;
в) и теми и другими.
7. Какие болезни распространены на картофеле?
а) парша, рак;
б) кольцевая гниль, фитофтора;
в) все перечисленные выше.
8. К народным средствам борьбы с болезнями и вредителями относятся
следующие:
а) настой из васильков и ромашек;
б) отвар и настой табака;
в) настой и отвар из пырея.
9. Могут ли вредители нанести ущерб садоводству?
а) да;
б) нет;
в) могут, но в особых случаях.
10. Какие вредители являются самыми распространенными вредителями
цветущих растений?
а) гусеницы, клещики;
б) тли и нематоды;
в) подходят оба варианта ответов.
11. Какие вредители наносят повреждения овощным растениям?
а) насекомые, клещи, слизни, круглые черви-нематоды;
б) мокрицы, многоножки, птицы и грызуны;
в) правильные ответы а) и б).
12. Вредят ли овощным культурам мышевидные грызуны?
а) приносят незначительный вред;
б) вредят полевки, мыши, крысы, а иногда и хомяки;
в) вообще не приносят вреда.
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
а | б | г | а | в | в | в | б | а | в | в | б |
Критерии оценивания:
Количество правильных ответов оценка:
11, 12 «отлично»
8, 9, 10 «хорошо»
5, 6, 7 «удовлетворительно»
менее 5 «неудовлетворительно»
Тест № 3
Тема: удобрения и их применение
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Из каких веществ состоят органические удобрения?
а) из веществ животного происхождения;
б) из минеральных веществ;
в) из веществ растительного происхождения;
г) подходят ответы а) и в).
- Назовите самое ценное органическое удобрение:
а) опилки и древесная кора;
б) торф и ил;
в) навоз;
г) фекалии.
- Какие стадии разложения навоза различают?
а) слаборазложившийся и перегной;
б) перепревший и полуперепревший;
в) перепревший, полуперепревший, слаборазложившийся и перегной;
г) нет верного ответа.
- Что такое сидераты?
а) перепревшая трава;
б) запаханная в почву растительная масса;
в) внесённые в почву листья и мох;
г) комплексные органические удобрения.
- Из чего готовят компосты?
а) из различных органических материалов;
б) из отходов мясоперерабатывающей промышленности;
в) только из перепревшей травы и сена;
г) из пищевых отходов.
- На какие виды делятся все удобрения?
а) на минеральные, органические, бактериальные и микроудобрения;
б) на минеральные и органические;
в) на органические и бактериальные;
г) на органические и микроудобрения.
- Норма внесения навоза на один квадратный метр:
а) 2 – 3кг.
б) 4 – 6 кг.
в) 8 - 10 кг.
г) 5 – 7кг.
- Какой период по времени готовят компосты?
а) от года до двух лет;
б) 2 – 3 месяца;
в) полгода;
г) пять лет.
- На какие группы по содержанию элементов делятся минеральные удобрения?
а) на простые и сложные;
б) на азотные и калийные;
в) на азотные, фосфорные и калийные;
г) на сложные.
- Чему способствуют азотные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) формированию корневой системы;
в) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
г) увеличивают срок лёжкости плодов.
- Чему способствуют фосфорные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
в) увеличивают срок лёжкости плодов;
г) формированию корневой системы.
- Чему способствуют калийные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) значительно ускоряют цветение растений;
в) увеличению урожайности растений;
г) ускоряют завязывание плодов.
- Какие минеральные удобрения относятся к комплексным?
а) сульфат аммония, мочевина, натриевая соль;
б) простой суперфосфат, двойной суперфосфат, фосфоритная мука;
в) хлористый калий, калийная соль, сернокислый калий;
г) аммофос, диаммофоска, нитроаммофоска.
- Как применяют микроудобрения?
а) обрабатывают посевной материал;
б) вносят под основную обработку почвы;
в) вносят в осенний период после уборки урожая;
г) применять нет необходимости.
- Какие из минеральных удобрений являются труднорастворимыми в воде?
а) азотные;
б) калийные;
в) фосфорные;
г) комплексные.
- Какие признаки у растений показывают на нехватку азота в почве?
а) кончики листьев белеют, появляется хлороз;
б) листья небольшие, бледно-зеленые, желтеют, рано опадают;
в) верхушечные почки и корни повреждаются и отмирают;
г) листья темно-зеленые или голубоватые, с красным оттенком, засыхающие, почти черные.
