Оценочные средства по ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА 35.02.07 Механизация сельского хозяйства заочная форма обучения
учебно-методический материал

Кузин Юрий Александрович

КОС по Инженерной графике заочная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_po_inzh_grafike_zaoch_19-20.docx716.31 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

        УТВЕРЖДАЮ:

         Зам. директора  по УПР

          ______________ Монина Е.В.

 

«___» _____________2019г.

Оценочные средства

по учебной дисциплине

ОП.01 Инженерная графика

по программе подготовки специалистов среднего звена

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

(заочная форма обучения)

с. Обшаровка, 2019

Оценочные средства разработаны  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства  программы учебной дисциплины Инженерная графика

Разработчик:

ГБОПУ «Обшаровский государственный техникум им В.И. Суркова»       преподаватель                     Кузин Ю.А.

 (занимаемая должность)     (инициалы, фамилия)

    

Одобрено на заседании методического объединения

Протокол №_______ от «_____» _________ 2019г.

Председатель ________________________ /Ящук Н.Ю/

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт оценочных средств        4
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        7

3.       Оценка освоения учебной дисциплины        12

            3.1. Формы и методы оценивания        12

            3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины        16

            3.3 Экзаменационные задания…………………………………………26

4.      Критерии оценивания по результатам текущего, рубежного и

итогового контроля ……………………...…… ..……………………………39

 5.      Литература…………………………………………………….. …………. 40

                   

  1. Паспорт оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Инженерная графика обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства среднего профессионального образования,  следующими умениями, знаниями, которые формируют общую и профессиональную компетенции:

Умения:

  • У 1. Читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
  • У 2. Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;
  • У 3. Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
  • У 4. Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
  • У 5. Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Знания:

  • З  1. Правила чтения конструкторской и технологической документации;
  • З  2. Способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
  • З  3. Законы, методы и приемы проекционного черчения;
  • З  4. Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
  • З  5. Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
  • З  6. Технику и принципы нанесения размеров;
  • З  7. Классы точности и их обозначение на чертежах;
  • З  8. Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.

.

Общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

  • ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
  • ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
  • ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
  • ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
  • ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
  • ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
  • ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
  • ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
  • ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
  • ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
  • ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
  • ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
  • ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Формой аттестации по учебной дисциплине является

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций, которые представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания, общие и профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

                  Уметь:

У 1. Читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Чтение чертежей и конструкторско-технической документации

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания, устный опрос

Экспертная оценка

Экспертная оценка

У 2. Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания

Экспертная оценка

У 3. Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания

Экспертная оценка

У 4. Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания

Экспертная оценка

У 5. Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания

Экспертная оценка

Экспертная оценка

Экспертная оценка

                   Знать:

З  1. Правила чтения конструкторской и технологической документации.

Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Практические задания, устный опрос

З  2. Способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания

Экспертная оценка

З  3. Законы, методы и приемы проекционного черчения.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания

Экспертная оценка

З  4. Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания, устный опрос

Экспертная оценка

З  5. Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания

Экспертная оценка

З  6. Технику и принципы нанесения размеров.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания

Экспертная оценка

З  7. Классы точности и их обозначение на чертежах.

Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Практические задания

З  8. Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД

Использование ПК, Интернета и печатных изданий при поиске информации

Практические задания, устный опрос

Экспертная оценка

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения (У) и знания (З), предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине Инженерная графика, направленные на формирование общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины Инженерная графика  по разделам и темам рабочей программы представлен в Таблице 2.  

                                                                                                                                                                                                                       Таблица 2  

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Итоговый контроль

Форма контроля

Проверяемые З, У, ОК,

Форма контроля

Проверяемые З, У, ОК,

Форма контроля

Проверяемые З, У, ОК,

01

02

03

04

05

06

07

Раздел 1. Геометрическое черчение

Тема 1.1. Основные сведения по формированию чертежей

Графическая работа №1

У1, У5, З1, З4, ОК4, ОК5,

Практические занятия №1

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9,

Тема 1.2. Геометрические построения

У1, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК5,

Тема 1.3.  Правила вычерчивания контуров технических деталей.

Графические работы №2

Самостоятельная работа

У1, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК5,

Практические занятия №2

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9,

Раздел 2. Проекционное черчение

Тема 2.1. Методы проекций.

У1, У2, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК5,

Тема 2.2. Аксонометрические проекции.