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
г | в | в | б | а | а | б | а | в | а | б | в | г | а | в | б |
Критерии оценивания: кол-во правильных ответов: оценка:
15,16 «отлично»
11,12,13,14 «хорошо»
8, 9,10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Тест № 4
Тема: система обработки почвы
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Какие задачи решает обработка почвы?
а) уход за растениями и уборка урожая;
б) регулирование эффективного плодородия почвы;
в) регулирование питательного режима растений;
г) верны все варианты ответов.
- Какие способы и приемы включает система обработки почвы?
а) борьба с вредителями и болезнями;
б) основную, предпосевную и послепосевную обработки;
в) отдельно взятый прием обработки;
г) нет верных ответов.
- Первая наиболее глубокая обработка почвы – это?
а) основная обработка почвы;
б) специальный приём обработки почвы;
в) предпосевная обработка почвы;
г) послеуборочная обработка почвы.
- Непосредственно перед посевом или посадкой сельскохозяйственных культур проводится:
а) основная обработка почвы;
б) предпосевная обработка;
в) послепосевная обработка;
г) другой вариант ответа.
- Может ли основное боронование проводиться выборочно?
а) нет;
б) должно проводиться выборочно;
в) если в этом есть необходимость;
г) подходят все варианты ответов.
- На последовательность приёмов предпосевной обработки почвы влияют:
а) почвенно-климатические условия;
б) особенности погодных условий весны;
в) степень и характер засорённости полей;
г) подходят все варианты ответов.
- Для чего необходима поверхностная обработка почвы?
а) для превращения почвы в рыхлое состояние;
б) провокации и уничтожения проростков сорняков;
в) для предпосевной подготовки почвы и ухода за растениями;
г) подходят все варианты ответов.
- Какие орудия относятся к поверхностной обработке почвы?
а) плуги с предплужниками;
б) погрузчики и экскаваторы;
в) бороны и культиваторы;
г) другие сельхозмашины.
- Для чего предназначены сетчатые бороны?
а) для рыхления верхнего слоя почвы и уничтожения сорняков;
б) разрушения корки на посевах в период появления всходов;
в) боронования гладких и гребневых посадок картофеля;
г) верны все варианты ответов.
- Какие орудия применяют для прикатывания почвы, разрушения глыб, размельчения комков, выравнивания и уплотнения верхнего слоя почвы перед посевом и после него?
а) кольчатые, кольчато-шпоровые, кольчато-зубчатые, борончатые, гладкие
(водоналивные).
б) бороны;
в) лущильники;
г) культиваторы.
- Назовите другие виды обработки почвы кроме основной:
а) окучивание;
б) букетировка;
в) фрезерование;
г) правильные ответы а), б), в).
- В чём заключается одна из агротехнических задач паровой обработки почвы?
а) выравнивание поля;
б) улучшение плодородия;
в) очистка почвы от сорняков;
г) уничтожение корки.
- Чем отличается чистый пар от занятого?
а) весь год на чистом пару не будет возделываться сельскохозяйственные культуры;
б) занятый пар занят культурными растениями часть вегетационного периода;
в) практически нет отличий;
г) подходят ответы а) и б).
- Для чего используют сидеральные пары?
а) полученный урожай запахивают в почву на зелёное удобрение;
б) защищают от ветровой эрозии;
в) очищают почву от сорняков, вредителей и болезней;
г) нет верных ответов.
- Какие виды паров бывают?
а) только чистые пары;
б) чистые, ранние, занятые, кулисные;
в) только чёрные;
г) нет правильных ответов.
- Что значит минимальная обработка почвы?
а) только вспашка;
б) боронование;
в) поверхностное рыхление;
г) перекопка на полную глубину.
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
г | б | а | б | б | г | г | в | г | а | г | в | г | а | б | в |
Критерии оценивания: кол-во правильных ответов: оценка:
15,16 «отлично»
11,12,13,14 «хорошо»
8, 9,10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Тест № 5
Тема: севообороты
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени – это:
а) система орошения;
б) окультуривание полей;
в) севооборот;
г) зона земледелия.
- Причины необходимости чередования сельскохозяйственных культур:
а) биологические;
б) агрохимические;
в) экономические;
г) подходят все ответы.
- Как называется перечень сельскохозяйственных культур и паров в порядке их чередования?
а) схема севооборота;
б) система севооборота;
в) предшественник;
г) тип севооборота.
- По́ле севооборота – это:
а) общий участок земли;
б) равные по площади участки пашни, на которые она разбивается
согласно схеме при нарезке севооборота;
в) классификация севооборота;
г) не походят варианты ответов.