Графические работы №3

У1, У2, У5, З1, З2, З3, З4, З5, ОК4, ОК5,

Практические занятия №3

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9,

Тема 2.3. Сечение геометрических тел секущими плоскостями

У1, У2, У5, З1, З2, З3, З4, З5, ОК4, ОК5,

Тема 2.4.  Взаимное пересечение геометрических тел

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9,

Тема 2.5. Проекции моделей

Графические работы №4

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9,

Практические занятия №4

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9,

Раздел 3. Техническое рисование и элементы технического конструирования

У1, У2, У3, У5, З1, З2, З3, З4, З5, З6, ОК4, ОК5,

Тема 3.1. Технические рисунки моделей .

Самостоятельная работа

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9,

Практические занятия №5

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9,

Итоговый контроль

Дифференцированный зачет

У1-У5, З1-З8, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9

ПК3.3, ПК 4.5

3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки умений У1, У5, знаний З1, З4; ОК4, ОК5, ПК4.5 (текущий контроль)

Раздел 1. «Графическое формление чертежей»  

Тема 1.1. Основные сведения по формированию чертежей

Графическая работа № 1 

Графическая работа № 1 включает три задания: выполнение рамки и основной надписи чертежа, выполнение линий чертежа и выполнение чертежных шрифтов.

Необходимые чертежные инструменты и принадлежности (приобретаются студентом): ватман формата А3, карандаши, карандашный ластик, циркуль, линейка, угольники, транспортир, заточка для карандашей.

Раздаточный материал: плакат учебный, учебник «Инженерная графика» (1), Сборник заданий по инженерной графике (2).

Время  выполнения Графической работы № 1 – 2 учебных часа.

Задание 1. Выполнить рамку чертежа и основную надпись в соответствии с ГОСТ 2.104-68.

Задание 2. Выполнить линии чертежей в соответствии с ГОСТ 2.303-68, (пример выполнения линий представлен на рисунке ниже).

3.jpg

Рекомендации студентам по выполнению линий чертежей в соответствии с заданием №2 Графической работы № 1 представлены в Таблице 1.

1.jpg

Задание № 3. Выполнить буквы чертежных шрифтов и надписи в соответствии с ГОСТ 2.304-81, как показано на рисунке ниже.

2.jpg

Самостоятельная работа

Подготовка к Графической работе №2 с использованием методических рекомендаций преподавателя. Изучение правил оформления чертежей и конструкторской документации по ЕСКД.

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей

3.2.2. Типовые задания для оценки умений У1, У5, знаний З1, З2, З3, З4; ОК4, ОК5, ПК4.5

Графическая работа № 2 

Графическая работа № 2 включает задание вычерчивания контуров деталей с применением рациональных методов деления окружности на равные части.

Необходимые чертежные инструменты и принадлежности (приобретаются студентом): ватман формата А3, карандаши, карандашный ластик, циркуль, линейка, угольники, транспортир, заточка для карандашей.

Раздаточный материал: плакат учебный, учебник «Инженерная графика» (1), Сборник заданий по инженерной графике (2).

Время на выполнение Графической работы № 2 – 4 учебных часа.

Пример задания для выполнения Графической работы № 2 приведен на рисунке ниже.

5.jpg

Раздел 2. Проекционное черчение

Тема 2.2. Аксонометрические проекции.

3.2.4. Типовые задания для оценки умений У1, У2, У5, знаний З1, З2, З3, З4, З5; ОК4, ОК5, ПК4.5

Графическая работа № 3

Графическая работа № 4 включают построение комплексных чертежей и аксонометрических проекций пересекающихся тел вращения (двух цилиндров, цилиндра и конуса, сферы и цилиндра, тора и цилиндра). Построение линий пересечения тел с помощью вспомогательных секущих плоскостей.

Необходимые чертежные инструменты и принадлежности (приобретаются студентом): ватман формата А3 (4 листа), карандаши, карандашный ластик, циркуль, линейка, угольники, транспортир, заточка для карандашей.

Раздаточный материал: плакат учебный, учебник «Инженерная графика» (1).

Время  выполнения каждой из Графических работ № 5 – 4 учебных часа.

Пример задания для выполнения Графических работ № 5 приведен на рисунке ниже.

24.jpg

Графическая работа № 4

Графическая работа № 5 включает задание вычерчивания проекций геометрических тел и точек на их поверхностях.

Необходимые чертежные инструменты и принадлежности (приобретаются студентом): ватман формата А3, карандаши, карандашный ластик, циркуль, линейка, угольники, транспортир, заточка для карандашей.

Раздаточный материал: плакат учебный, учебник «Инженерная графика» (1), Сборник заданий по инженерной графике (2).

Время выполнения Графической работы № 5 – 4 учебных часа.

Примеры заданий для выполнения Графической работы № 5 приведены на рисунке ниже..

19-1.jpg

           3.2.2. Типовые задания для оценки умений У1-У5, знаний З1-З8; ОК1-ОК9, (рубежный контроль)

           3.2.3. Типовые задания для оценки умений У1-У5, знаний З1-З8; ОК1-ОК9, (итоговый контроль)

Билет №1


1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом
2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору)
3. По двум заданным видам построить третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                   

1

СТОЙКА                      

БИЛЕТ № 2


1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах)
2. Перечислите простейшие геометрические тела
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                             

3     

СТОЙКА                              

БИЛЕТ №3
1. Перечислите основные правила нанесения размеров на чертежах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположение размерных чисел)
2. Что такое сечение? Каковы правила выполнения наложенных и вынесенных сечений
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                     

7

ПОЛЗУН                              

БИЛЕТ №4


1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта
2. Что называется разрезом? Чем он отличается от сечения? Перечислите виды разрезов
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                 

5

ПОЛЗУН                                                

БИЛЕТ №5


1. Расскажите об особенностях применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах
2. Дайте определение местного вида, расскажите о его назначении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                                   

9

ПОЛЗУН                                                    

БИЛЕТ №6


1. Покажите деление окружности на 3, 6, 12 равных частей с помощью циркуля, линейки и угольников
2. Виды обозначений сечений на чертеже
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                     

11

ПОЛЗУН                                                              

БИЛЕТ №7


1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника
2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                               

13

ОПОРА                                                                  

БИЛЕТ №8


1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов
2. Что такое разъемные и неразъемные соединения? Виды разъемных соединений
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                                       

15

ОПОРА                                                                  

БИЛЕТ №9


1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования на жизненной практике
2. Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стержне и в отверстии)
3. По двум заданным видам постройте третий вид или проведите недостающие линии на чертеже. Выполните технический рисунок детали

   

                                                                         

17

ОПОРА                                                                      

БИЛЕТ №10


1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции
2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чертежей
3. По двум заданным видам постройте третий вид или проведите недостающие линии на чертеже. Выполните технический рисунок детали

                                                                         

19

ОПОРА                                                                          

БИЛЕТ №11


1. Что такое аксонометрическая проекция? Какие виды аксонометрической проекции используются для наглядного изображения объекта?
2. Выявите отличие машиностроительного чертежа от строительного
3. Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали

                                                                       

21

ОСЬ                                                                                  

БИЛЕТ №12


1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?
2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже. Выбор главного вида. Определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали
3. Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали

                                                                   

23

ОСЬ                                                                            

Билет №13


1. Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом
2. Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору)
3. По двум заданным видам построить третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                     

2

                     СТОЙКА

БИЛЕТ № 14


1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах)
2. Перечислите простейшие геометрические тела
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                 

4     

                             СТОЙКА

БИЛЕТ №15
1. Перечислите основные правила нанесения размеров на чертежах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположение размерных чисел)
2. Что такое сечение? Каковы правила выполнения наложенных и вынесенных сечений
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                               

8

                            СТОЙКА  

БИЛЕТ №16


1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта
2. Что называется разрезом? Чем он отличается от сечения? Перечислите виды разрезов
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                 

6

                                                СТОЙКА

БИЛЕТ №17


1. Расскажите об особенностях применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах
2. Дайте определение местного вида, расскажите о его назначении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                       

10

                                                   ПОЛЗУН

БИЛЕТ №18


1. Покажите деление окружности на 3, 6, 12 равных частей с помощью циркуля, линейки и угольников
2. Виды обозначений сечений на чертеже
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                       

12

                                                         ПОЛЗУН

БИЛЕТ №19


1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника
2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                               

14

                                                                 ОПОРА

БИЛЕТ №20


1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов
2. Что такое разъемные и неразъемные соединения? Виды разъемных соединений
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                               

16

                                                                ОПОРА    

БИЛЕТ №21


1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования на жизненной практике
2. Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стержне и в отверстии)
3. По двум заданным видам постройте третий вид или проведите недостающие линии на чертеже. Выполните технический рисунок детали

   

                                                                       

18

                                                                      ОСЬ

БИЛЕТ №22


1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции
2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чертежей
3. По двум заданным видам постройте третий вид или проведите недостающие линии на чертеже. Выполните технический рисунок детали