- В чём заключается значение промежуточных культур?
а) дополнительный источником корма;
б) создание непрерывного зеленого конвейера;
в) улучшение структуры почвы;
г) подходят все ответы.
- Вторичные посевы сельскохозяйственных растений на поле после уборки урожая основной культуры, дающие урожай в год посева – это:
а) бессменные посевы;
б) промежуточные посевы;
в) повторные посевы
г) элемент севооборота.
- Какие признаки положены в основу современной классификации севооборотов?
а) по разнообразию культур в севообороте;
б) по главному виду растениеводческой продукции;
в) по соотношению площадей отдельных групп культур;
г) подходят варианты ответов б) и в);
- В чём заключается назначение специальных севооборотов?
а) для выращивания одной или нескольких ценных культур, требующих
очень плодородных почв;
б) для выращивания кормовых культур;
в) для производства зерна;
г) для защиты почвы от эрозии.
- Что необходимо учитывать при размещении культур в севообороте?
а) размер и расположение участка;
б) название севооборота;
в) назначение севооборота;
г) их требования к предшественникам.
- Ротация севооборота – это:
а) перечень культур в севообороте;
б) период, в течение которого культура и пар проходят через каждое
поле в последовательности, установленной схемой севооборота;
в) схема севооборота;
г) звено севооборота.
- Что называется ротационной таблицей?
а) схема севооборота;
б) звено севооборота;
в) план размещения культур и паров по полям и годам на период
ротации;
г) система севооборота.
- Что входит в основные правила размещения культур в севообороте по предшественникам?
а) необходимо учитывать особенности засорения почвы,
б) для ведущих культур севооборота отводятся лучшие
предшественники;
в) необходимо учитывать характер воздействия культур на плодородие
почвы;
г) все ответы правильные.
- Какой предшественник является лучшим для капусты?
а) лук;
б) картофель;
в) томат;
г) все предшественники являются лучшими.
- Какой предшественник является лучшим для картофеля?
а) бобовые;
б) томаты;
в) лук;
г) морковь.
- Какой предшественник является лучшим для лука?
а) чеснок;
б) капуста;
в) морковь;
г) свекла.
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
в | г | а | б | г | в | г | а | г | б | в | г | г | а | б |
Критерии оценивания: правильные ответы: оценка:
14,15 «отлично»
11, 12, 13 «хорошо»
8, 9, 10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Тест № 6
Тема: семенной и посадочный материал
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Как определяется хозяйственная ценность семян сельскохозяйственных культур?
а) их сортовыми и посевными качествами;
б) их наличием в хозяйстве;
в) необходимостью их приобретения;
г) энергией прорастания.
- На какие категории подразделяются семена по сортовой чистоте?
а) на первую и вторую;.
б) на первую, вторую и третью;
в) не подразделяются;
г) бывает только первая категория.
- Какую разнокачественность семян различают?
а) экологическую;
б) матрикальную;
в) генетическую;
г) все ответы правильные.
- По каким признакам семена овощных культур подразделяются на 1-й и 2-й классы?
а) по влажности;
б) по засорённости;
в) по всхожести;
г) по разнокачественности.
- Под энергией прорастания понимается:
а) способность семян к дружному прорастанию;
б) полная всхожесть семян;
в) сортовая чистота семян;
г) посевные качества семян.
- Какие документы удостоверяют сортовые качества семян?
а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева;
б) удостоверение о кондиционности семян;
в) справка лаборатории, проверяющей семена;
г) правильных ответов нет.
- Какие документы удостоверяют посевные качества семян?
а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева;
б) удостоверение о кондиционности семян;
в) справка лаборатории, проверяющей семена;
г) все ответы правильные.
- Можно ли в домашних условиях проверить посевные и сортовые качества семян?
а) можно;
б) нет необходимости в этом;
в) это трудный процесс;
г) проверка не даст точных результатов.
- На какие сутки после посева проверяют семена томатов?
а) на 15-е;
б) на 10-е;
в) на 7-е;
г) на 5-е.
- Как определяется влажность семян?
а) при помощи щупа;
б) при помощи рулетки;
в) при помощи влагомера;
г) нет необходимости в определении влажности семян.
- Как определяется полновесность и крупность семян?
а) в единицах объёма;
б) весом 1000 семян в граммах;
в) определением всхожести;
г) при определении посевной годности.
- Что такое норма высева семян?
а) количество высеваемых на 1 га семян, обеспечивающее нормальную густоту всходов и полноценный урожай;
б) вес 1000 семян в граммах;
в) наличие кондиционных семян;
г) общий расход семян на всю площадь.
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
а | б | г | в | а | а | б | а | б | в | б | а |
Критерии оценивания: количество правильных ответов: оценка:
11, 12 «отлично»
8, 9, 10 «хорошо»
6,7 «удовлетворительно»
менее 6 «неудовлетворительно»
Тест № 7
Тема: мелиорация почв, орошение и осушение
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Эрозия почв — это процесс:
а) разрушения почв;
б) восстановления почв;
в) сохранение плодородия;
г) восстановление и сохранение плодородия.
- Линейная эрозия — это:
а) выдувание мелких почвенных частиц;
б) размыв почвы с образованием небольших промоин, развивающихся в громадные овраги;
в) снос поверхностными водами верхних горизонтов почвы;
г) уничтожение естественной растительности.
- Что происходит с посевами в местах выдувания мелких почвенных частиц ветром?
а) снижают плодородие почвы;
б) посевы оказываются погребенными под толстым слоем пылевидных наносов;
в) гибнут из-за обнажения корневой системы растений;
г) подходят варианты ответов а), б) и в).
- Что оказывает влияние на интенсивность проявления эрозии почв?
а) растительный покров;
б) рельеф территории;
в) климат, состав и свойства почв;
г) все ответы верны.
- Как проводятся пахота, культивация и посев с\х культур на склонах?
а) только поперек склона;
б) по диагонали склона;
в) вдоль склона;
г) выбор направления проведения работ не имеет значения.
- Что учитывается при разработке системы противоэрозионных мероприятий?
а) тщательное изучение почв;
б) характер сельскохозяйственных угодий;
в) рельеф и местный климат;
г) подходят все варианты ответов.
- Что такое орошение почв?
а) искусственное увлажнение почвы;
б) естественное увлажнение почвы;
в) устройство дренажных сооружений;
г) закрытие влаги ранней весной.
- На какие виды подразделяется орошение?
а) увлажнительное;
б) увлажнительное, удобрительное и специальное;
в) специальное;
г) удобрительное.
- С какой целью применяют удобрительное орошение?
а) почва увлажняется в нужные сроки;
б) почва увлажняется только раз в год;
в) внесения удобрений в увлажняемый слой почвы;
г) как почвоочищающее и отеплительное.
- Какие виды орошения бывают?
а) поверхностное орошение;
б) дождевание;
в) капельное;
г) бывают все перечисленные виды.
- Какие оросительные воды имеют наиболее высокую минерализацию:
а) речные;
б) морские;
в) грунтовые;
г) нет верных вариантов ответа.
- Обводнение земель - это:
а) естественное увлажнение почвы;
б) орошения отдельных участков безводных и маловодных районов;
в) искусственное увлажнение почвы;
г) внутрипочвенное (подпочвенное) орошение.
- Осушение земель – это:
а) устранение избытка воды с поверхности земли, из почв;
б) устройство дождевальных установок;
в) прогревание почвы;
г) недостаточно информации.
- В чём заключается задача осушительных мелиораций?
а) улучшение водного режима почвы;
б) в преобразование избыточно увлажненных земель в плодородные земли;
в) в достаточном прогревании почвы;
г) в выполнении других задач.
- Какими техническими работами обязательно дополняют современную осушительную мелиорацию? а) расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности;
б) корчевание пней;
в) капитальная планировка поверхности;
г) выполняют все перечисленные работы.
- Какое название дренажа схоже с названием вредителя с/х культур?
а) глубинный дренаж;
б) открытый дренаж;
в) кротовый дренаж;
г) поверхностный дренаж.
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | б | г | г | а | г | а | б | в | г | в | б | а | б | г | в |
Критерии оценивания: правильных ответов: оценка:
15, 16 «отлично»
12, 13, 14 «хорошо»
8, 9, 10, 11 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические тесты по алгебре и началам анализа
Тематические тесты по алгебре и началам анализа....
Тест по АГРОНОМИИ группа №22 (2013-14уч.г.)
Группа №22, для проверки своих знаний по предмету Агрономия, пройдите тест!...
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по учебной дисциплине ОП.05. Основы агрономии для профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник
Тематические тесты предназначаются для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке знаний в течение всего периода изучения курса, соответствующих осн...
Тематические тесты по агрономии
Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник&raqu...
Тест основы агрономии
Тест по основа агрономии...
Тест основы агрономии
Тест основы агрономии...
Тест основы агрономии
Тест основы агрономии...