                                                                         

20

                                                                         ОСЬ  

БИЛЕТ №23


1. Что такое аксонометрическая проекция? Какие виды аксонометрической проекции используются для наглядного изображения объекта?
2. Выявите отличие машиностроительного чертежа от строительного
3. Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали

                                                                       

22

                                                                            ОСЬ

БИЛЕТ №24


1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?
2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже. Выбор главного вида. Определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали
3. Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали

                                                                 

24

                                                                     ОСЬ

БИЛЕТ №25
1. Перечислите основные правила нанесения размеров на чертежах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположение размерных чисел)
2. Что такое сечение? Каковы правила выполнения наложенных и вынесенных сечений
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                               

8

                            СТОЙКА  

БИЛЕТ №26


1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта
2. Что называется разрезом? Чем он отличается от сечения? Перечислите виды разрезов
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                 

6

                                                СТОЙКА

БИЛЕТ №27


1. Расскажите об особенностях применения и обозначения масштаба на машиностроительных и строительных чертежах
2. Дайте определение местного вида, расскажите о его назначении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                       

10

                                                   ПОЛЗУН

БИЛЕТ №28


1. Покажите деление окружности на 3, 6, 12 равных частей с помощью циркуля, линейки и угольников
2. Виды обозначений сечений на чертеже
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                       

12

                                                         ПОЛЗУН

БИЛЕТ №29


1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника
2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                               

14

                                                                 ОПОРА

БИЛЕТ №30


1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов
2. Что такое разъемные и неразъемные соединения? Виды разъемных соединений
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

                                                               

16

                                                                ОПОРА    

4. Критерии оценивания по результатам текущего, рубежного и итогового контроля

     4.1. Объекты оценивания:

  • Графическая работа – чертёж или эскиз;
  • Контрольная работа – чертеж;
  • Дифференцированный зачет – ответы на контрольные вопросы, портфолио.

                   4.1.1. Оценивание выполнения графических работ.

При оценивании графических работ учитывается:

  • полнота представления на чертеже формы и размеров вычерчиваемого изделия;
  • соответствие элементов чертежа или эскиза требованиям стандартов ЕСКД и ЕСТД (толщина и правильность нанесения линий, отступов, размерных элементов, шрифтов и т. п.);
  • гармоничное расположение видов и изображений на чертеже и эскизе (правильность выбора масштаба, соблюдение отступов между видами и рамкой чертежа и т. п.);
  • аккуратность выполнения работы (отсутствие существенных помарок и повреждений ватмана).

Правильность выполнения работы (результативность) оценивается в баллах в соответствии с Таблицей 3.

Таблица 3.

Наличие ошибок выбора количества видов и масштабов,  выполнения элементов чертежа или эскиза (несоответствие требованиям стандартов ЕСКД)

Количество ошибок

Баллы

0

4

1-2

3

3-4

2

5 и более

0

Оценивание опрятности работы:

отсутствие существенных помарок и повреждений ватмана – 1 балл

Количество набранных баллов результативности

Оценка уровня подготовки

Оценочная отметка (балл)

Вербальный аналог

5

5

Отлично

4

4

Хорошо

3

3

Удовлетворительно

2 и менее

2

Неудовлетворительно

5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

  • Методические пособия по выполнению практических занятий (графических работ);
  • Комплект учебных плакатов по дисциплине «Инженерная графика»;
  • Компьютерный класс;
  • Раздаточный материал (макеты деталей,  детали и узлы для выполнения графических работ).

6. Основная учебная, справочная и методическая литература, используемая при выполнении графических работ

  • Боголюбов С.К., Учебник «Инженерная графика»,   Москва «Машиностроение», 2002 г.
  • Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере, Москва, «Высшая школа», 2003 год, авторы Б. Г. Миронов и др.
  • Сборник стандартов ЕСКД и ЕСТД.
  • Скобелева И.Ю. Инженерная графика Ростов на Дону, Феникс, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по инженерной графике по выполнению практических заданий для студентов заочной формы обучения по специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Методические указания по выполнению практических заданий дисциплины составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Инженерная графика» по специальности  151031 «Монтаж и техническая э...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика». КОС включает контрольные...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х»

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»Квалификация техник - механик...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по практическим работам по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо практическим работампо дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»для студентов специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйстваочной формы ...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства очной формы обучения

Методические рекомендациипо внеаудиторной самостоятельной работепо дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»для студентов специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйстваоч...